Зарплаты в российском авиапроме

    brab

    Старожил

    Sergey-nn

    Старожил
    Причем тут цены на товары? Основной расход в США это услуги и сервисы и страховки. Вот наши расходы например в среднем в месяц
    И всё же остаток после этих трат около 3000 $, что по-прежнему выше среднего дохода даже в МСК
     

    brab

    Старожил
    У вас бампер от Майбаха что ли? Не проще новую машину купить? Или б/у? Хорошую б/у можно за 9-12к купить.
    И это конечно повседневная трата, ничего не скажешь.

    Утром встал - и пошел бампер менять. Особенно интересно это смотрится как продолжение " Основной расход в США это услуги и сервисы и страховки ". Т.е. расходы на страховку - основное, но почему-то бампер за 3000 менять надо
     

    ogle

    Старожил
    Газ и электричество, вода и мусор - цифры за какую площадь жилья? Типичную американскую?
    В Комсомольске за малосемейку 30кв. в родной хрущевке получается немного больше.
     

    nowhow

    Местный
    Причем тут цены на товары? Основной расход в США это услуги и сервисы и страховки.
    Спуститесь на землю. При доходе в 40 тыр, не будет денег на услуги, все на жрачку будет уходить и на базовые потребности (коммуналку за услугу можно не считать, потому как без этой услуги совсем тяжко жить).
    Комьют на работу 300
    что это за услуга?
     

    nowhow

    Местный
    Главный потребляемый товар - это квартира + % по ипотеке (или съем). Только этот пункт утянет стоимость жизни в КнА в пару раз вниз :), особенно при бюджете 40 тыр
    )). Дык денег там нет на хоромы, вот и цены на недвижку низкие. А низкие ли?
     

    A_Z

    Старожил
    В погонных местах заполненного ватмана :ROFLMAO:
    Зря смеётесь.
    В ходе подработки лаборантом на кафедре инж. графики МАИ участвовал в НИР по методам оценки плотности заполнения чертежей. Именно с целью "объективизации" нормирования конструкторских работ. Такая вот "научная организация труда" (мой папа - нач. ОТиЗ - всегда расшифровывал НОТ как "новое общество тунеядцев" :) ).
     

    Zeppelin

    Старожил
    У вас бампер от Майбаха что ли? Не проще новую машину купить? Или б/у? Хорошую б/у можно за 9-12к купить.
    Мой приятель из Германии помял дверь. Страховка не покрыла (сэкономил) - вышло 1500 европейских денег. И да, не майбах, японка какая-то.
    Поэтому, ремонтироваться лучше у нас.
     

    A_Z

    Старожил
    Поэтому, ремонтироваться лучше у нас.
    Спорный тезис.
    В свое время ребята из уважаемой японской компании жаловались, что из их обслуживания уходит 25% гарантийных машин. По причине "дополнительных работ", которые владельцы вынуждены были оплачивать при выполнении сервиса / ремонта по гарантии. Про "негарантийные" машины, понятное дело, лучше и не говорить.
    "Серый" сервис был дешевле - но ведь тамошние цены всё равно определяются ценами в "белом" сервисе. Ну, и "лотерея" это, как ни крути.
     

    E-gen

    Старожил
    Вот только 60К в РФ в миллионниках (включая Питер но исключая Москву) - очень хорошая зарплата, а не в миллионниках - весьма заоблачная.

    По-моему, вы, всё-таки, преувеличиваете (преуменьшаете).
    60к в Питере - это зарплата узбека на стройке, или выпускника ВУЗа в нормальной фирме. Речь, конечно, не идёт про кассу Макдональдса или курьерскую доставку.
    Сужу по себе: у меня в офисе 60 получает только секретарша, а "мои" узбеки зарабатывают 3-5 в день в зависимости от объема работ. Это чистыми.
    Квалифицированный труд стОит намного дороже, но и найти нормальных специалистов крайне трудно.
    Уже приводил этот пример, лет 10 назад искал хорошего сварщика по алюминию, готов бы платить 150 в месяц, на тот момент это были серьезные деньги. Из требований были: высокая квалификация и не бухать. Думаете нашёл? Фиг там. В итоге, отдал весь проект в Эстонию и перекрестился.

    Поэтому, когда мне рассказывают про зарплаты в отечественном авиапроме, то я реально не понимаю, кем надо быть, чтобы там работать.
     

    IG

    Местный
    По-моему, вы, всё-таки, преувеличиваете (преуменьшаете).
    60к в Питере - это зарплата узбека на стройке, или выпускника ВУЗа в нормальной фирме. Речь, конечно, не идёт про кассу Макдональдса или курьерскую доставку.
    Сужу по себе: у меня в офисе 60 получает только секретарша, а "мои" узбеки зарабатывают 3-5 в день в зависимости от объема работ. Это чистыми.
    Квалифицированный труд стОит намного дороже, но и найти нормальных специалистов крайне трудно.
    Уже приводил этот пример, лет 10 назад искал хорошего сварщика по алюминию, готов бы платить 150 в месяц, на тот момент это были серьезные деньги. Из требований были: высокая квалификация и не бухать. Думаете нашёл? Фиг там. В итоге, отдал весь проект в Эстонию и перекрестился.

