Житель Подмосковья купил диплом пилота

Зато у нас в стране он находит поддержку и оправдание ,потому что таких как он летает уже целая армия.
У нас в стране, к сожалению, понятие "профессионализм" утратило первоначальный смысл. У нас профессионализм равен наличию диплома. И это не метафора. У меня буквально пару недель назад судья требовала предъявления диплома, хотя я в суде был как ген. директор компании. И спор был не о моем образовании. Но она отчего-то считала наличие диплома критерием чего-то, о чем умолчала. И не успокоилась до тех пор, пока я ей его не принес.
В реальности у нас куда больше профессионалов "стихийных", чем дипломированных. Страной (как иногда и самолетами) рулят дилетанты. Но дипломированные. Результаты руления самолетами мы читаем в этой теме. Страной - в других местах.
 
Реклама
Что-то не пойму, никто не дочитал эту статью до конца?

>>>Звоню Тарасу Шелесту.

- Да, раньше я летал в Москве. Меня заставили написать заявление по собственному желанию, - уверяет Шелест. - История получилась некрасивая. У нее, конечно же, политический подтекст.

- Так вы не оканчивали авиационный вуз!

- Неправда! Я его окончил.

- Доследственная проверка выявила, что вы самоучка.

- Авиация - это не та отрасль, где можно самому чему-то научиться.

- Почему же в Санкт-Петербургском авиационном институте заявили, что вы там не учились?

- Понимаете, это очень удобная версия - сказать, что документов нет, ничего не заканчивал. И проверить нельзя, и подтвердить невозможно... На самом деле работодателю надо было оправдать мое увольнение, поэтому так все и представили. Якобы я и не пилот вовсе. При этом авиакомпания подала на меня в суд и отсудила 1,5 миллиона рублей!

- За что?

- Я контракт не выполнил до конца. По нему, если обучаешься летать на «Аэробусе» А320 (за это платит сама авиакомпания. - Ред.), то 10 лет должен у них отработать вторым пилотом. Если нет, ты должен авиакомпании 5 млн. руб. А меня вынудили уволиться!

К слову, эти полтора миллиона Шелест авиакомпании так и не выплатил.<<<<

Получается слово Шелеста против слова руководства ГУГА СПб на основании "запроса" следователя ФСБ.
Мутное дело, ИМХО. Если учесть, с чего всё началось...
 
Последнее редактирование:
У нас в стране, к сожалению, понятие "профессионализм" утратило первоначальный смысл. У нас профессионализм равен наличию диплома. И это не метафора. У меня буквально пару недель назад судья требовала предъявления диплома, хотя я в суде был как ген. директор компании. И спор был не о моем образовании. Но она отчего-то считала наличие диплома критерием чего-то, о чем умолчала. И не успокоилась до тех пор, пока я ей его не принес.
В реальности у нас куда больше профессионалов "стихийных", чем дипломированных. Страной (как иногда и самолетами) рулят дилетанты. Но дипломированные. Результаты руления самолетами мы читаем в этой теме. Страной - в других местах.
Скажите, зачем Вы снова бросаете провокационные тезисы, поднимая запрещенные на форуме темы? И да, во многих местах, кстати отнюдь не только в России, наличие диплома является допуском к профессии. Адвокатом и юристом можно стать вовсе без образования, история знает полно примеров, когда персонаж в тех же штатах разорял компании и так за это время успевал овладеть темой, что потом уже по накатанной оказывал платные услуги. Но вот в тех профессиях, где требуется действительно образование и знания, буль то медицина, строительство, авиация или механика - нет альтернативе диплому и курсу обучения. Цена ошибки слишком высока. Ну и в рассматриваемой нами области «бумажка» означает еще и физическое (психическое) здоровье. Можно согласиться, что она не панацея и что система выдачи свидетельст в России далека от идеала, однако вот этому гражданину она путь в небо хотя бы закрывала
 
А вот это интересный момент. Есть статистика по катастрофам за последние пару лет, сколько пассажиров (и членов экипажей) рейсовых линий погибли по вине таких вот горе-авантюристов, просто в лоб купивших диплом пилота в интернете безо всякого обучения и потом по ходу насобачившихся?
Обычно эти мечтатели гробят самих себя. Ну, еще иногда пару собутыльников.
 
