Законы, правила и их толкование. Правовые вопросы

Только никто не станет всерьёз говорить о недостатках конструкции автомобиля, разбитого пьяным водителем с купленными правами. Хотя они возможно и есть
Если подушка не сработала так как должна - будут.
Несмотря на состояние водителя.
 
Реклама
Если подушка не сработала так как должна - будут.
Несмотря на состояние водителя.
В таком случае да. Но она сработала, просто на скорости 200 например не помогла. Это ближе к рассматриваемому примеру
 
Но она сработала, просто на скорости 200 например не помогла. Это ближе к рассматриваемому примеру
Рассматриваемый пример - типичное "не справился с управлением", без серьёзных последствий. И был раздавлен сработавшей подушкой.
 
Если я купил билеты на жд скажем из Москвы в Питер, но мне приспичило выйти в Твери по своим семейным обстоятельствам - получается, что РЖД должна меня сыскать и подать в суд, потому что я купил билет до Питера, то есть по данной логике попал в крепостную зависимость и обязан ехать туда, куда компания меня собирается везти.
Во-первых, договор воздушной перевозки и договор наземной перевозки - это немного разные вещи (хотя в данном случае, думаю, можно применить аналогию права).
Во-вторых, на маршруте поезда из Москвы в Санкт-Петербург Тверь - это пункт транзита, а не пункт трансфера. Пункты транзита в билете не указываются, поэтому Вас могут вообще провезти не останавливаясь в Твери (или остановиться, но не открывать дверь вагона). На воздушном транспорте пассажиры в транзитных аэропортах не покидают воздушного судна, а если покидают его, то находятся в стерильной зоне, покидать которую вам не разрешат.

После того, как вы оформили билет, у перевозчика возникает перед вами обязательство по перевозке Вас из, например Москвы, в, например, Санкт-Петербург.
Если перевозчик высадит вас в Твери, то вы можете предъявить ему претензию о том, что он не исполнил свои обязательства, поэтому он вас в Твери не высадит (зачем ему лишние проблемы?). Вас привезут в Санкт-Петербург, а после этого можете идти на все четыре стороны (в т.ч. можете ехать в Тверь, если хотите). Если вам изначально нужно ехать из Москвы в Тверь, то оформляйте билет из Москвы в Тверь по тарифу, опубликованному для перевозки из Москвы в Тверь. Если вы оформили билет по другому маршруту и у вас изменились планы - вы вправе изменить или расторгнуть договор перевозки на условиях, предусмотренных правилами оплаченного тарифа. Таким образом, никакие ваши права не нарушаются.
Я оплатил а/к тариф и даже сэкономил ей деньги, облегчив самолёт на 100 кг.
Это всего лишь ваши оправдания и это все не имеет для вас никакого значения. Самолет весит 20 тонн и ему все равно, сколько весите вы.
в отличие от меня, который не имеет право это место перепродать, а/к ещё и на вполне законных основаниях практикует овербукинг, то есть вполне могла даже перевезти себе в чистую прибыль другого пакса, продав кресло дважды
Это тоже не ваше дело, а коммерческая политика авиакомпании. В случае, если вам не хватит места, вы будете требовать за это компенсации и авиакомпания не будет ныть на форуме и говорить, что государство несимметрично и сильно защищает права пассажиров.
Аналогично если я покупаю кофемолку, а желаю месить ей цемент - это моё личное дело, продавец кофемолки не может мне этого запретить на том основании, что также производит и бетономешалки и они дороже.
Пример некорректный, потому что после получения от вас оплаты за кофемолку у продавца не возникает никаких обязательств перед вами, кроме отгрузки кофемолки.
Корректной аналогией будет кейс, в котором вы оплатили кофемолку, а потом приходите на склад и просите отгрузить вам бетономешалку, объясняя это тем, что, когда вы оплачивали кофемолку, вы планировали молоть кофе, а потом по семейным обстоятельствам вам потребовалось мешать бетон, а вам известно, что компания, продающая кофемолки, продает также и бетономешалки.
 


Второе отделение от ВПП произошло на высоту ≈15 – 18 ft (5 –6 м). Через 2 –3 с
после повторного отделения РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ
в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку
выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги
(створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга
двигателей не увеличилась.
 
Рассматриваемый пример - типичное "не справился с управлением", без серьёзных последствий. И был раздавлен сработавшей подушкой.
Ну наверно в оценках каждый волен, только не справился с управлением привело к прикладыванию конструкции в землю и её разрушению с перегрузками, превышающими мыслемые расчётные. Теперь идёт обсуждение, что если бы что-то было сделано иначе - то пожара бы не было, но на мой взгляд это немного из серии знать бы где упасть. Видите, долгое обсуждение показывает, что каждый хочет видеть что ему нравится: когда боинг течёт и горит - то он как надо течёт, когда суперджет течёт и горит или не горит - то он неправильно течёт. Мне лично сложно судить насколько тут упрёки к конструкции справедливы, меня сторонники дефектности не убедили, но это же право каждого иметь свои убеждения
 
Есть РЛЭ, где написано, когда нужно осуществлять уход. И да, на поломанном ВС пытаться летать... это ещё одна ошибка ЭВС ..
 
