Хочу стать лётчиком (сборник постов)

В общем друзья, я не знаю по какому пути пойти...
Читаю блог на ЖЖ Дениса Оканя и разные темы насчет учебы за рубежом или в России. Чем больше вникаю в тему, тем больше возникает вопросов. В общем понятно что если работать в России - то необходимо училище закончить, пусть там и налета не будет и подготовки должной, зато заветный диплом и потом ожидание неизвестно сколько до трудоустройства в АК и переучивание. Конечно ещё и влэк нужно пройти.
Но, допустим будет 50-60 тысяч у.е. Я вместо того, чтобы переехать с севера на землю, купить квартиру и жениться - закидываю в плеер саундтреки с фильма Брат-2 и лечу в США. Нахожу например школу PanAm, учусь там, получаю допуски, CPL, работаю инструктором до окончания срока действия визы.
Дальше то что? Куда работать идти? И как?

И та же ситуация, только например с Европой. Пойду например в школу Люфтганзы, отучусь и что потом?

Может у кого то есть примеры или какие то знания? Если все так говорят что за границей лучше учиться летать и работать, то как там устроиться?
Может, оставить эту затею безумного романтизма.
 
Реклама
Ariec 71, у старичков есть "плюс", в случае чего есть запасной аэродром в виде прежнего опыта пусть и подмоченного "дезертиством". Зато впечатления останутся.
 
Может, оставить эту затею безумного романтизма.
Что значит оставить затею? Кто то бизнес открывает, кто то пилотом становится... Романтизм тут не к чему. Я уже решил, пока есть время до лета - очередного набора 2018 в училища, начать самоподготовку по летным дисциплинам и английскому языку. Но первым делом пройду ВЛЭК в ближайшее время, чтобы уже хоть какая то картина на будущее прорисовалась. Просто, анализируя записи с 2011 по 2016 год, нельзя сделать однозначные выводы относительно работы в России и за рубежом.
 
Может, оставить эту затею безумного романтизма.
В сов.времена в военные ЛУ принимали до 21года в гражданские - до 23 лет и правильно делали! В 35-ть с хвостиком можно было уйти на пенсию. Самый период здоровья в организме! Обучение полностью бесплатное, получение диплома и пилотского свидетельства гарантировано, трудоустройство гарантировано!!!
Человеку за 30-ть, отвалит кучу денег "намороженных" не легким трудом на севере, поступит, а дальше все в полном тумане... И даже если повезет попасть в АК, то там начнется, что бы сесть в левое кресло: то опыта мало, то денег... Не понимаю!
И если "романтика здесь не к чему", то можно понять человека более-менее знакомого с профессией не по книжкам.
Я конечно желаю удачи, но стоит поинтересоваться не только как и куда поступить, но и о предстоящей профессии и росте в ней. Конечно если есть такая цель. При вводе в КВС не очень смотрят не предпенсионный возраст.
 
Да не... парень - молодец. Есть много примеров, когда люди в 30 лет по-взрослому подошли к этой теме и довольно быстро стали и вторыми, и командирами А и Б.
Даже женщина, архитектор по образованию, первому, сейчас окончив Питерский летный факультет, летает КВС А320 Аэрофлот, кому интересно, посмотрите в поисковике, она толково дала интервью, как пришла в большую авиацию. Имя забыл, фамилия - Уваровская.
Наблюдаю пару последних страниц - вот все правы и правильно высказались.
Не просто стать хорошим пилотом, на большом самолете, но и нет ничего нереального.
Правильно, сначала все же пройти ВЛЭК, по первой графе, самой строгой, для абитуриентов.
А потом уже составлять бизнес-план на пять лет вперед.
Если хватит денег на первые 5 лет и расчет будет без розовых очков, то потом будет легче.
У меня много однокашников, в прошлом штурманы, почти с нуля начинали.
После разгона в конце 90-х работали и таксистами и курьерами и страховыми агентами.
А потом снова, после ВЛЭК по первой графе, после перерыва несколько лет, приходили в авиацию. Переучивались на пилотов, где-то летали абы на чем, чтобы налетать часы в качестве пилота. Потом уже приходили в серьезные авиакомпании и сейчас летают 2П и КВС, А320, А330, B-737, B-767, B-777. У них тоже по-разному, у кого лучше способности, у кого хуже, кто пробивной, кто просто не торопится лезть по лестнице, поэтому и разные типы и должности и авиакомпании.
Я вообще-то богат однокашниками, у меня их в сумме 250 штурманов, я из-за академ.отпуска учился и с теми и с теми, вот у меня и много однокашников. И примеров хороших много.
Я сам в прошлом северянин, желаю земе удачи. Лишь бы не отдал все здоровье Северу, оставил на ВЛЭК :)
 
