Да не... парень - молодец. Есть много примеров, когда люди в 30 лет по-взрослому подошли к этой теме и довольно быстро стали и вторыми, и командирами А и Б.
Даже женщина, архитектор по образованию, первому, сейчас окончив Питерский летный факультет, летает КВС А320 Аэрофлот, кому интересно, посмотрите в поисковике, она толково дала интервью, как пришла в большую авиацию. Имя забыл, фамилия - Уваровская.
Наблюдаю пару последних страниц - вот все правы и правильно высказались.
Не просто стать хорошим пилотом, на большом самолете, но и нет ничего нереального.
Правильно, сначала все же пройти ВЛЭК, по первой графе, самой строгой, для абитуриентов.
А потом уже составлять бизнес-план на пять лет вперед.
Если хватит денег на первые 5 лет и расчет будет без розовых очков, то потом будет легче.
У меня много однокашников, в прошлом штурманы, почти с нуля начинали.
После разгона в конце 90-х работали и таксистами и курьерами и страховыми агентами.
А потом снова, после ВЛЭК по первой графе, после перерыва несколько лет, приходили в авиацию. Переучивались на пилотов, где-то летали абы на чем, чтобы налетать часы в качестве пилота. Потом уже приходили в серьезные авиакомпании и сейчас летают 2П и КВС, А320, А330, B-737, B-767, B-777. У них тоже по-разному, у кого лучше способности, у кого хуже, кто пробивной, кто просто не торопится лезть по летнице, поэтому и разные типи и должности и авиакомпании.
Я вообще-то богат однокашниками, у меня их в сумме 250 штурманов, я из-за академ.отпуска учился и с теми и с теми, вот у меня и много однокашников. И примеров хороших много.
Я сам в прошлом северянин, желаю земе удачи. Лишь бы не отдал все здоровье Северу, оставил на ВЛЭК