Взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС

Реклама
Seagull_JL,
До Красноярска и даже далее можно без проблем доставить водным транспортом. Я же писал, что преградой является Майнская ГЭС. Смотрим карту. ;)
 
что Силовые Машины имнно симменс выбрали технолгичским партнером-наставником
:) Улыбнуло. Партнёр-наставник :) Выбрали :) Расскажу людям с силмаша, оборжутся…
Детский лепет просто какой то…
Так вкратце, для сведения, информация о взаимоотношениях Силмаш – Сименс. Многолетняя голубая мечта Сименса купить Силовые машины. Прежний их владелец - Потанин и Ко, очень их хотели Сименсу продать – срубить по максимуму денег от продажи. Но Силмаш предприятие, имеющее стратегическое значение (на паровых турбинках стоящих на стратегических подлодках стоит лейблик «ЛМЗ», а КТЗ так тот в принципе большей частью в былые времена на оборонку работал) и так просто иностранцам его купить не дадут. Сименс готов был маму родную продать, только что бы разрешили купить Силмаш. Как только Путина не обхаживали. Максимум, чего добились возможности купить блокпакет, чем и воспользовались. Это информация которую можно почерпнуть из «открытых источников». Мог бы рассказать и про Сименс в роли владельца блокпакета, но не расскажу, ибо чистой воды инсайд. Но в общих чертах весьма не радужно…

А так если Сименс производит электрогенераторы в принципе, то это не значит, что он автоматически может произвести низкооборотисный высокомощный генератор для привода от гидротурбины.
Тут другая проблема рисуется.
Размер рабочего колеса турбины не позволяет транспортировать его иначе, как водным транспортом. Когда завозили колёса на СШГЭС, их везли по Севморпути и затем поднимали по Енисею. На Красноярской ГЭС есть уникальный судоподъёмник, перевозящий в своей "ванне" пароходы через плотину. Сейчас же, между СШГЭС и КГЭС построили Майнскую ГЭС. Там, насколько я в курсе, никакого "перевала" не предусмотрено.
Как гидроагрегаты доставлять будем?
Перегружается на прицеп или самоходный колёсный транспортёр и банально перевозится. Операция конечно не рядовая, но и не уникальная и уже многократно отработанная.
 
Какое время необходимо для этого? Первые агрегаты возможно, при соответствующем волевом решении, будут готовы через годик-полтора
Когда тянули то зеркало, о котором я говорил - за пару лет построили 3км прекрасной асфальтированной дороги шириной 7м и с постоянным уклоном на вершину горы высотой 2000м (вернее, перепад был порядка 1000). Плюс к этому, укрепили мосты на нескольких сотнях км трассы от Ставрополья до КЧР. Всего-лишь из-за 2х зеркал для каких-то непонятных народу астрономов ;)
 
Перегружается на прицеп или самоходный колёсный транспортёр и банально перевозится. Операция конечно не рядовая, но и не уникальная и уже многократно отработанная.
Банально отработанная? Я начинаю разочаровываться в Вашем уровне эрудиции. :) Смею напомнить, что это не среднерусская равнина, а горы. Безусловно, во времена монтажа агрегатов, дорожная сеть и технологии были гораздо менее развиты чем теперь, но всё-ж задача далеко нетривиальна. Хотя, с другой стороны, при строительстве Майнской ГЭС, ещё те Советские Инженеры, наверняка предусматривали то, что рассчётный срок эксплуатации ГА СШГЭС 30 лет. Что-то наверняка было предусмотрено. Будем посмотреть. :)

Когда тянули то зеркало, о котором я говорил - за пару лет построили 3км прекрасной асфальтированной дороги шириной 7м и с постоянным уклоном на вершину горы высотой 2000м
Смотрим карту! В разы больше 3-х Км., весьма сжатые сроки, ибо водичку-то куда-то девать надо, а без гидроагрегата водовод не задействуешь, дармовых стройбатов тоже нынче нету...
В общем повторюсь: задача нетривиальна. Впрочем в памяти какая-то операция по подъёму некоей железяки одновременно двумя винтолётами. Может и это используют? Слишком много проблем в Сибири в связи с выходом из строя СШГЭС. В частности полное отсутствие резерва генерирующих мощностей при наличии низких температур и производств (аллюминий), не допускающих перебоев с электроэнергией.

З.Ы.: По моим сведениям вывод в плановый ремонт генерирующих мощностей в регионе категорически запрещён. А впереди ещё зима. И она от Московской, или тем более Ростовской, сильно отличается.
 
Хотя, с другой стороны, при строительстве Майнской ГЭС, ещё те Советские Инженеры, наверняка предусматривали то, что рассчётный срок эксплуатации ГА СШГЭС 30 лет.
Судя по Гугломэпу, Майнская ГЭС объезжается элементарно - прекрасная широкая дорога вдоль берега, один короткий мостик, съезд к воде. А если на участке между МГЭС и СШГЭС нет достойной баржи, то постройка одноразовой посудины местными силами - не проблема

З.Ы. Пардон, на Гугломэпе даже видно какое-то подобие здоровенной баржи - припаркована возле верхнего бьефа
 
Последнее редактирование:
Число погибших при аварии на ГЭС достигло 77 человек
При аварии на Саяно-Шушенской ГЭС погибли 77 человек, спасены 14 человек, сообщили в пресс-службе МЧС РФ. На данный момент опознаны тела 68 погибших.

