жизнь альянсов

Japan Airlines Corp. said it hasn’t decided on alliance proposals from Delta Air Lines Inc. or AMR Corp.’s American Airlines as it moves toward a probable filing for bankruptcy restructuring.

We haven’t reached a decision,” Sze Hunn Yap, the JAL’s spokeswoman, said after the Yomiuri Newspaper reported today that the company and Delta Air Lines Inc. reached a basic agreement on a tie-up covering code-sharing services.

A state-backed fund is set to decide on a turnaround plan for JAL on Jan. 19 after the carrier sought help reorganizing following three losses in four years. The program will probably include a bankruptcy filing, according to three people familiar with the situation, which may wipe out investors.

We continue to be in discussions with JAL,” Betsy Talton, a Delta spokeswoman, said in an e-mail.

Japanese Transport Minister Seiji Maehara has said he doesn’t expect a decision on JAL’s alliance partner this month.

Cтатья полностью:
http://www.bloomberg.com/apps/news?pid=20601101&sid=a.Qap0OPTLKc
 
Реклама
Совет директоров обремененной долгами японской авиакомпании Japan Airlines, также известной как JAL, на сегодняшнем заседании принял решение о банкротстве компании, передает Reuters со ссылкой на японские СМИ. Как ожидается, сегодня JAL подаст в токийский суд заявление о реструктуризации и защите от кредиторов. Банкротство Japan Airlines будет одним из крупнейших в корпоративной истории Японии.

После банкротства JAL квазигосударственная корпорация Enterprise Turnaround Initiative Corp., занимающаяся проблемными компаниями, начнет масштабную реструктуризацию авиакомпании, в ходе которой будут сокращены около 15,7 тыс. сотрудников авиакомпании, активы группы урезаны, часть внутренних и международных маршрутов закрыта.

Борьба Japan Airlines за выживание с неопределенным исходом продолжалась несколько месяцев, котировки акций компании ушли в крутое пике и практически обесценились на фоне спекуляций о неизбежном банкротстве. По итогам торгов 18 января 2010г. биржевая стоимость бумаг Japan Airlines опустилась до нового абсолютного минимума в 5 иен (0,06 долл.), и теперь вся компания оценивается лишь в 150 млн долл. - меньше, чем цена современного пассажирского авиалайнера.

По данным японских СМИ, план оздоровления Japan Airlines предполагает, что компания продолжит осуществлять авиарейсы, однако инвесторы наверняка лишатся вложенных в Japan Airlines средств. После банкротства, скорее всего, будет проведен делистинг акций Japan Airlines с Токийской фондовой биржи, хотя существуют и другие, менее вероятные сценарии.

Japan Airlines была основана в 1951г. как государственная авиакомпания. В 1987г. JAL перешла в частные руки, однако вскоре стала жертвой рискованных инвестиций, растущих расходов на социальное обеспечение сотрудников и операционной модели, которая вынуждала компанию поддерживать неприбыльные внутренние маршруты. Окончательный приговор японской авиакомпании подписал мировой финансовый кризис 2008г., в результате которого объем пассажирских перевозок упал, резко возросла стоимость заемных средств. По состоянию на ноябрь 2009г. долги Japan Airlines оценивались в 1,5 трлн иен (16,5 млрд долл.). За шесть месяцев по сентябрь 2009г. JAL понесла убытки на 1,5 млрд долл.

Japan Airlines входит в международный альянс авиакомпаний Oneworld, однако может перейти в конкурирующее объединение SkyTeam, одним из участников которой является российский "Аэрофлот". Несмотря на колоссальные проблемы Japan Airlines, американские авиакомпании American Airlines и Delta Air Lines, представляющие соответственно Oneworld и SkyTeam, ведут напряженную борьбу за партнерство с JAL, поскольку рассчитывают таким образом укрепить свои позиции на японском рынке, а также воспользоваться присутствием JAL на перспективных азиатских рынках авиаперевозок.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100119101023.shtml
 
