Поговорка - плохая. Учиться, жениться никогда не поздно. А vik63 ещё и слушать вредно.
Доброго времени суток, товарищи авиаторы! В общем ситуация такая.
Мне 30 лет.
Возраст не пенсионный. Но в некоторые очечественные училища, крайне неохотно берут таких старичков.
Служба в ВС РФ.
Если учиться в РФ, то одним барьером при поступлении меньше. А опыт житья в коллективе, в казарме тоже чего-то да стоит.
Со здоровьем проблем нет.
Это Вы так думаете. Рекомендую пройти пробный ВЛЭК, если собираетесь учиться в РФ. И даже не в РФ. Вдруг Вы таблицы Ишихары плохо видите. А в военкомате и прочих коммисиях цветоаномалию не заметили.
Не женат, детей нет.
Ну хотя бы семью содержать не придётся во время учёбы.
Есть огромное желание стать пилотом ГА.
Увы, не очень похоже, что огромное.
Есть высшее образование.
Лётная вышка в РФ, как вторая, уже будет тоже за деньги. Большие.
Но...
Работаю в хорошей организации на севере страны - на газовом промысле водителем. Так получилось в общем, но в своё время не захотел поступать в летные, т.к. тяги особой ни к чему не было, и только вот последние несколько лет я стал активно интересоваться авиацией. Меня просто затянуло, я понимаю что жизнь проживаю и занимаюсь не совсем своим любимым делом. Хотелось бы реализовать эту нелегкую задачу.
Кризис среднего возраста. "Есть желание - делай, не делаешь - это не желание".
Перечитав некоторые ресурсы и статьи, я пришел к некоторым выводам.
- в России есть два высших (Питер, Ульяновск) и 3 средних образовательных учреждения для подготовки пилотов
- для работы в авиации не обязательно оканчивать эти заведения
Если работать не в РФ и в мухобойной авиации в третьих странах, то да.
- можно отправиться в США, взяв с собой 50000 долларов и за пол года пройти курс обучения получить CPL, налетать часов 200-300 а потом ещё инструктором пол года полетать и налетать необходимые для устройства часы, прилететь в Россию и с этим CPL устраиваться на работу
Можно. Но в России с американской лицензией, года три как устроиться - огромная проблема.
- для устройства на работу в АК требуется определенное число часов налета ( где то пишут 500, 800 и.т.д..) т.е. определенных критериев нет?
В разных АК разные требования.
Так как ситуация у меня не простая, хочу спросить вашего совета. Есть ли смысл мне учиться и реализовать свою цель?
С такими вопросами, есть высокая вероятность загреметь в вечные ваннабиэпайлоты.
Есть ли в российских учебных заведениях заочная форма обучения или какая то другая на расстоянии?
Первоначальной лётной заочки не бывает.
Если нету, то мне придется бросать работу, и искать деньги на учебу и на жизнь в период обучения.
А Вы хотели как-то по-другому?
Кстати сколько он длится?
В год уложиться можно. Но это только первый шаг через самый тернистый путь. Особенно в РФ. Особенно сейчас.
Можно заранее узнать насчёт здоровья, чтобы так не получилось что уволился с работы, собрался поступить, а меня не взяли...
см.выше. Пробный ВЛЭК.
И после выпуска сразу можно будет в АК устроиться или что то нужно делать ещё будет?
Сразу? Сразу нет. Наличие "мохнатой руки" приветствуется. Тем более сейчас, в РФ, когда "в тренде" дипломы российских госучилищ.
Если же брать вариант с США, то это надо будет продавать квартиру, машину и с деньгами ехать туда, а через год возвращаться с заветной CPL и буквально начинать жизнь заново. ???
Да. А как Вы хотели? Вероятна ситуация, что грохнув деньги на американскую лицензцию, в РФ Вы будете осваивать какую-нибудь уже третью (не авиационную) профессию. А заветную CPL, в России, можно будет прибить на стенку.
Есть ли те, кто учился в США?
Есть. В инете было "модно" писать про учёбу в США. Лет пять назад. В ЖЖшечках. Многие уже удалены. Придётся искать сохраненные копии если возниканет желание ознакомиться с этими "мемуарами". На вскидку, здесь есть участник Brother Alik. Он прошёл через учёбу в США, но сейчас время СИЛЬНО другое.
В общем очень много рисков в обоих вариантах, но, пожалуй это единственное дело, в которое я готов вложить последнее.
Риск дело благородное. Всегда будет, что вспомнить. Даже если если с "большим белым лайнером" не склеится.
И это ещё без решения визовых вопросов, обсуждения языковых навыков и проча, проча, проча.
А оно Вам надо? Джетлэги, ночные полёты, оторванность от дома (и, возможно, в перспективе, семьи)? А с другой стороны, лётчик катающий туристов - тоже видит домики под собой маленькими.