Взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС

lopunder, автор - лжец, сайт - гнездо каспарышей)

Вот водосброс в "мирное время"
108621539.jpg


Дно водобойного колодца действительно, разрушается напором, поэтому было принято решение строить дополнительный береговой водосброс.
Вот он:
108621526.jpg


Вот как выглядел неуправляемый сброс паводка в 1979 г.
108621508.jpg


Вот - результаты другого половодья, 1985 года. Дно водоотбойного колодца.

108621502.jpg


108621506.jpg


108621509.jpg


В крайнем случае, сброс воды будет осуществляться по тем же водоводам, по которым вода поступает к турбинам.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Насколько я понял, дополнительный водосброс еще не запущен в эксплуатацию?
 
Не сможет...
А "Светлана", или кто там еще?
Питерская Электросила - входящая в состав Силовых машин.
Турбина там более тонкая позиция, чем генератор.
А турбина это Ленинградский металлический завод, тех же Силовых машин.
раз продолжают работать и получают зазказы - скорее всего нормально и с квалификацией. С заказом на Богучанскую ГЭС же сравились, а там оборудовани не роще саяно-шушенского..
Практически все мощности всех заводов Силовых машин законтрактованы на четыре – пять лет вперёд. Особенно проблемная позиция как раз по гидро направлению.
Само Русгидро уже собирается снять все свои заказы у Силовых машин, на все работы по модернизации каскада Волжских ГЭС, что бы освободить мощности под производство оборудования для Саяно-Шушенской и Богучанской ГЭС. Но всё равно это годы. Там хоть на уши встать, но одновременно больше двух гидротурбин делать не получится. Кстати сделать это ещё полдела их ещё и доставить нужно – только водой, соответственно только летом.
А особой то альтернативы нет, только Альстом и ещё одна итальянская конторка (забыл как называется). Альстом и Сименс (от этой итальянской конторки) уже выразили желание поучаствовать.
xoid сказал(а):
В первый момент раскрутили Красноярскую, говорят взяли почти полгигаватта сверху, и сделали почти 2 гигаватта транзита, невероятно крутая работа ОДУ.

потом начали поднимать из холодного резерва местные ГРЭС (которые летом не работают). Березовская в Шарыпово уже дает. ГРЭС-2 в Зеленогорске с 200 мегаватт до 1000 поднималась.

"Силовые машины" обещают сделать первый генератор в начале 2011 года, и далее выдавать по 1 генератору в 2 месяца. Но в 2010 запланирован запуск Богучанской ГЭС и теперь этот процесс наверняка будет форсирован.

Там главная проблема не в постоянной мощности, как таковой, а именно в высокоманёвренной мощности. Саянао-Шушенская ГЭС играла огромную роль в сглаживании пиков потребления во всей единой системе. Теперь этой возможности нет. Поэтому срочно понадобился ввод Богучанской ГЭС и ремонт Саяно-Шушенской.
 
Поэтому срочно понадобился ввод Богучанской ГЭС
Ввести мало. Там коммуникаций нет ещё. А это ЛЭП в горно-таёжной местности. ;)
Правда есть выход: срочно освоить метод Тесла по передаче энергии по лучу... :D
 
было принято решение строить дополнительный береговой водосброс.
Запуск волевым решением перенесён на весну 10 года вместо 11. Всё-таки тяжеловато отрабатывать штатному без расхода гидроагрегатов. Ошибки в проектировании. Недостаточная аэрация потока на носкЕ. Вода вместо "эмульсии" идёт струёй. Отсюда и проблемы.
Однако подчеркну: это не катастрофично! Проблема вполне решаемая. Нарушение целостности и подмыв тела плотины не грозят!


В крайнем случае, сброс воды будет осуществляться по тем же водоводам, по которым вода поступает к турбинам.
Чрезвычайно проблематично. Вряд ли. Гидродинамика водовода построена на наличии в спиральной камере рабочего колеса с направляющим аппаратом и отбор энергетики потока гидроагрегатом. Без них будет слишком велика энергия потока на выходе из отсасывающей трубы. Чревато.
Всё-ж сложная это штука, гидродинамика. :rolleyes:
 
Реклама
Тут другая проблема рисуется.
Размер рабочего колеса турбины не позволяет транспортировать его иначе, как водным транспортом. Когда завозили колёса на СШГЭС, их везли по Севморпути и затем поднимали по Енисею. На Красноярской ГЭС есть уникальный судоподъёмник, перевозящий в своей "ванне" пароходы через плотину. Сейчас же, между СШГЭС и КГЭС построили Майнскую ГЭС. Там, насколько я в курсе, никакого "перевала" не предусмотрено.
Как гидроагрегаты доставлять будем? :eek:
 
Там, насколько я в курсе, никакого "перевала" не предусмотрено.
Как гидроагрегаты доставлять будем?
Так-же, как и главное зеркало БТА (сравнимые размеры). Т.е. постройкой/расширением нескольких км дороги. С той разницей, что колесо достаточно грубый агрегат, тащится "as is", безо всяких защитных кожухов - можно обойтись грунтовкой и отсыпкой обочин. Кстати, а сколько оно весит - нельзя-ли применить Ми-26?

З.Ы. Уже 66 трупов. Курск-II :mad:
 
Последнее редактирование:
постройкой/расширением нескольких км дороги
Какое время необходимо для этого? Первые агрегаты возможно, при соответствующем волевом решении, будут готовы через годик-полтора.


Уже 66 трупов. Курск-II
А Вы ожидали другого? Уже в первые часы, разговоры про пропавших без вести подразумевали именно это. Шансов у них фактически не было. Температура глубинного слоя воды +4. Поток воды, смывающий всё на своём пути. Даже ВВП сказал про пропавших без вести: "Мы все знаем, что произошло и не надо делать вид..." Просто юридически, без тела, нельзя обьявить человека погибшим. Многих просто размолотило летающим вторым гидроагрегатом и смыло в Енисей.
Что же касается количества, то это был момент пересменки. В помещениях находились две смены плюс дневники.

Шокирован неотработкой систем аварийного сброса верхних отсекающих задвижек. Подобную ситуацию, т.е. сброс при пропадании питания, должны были предусмотреть проектировщики. Раз питание пропало, значит чего-то произошло. Туши всё, а там разберёмся.
Кроме того сильно подвели системы контроля доступа в помещения. При пропадании электропитания замки дверей заблокировались. Люди из АБК эвакуировались через окна. У людей в нижних помещениях МЗ окон не было......
 
Т.е. постройкой/расширением нескольких км дороги. С той разницей, что колесо достаточно грубый агрегат, тащится "as is", безо всяких защитных кожухов - можно обойтись грунтовкой и отсыпкой обочин.
почитал их форум. у них на этой дороге нек.кол-во мостов, которые не способны выдержать вес агрегата, такшо задача усложняется в разы...а весит агрегат,вроде неск сот тонн
 
Последнее редактирование:
А Мрия может рабочее колесо добросить? По грузоподъёмности вроде попадает.
 
Реклама
Назад