Хочу стать лётчиком (сборник постов)

Доброго времени суток, форумчане.
Мне 17 лет и я хочу стать пилотом. Есть вид на жительство в одной из стран ЕС, но не Испании. Нашли с родителями хорошую школу в Испании, но там говорят, что с видом после школы на работу меня не устроят, но сами точно не знают. Может кто сталкивался и сможет разъяснить можно ли работать в ес пилотом с вж? Также есть вопрос есть ли смысл поступать в школу Lufthansa. Английский на уровне B2-C1, немецкий за год смогу дотянуть до B1-B2. Буду благодарен, если поможите
 
Доброго времени суток. Сейчас мне 20 лет, о будущей профессии я задумался еще в 14, всё это время я так и не мог понять, кем же я хочу быть? Но сейчас уверен как никогда, мне хочется быть пилотом.
Пожалуйста, объясните, с чего начинать и что делать?
1. Не поздно ли я выбрал профессию?
2. Есть возможность учиться в Казахстане и России, поэтому вопрос, страна обучения как-то скажется в дальнейшем при устройстве на работу?
3. Где можно пройти медицинское обследование и узнать, буду ли я годен для этой профессии?
4. С чего начинается обучение? Чем оно заканчивается?
5. Что делать после окончания ВУЗа? Нужно идти в летную школу и отдавать огромные деньги на летные часы? Или можно сразу устраиваться в авиакомпанию?
6. Сколько потребуется денег для получения этой профессии? Потому что я слышал, что все это обойдется мне в миллионы рублей.
В общем, пожалуйста, дайте как можно больше информации обо всем что я спросил и не спросил. Помогите приблизиться к мечте и не допустить ошибок
 
Доброго времени суток, товарищи авиаторы! В общем ситуация такая.
Мне 30 лет.
Служба в ВС РФ.
Со здоровьем проблем нет.
Не женат, детей нет.
Есть огромное желание стать пилотом ГА.
Есть высшее образование.
Но...
Работаю в хорошей организации на севере страны - на газовом месторождении. Так получилось в общем, но в своё время не захотел поступать в летные, т.к. тяги особой ни к чему не было, и только вот последние несколько лет я стал активно интересоваться авиацией. Меня просто затянуло, я понимаю что жизнь проживаю и занимаюсь не совсем своим любимым делом. Хотелось бы реализовать эту нелегкую задачу.

Перечитав некоторые ресурсы и статьи, я пришел к некоторым выводам.

- в России есть два высших (Питер, Ульяновск) и 3 средних образовательных учреждения для подготовки пилотов
- для работы в авиации не обязательно оканчивать эти заведения
- можно отправиться в США, взяв с собой 50000 долларов и за пол года пройти курс обучения получить CPL, налетать часов 200-300 а потом ещё инструктором пол года полетать и налетать необходимые для устройства часы, прилететь в Россию и с этим CPL устраиваться на работу
- для устройства на работу в АК требуется определенное число часов налета ( где то пишут 500, 800 и.т.д..) т.е. определенных критериев нет?

В общем пока вот основные моменты, которые пока мне удалось выделить из большого объёма информации.

Так как ситуация у меня не простая, хочу спросить вашего совета. Есть ли смысл мне учиться и реализовать свою цель? Есть ли в российских учебных заведениях заочная форма обучения или какая то другая на расстоянии? Если нету, то мне придется бросать работу, и искать деньги на учебу и на жизнь в период обучения. Кстати сколько он длится? Как можно заранее узнать насчёт здоровья, чтобы так не получилось что уволился с работы, собрался поступить, а меня не взяли... И после выпуска сразу можно будет в АК устроиться или что то нужно делать ещё будет?

Если же брать вариант с США, то это надо будет продавать квартиру, машину и с деньгами ехать туда, а через год возвращаться с заветной CPL и буквально начинать жизнь заново. ???
Есть ли те, кто учился в США?

В общем очень много рисков в обоих вариантах, но, пожалуй это единственное дело, в которое я готов вложить последнее.

Буду рад выслушать ваши советы!
 
Последнее редактирование:
Тяжелый случай. Знаете, есть поговорка, в 30 лет жены нет - значит и не будет. Все надо делать вовремя, и учиться летать тоже. Анкета у вас довольно противоречивая.) А что касается нашей страны - проще сменить ее чем выучиться и устроиться здесь летчиком. Ваши мечты, если они и правда реальные, могут разбиться о такую сложность бытия, что если вы даже и достигнете когда-то своей мечты, то потом можете пожалеть - а стоило ли оно столько? И наступит разочарование. Стенку лбом не прошибешь. Все надо делать вовремя.
 
Поговорка - плохая. Учиться, жениться никогда не поздно. А vik63 ещё и слушать вредно.

Доброго времени суток, товарищи авиаторы! В общем ситуация такая.
Мне 30 лет.

Возраст не пенсионный. Но в некоторые очечественные училища, крайне неохотно берут таких старичков.

Служба в ВС РФ.
Если учиться в РФ, то одним барьером при поступлении меньше. А опыт житья в коллективе, в казарме тоже чего-то да стоит.

Со здоровьем проблем нет.
Это Вы так думаете. Рекомендую пройти пробный ВЛЭК, если собираетесь учиться в РФ. И даже не в РФ. Вдруг Вы таблицы Ишихары плохо видите. А в военкомате и прочих коммисиях цветоаномалию не заметили.

Не женат, детей нет.
Ну хотя бы семью содержать не придётся во время учёбы.

Есть огромное желание стать пилотом ГА.
Увы, не очень похоже, что огромное.

Есть высшее образование.

Лётная вышка в РФ, как вторая, уже будет тоже за деньги. Большие.

Но...
Работаю в хорошей организации на севере страны - на газовом промысле водителем. Так получилось в общем, но в своё время не захотел поступать в летные, т.к. тяги особой ни к чему не было, и только вот последние несколько лет я стал активно интересоваться авиацией. Меня просто затянуло, я понимаю что жизнь проживаю и занимаюсь не совсем своим любимым делом. Хотелось бы реализовать эту нелегкую задачу.

Кризис среднего возраста. "Есть желание - делай, не делаешь - это не желание".

Перечитав некоторые ресурсы и статьи, я пришел к некоторым выводам.
- в России есть два высших (Питер, Ульяновск) и 3 средних образовательных учреждения для подготовки пилотов
- для работы в авиации не обязательно оканчивать эти заведения

Если работать не в РФ и в мухобойной авиации в третьих странах, то да.

- можно отправиться в США, взяв с собой 50000 долларов и за пол года пройти курс обучения получить CPL, налетать часов 200-300 а потом ещё инструктором пол года полетать и налетать необходимые для устройства часы, прилететь в Россию и с этим CPL устраиваться на работу
Можно. Но в России с американской лицензией, года три как устроиться - огромная проблема.

- для устройства на работу в АК требуется определенное число часов налета ( где то пишут 500, 800 и.т.д..) т.е. определенных критериев нет?
В разных АК разные требования.

Так как ситуация у меня не простая, хочу спросить вашего совета. Есть ли смысл мне учиться и реализовать свою цель?
С такими вопросами, есть высокая вероятность загреметь в вечные ваннабиэпайлоты.

Есть ли в российских учебных заведениях заочная форма обучения или какая то другая на расстоянии?
Первоначальной лётной заочки не бывает.

Если нету, то мне придется бросать работу, и искать деньги на учебу и на жизнь в период обучения.
А Вы хотели как-то по-другому?

Кстати сколько он длится?

В год уложиться можно. Но это только первый шаг через самый тернистый путь. Особенно в РФ. Особенно сейчас.

Можно заранее узнать насчёт здоровья, чтобы так не получилось что уволился с работы, собрался поступить, а меня не взяли...
см.выше. Пробный ВЛЭК.

И после выпуска сразу можно будет в АК устроиться или что то нужно делать ещё будет?
Сразу? Сразу нет. Наличие "мохнатой руки" приветствуется. Тем более сейчас, в РФ, когда "в тренде" дипломы российских госучилищ.

Если же брать вариант с США, то это надо будет продавать квартиру, машину и с деньгами ехать туда, а через год возвращаться с заветной CPL и буквально начинать жизнь заново. ???
Да. А как Вы хотели? Вероятна ситуация, что грохнув деньги на американскую лицензцию, в РФ Вы будете осваивать какую-нибудь уже третью (не авиационную) профессию. А заветную CPL, в России, можно будет прибить на стенку.

Есть ли те, кто учился в США?

Есть. В инете было "модно" писать про учёбу в США. Лет пять назад. В ЖЖшечках. Многие уже удалены. Придётся искать сохраненные копии если возниканет желание ознакомиться с этими "мемуарами". На вскидку, здесь есть участник Brother Alik. Он прошёл через учёбу в США, но сейчас время СИЛЬНО другое.

В общем очень много рисков в обоих вариантах, но, пожалуй это единственное дело, в которое я готов вложить последнее.

Риск дело благородное. Всегда будет, что вспомнить. Даже если если с "большим белым лайнером" не склеится.

И это ещё без решения визовых вопросов, обсуждения языковых навыков и проча, проча, проча.

А оно Вам надо? Джетлэги, ночные полёты, оторванность от дома (и, возможно, в перспективе, семьи)? А с другой стороны, лётчик катающий туристов - тоже видит домики под собой маленькими.
 
Последнее редактирование:
А vik63 ещё и слушать вредно.
Можно подумать вы сказали что-то принципиально другое.
Все то же самое, только развезли на страницу. Краткость - сестра таланта. И поговорок плохих не бывает. В них мудрость народная. Не буду разжевывать.
 
Ну я не знаю такой поговорки, да и их придумали ещё во времена другого уклада жизни, а сейчас, я думаю она не актуальна. Да и мог я жениться раньше, но уже бы развелся, а это хуже. Я думаю время есть, и мой возраст не критический для реализации своего потенциала. К тому же склад ума и мышления у молодых парней 18-20 лет и моего возраста немного различается в пользу последних.
 
Это почему, можно с пояснениями?

Тоесть для начала мне нужно позвонить в эти заведения и узнать возьмут ли меня или нет.
У нас на работе каждый год медкомиссия. Я не знаю конечно за влэк, но для работы водителей в условиях крайнего севера тоже требуется хорошее здоровье, и я каждый год комиссию прохожу, и в том числе зрение проверяют. А где можно пройти этот влэк пробный?
 
Последнее редактирование:
n1tro87, возьмут, если соответствуете всем требованиям (здоровье и т.д.). В интернетах (жж, инста и проч.) полно историй таких "возрастных" курсантов. Не ленитесь - найдите их. Я думаю, что с Вами непременно поделятся опытом.
 
n1tro87, на сайте росавиации есть список уполномоченных клиник для прохождения и проведения. В том числе частных.

Звоните говорите волшебные слова "пробный влэк" и вам говорят что надо. Мне сказали приходить без гос справок, выписок и предварительных анализов. Поэтому все останется между вами и юр силы иметь не будет, но итог узнаете

Предварительно можно проштудировать фап мо га с поправками от 2014
 
В общем нашел я города где можно ВЛЭК пройти - Салехард и Тюмень. До Салехарда ближе, но только по зимнику, надо ждать декабря, чтоб на машине доехать.
Значит я тогда делаю вот что:

1. Обзваниваю училища и институты, ( кстати, подскажите в чем разница? Понятно что в сроке обучения, и в большем объеме информации, но как это на дальнейшем скажется? У меня ведь каждый год на счету, чтобы успеть все) и объясню ситуацию - и если меня возьмут, то:
2. Прохожу пробный ВЛЭК, удачно, тогда
3. Еду в поступать в училище и учусь 3 года, после этого...
(что дальше?)

Если не дай бог 1-2 пункты не удастся реализовать, тогда (все?, или) еду в штаты, учусь там год, возвращаюсь с CPL и допустим 500 часов налета и...
(что дальше?)

Может есть смысл сейчас связаться с АК и узнать о ньюансах приема на работу?
 
n1tro87, прошу обратить внимание, что ВЛЭК в случае необходимости доп исследований или очередей может занять более одного дня, и что по крайней мере в этом году окно прохождения "боевого" влэка открывалось в мае.

Рs при самих училищах вроде тоже можно пройти (Сасово точно)
 
Я ранее считал пилотов как трактористов. Поэтому на штурмана пытался выучиться - это мужики. Когда то вроде тут писал,что лучше штурманов в авиации никого нет. И если штурманлюбой) - то "ЗАШИБИСЬ МУЖИК". Вроде когда в Бресте ожидали на Элочке вылет...
 
Знаете, есть поговорка, в 30 лет жены нет - значит и не будет.

Да ладно, в наших краях в 30 о семье только начинают подумывать и то не все
Еcть на форуме Саша Егоров, он, отработав консультантом на телекоммуникационную фирму, сильно после 30 пошел и получил коммерческое и летает и инструкторит сейчас в Аэрофлоте.
Так что было бы желание.
 
Немного почитал ещё. Пишут про обучение в училищах России - налет маленький, времени много тратится на учебу, денег не так много, но котируются при устройстве в АК.

Про США - маленький срок обучения, намного больше часов налета, лучше подготовка, но при устройстве в АК не особо такие ценятся, и денег много надо.
 
n1tro87, в России минимум 150 часов налет (минимум cpl) на бюджете ничего не платите
 
Нет такого в аэрофлоте
 
n1tro87, после если на бюджете будете долетывать 150 часов (без них корочку не получите, бывает из-за чп растягивается больше отлёт этих 150 часов и в 3 года не вылезает)

Но все за счёт бюджета. Если идти на платное, то за 3-4 ляма (большую часть - лётная практика)

По итогам корочка cpl налет на cpl (часть на одно моторном и часть обязательно на двухмоторном и тренажерах) 150 часов.
 
zizilk,
Тоесть те же 3-4 ляма платное обучение в тех же училищах? Как все таки посоветуете? Думаю раз время - деньги, значит нужно ехать в США, и за год уже будут результаты.