Хочу стать лётчиком (сборник постов)

Правильно, как в Библии: вначале было Слово.
А потом и дело. И дела, много дел.

Симулятор поставить - точно не помешает.
Мой однокашник летал в ДМД штурманом Ту-154, но чувствовал приближение жопы, тогда переучился на второго пилота. Полетал уже вторым на Ту154 в ДМД. Но жопа пришла и Ту-154. И он дома поставил себе нормальный комп, купил штурвал, педали и еще какие-то прибамбасы. Пошел по программе переучивания, в кредит за счет авиакомпании, поставил на комп симулятор СВТ-737 и летал днями и ночами. Еще постоянно учил инглиш и рукдоки по Б737.
Потом прошел тренажерную подготовку, куда-то слетал в командировку загранку, потом стал летать обзервером, несколько месяцев.
Итого он переучивался с полтинника примерно года полтора.
Стал вторым пилотом Б737, в возрасте примерно 44 года, пару лет полетал и стал КВС 737, там же, в ДМД. Летает несколько лет, работой и всем прочим доволен.
Так что, фанатеть надо без стыда, пусть стыдятся лентяи и тормозы.
Я не симщик, но знаю, есть хороший у симщиков сайт и форум avsim.su
Там есть и чайники и бывшие профи. Много полезного можно скачать, узнать и пообщаться.

Еще. Не знаю Салехардовскую ВЛЭК. Но что-то меня смусчает ее авторитетность. Может, напраслину я говорю, но мой жизненный опыт говорит, что в идеале пройти Внуковскую, Домодедовскую или Шереметьевскую ВЛЭК.
Выше я приводил ссылку на pdf файл с их адресами и телефонами.
Разницы по времени и стоимости особой нет, где проходить, но столице нашей доверия больше еще с советсткого времени у начальства и врачей.
Советую с ВЛЭКом не откладывать, а с него и начать. Заодно в Москве купить причиндалы к симулятору, штурвал с педалями и РУДами ))
ВЛЭК, если без проблем, можно пройти за несколько дней. Тысяч за 10-15. Если будут зацепки, то дороже и дольше. Часто валятся офтальмологом, ЛОРом, гастроэнтерологом, неврологом, хирургом, терапевт помягче, но тоже в итоге дает веский приговор. Тренируй приседания, чтобы толерантность к нагрузке была высокая. Еще полезны всякие наклоны и вращения - тренировать вестибулярку, наклонять в разные стороны и позвоночник и мотать башкой как сумасшедший ас сумасшедшего истребителя...
Полезно увлечение плаванием, лыжами, противопоказан бокс и другие травматичные виды спорта.
Зубы должны быть в порядке, анализы крови, кала, мочи, кардиограмма, флюорография, давление/пульс - это еще до ВЛЭК нужно самому проверить. Еще справка из ПНД, что не состоишь на учете "Д", еще справка от нарколога, кожвендиспансера - дерматолога и венеролога. А лучше все справки в двух экземплярах, на всякий случай.
Не должно быть никаких обмороков, желательно, чтобы не было никаких травм и операций, башкой никогда не ударялся и не падал на нее кирпич. Нет хронических заболеваний.
Еще готовиться к профотбору, тесты валяются в инете. Найти нужно эти тесты, скачать и тренироваться.
Тесты в инете валяются даже психолога, тоже немаловажно.
Ну и настрой должен быть не боевой, а просто позитивный, на победу. Ведь в случае победы дистанция обещается стайерская, поэтому рано будет еще радоваться, нужно распределять силы и нервы так, чтобы до 65 лет не выдохнуться на этом марафонском забеге.
Ох.
Да ну нафик такой аэроклуб:)
 
Реклама
Ох.
Да ну нафик такой аэроклуб:)

Что-то мне всерьез захотелось помочь парню.
Я тоже в тридцать лет имел переломы в жизни.
И тоже с севера, но в 30 поводил электропоезда в метро московском и Подмосковье...
Потом послужил в в/ч 35533...
Поэтому его, наверное, очень хорошо понимаю.
Я бы сейчас, будь мне 30, попробовал сделать то, что теперь советую :)
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, в Салехарде ВЛЭК приходится в АК Ямал, это есть в официальной информации росавиации. Попробую позвонить и уточнить что к чему для начала. В Москву если надо - поеду. Насчет тестов спасибо, буду искать и проходить.
 