Тем временем босс AA Герард Арпри заявляет, что его компания применит все доступные средства, чтобы не допустить выход JAL из oneWorld. В своем заявлении прессе глава Amercan Airlines пригрозил заблокировать партнерство Delta и JAL на том основании, что такой альянс нарушает существующее антимонопольное законодательство.
Ссылка - http://www.atwonline.com/news/other.html?issueDate=1/21/2010
 
Bisontin, но как забегали, как забегали... Люблю движуху:)
 
Судя по всему, JAL помахал (пока не официально) ручкой One World'у и American.
American Airlines warned alliance partner Japan Airlines that it will face a messy fight if it switches allegiance to Delta Air Lines and forms a close partnership to coordinate flying between the U.S. and Japan, as has been widely reported.

"We would object vigorously," American Airlines CEO Gerard Arpey told analysts and reporters during an earnings conference call Wednesday. "It would be a very unwise course for them."
Иначе что могло вызвать ТАКУЮ реакцию?

http://news.google.com/news/more?pz=1&cf=all&cf=all&ncl=dy1xcLTXZEQ2zJMo78yfygMYM_ZgM
 
Aer Lingus возможно в ближайшое время присоединиться к глобальному альянсу.

Aer Lingus pourrait rejoindre une alliance dans les mois à venir

LONDRES, 27 jan 2010 (AFP)
La compagnie aérienne irlandaise Aer Lingus songe à rejoindre une des trois grandes alliances mondiales dans les mois à venir, a indiqué mercredi son directeur général Christoph Mueller, alors qu'elle avait quitté oneworld en 2007.

© 2010 AFP


IRISH INDEPENDENT

- Aer Lingus (AERL.I) Chairman Colm Barrington has scotched
rumours that the airline is to rejoin an international alliance
as the carrier unveils a new strategy to investors this morning.
 
Реклама
Пока не известно. Но что точно, так это после присоединения к альянсу, Ryanair не сможет уже так просто поглатить aerLingus
 
Насколько помню, Лингус выгнали оз ОВ с официальной причиной: слишком сильно похожа на лоу-кост.

Не уверен, что формальная версия близка к реальной, но IE - де-факто лоу-кост (они трансфер продают вообще, вроде нет?), вряд ли такой а/к место в СкайТиме, а для Стара вполне сойдет.
 
Bisontin, это по сообщению Asahi. Официальное заявление от JAL обещают на этой неделе. Что-то японцы перемудрили с этой историей. Хуже молоденькой дамы, ей-богу...
 
программа была от SR (Swissair)

Qualiflyer изначально был программой "Свиссэйра", "Кроссэйра" и "Остриэн" -- они долго дружили. Кстати, это первая европейская программа ЧЛП, если не ошибаюсь.

Ещё раньше SR и OS дружили с KLM и SAS (альянс по эксплуатации DC-10). Потом "Свиссэйр" дружил ещё с "Дельтой" и "Сингапуром". Так что если говорить об альянсах, SR была как минимум одним из первопроходцев, и очень активным.

Qualiflyer стал называться альянс, в который вошли не только швейцарцы (SR, LX и Balair/CTA), австрийцы и бельгийцы, но и турки, TAP, "Лёт" (он принадлежал на 25% SAir Group).
Qualiflyer, по-моему, был первый пример единой программы для многих компаний сразу. M&M стала "сквозной" позже.

Swiss Travel Club отражал тяготения Swiss (не Swissair) к Oneworld -- у них в партнёрах были "Ибериа", "Финнэйр", AA и другие.

Да и ещё пара деталей:
Crossair (c 1994) и SABENA принадлежали (частично) SAir Group. Так что "Кроссэйр" вполне естественный наследник SR.

Извините за офф-топ.
 
JAL наконец выпустил официальное заявление о том, что остается в *O.
Вот ссылка на релиз.
Delta отреагировала релизом, в котором говорит, что потратит один миллиард долларов на улучшение своего подукта.
 