Последнее редактирование:
Да не... парень - молодец. Есть много примеров, когда люди в 30 лет по-взрослому подошли к этой теме и довольно быстро стали и вторыми, и командирами А и Б.
Даже женщина, архитектор по образованию, первому, сейчас окончив Питерский летный факультет, летает КВС А320 Аэрофлот, кому интересно, посмотрите в поисковике, она толково дала интервью, как пришла в большую авиацию. Имя забыл, фамилия - Уваровская.
Наблюдаю пару последних страниц - вот все правы и правильно высказались.
Не просто стать хорошим пилотом, на большом самолете, но и нет ничего нереального.
Правильно, сначала все же пройти ВЛЭК, по первой графе, самой строгой, для абитуриентов.
А потом уже составлять бизнес-план на пять лет вперед.
Если хватит денег на первые 5 лет и расчет будет без розовых очков, то потом будет легче.
У меня много однокашников, в прошлом штурманы, почти с нуля начинали.
После разгона в конце 90-х работали и таксистами и курьерами и страховыми агентами.
А потом снова, после ВЛЭК по первой графе, после перерыва несколько лет, приходили в авиацию. Переучивались на пилотов, где-то летали абы на чем, чтобы налетать часы в качестве пилота. Потом уже приходили в серьезные авиакомпании и сейчас летают 2П и КВС, А320, А330, B-737, B-767, B-777. У них тоже по-разному, у кого лучше способности, у кого хуже, кто пробивной, кто просто не торопится лезть по летнице, поэтому и разные типи и должности и авиакомпании.
Я вообще-то богат однокашниками, у меня их в сумме 250 штурманов, я из-за академ.отпуска учился и с теми и с теми, вот у меня и много однокашников. И примеров хороших много.
Я сам в прошлом северянин, желаю земе удачи. Лишь бы не отдал все здоровье Северу, оставил на ВЛЭК :)
Врата стали слишком узкими.
К томуж за свой счет.
Хотелось бы гарантий, а их то и нет.
Другое дело система. Приняла в своё лоно, перековала, выплюнула ненужное. Получив на выходе востребованный продукт.
 
У меня много однокашников, в прошлом штурманы, почти с нуля начинали.
Да не с нуля они начинали, а знали об этой профессии если не все то почти все. А к нам в отряд приходили и через год увольнялись - то не думал, что оно так на самом деле, то романтика заканчивалась, то жена в позу становилась, то в училище поступил, что бы откосить от армии...
И не забывайте о приемственности! Не думаю, что эту старинную традицию в РФ отменили... И в 37 сесть вторым к 25-летнему КВС... и еще не факт, что это будет А или Б хорошо если Л-410... И самолет это не грузовик и не трактор кроме ВЛЭКа и знаний может выплыть "не летная". Сейчас по ней наверное не отчисляют, но дальнейшую биографию может подпортить.
Я бы посоветовал кроме пробного ВЛЭКа еще в каком нибудь клубе полетать/покататься. Может совсем не понравится и наступит разочерование. Так пусть это лучше случится на первой ступени этой длинной и тернистой лестницы!
 
Реклама
В ГА не было и нет и не будет стабильности. Всегда, были подъемы и спады. Был подьем в конце 80-х, потом спад в середине-конце 90-х, потом стагнация до середины нулевых, потом подъем, потом стагнация десятых, потом спад середины десятых. Не нужно быть пророком, что следующая стадия - стагнация. В это время и предстоит ему учиться. А потом по циклу истории будет подьем - самое удачное время.

В ВВС тоже и при Хруще разгоняли, потом снова набирали, потом снова сокращали.
Я тоже поначалу поступал в Черниговское, не прошел я медкомиссию на истребителя, в этот же год подал документы на штурмана в КВЛУГА, а потом у меня была длинная интересная история :)
 
Последнее редактирование:
Тогда инет был не так развит.
Как я вижу со своей колокольни, парням просто в таких случаях не хватает достоверной полной информации.
Чтобы оценить свои силы и возможности и самому себе сказать, а нужна ли ему эта авиация, без прекрас, а какая она есть?
А там, в Авиации, не просто. И не у всех одинаково складываются судьбы. У меня есть коллеги как на пенсии, так и спившиеся без пенсии, как летающие, так и нелетающие, но работающие инспекторами и т.п.
Тьфу, блин, похоже на самопиар, но это правда. Как и то, что никому я не собираюсь ничем помогать, кроме совета и информации. А дальше уж сами должны действовать, а не ждать счастья на блюдечке с голубой каемочкой, ну когда же им это принесут.
В тридцать лет, лишь бы со здоровьем было в порядке, в авиацию приходить не поздно.
У кого-то нет летного здоровья уже в 35 лет, а есть кто летает в 65, и не охает.
 
Тогда инет был не так развит.
Как я вижу со своей колокольни, парням просто в таких случаях не хватает достоверной полной информации.
Чтобы оценить свои силы и возможности и самому себе сказать, а нужна ли ему эта авиация, без прекрас, а какая она есть?
А там, в Авиации, не просто. И не у всех одинаково складываются судьбы. У меня есть коллеги как на пенсии, так и спившиеся без пенсии, как летающие, так и нелетающие, но работающие инспекторами и т.п.
Тьфу, блин, похоже на самопиар, но это правда. Как и то, что никому я не собираюсь ничем помогать, кроме совета и информации. А дальше уж сами должны действовать, а не ждать счастья на блюдечке с голубой каемочкой, ну когда же им это принесут.
В тридцать лет, лишь бы со здоровьем было в порядке, в авиацию приходить не поздно.
У кого-то нет летного здоровья уже в 35 лет, а есть кто летает в 65, и не охает.
В 30 лет надоть уходить на пенсию из авиации и начинать новую, счастливую жизнь.
Строить дом, рожать детей и садить деревья:)
 
Тогда бы на планете были только строители, быки-производители, зоотехники, врачи и садовники.
Ну еще воспитатели, педагоги, агрономы, архитекторы.
Но жизнь гораздо сложнее устроена. :)
Кстати, для мужчины одно другому не мешает, нормально сочетаются и дом и летная работа.
А вот женщинам приходится решать еще и проблему с декретным отпуском, прерыванием трудового стажа, восстановлением на работе.
Но и они справляются.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, в любом случае спасибо за добрые слова! Уверен, что через 5 лет, будучи вторым пилотом А-320, имея тысячи сообщений на этом форуме, я буду давать советы тем ребятам, которым сейчас 25 и которые ещё не думают, что их вот так поглотит авиация, внезапно.
 
Пока что начну с малого. Приеду с вахты через неделю, установлю MSFS, буду изучать профильные предметы, английский, устройство самолётов, поеду в Салехард, пройду ВЛЭК, буду искать ближайший авиаклуб, договариваться чтобы полетать. И ждать начала набора в ЛУ.
Вы не представляете какое желание действовать у меня вызывает эта мысль, о том, чтобы работать в авиации.
И все же. За рубежом вероятнее всего есть такая страна, куда проще всего устроиться пилотом в хорошую компанию? Или все настолько сложно?
 
И все же. За рубежом вероятнее всего есть такая страна, куда проще всего устроиться пилотом в хорошую компанию? Или все настолько сложно?
Сейчас Китай всех высасывает, в начале 2010-х - арабы, к 2020 - наверное тоже кто-то будет.
 
Правильно, как в Библии: вначале было Слово.
А потом и дело. И дела, много дел.

Симулятор поставить - точно не помешает.
Мой однокашник летал в ДМД штурманом Ту-154, но чувствовал приближение жопы, тогда переучился на второго пилота. Полетал уже вторым на Ту154 в ДМД. Но жопа пришла и Ту-154. И он дома поставил себе нормальный комп, купил штурвал, педали и еще какие-то прибамбасы. Пошел по программе переучивания, в кредит за счет авиакомпании, поставил на комп симулятор СВТ-737 и летал днями и ночами. Еще постоянно учил инглиш и рукдоки по Б737.
Потом прошел тренажерную подготовку, куда-то слетал в командировку загранку, потом стал летать обзервером, несколько месяцев.
Итого он переучивался с полтинника примерно года полтора.
Стал вторым пилотом Б737, в возрасте примерно 44 года, пару лет полетал и стал КВС 737, там же, в ДМД. Летает несколько лет, работой и всем прочим доволен.
Так что, фанатеть надо без стыда, пусть стыдятся лентяи и тормозы.
Я не симщик, но знаю, есть хороший у симщиков сайт и форум avsim.su
Там есть и чайники и бывшие профи. Много полезного можно скачать, узнать и пообщаться.

Еще. Не знаю Салехардовскую ВЛЭК. Но что-то меня смусчает ее авторитетность. Может, напраслину я говорю, но мой жизненный опыт говорит, что в идеале пройти Внуковскую, Домодедовскую или Шереметьевскую ВЛЭК.
Выше я приводил ссылку на pdf файл с их адресами и телефонами.
Разницы по времени и стоимости особой нет, где проходить, но столице нашей доверия больше еще с советсткого времени у начальства и врачей.
Советую с ВЛЭКом не откладывать, а с него и начать. Заодно в Москве купить причиндалы к симулятору, штурвал с педалями и РУДами ))
ВЛЭК, если без проблем, можно пройти за несколько дней. Тысяч за 10-15. Если будут зацепки, то дороже и дольше. Часто валятся офтальмологом, ЛОРом, гастроэнтерологом, неврологом, хирургом, терапевт помягче, но тоже в итоге дает веский приговор. Тренируй приседания, чтобы толерантность к нагрузке была высокая. Еще полезны всякие наклоны и вращения - тренировать вестибулярку, наклонять в разные стороны и позвоночник и мотать башкой как сумасшедший ас сумасшедшего истребителя...
Полезно увлечение плаванием, лыжами, противопоказан бокс и другие травматичные виды спорта.
Зубы должны быть в порядке, анализы крови, кала, мочи, кардиограмма, флюорография, давление/пульс - это еще до ВЛЭК нужно самому проверить. Еще справка из ПНД, что не состоишь на учете "Д", еще справка от нарколога, кожвендиспансера - дерматолога и венеролога. А лучше все справки в двух экземплярах, на всякий случай.
Не должно быть никаких обмороков, желательно, чтобы не было никаких травм и операций, башкой никогда не ударялся и не падал на нее кирпич. Нет хронических заболеваний.
Еще готовиться к профотбору, тесты валяются в инете. Найти нужно эти тесты, скачать и тренироваться.
Тесты в инете валяются даже психолога, тоже немаловажно.
Ну и настрой должен быть не боевой, а просто позитивный, на победу. Ведь в случае победы дистанция обещается стайерская, поэтому рано будет еще радоваться, нужно распределять силы и нервы так, чтобы до 65 лет не выдохнуться на этом марафонском забеге.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но, допустим будет 50-60 тысяч у.е. Я вместо того, чтобы переехать с севера на землю, купить квартиру и жениться - закидываю в плеер саундтреки с фильма Брат-2 и лечу в США. Нахожу например школу PanAm, учусь там, получаю допуски, CPL, работаю инструктором до окончания срока действия визы.
Дальше то что? Куда работать идти? И как?
Прежде чем дальше, вы посчитайте хватит ли вам 50-60 т. у.е. чтобы выучиться в США. Это крайне малая сумма. Лично на мой взгляд с такой суммой ехать в США учиться - просто несерьезно. Вы жить где будете? Это очень дорогая статья - аренда жилья. А плюс обучение?
 
Назад