Прежде чем дальше, вы посчитайте хватит ли вам 50-60 т. у.е. чтобы выучиться в США. Это крайне малая сумма. Лично на мой взгляд с такой суммой ехать в США учиться - просто несерьезно. Вы жить где будете? Это очень дорогая статья - аренда жилья. А плюс обучение?
Ну вот это уже буду думать потом, если вдруг что не получится в России. Но я надеюсь получится. И пока что буду пробовать пойти по менее затратному, но единственному пути, чтобы получить работу в России.
 
АК Ямал - уважаю.
Но вот как там строги и принципиальны врачи..
Для пробного, но настоящего ВЛЭКа у них глаз должен быть наметан на несчастных абитуриентов, а не на действующих северных волков.)
Но уже тогда неплохо, но все же в Московию по-прежнему советую поехать.
Наверное, в предполагаемое училище лучше все же не ехать, чтобы не оставлять данные, если вдруг "что-то не так".
Это "что-то не так" устранять, лечить, если что-то обнаружат на тестовом ВЛЭК.
 
Андрей 65000, тоесть, ВЛЭК АК Ямал может не выявить, что может сказаться на моем прохождении училищного ВЛЭК, а Московский (Внуково) может, и если ситуация поправима - приложить все усилия, чтобы к лету 2018 "устранить неисправность"?
 
Мне сложно сказать однозначно, что в Москве проходить - правильнее.
Возможно, в Салехарде тоже знают нормы для абитуриентов и все будет так же. Но лично я не уверен, и предпочел бы проходить ВЛЭК во Внуково. Просто потому, что я его проходил и мне понравился и уровень оснащенности оборудованием у врачей и прочим.
 
Что-то мне всерьез захотелось помочь парню.
Я тоже в тридцать лет имел переломы в жизни.
И тоже с севера, но в 30 поводил электропоезда в метро московском и Подмосковье...
Потом послужил в в/ч 35533...
Поэтому его, наверное, очень хорошо понимаю.
Я бы сейчас, будь мне 30, попробовал сделать то, что теперь советую :)

Судьбинушка вас помотала.
А сколько душевных сил кинули на алтарь, здесь не вместить.
Работа, от слова рабство, в данном случае нацеленное на зарабатывание денех.
Вот здесь и нужно отделить золото от плевел.
При мегаудачном раскладе, усевшись в чашку арбуза, стиснутый в строгие рамки, займётся рутиной, шаг влево шаг вправо расстрел, с полукочевым образом жизни.
РомантикЕ исчезнет, растает, что дым над водой.
И будет бомбилой в АК, сосущей жизненные соки с пилотов нагло и цинично:). Где нет права голоса, с сомнительной социальной защищённостью.
Оно ему надо?
Лапы нет, работу будет искать годами выпадая в жёсткий минус, мытарствуя по северам в поисках доли.
( О каг, но справедливо).
 
Реклама
Возможно, что в первые годы и придется летать на северах, в сибирской глуши или Чукотке...
Но через несколько лет переехать в теплое уютное местечко в Подмосковье, там жить недалеко от большого аэропорта, что еще надо для хорошей жизни! А, семью надо ))
 
Лапы нет, работу будет искать годами выпадая в жёсткий минус, мытарствуя по северам в поисках доли.
( О каг, но справедливо).
При сегодняшнем дефиците пилотов? Всасывают всех, как пылесос, кто хотя бы подает надежды.
Конечно, нет гарантии, что через пару лет эта струя не стихнет. Но пока нет признаков.
 
curious_plt, я вот тоже надеюсь на это. С учётом что к началу 20х должен пойти период подъёма авиации. Да и многое я возлагаю на самоподготовку. По крайней мере по максимуму возможного буду читать и учить. Конечно практики это не добавит, но все же будет лучше чем обычные училищные "знания".
 
При мегаудачном раскладе, усевшись в чашку арбуза, стиснутый в строгие рамки, займётся рутиной, шаг влево шаг вправо расстрел, с полукочевым образом жизни.
РомантикЕ исчезнет, растает, что дым над водой.