Реклама
Информационный бюллетень SkyTeam – февраль 2010 г

Альянс SkyTeam, 12 февраля 2010 года


Глобальный авиационный альянс SkyTeam объединяет на правах партнеров девять авиакомпаний: Аэрофлот, Aeromеxico, Air France, Alitalia, China Southern Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM Royal Dutch Airlines и Korean Air, а также две ассоциированные авиакомпании: Air Europa и Kenya Airways. Выпускаемый один раз в два месяца информационный бюллетень SkyTeam «НьюсФлэш» сообщает СМИ последние новости альянса и знакомит с его деятельностью.

Сильное присутствие в Азии

Члены SkyTeam уважают решение авиакомпании Japan Airlines остаться в составе альянса oneworld. Считаем, что сотрудничество с JAL открыло бы хорошие возможности перед всеми заинтересованными сторонами.

SkyTeam уже предлагает своим клиентам сильное присутствие в Азии, которое обеспечивают существующие партнеры, такие, как China Southern, Korean Air и Delta Air Lines. Более того, мы продолжим укреплять нашу сеть, отбирая и привлекая к сотрудничеству в будущем новых ценных партнеров.

Отмечаем десятилетие плодотворного развития

Добившись значительных достижений в развитии альянса SkyTeam в 2009 г., входящие в него авиакомпании готовы к новым свершениям в наступившем году, наполненном важными событиями. Особой вехой является 10-летие деятельности альянса. Созданный 22 июня 2000 г. четырьмя партнерами, SkyTeam вырос в альянс, объединяющий девять полных членов и двух ассоциированных. Он предлагает перевозимым ежегодно 384 миллионам пассажиров систему из 13133 ежедневных рейсов по всему миру в 856 пунктов назначения 169 стран.

Основные усилия SkyTeam прилагает к тому, чтобы добиться роста на благо как своих клиентов, так и входящих в него авиакомпаний. Альянс, как и прежде, ставит цель устойчивого развития авиакомпаний-членов, обеспечивая, таким образом, своим клиентам еще более высокое качество обслуживания в глобальном масштабе, а также эффективную маршрутную сеть. SkyTeam активно изучает возможности потенциальных партнеров, которые могли бы присоединиться к нему и пользоваться выгодами от существующей глобальной сети хабов. Есть регионы, где SkyTeam в особенности был бы рад воспользоваться благоприятными возможностями для укрепления маршрутной сети альянса, с тем чтобы обеспечить еще более полное удовлетворение потребностей своих клиентов. В числе таких примеров – страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), Южная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион в самом широком определении. В июне 2010 г. в SkyTeam вступают новые члены - авиакомпании Vietnam Airlines и TAROM, что еще более укрепит сеть маршрутов альянса на азиатском и восточноевропейском направлениях.

SkyTeam получил премию Global Traveler в номинации «лучший альянс авиакомпаний»

2009 год стал для SkyTeam пятым подряд, в течение которых он получает премию Global Traveler в номинации «лучший альянс авиакомпаний». Торжественная церемония вручения наград состоялась в январе в Нью-Йорке. Журнал Global Traveler ежегодно проводит опрос читателей с целью определения лучших авиакомпаний и аэропортов в мире. Читателями этого журнала являются лица, весьма часто пользующиеся услугами авиатранспорта и имеющие богатый опыт в данной области, причем 96% регулярно летают первым или бизнес-классом. В 2009 г. почти 26000 читателей приняли участие в опросе, который проводился по 60 категориям. Исследование проводится по подписным экземплярам журнала, а также на сайте Global Traveler в онлайновом режиме.

«Для нас большая честь то, что читатели Global Traveler пятый раз подряд удостоили SkyTeam звания лучшего альянса авиакомпаний. Это еще одно подтверждение того, что клиенты высоких классов обслуживания по-прежнему ценят преимущества нашей развитой глобальной сети, которая отличается беспримерной стыкуемостью и дает пассажирам возможность путешествовать без каких-либо затруднений, - заявила Фатима да Глориа де Соуза (Fatima da Gloria de Sousa), директор SkyTeam по вопросам бренда и связям с общественностью, принимая награду от имени альянса. – Продолжая уделять главное внимание устойчивому росту и удовлетворению потребностей наших клиентов, мы уверены, что впереди нас ждут новые награды».
 
Назад