Взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС

MikVolg, ну я тоже не в курсе - но кажется логичным не раскачивать столь энерговооруженную систему....
А технарей там вроде по слухам как раз ночью собирали...
Но в общем приговор - вся система прогнила, как я понял?
 
Интересно - а гайки на шпильках это тоже Чубайс не закрутил ? Или он их оттуда стырил ? Или там был более "скромный" технарь и еще более скромный его менеджер, имена которых ради сохранения гостайны не разглашаются ?
 
AndyM,
Интересно - а гайки на шпильках это тоже Чубайс не закрутил ?
Поверьте, гайкокруты, а так же их контролёры, работают по правилам, которые устанавливают чубайсы...
Когда, на одной из АЭС России, из года в год, планово-предупредительные ремонты, регламент и техпроцесс которых разработан институтом-проектировщиком, заканчиваются на десять-пятнадцать дней ранее запланированного срока, (а всего тех дней шестьдесят), во имя Её Величества Прибыли, это наводит на определённые мысли.
Особенно у тех, кто видит эти ППР изнутри...
 
MikVolg, мне очень сложно в это поверить и это понять. Лично я бы ни секунды не задержался на работе, где начальство вынуждает меня своими действиями (или бездействием) подвергнуть опасности других людей. Единственная профессия, где это нормально - профессиональный киллер. Неужели в нашей необъятной стране их так много ???

Хотя можно посмотреть какой-нибудь жалостливый фильм про киллера, как ему плохо, как семья голодает и он вынужден мочить людей. Пустить суровую слезу...
 
2 AndyM "... а у нас совсем не так жизнь вопрос поставила. Если сам себе не враг, сядь и не кричи. Он начальник- ты дурак, основное правило. Кто начальник - тот и прав, ну а ты вообще молчи..." ....
 
Последнее редактирование:
Комментарий Анатолия Чубайса о выводах Ростехнадзора о причинах аварии на СШГЭС

Анатолий Чубайс, генеральный директор Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО):

«Считаю, что в выводах Ростехнадзора достаточно полно отражены непосредственные технические причины аварии. Считаю, что будучи председателем правления РАО ЕЭС в 2000 году, был обязан подписать акт приема Саяно-Шушенской станции в эксплуатацию. Станция к тому моменту уже отработала более 20 лет. А работающая станция, не введенная в эксплуатацию – это худший из вариантов, который может быть.

В том, что касается моей ответственности – я вообще отвечаю за все, что происходило при мне в отрасли. И гибель 75 моих коллег-энергетиков для меня лично - тяжелейшая трагедия. Малоизвестно, но энергетики долгие годы были вынуждены работать с высокими рисками – имеющихся ресурсов хватало лишь на самые критические узлы энергосистемы страны. Остановить Саяно-Шушенскую ГЭС в то время, в условиях роста потребления электроэнергии, и годами дожидаться прихода инвестиций для замены рабочих колес гидроагрегатов - было бы катастрофой для экономики Сибири и миллионов живущих там граждан.

В результате проведенной реформы в электроэнергетическую отрасль пришли 930 млрд. рублей частных инвестиций. Одновременно именно реформа и передала в руки государства корпоративные и административные рычаги для осуществления прямого контроля за системообразующими элементами электроэнергетики: гидроэлектростанциями, магистральными сетями, диспетчерским управлением. С момента ее завершения у государства есть все возможности для эффективного контроля за безопасностью эксплуатации и стратегического решения проблемы износа установленного оборудования».

Москва, 07.10.2009. Анатолий Чубайс, отвечая на вопрос Business FM о своем личном отношении к тому, что его имя упоминается одним из первых среди лиц, причастных к созданию условий для возникновения аварии на СШГЭС:

«Я уже его высказал. Причем высказал его сразу же, в момент когда эта атака произошла, поскольку она была вполне ожидаемой, в том раскладе политических сил, в котором мы находимся.
Добавлю немного: я действительно считаю, во-первых, что сама по себе авария – это серьезнейшая трагедия беспрецедентного масштаба. Я много раз бывал в поселке Черемушки и на станции. И я представляю, что там происходит вообще, что у людей в семьях.
Во-вторых, повторю еще раз, я, безусловно, отвечаю за все, что происходило в отрасли за период с 1998 по 2008 год. Я был тогда первым лицом и не собираюсь ни в какой форме от этой ответственности уходить.
В-третьих, я считаю, что если смотреть сам акт, то описание в нем непосредственных технологических причин развития аварии в целом корректно. Какие-то там шероховатости есть, но не стоит придираться, оно достаточно корректно.
А вот как только мы выходим на привязку причин случившегося в 2009-м году к подписанию акта о вводе станции в эксплуатацию в 2000-м году, то на уровне здравого смысла всем понятно: собственно технологически каскад событий на втором агрегате обусловлен биением, вибрацией вала которая превысила допустимую норму в 150 микрон, ушла за пределы, агрегат не был остановлен, и дальше все развитие трагедии, со взлетом ротора генератора вместе c турбиной.
Это конечно события драматические, базовая причина – биение вала. Теперь это на одной чаше весов, а не другой чаше весов – акт приема станции в эксплуатацию в 2000-м году, после которого, если я правильно понимаю, один только второй агрегат в капремонтах побывал дважды. Причем второй капремонт гидроагрегата закончился весной этого года, после чего его приняли из капремонта и запустили в работу.
Можете, находясь в здравом уме, показать связь между актом приемки 2000-го года и биением вала через 9 лет, после двух капремонтов? Здесь технической логики нет, и ее не ищите. Политическая логика совершенно очевидна, не вызывающая никаких сомнений. Все имена понятны, но комментировать я это не собираюсь».
 
Счастливый человек! Но поверить придется, потому как во многих случаях в первую очередь опасности приходится подвергать себя. А уж потом, может быть, и других людей. И если уж через порог сохранности собственной жизни пришлось переступить - это в мирное то время и не в армии, а во вполне гражданской промышленности, то опасность для чужой жизни уже не выглядит таким ужасающим явлением. А вот почему приходится на такой работе оставаться... Так найди другую, где этого нет - слабО?

ЗЫ. Пилотом не был, но людей на автобусе возил.
 
Увы, жизнь сложнее, чем она кажется. Неужели, сидя за рулём ни разу хоть чуть-чуть не рискнул, всегда выдерживал дистанцию, не входил на повышенной скорости в слепой поворот...
 
Хотя дальнейшее описание похоже....
 
Меняю своё мнение.
Аргументация интересна, правдоподобна, перекликается с моим мнением о потере связи с Братской ГЭС, как одной из немаловажных причин.
Мне понравилось.
 
Причина, к сожалению, однозначна: идиотизм "эффективных менеджеров". А всё остальное - мелкие технические подробности.
 
А всё остальное - мелкие технические подробности.
Однако именно эти "мелкие технические подробности", с таким жаром обсуждаются здесь при катастрофах самолётов, хотя в России, как известно, всего две беды.
Здесь собрались в основном люди с техническим складом ума, потому это и интересно.
Кстати, я из обсуждений на этой ветке и из разбора авиакатастроф, вынес немало полезного для своей, казалось бы столь далёкой от этих тем, деятельности.
 
Не соасем согласен с последним постом, но холивар разводить не буду.
 
На мой взгляд чистейший околонаучный бред.
Стиснув зубы дочитал до середины и плюнул.
Одна "заслонка, двигающаяся со скоростью потока и резко останавливающаяся", чего стОит.....