Как ожидается, сегодня будет завершена откачка воды из машинного зала ГЭС. Основные работы сейчас ведутся на отметке 310 м, осталось еще 5 м, чтобы вся система, которая находится под машинным залом, была осушена.

Практически собрана вся маслосодержащая жидкость на станции, специалисты МЧС продолжают обработку Енисея реагентами.

Сегодня в Хакасском поселке Черемушки пройдут похороны 22 сотрудников станции, погибших при аварии. В прошедшую субботу премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение об оказании материальной помощи семьям погибших, пропавших без вести и пострадавших в результате аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. За каждого погибшего или пропавшего без вести на СШ ГЭС семьи получат по 1 млн руб. За каждого пострадавшего семьям будет выплачено по 100 тыс. руб. Кроме того, В.Путин поручил выделить из Фонда социального страхования РФ 4 млн руб. на санаторно-курортное лечение пострадавших граждан и членов семей погибших или пропавших без вести граждан. ОАО "РусГидро" также перечислит семье каждого погибшего во время аварии по 1 млн руб. Кроме того, компания выплатит семьям погибших по 38 тыс. руб. в качестве компенсации на похороны, а также по два среднемесячных заработка всем пострадавшим, включая семьи погибших.

Напомним, 17 августа в 4:15 мск в результате сильнейшего толчка, причина которого выясняется, произошло разрушение двух гидроагрегатов ГЭС и частичное разрушение здания машинного зала. Сильные повреждения также получили 7-й и 9-й гидроагрегаты, 3-й, 4-й и 5-й агрегаты завалены металлоконструкциями перекрытия здания машинного зала.
http://top.rbc.ru/incidents/23/08/2009/323997.shtml
 
Реклама
на Гугломэпе даже видно какое-то подобие здоровенной баржи
Должен быть паром. По словам местных, слабоват. А корыто и правда слепить можно. В общем я думаю, что выход найдётся. Русские мужики изворотливы. :)
 
Непонятно - спасены в момент аварии или в процессе осушения из каких-то кессонов?
В традициях моего ведомства, причислять к спасённым всех, кто находился, или мог находиться в момент ЧС на месте. Статистику полюбляют... Как говорил мой начальник, "Ну и что, что вы из квартиры вывели одного человека! В подъезде их сколько было? Могли они надышаться дымом? Вот тем, что вы потушили пожар, вы их и спасли. Пишите 35." :D
 
Банально отработанная? Я начинаю разочаровываться в Вашем уровне эрудиции. Смею напомнить, что это не среднерусская равнина, а горы. Безусловно, во времена монтажа агрегатов, дорожная сеть и технологии были гораздо менее развиты чем теперь, но всё-ж задача далеко нетривиальна.
Ну и что, что горы? Так просто напомню, как завозили гидротурбины на Нурекскую ГЭС, во второй половине 80-х (мероприятие тогда широко освещавшееся). Там рельеф куда сложнее и путь длиннее. Турбина там поменьше, но не сильно – тонн под 90 весила. До ближайшего аэропорта на Руслане. А дальше на здоровенный челябинский прицеп (где этих турбин пять в ряд поставить можно было) и с помощью четырёх тягачей КЗКТ вперёд в горы. На равнинке и один тягач прекрасно справлялся, а в хороших подъёмах все четыре впрягали и тягачами и толкачами. Прицеп здоровенный, тягачи здоровые и неповоротливые, накрутились конечно изрядно. Сейчас гораздо более манёвренных и тяговитых тягачей выбор пруд-пруди и прицепов то же. А такая замечательная вещь как тяжёлые самоходные универсальные колёсные транспортёры. Манёвренность уникальная – колёса крутятся на 360 градусов, система компенсации уклона – куда угодно можно заехать.
Турбина, не зеркала, она толчков не боится.
 
как завозили гидротурбины на Нурекскую ГЭС, во второй половине 80-х
В эксплуатацию полностью её ввели в 79-м. Руслана тогда еще не было.
Сейчас, кстати, там до 15-го года должны поменять все колеса, одно (два?) уже точно поменяли. Колесо весит 63 тонны, самолетом до Душанбе, оттуда тягачами.
 
ну с колесом ладно,какнить допереть его можно. но как быть с генератором весом под 1000т? допустим его можно разобрать на ротор и статор, но вес ротора процентов 80.
 
Реклама
Перегружается на прицеп или самоходный колёсный транспортёр и банально перевозится. Операция конечно не рядовая, но и не уникальная и уже многократно отработанная.

Не представляю, как можно эти километры транспортировать по берегу.
 
Назад