А вот это интересный момент. Есть статистика по катастрофам за последние пару лет, сколько пассажиров (и членов экипажей) рейсовых линий погибли по вине таких вот горе-авантюристов, просто в лоб купивших диплом пилота в интернете безо всякого обучения и потом по ходу насобачившихся?
Казани Вам хватит для статистики?
 
А вот это интересный момент. Есть статистика по катастрофам за последние пару лет, сколько пассажиров (и членов экипажей) рейсовых линий погибли по вине таких вот горе-авантюристов, просто в лоб купивших диплом пилота в интернете безо всякого обучения и потом по ходу насобачившихся?
У меня в руках нет, но катастрофа Саратовских авиалиний - такой же непойми как полученный документ, до этого множество происшествий с непойми как переученными бортинженерами и штурманами за штурвалом
 
Ну и просто для понимания реалий - а откуда по вашему мнению должны браться 2е пилоты для 320/737 если этих самых 737/320 в стране более 600 штук и они летают МНОГО (т.е. вторых дня них нужно МНОГО) - а мелочи (условных ан-2, ан-24) в стране МАЛО и летают они МАЛО? У нас чай не загнивающие США где у реднека своя цесна в амбаре стоит и между двумя усть-дырами есть прямой рейс на мелком турбопропе.


Да уж. У меня приятель первый раз полетел тренироваться на инструктора. Ну полетали они, его инструктор ему говорит _пока хватит, а давай попробуем реальный soft field_. И зарулили они на ранчо оного инструктора. С цессной в амбаре :) :).
 
От опыта. Тех же США. Немцы с их полным педантизмом особый случай, на них нет смысла ориентироваться, чтобы по ИХ системе учиться или работать - лучше быть НЕМЦЕМ. А так - пилоты без опыта на мелочи - имеют шанс огрести неприятности типа той что случилась с АН-148. Или той что случилась в SFO с B-777.

Другой вопрос, на кой ляд линейному пилоту высшее образование...

Не понимаю, откуда берётся святая уверенность в необходимом налёте на "мелочи"?
Те же люфты обучают за 22 месяца по типично немецкой "двойной" системе без обязательного предварительного налёта и тем более высшего образования (на кой оно современному пилоту?).
Стартовые типы: Embraer и A320-Family.
 
Использование подложного документа, если он необходим для подтверждения права на осуществляемую деятельность, преступление длящееся. Там срок истекает с момента прекращения деятельности, а не с даты предъявления документа.
В США в таких случаях не разбираются а ликвидируют вообще ВСЕ лицензии полученные по цепочке начавшейся с обмана. Причем даже если обман неявный и небольшой - товарищ скрыл небольшую судимость в документах, стал пилотом и инженером, потом это вскрылось, FAA мигом аннулировало все его лицензии и он стал безработным. И никто не разбирался в том, что все кроме одной бумаги было честным. И та одна нечестная бумага была 20 лет назад. Итог один... Именно поэтому в США могут не проверять на всех уровнях все печати и подписи... потому что последствия обмана крайне серьезные.
 