привело к прикладыванию конструкции в землю и её разрушению с перегрузками, превышающими мыслемые расчётные.
Нет, всего лишь с перегрузками превышающими допустимые эксплуатационные.
Не будь пожара - может быть даже бы в лётное состояние вернули, деформаций фюзеляжа как в Якутске не было.
 
Нет, всего лишь с перегрузками превышающими допустимые эксплуатационные.
Не будь пожара - может быть даже бы в лётное состояние вернули, деформаций фюзеляжа как в Якутске не было.
Там кажется звучала цифра 6.
 
Реклама
Там оно было горизонтально, и кабину загнуло вниз, даже визуально видно.
Простите, давайте не будем в этой ветке начинать сначала про катастрофу. Пока отчёт нам говорит, что претензии не к самолёту
 
Это тоже не ваше дело, а коммерческая политика авиакомпании. В случае, если вам не хватит места, вы будете требовать за это компенсации и авиакомпания не будет ныть на форуме и говорить, что государство несимметрично и сильно защищает права пассажиров.
А вот как раз нет.
ФАП нам говорят, что "11. Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование."
При этом, "8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза."
Т.е. соблюдая пункт 8 продать место, которое забронировано для другого пассажира, возможным не представляется. Даже с учетом оговорки "16. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик либо уполномоченный агент имеет право не закреплять за пассажиром конкретное пассажирское место в салоне воздушного судна" место, пусть и не "конкретное", быть должно.
 
Во-первых, договор воздушной перевозки и договор наземной перевозки - это немного разные вещи (хотя в данном случае, думаю, можно применить аналогию права).
Во-вторых, на маршруте поезда из Москвы в Санкт-Петербург Тверь - это пункт транзита, а не пункт трансфера. Пункты транзита в билете не указываются, поэтому Вас могут вообще провезти не останавливаясь в Твери (или остановиться, но не открывать дверь вагона). На воздушном транспорте пассажиры в транзитных аэропортах не покидают воздушного судна, а если покидают его, то находятся в стерильной зоне, покидать которую вам не разрешат.

После того, как вы оформили билет, у перевозчика возникает перед вами обязательство по перевозке Вас из, например Москвы, в, например, Санкт-Петербург.
Если перевозчик высадит вас в Твери, то вы можете предъявить ему претензию о том, что он не исполнил свои обязательства, поэтому он вас в Твери не высадит (зачем ему лишние проблемы?). Вас привезут в Санкт-Петербург, а после этого можете идти на все четыре стороны (в т.ч. можете ехать в Тверь, если хотите). Если вам изначально нужно ехать из Москвы в Тверь, то оформляйте билет из Москвы в Тверь по тарифу, опубликованному для перевозки из Москвы в Тверь. Если вы оформили билет по другому маршруту и у вас изменились планы - вы вправе изменить или расторгнуть договор перевозки на условиях, предусмотренных правилами оплаченного тарифа. Таким образом, никакие ваши права не нарушаются.
Давайте все же будем корректными в формулировках.
Договор перевозки по общему правилу является договором перевозки и только. Каким транспортом, не важно. Отдельные особенности, связанные с типом транспорта (а не типом оказываемой услуги, коей является собственно перевозка), предусматриваются соответствующими нормативными правовыми актами и самим договором.
Но принципиально договор должен отвечать общим правилам и ограничение прав потребителя свыше тех, которые определены законом, не допускается. Эти условия договра, даже если они есть, в силу закона ничтожны, т.е. не создают правовых последствий (Раневская в этом месте наверное сказала бы, что "слово есть, а жопы нет" и была бы права).
По общему правилу для договоров возмездного оказания услуг , потребитель вправе в любой момент отказаться от его исполнения при условии возмещения исполнителю фактически понесенных им расходов. В случае договора перевозки к словам "в любой момент" логично добавить слова, "когда это представляется возможным и безопасным для потребителя,исполнителя и тетьих лиц". Т.е. в транзитном пункте или пункте трансфера пассажир вправе отказаться от дальнейшего исполнения договора. И остаться в условной Твери. Вопрос о возмещении понесенных расходов перевозчика рассматривается исходя из фактических обстоятельств. Если перевозчик, например, купил топливо с учетом перевозки пассажира в СПб, то пассажир оплачивает топливо до СПб, а не до Твери. Все остальное аналогично. Но вот если перевозчик на освободившееся место посадил другого пакса, то отказавшийся путешествовать дальше вправе требовать возмещения разницы между расходами понесенными на него, и на другого пакса. Это называется взыскание неосновательного обогащения. Глава 60 ГК РФ. Бремя доказывания будет лежать на пассажире.
Частности следствий отказа пассажира от исполнения договора авиаперевозки указаны в ст. 108 ВК РФ. Все, что не урегулировано данной статьей, регулируется нормами ЗоЗПП и ГК РФ.
Это всего лишь ваши оправдания и это все не имеет для вас никакого значения. Самолет весит 20 тонн и ему все равно, сколько весите вы.
Не все равно. Загрузка самолета паксами и их багажом предполагает загрузку самолета соответствующим количество топлива, еды, членов салонного экипажа и т.п. Поэтому значение имеет. Например, если АК сэкономит на загрузке того, что она полагает едой, в самолет, в расчете на то, что кто-то не придет или выйдет раньше (в Твери), а этого не случится и кому-то не хватит, то проблемы будут у АК гарантированно. Вследствие наличия значения.
Это тоже не ваше дело, а коммерческая политика авиакомпании. В случае, если вам не хватит места, вы будете требовать за это компенсации и авиакомпания не будет ныть на форуме и говорить, что государство несимметрично и сильно защищает права пассажиров.
На форуме АК ныть не будет. Она, как любая уважающая себя компания, будет ныть в Правительстве, в Госдуме и иных местах, где есть реальные шансы, что ее нытье при подкреплении его достаточным количеством аргументов (количество нулей будет иметь значение), будет услышано и воспринято положительно.
За примером ходить далеко не надо. По ОСАГО страховые ноют регулярно. И их слышат. Застройщики, когда пленум 2012 года указал, что неустойку с них надо драть по полной программе и это таки какое-то время происходило (очень недолго), быстренько сообразили, что надо бы провести некий форум, собрали на него всех подряд судей, хорошо их покормили и, вероятно, что-то еще там для развлечения было (сам не присутствовал, но наслышан), поныли в перерывах между едой и увеселениями, и... упс... взыскивать стали в лучшем случае 5-10%. И плевать на пленум.
Пример некорректный, потому что после получения от вас оплаты за кофемолку у продавца не возникает никаких обязательств перед вами, кроме отгрузки кофемолки.
Корректной аналогией будет кейс, в котором вы оплатили кофемолку, а потом приходите на склад и просите отгрузить вам бетономешалку, объясняя это тем, что, когда вы оплачивали кофемолку, вы планировали молоть кофе, а потом по семейным обстоятельствам вам потребовалось мешать бетон, а вам известно, что компания, продающая кофемолки, продает также и бетономешалки.
Ну, это вы горячитесь. Кроме отгрузки кофемолки возникают обязательства по ее работе в течение гарантийного срока и в течении срока эксплуатации.
Замечу, что почти все производители в РЛЭ на кофемолку указывают, что она, дескать, предназначена только для кофейных зерен. А дальше пишут странное. Напимер, Бош пишет, что не рекомендует в ней молоть жирный арахис и твердый рис. Формальная логика отсутствует напрочь, ибо уже сказали, что только кофе в зернах можно. Но знают ведь, что будут совать и рис, и сахар, и орехи и, вероятно, бетон. Поэтому предупреждают, что не стоит, ибо сломаццо может. При этом нигде не написано, что если в кофемолке замешивать бетон, то при ее поломке производитель не несет ответственности за жизнь и здоровье потребителя. Ломаться она должна безопасно для него. У одного тут прочитал, что нельзя его кофемолкой пользоваться без обуви, нельзя трогать мокрыми руками и ногами. Цитато:
• Не трогайте аппарат мокрыми руками или ногами;
• Не используйте аппарат без обуви;
 
в последнем аккорде попутали обязательства продавца с обязательствами производителя (наверно для слепой Фемиды все равно) и ветка так пафосно возникшая заглохла.
 
Сейчас читаю совершенно шикарный устав воздушных сообщений. Франция, 1910.
"Всякий воздушный корабль, который намеревается либо отправиться в путь, либо спуститься на землю, даёт три звука сигнального рожка или свистка.
Всякий воздушный корабль, на полном ходу желающий повернуть влево или спуститься в низший воздушный слой, издаёт два звука сигнального рожка или свистка".
И так далее. Всего 110 лет тому назад.
 
в последнем аккорде попутали обязательства продавца с обязательствами производителя (наверно для слепой Фемиды все равно) и ветка так пафосно возникшая заглохла.
Обязательства продавца и обязательства изготовителя в соответствии с законом идентичны и для потребителя не отличаются. Он может предъявлять требования к продавцу, изготовителю, импортеру по своему выбору.
 
Обязательства продавца и обязательства изготовителя в соответствии с законом идентичны и для потребителя не отличаются. Он может предъявлять требования к продавцу, изготовителю, импортеру по своему выбору.
Конечно может предъявить. При этом может быть послан в или на. Тогда суд.
 
Реклама
Назад