Летим в очередную Индию. Включили небо, сидим, любуемся. Слева инструктор, который летает уже 25 лет. Долго смотрит в окно, оборачивается и говорит: "Я боялся, что когда-нибудь всё это станет рутиной, а теперь боюсь, что на пенсии не смогу этого видеть". И таких процентов 80 минимум :)
Так что про исчезнувшую романтику...легко рассуждать, когда сам не пробовал ;)))

Андрей 65000 , спасибо за посты поддержки новичку :) Если бы я 5 лет назад слушал всё негативное, что мне говорили на форумах, я бы сейчас не летал :)
 
Летим в очередную Индию. Включили небо, сидим, любуемся. Слева инструктор, который летает уже 25 лет. Долго смотрит в окно, оборачивается и говорит: "Я боялся, что когда-нибудь всё это станет рутиной, а теперь боюсь, что на пенсии не смогу этого видеть". И таких процентов 80 минимум :)
Так что про исчезнувшую романтику...легко рассуждать, когда сам не пробовал ;)))

Андрей 65000 , спасибо за посты поддержки новичку :) Если бы я 5 лет назад слушал всё негативное, что мне говорили на форумах, я бы сейчас не летал :)
Без негатива нет позитива и наоборот:)
Есть и менее удачливые собратья.
Их не так мало.
 
Есть и менее удачливые собратья.
Их не так мало.

Из тех, кого я знаю (авиационный мир тесен, плюс-минус все в курсе дел у всех):

1. Все, кто по-настоящему хотел и делал для этого больше, чем максимум - все летают. Есть примеры, как люди проходили через инструкторство в США, сейчас в американской регионалке с видом на жительство, что в 2013-2014 считалось невозможнее невозможного.
2. Все, кто хотел, но в основном на словах - все на земле.
3. Есть те, кому не повезло. По-другому не назовёшь то, что у них происходило. Как будто небо отталкивает. Таких процентов 5.
 
1. Все, кто по-настоящему хотел и делал для этого больше, чем максимум - все летают.

Вот с этого момента, поподробней:)
Все, кто они???
Рука, поддержка, гарантии, пруха.

Взяли коллектив, заранее присутствующий и известный, считанный, и делаете выводы.

А то тож могу сказать, в своей избе:) Все, кто хотел, выпустились:)
Однако из 330++ выпустилось 100+-:)

Сколько их пыталось и не срослось. Статистика есть?
 
Летим в очередную Индию. Включили небо, сидим, любуемся. Слева инструктор, который летает уже 25 лет. Долго смотрит в окно, оборачивается и говорит: "Я боялся, что когда-нибудь всё это станет рутиной, а теперь боюсь, что на пенсии не смогу этого видеть". И таких процентов 80 минимум :)
Так что про исчезнувшую романтику...легко рассуждать, когда сам не пробовал ;)))
Вы немного путаете романтику с образом жизни! Точно как некоторые путают любовь с влюбленностью.:) Думаю, что у топикстартера сейчас именно влюбленность, буду очень рад если ошибаюсь. Я Вам точно скажу, что отлетав 25 лет "таких" не 80%, а все 100%. И у каждого свой путь, а вот легким он бывает у единиц, на которых намекнул уважаемый@Ariec 71. Если сейчас, что то изменилось, то снимаю шляпу.(но очень сомневаюсь). "Я боялся..." это именно тот момент, когда романтика заканчивается и начинается настоящая любовь... с ее нелегким "бытом".
 
Последнее редактирование:
Реклама
curious_plt, я вот тоже надеюсь на это. С учётом что к началу 20х должен пойти период подъёма авиации. Да и многое я возлагаю на самоподготовку. По крайней мере по максимуму возможного буду читать и учить. Конечно практики это не добавит, но все же будет лучше чем обычные училищные "знания".
Похвальная целеустремленность!
Уверен, у Вас все получится. Но не переусердствуйте с МАКСИМУМОМ.
Процесс освоения профессии постепенный. От простого к сложному и последовательность важна. Сейчас Вам трудно отделить главное от второстепенного. Не зубрите, что не понимаете.
Удачи Вам!
 
Назад