Реклама
В США в таких случаях не разбираются а ликвидируют вообще ВСЕ лицензии полученные по цепочке начавшейся с обмана. Причем даже если обман неявный и небольшой - товарищ скрыл небольшую судимость в документах, стал пилотом и инженером, потом это вскрылось, FAA мигом аннулировало все его лицензии и он стал безработным. И никто не разбирался в том, что все кроме одной бумаги было честным. И та одна нечестная бумага была 20 лет назад. Итог один... Именно поэтому в США могут не проверять на всех уровнях все печати и подписи... потому что последствия обмана крайне серьезные.
Логика закона одинаковая что в Штатах, что у нас. Только в Штатах не приходится каждый раз доказывать, что именно так надо поступить. Что недействительная или ничтожная сделка, в том числе основанная на обмане или злоупотреблении доверием, влечет за собой исключительно последствия недействительности этой сделки, т.е. приведение сторон в первоначальное состояние. Следовательно все последствия первоначальной сделки также недействительны.
А у нас это каждый раз проблема. У нас нет установленной законом прецедентной практики, как в США.
Поэтому всегда есть люди, которые думают, что смогут "построить законные схемы", которые "оптимизируют" бизнес, расходы, обучение, образование и т.п. И им это сойдет с рук.
 
Логика закона одинаковая что в Штатах, что у нас. Только в Штатах не приходится каждый раз доказывать, что именно так надо поступить. Что недействительная или ничтожная сделка, в том числе основанная на обмане или злоупотреблении доверием, влечет за собой исключительно последствия недействительности этой сделки, т.е. приведение сторон в первоначальное состояние. Следовательно все последствия первоначальной сделки также недействительны.
А у нас это каждый раз проблема. У нас нет установленной законом прецедентной практики, как в США.
Поэтому всегда есть люди, которые думают, что смогут "построить законные схемы", которые "оптимизируют" бизнес, расходы, обучение, образование и т.п. И им это сойдет с рук.
У нас масса абсолютно адекватных законов и правил, но некоторые индивидуумы их тоже не торопятся выполнять. Наши дороги хороший пример, начиная от пешеходов и заканчивая водителями. Думаете в авиации все по другому?
 
У нас масса абсолютно адекватных законов и правил, но некоторые индивидуумы их тоже не торопятся выполнять. Наши дороги хороший пример, начиная от пешеходов и заканчивая водителями. Думаете в авиации все по другому?
Ох, ничего Вы не докажете-)) видите, и законы у нас не те, и вообще мы не США, так что нечего и пытаться-)))
 
У нас масса абсолютно адекватных законов и правил, но некоторые индивидуумы их тоже не торопятся выполнять. Наши дороги хороший пример, начиная от пешеходов и заканчивая водителями. Думаете в авиации все по другому?
Не думаю. Ровно об этом и говорю. В большинстве своем наши законы "слизаны" с западных аналогов. Другая проблема, что обращаться с ними не умеют.
В Италии последний раз гражданский кодекс менял при Муссолини. А у нас за 20 лет более 85 редакций. И так во всем.
Нет твердо установленных правил. Их меняют каждый раз под конкретную задачу. А это не закон. Это тришкин кафтан.
Поэтому не торопятся выполнять законы не "некоторые" индивидуумы. Скорее выполняют их некоторые. А остальные как раз живут по армейскому принципу и не торопятся исполнять то, что вскоре могут отменить.
 
Вернемся к самой статье . Она взбудоражила брожения в инете , есть масса каментов . Есть фотография Шелеста за рюмкой чая . И вот некоторые комментаторы утверждают , что на фотографии вовсе не Шелест , видимо знают его . Как я понял , на данном форуме есть люди , которые тоже знали его . В связи с этим вопрос -на фото Шелест , или другой человек ?
 
Вернемся к самой статье . Она взбудоражила брожения в инете , есть масса каментов . Есть фотография Шелеста за рюмкой чая . И вот некоторые комментаторы утверждают , что на фотографии вовсе не Шелест , видимо знают его . Как я понял , на данном форуме есть люди , которые тоже знали его . В связи с этим вопрос -на фото Шелест , или другой человек ?
Другой
 
Люфты может и сами не знают куда идут в своем новаторстве. Таким образом они штампуют операторов,а не пилотов. Это при том ,что уже сейчас в гражданской авиации ребром встала проблема отсутствия у экипажей реального летного опыта и ученые авиационные умы пытаются ее решить. Экипажи не могут справиться с самолетом, А330(Атлантика), Пермь(разнотяг двигателей), Казань(не выставка инерциалки), Ростов(обычный уход на второй круг), Ан-148(пропадание показаний скорости). Самолет летит и не падает, а экипаж теряется в нестандартной ситуации. Потому что привыкли что работает автомат ,да и в РПП компании прописана рекомендация о максимальном использовании автоматических режимов. Вылетая самостоятельно на маленьком самолете, человек испытывает определенное чувство преодоления какого то порога, кто вылетал ,то меня понимает. Один в самолете, все сам и дяди рядом нет. В дальнейшем ,налетывая часы на таком самолете , пилот попадает в разные ситуации, некоторые он рукотворно создает себе сам,некоторые происходят из за отказов техники, другие по погоде. Смысл в том ,что человек учиться решать эти проблемы самостоятельно и получает бесценный опыт полетов. Вот таким не страшен отказ скорости, они не заблудятся без инерциалки и справятся с еще многими проблемами,которые могут возникнуть в воздухе, потому что они уже по сути дела летают командирами. Я видел как меняются пацаны , которые после летного училища два сезона отлетали на Цесснах на пожарах над тайгой, которые гнали свои самолеты через всю страну,туда и обратно. Этот бесценный опыт и именно по этому пути идет самая летающая в мире страна и показатель безопасности полетов, в авиакомпаниях этой страны , говорит о том,что они идут правильным путем.

Во первых: эту систему используют не только Люфты.
Во вторых: это "новаторство" уже далеко не такое новое.
Ну а в третьих: статистика аварийности почему то говорит о том, что их пилоты со средним образованием летают безопаснее, чем российские с "вышкой". Так кого лучше штамповать?

От опыта. Тех же США. Немцы с их полным педантизмом особый случай, на них нет смысла ориентироваться, чтобы по ИХ системе учиться или работать - лучше быть НЕМЦЕМ. А так - пилоты без опыта на мелочи - имеют шанс огрести неприятности типа той что случилась с АН-148. Или той что случилась в SFO с B-777.

Другой вопрос, на кой ляд линейному пилоту высшее образование...
Ну в США и предпосылки другие, с их развитой регионалкой, частниками и т.д. Однако же Европа доказывает, что и их система обучения по крайней мере не хуже.
 
Другой вопрос, на кой ляд линейному пилоту высшее образование...
Боюсь, что ответ простой... В советской системе именно Высшая школа отвечала за развитие навыков самостоятельного обучения и саморазвития. У среднего образования задачи были (судя по моему школьному опыту в 80-х) совсем иные. Тем более важно было высшее образование при многоступенчатой системе подготовки пилотов - Ан-2-...-"лайнер"-КВС лайнера.
С другой стороны, зачем пилоту политэкономия, история КПСС и основы Марксизма-Ленинизма? Насколько я припоминаю по рассказам старших коллег (думаю, тут есть форумчане с советским высшим образованием - тогда поправляйте), часов на это выделялось немало... Насколько сократились сроки обучения с советских времен?
Я поступил в институт как раз после падения Союза и с началом реформ. И в нас пытались напихать знаний побольше, без разбора понадобятся они в профессиональной деятельности, или нет. По факту, много не пригодилось вообще, к чему-то потом пришлось вернуться и изучить заново. А какие-то совершенно не связанные с образованием знания и умения дались вполне легко. Но сказать что это заслуга пяти университетских лет и аспирантуры... нет, научили учиться года за два...
С другой стороны, у нас вообще любят переучить. Сейчас на автомобильную категорию Б учат только теории 80 часов! Плюс 56 практики. Вот убей не пойму, чему можно 80 часов обучать в классе... При этом, после школы и экзаменов в ГИБДД выходят кто угодно, но не грамотные водители. А утверждает программы, если не ошибаюсь, то же самое Минобрнауки...
 
В инете на многих ресурсах фото Шелеста именно то , что в обсуждаемой статье .
Вот несколько фото накопал , якобы тоже Шелест . Сходство есть с фотографией в статье .
#АУ

image.png
image.png
image.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад