Хочу стать лётчиком (сборник постов)

Андрей 65000, пока что выписал плюсы и минусы обучения в США и в России, и то не все думаю. насчёт затрат, усилий и.т.д. то я готов. Жаль что у меня возраст принятия решения немного выше чем надо бы :)
Самому заниматься и учиться есть желание, тоесть самоподготовка будет. Единственное конечно что тревожит - так это что придется увольняться со стабильной и хорошей работы и в ближайшее время будет неопределенность насчёт того что будет дальше. У меня вахтовый метод месяц на месяц, жаль что как то учиться нельзя будет чтобы на месяц прилетать и проходить учебуя а потом на месяц на работу. Или может какие то другие формы обучения есть где то, не знаете?

Насчет обучения я сейчас вообще далек от свежих веяний.
Могу лишь посоветовать поискать форумы Сасово, в Ульяновске, Питере. Пообщаться с курсантами. Но поскольку всю правду на форуме выкладывать им может быть несподручно, я бы с ними постарался обменяться телефонами, а уж по телефону получше повыяснять о том, что знают нынешние курсанты.
До известных событий на Украине я бы мог посоветовать поузнавать и в ГЛАУ в Кировограде, там альма-матер на весь Союз и СНГ кадров на Ан-24 и Ан-26.
Есть у меня товарищ, он живет на Украине, в Кировограде, но гражданство у него РФ, он родом из Челябинска, просто после учебы так и живет в Кировограде. Так вот он уже много сменил разных авиакомпаний. То в одной поработает год-два, то в другой полгода, то в третьей год. А в перерывах отдыхает дома. Он предварительно созванивается с руководством, высылает свое резюме, потом снова созванивается и так много лет.
Поэтому я думаю, Вам тоже нужно сейчас для набора достаточного количества информации для принятия решения искать по инету форумы летных училищ, выходить на личные контакты. Еще обзвонить эти летные училища, их приемные комиссии, там тоже можно позадавать вопросы про стоимость, продолжительность учебы и дальнейшую судьбу выпускников. Активно набирайте информацию, звоните, читайте, узнавайте. А потом и примите тогда уже взвешенное решение.
Про себя скажу, что я бы на Вашем месте, сначала прошел не пробную, а нормальную обычную ВЛЭК, параллельно уточнился бы по сумме, во что мне обойдется учеба и дальнейшие мои перспективы. И тогда бы уже решил бы окончательно и бесповоротно. В тридцать лет это еще нормально. А в сорок - точно уже поздняк метаться.)) Если Бог даст здоровья, до 65 лет в ГА полетаете.
Поэтому, чтобы до сорока лет Вы не терзались мыслю, что "а ведь мог бы!!", займитесь плотно и всерьез этим вопросом сейчас, до весны у Вас есть время максимально определиться. А потом, если решитесь, то только вперед и ни шагу назад, колебания уже будут неуместны и лишь расшатывать психику. В любом случае я Вам желаю удачи!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это еще не самые рекорды.
Вот после 90 летать в гражданской авиации КВС А330 или Ан-124 точно не каждый может.
 
n1tro87, почему-то нигде не прозвучало, если я правильно понимаю - кроме ВЛЭКА, для поступления необходимо еще сдать ЕГЭ (проф. мат/физ/русский).

Кстати может кто-нибудь пояснить, из 2014 ФАП:

Годны к обучению на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров - при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников - при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр

Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся по указанным специальностям, годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией Пилоты годны при остроте зрения 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 - индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры Бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты- планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов годны при остроте зрения 0,3 на каждый глаз без коррекци

Правильно ли я понимаю, что 1 диоптрия, т.е примерно -1 допускается при коррекции в 1 или 0,8 при коррекции в 1?

 
Может кому-то пригодится. Пробный влэк закончился на председателе.

Развернул со словами "к армии годен? Негативных изменений не было? Жалоб нет? Ну зачем деньги и время тратить". Посоветовал, если так хочется ближе к весне на частное пилотское провериться.
 
Zizilk, в общем позвонил я в некоторые АК. Говорят после училища со 150 часами берут на работу и переучивают на Боинг или Арбуз. Но берут только лучших из выпуска - по оценкам и знаниям. Армия и высшее техническое, как у меня - приветствуется.

Зато в Сасово сказали что на бюджет поступить - нужно чтобы средний балл по 5 основным предметам был выше проходного. В этом году был 4,5. У меня вроде как меньше... Или 3000000 р. обучение стоит. Что делать я не знаю....
 
n1tro87, про первое да я говорил уже(в контексте самообразования), правда узнавал два года назад с другого конца

Про второе, Красный Кут, Бургуслан. Там проходной поменьше. Мне проще у меня серебряная медаль и отличный аттестат.

Осталось окончательно определиться - пробный "влэк" ясности не добавил.
 
Зато в Сасово сказали что на бюджет поступить - нужно чтобы средний балл по 5 основным предметам был выше проходного.

Когда поступал в КВЛУ ГА, сдавали 4 экзамена: русский язык и литературу - письменно, физику - устно, математику - устно и письменно.
А какой теперь еще пятый экзамен?

Еще сдавали нормы по физо, не все тогда прошли.
Еще был отсев на профотборе.
 
Андрей 65000, Физо убрали последние два набора (но нормативы в процессе обучения оставили)

Оценивается аттестат по предметам:
Алгебра
Геометрия
Физика
Русский
Английский

Если вместо первых двух давалась математика без разделения, то оценивают 4 предмета.
 
Спасибо.
Насчет медкомиссии.
Мое мнение - нужно проходить в полном объеме, по первой графе.
Тогда не будет неожиданностей при поступлении.
А если позволяют финансы, то лучше может попробовать пройти ЦВЛЭК?
Авторитетней организации нет. Проходил я и там, по две с половиной недели. Вот там уж потрошили основательно.
В первый раз списали с переосвидетельствованием через 6 месяцев, а через полгода проходил повторно, валялся там опять две с половиной недели, но прошел, восстановился.
 
Реклама
Андрей 65000, цвлэк проходится по направлению из обычного влэка если человек не согласен с решением. Вроде там же можно пройти и обычный влэк но в разы дороже и в случае спора все равно эскалируют.

Курсанты рекомендовали проходить боевые комиссии прямо при училище, так как местная, которая будет вести при обучении для курсантов с "чужим" ВЛЭКом более пристрастна.

Я хотел предварительно пройти тк медкомиссия последняя была давно
 
Да, скорее всего, ЦВЛЭК - только по направлению ВЛЭК.
Но тут на форуме я читал, кто-то писал, что за деньги он там проходил.
Наверное, это был у него все же ВЛЭК, но с ЦВЛЭКовскими врачами?

А проходить медкомиссию в училище, в котором планируется поступать, это действительно правильнее всего, не хуже ЦВЛЭК, по авторитету для тех местных врачей в училище. :)
 
Zizilk, тоесть можно попробовать подать документы в разные училища и все? А краснокут это в какой области вообще? Вы в следующем будете поступать году? Можем вместе пойдем?
 
n1tro87,
Краснокутское
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Краснокутское_лётное_училище_гражданской_авиации

Бургусланское
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Бугурусланское_лётное_училище_гражданской_авиации


Вроде слышал что так делают но надо уточнять по конкретным училищам на счёт подачи копий доков.

Ну и сроки на предоставление оригиналов там вполне сжатые.

Учитывая прошлый факап загадывать не буду.

Ps есть ещё омское летное, но там авиатехники и вертолетчики и совсем малый проходной
 
Zizilk, не в курсе какой проходной в Омск? Что-то не совсем понятно из их таблицы.
Факап у меня с аттестатом.

n1tro87, в любом случае не ниже 4ех в Бур/Кут.
 
Последнее редактирование:
kirS24, не следил, но специально залез и посмотрел.

По тому что там нашел на эксплуатацию летатетльных аппаратов проходной балл по предметам 3,8 с в целом по аттестату (4.13 правда в целом аттестат используется только для спорных случаев вроде как, в целом по аттестату есть и ниже).

Как я это нашел:
  1. Открыл приемную комиссию на сайте,
  2. Открыл документ со списком зачисленных
  3. Нашел колонки со средним баллом
  4. Прокрутил вниз и посмотрел последнюю оценку - это и есть проходной балл
Ps вроде как есть легальные способы поднятия оценок в аттестате через вечернюю школу или экстернат, но тут я ничего не узнавал, ток слышал читал от курсантов
 
Zizilk, Спасибо большое! У меня просто в OpenOffice эту табличку открывает не корректно и все съезжает. 3.8 это конечно более позитивно.

Я сейчас почти не связан со сферой образования - просто интересно, почти в каждом училище почти по 100 и больше бюджетных мест.
(Учась в ВУЗе, было 10-15 на специальность.) C чем связно такое количество? Не заканчивают или это просто характерно именно для коллдежей/училищ/отрасли?
 
kirS24, много отсеивается в процессе обучения. Плюс наверно зависит от ВУЗа и его кэумения договариваться со структурами. У меня, когда учился на потоке только одна группа из 3 состояла из платников больше чем на половину.
 
kirS24, много отсеивается в процессе обучения. Плюс наверно зависит от ВУЗа и его кэумения договариваться со структурами. У меня, когда учился на потоке только одна группа из 3 состояла из платников больше чем на половину.

У нас было - 5 бюджетников/50 платников. Вот тогда никто не думал об аттестатах - все бегали только с ЕГЭ.)
 
Реклама
В общем друзья, я не знаю по какому пути пойти...
Читаю блог на ЖЖ Дениса Оканя и разные темы насчет учебы за рубежом или в России. Чем больше вникаю в тему, тем больше возникает вопросов. В общем понятно что если работать в России - то необходимо училище закончить, пусть там и налета не будет и подготовки должной, зато заветный диплом и потом ожидание неизвестно сколько до трудоустройства в АК и переучивание. Конечно ещё и влэк нужно пройти.
Но, допустим будет 50-60 тысяч у.е. Я вместо того, чтобы переехать с севера на землю, купить квартиру и жениться - закидываю в плеер саундтреки с фильма Брат-2 и лечу в США. Нахожу например школу PanAm, учусь там, получаю допуски, CPL, работаю инструктором до окончания срока действия визы.
Дальше то что? Куда работать идти? И как?

И та же ситуация, только например с Европой. Пойду например в школу Люфтганзы, отучусь и что потом?

Может у кого то есть примеры или какие то знания? Если все так говорят что за границей лучше учиться летать и работать, то как там устроиться?
 
Назад