А разве любая деятельность должна обязательно приносить прибыль?!
Железные дороги везде убыточны.Это важнейшая инфраструктурная составляющая безопасности страны.
Наши РЖД пытаются сделать типа прибыльными. К чему это приводит, видно невооружённым взглядом.
В принципе тема про курицу и яйцо. Если экономика прибыльна, в каждом её сегменте, то всё стоит дорого, но развивается само по себе, ловя любой чих и желание потребителя. При этом создавая рабочие места и за счёт более низких налогов (ибо не надо дотировать всё и вся) создают общество богатых людей. Это мы описываем Штаты. Вторая модель - общество наследственного нищебродства, когда всё дотируется, чтоб было доступно гражданам, которые получают копейки, потому что все деньги экономики уходят в налоги, чтоб финансировать всю экономику и любое развитие означает только что завтра всё станет ещё хуже, потому что дотировать придётся ещё больше. Поэтому получается совок - зачем делать больше машин в стране, ведь потом придётся делать для них запчасти, а это нагрузка на бюджет. Первая модель прёт, вторая гниёт. Разумеется в первой модели плохо живётся бедным, во-второй плохо живётся умным. Ну собственно поэтому первая модель живет до тех пор, пока весь остальной мир хочет жить по второй модели, тогда собирая умных со всего мира можно подкармливать за их счёт и своих нищебродов. Спираль можно описывать дальше, всем всё понятно.
Китай пытается делать умнее: он не собирается бесконечно дотировать свою инфраструктуру, а надеется, что она выстрелит и окупит затраты. И рост китайского населения действительно позволяет на это надеяться. Так что китайские дотации в данном случае - всего лишь временная мера, которая покрывает разницу между потенциалом инфраструктуры, которая может генерировать хорошую прибыль при полной загрузке и временным отсутствием этой полной загрузки. Не путать с Россией и европой, где перспектив увеличения пассажиропотоков на сколько-нибудь серьёзную цифру нет просто в силу того, что население расти явно не планирует. А не планирует потому что можно комфортно жить в старости за счёт государства, не имея детей. А это налоги на сокращающееся поголовье молодняка, нищета и дотации экономики, чтоб блага были доступны нищебродам. А умные стоят в очереди за грин-картами ну или поглядывают на китай