    Поэтому, когда мне рассказывают про зарплаты в отечественном авиапроме, то я реально не понимаю, кем надо быть, чтобы там работать.
    Как то на одном заводе под Питером работал дедушка - токарь, мастер и специалист высшего разряда. Да вот проблема, возраст уже за 70 и тяжело ему.
    Стали долго и упорно искать ему в подмастерье молодежь или нового специалиста.
    Не шли компетентные или толковые люди, и зарплата за 100к (это был 2009г) никого не манила, а молодежь... гонора много толка мало.
    Дедушка уже и через суд пытался уволиться и никакая зарплата в 120к его не заставила остаться.
    По итогу, где то через год-полтора, после очередного суда его таки уволили.
    Нашли ему замену - весьма толкового, который пришел на завод со своим подмастерьем - сыном (или зятем, уже не помню). и з/п на тот год у них были за 100 и за 60.
     

    dunch

    Старожил
    Поэтому, когда мне рассказывают про зарплаты в отечественном авиапроме, то я реально не понимаю, кем надо быть, чтобы там работать.
    Средняя зарплата в Москве официально 80, медианная и того меньше. Скорее можно удивляться, что за узбеки у вас за 5 в день. Может, вы переплачиваете?)))
    Специалиста и правда найти трудно, в знакомых мне сферах борятся тем, что нанимают 10 недоспециалистов. Кстати, специалисты часто узкие, а у узких специалистов проблема двухсторонняя: если ты умеешь строить самолёты, то для любой другой сферы ты уже так себе и специалистишко-то, пусть даже реально ты мегамозг и готов освоить любую тему за 2 месяца. Получается, спецов на рынке нет, ты их сам растишь, а выращенные кроме тебя никому не нужны (хотя это сильно зависит от области применения специалиста), нет и мотивов так уж зарплаты разгонять.
     

    E-gen

    Старожил
    Средняя зарплата в Москве официально 80, медианная и того меньше. Скорее можно удивляться, что за узбеки у вас за 5 в день. Может, вы переплачиваете?)))

    Ключевое слово "официально". А узбеки - они тоже сильно разные. Есть такие, кого я и за бесплатно канаву копать не пущу, а есть и нормальные ребята с прямыми руками, и таким (за соответствующую работу) 5 в день - это нормально. Пример сложной, но неквалифицированной работы: валка больших деревьев в ограниченных пространствах.
     

    dunch

    Старожил
    Ключевое слово "официально".
    Неофициально сейчас разве что таджикам и платят. Правда, их и в статистике налогов вообще нет. То есть я конечно поверю, что где то кому то платят в конверте, и таких много. Но что это прям для каких то высокооплачиваемых мегаспецов характерно и массово - сомнительно :)
     

    64-й

    Местный
    По-моему, вы, всё-таки, преувеличиваете (преуменьшаете).
    60к в Питере - это зарплата узбека на стройке
    возможно. но тут еще момент в том что сложилась странная ситуация по уровню зарплат . в смысле узбек на стройке может получать столько же или больше чем инженер что-то проектирующий .
    вот я строитель. до НГ работал в проектировании метрополитена. и наблюдал как нач отдела искал (и находил!) людей на должность инженер-проектировщик на 70. это москва . это не вчерашний выпускник. это человек с 5+ лет опыта ...
    и вот смотришь на это и думаешь может мне самому пойти к узбекам на стройку или окна вставлять или двери ... ))
     

    dunch

    Старожил
    dunch,

    Я и говорю 80, как раз гросс столько и есть
     

    dunch

    Старожил
    вот смотришь на это и думаешь может мне самому пойти к узбекам на стройку или окна вставлять или двери ... ))
    Могу предположить, что низкие зп российских инженеров следствие не только низкого уровня зарплат в экономике в целом, но и:
    А. По советской традиции в России инженеров выпускают в избытке
    Б. В России в принципе избыток выпускников вузов (то есть не только презренные юристы и специалисты по мировой экономике из братского политехнического, но и инженеры оттуда же не так уж и нужны)
    В. В России престиж высшего образования и "умственной" работы необычайно высоки и не соответствуют потребностям экономики. Вот и получается, что стране нужен специалист на стройке за нормальные по местным меркам деньги, но выпускник вуза на такую работу не пойдёт ни при каких обстоятельствах, скорее продавцом в мвидео, только иностранцы согласны строить
     
    Последнее редактирование: