"Звезда" и авиапром: кто быстрее?

Не, от слова совсем. Смола со слепыми окошками - это для фанатов. Как по тиражу так и по цене и доступности в "сельмаге". Да и с копийностью там тоже не всё хорошо.
Ну слепые окошки в 1/144 - не криминал. Я не любитель волбще таких масштабов, но ... в чём смысл прозрачных окошек, за которыми нет интерьера, в котором застёжку привязного ремня разглядеть можно? Что там не так с копийностью, простите?
Да, хорошая. Хоть и не без недостатков. И на сей день, какими бы серьёзными не были недостатки - лучшая из имеющихся.
Давайте вы сейчас расскажете обо всех доступных опциях? А так то да, лучшая из единственной-))
Я подержал в руках Ил-76 от трампа... и после попытки сделать модель Ан-2 из ихнего же набора (неудачной - сил не хватило, хоть и люблю "запилы") решил, что не буду покупать это. Никогда. Даже даром не возьму. Трумпетер если с чем и ассоциируется, так это с "узким взглядом" на прототипы - такая чудовищная некопийность характерна разве только для светлой памяти "огонька"...
Хотя если говорить о китайцах в целом - то светлые пятна есть. Тот же Meng, например.
Мы про ан-2 в каком масштабе?
трумпетер ассоциируется с некопийностью - ну ок, есть вопросы веры, я тут не копенгаген:андройд лучше айфона, лада лучше мерса, ну там ряд длинный-))
НеОмега делал что-то не в смоле, а из пластика?
Вообще пластик в моделизме - имхо - для нищебродов. Ничего кроме смолы в принципе не признаю. Нет, ну да, есть вещи, которые в смоле не отольёшь, ибо скрутит... так что конечно б-36 в 1/48 да, пластик, хоть какой, но неомеговская мелочёвка - это модели отличного уровня
 
Реклама
В виде окошка при взгляде на модель. Чёрное пятно - не лучший вариант имитации стекла
Ну как и стекло, которое в масштабе становится 3-метровой толщины. Нет, я тут опять же не спорю, пластик даёт гораздо больше возможностей. Вопрос лишь в том, что есть готовая точная форма (пак-фа 1/72 от неомеги), но вместо того, чтоб купить и сделать нормально, звезда пошла кривым путём
Купил когда-то давно их Як-42. Там очень убогие опоры шасси, глухой цельнолитой воздухозабоник СУ2 (чтобы исправить это потребуется не напильник, а бормашина), кривые воздухозаборники на задней части фюзеляжа, кривые обтекатели рельсов закрылков и нет обтекателя над узлом перестановки стабилизатора. Про такие мелочи, как отсутствие окон и двух третей расшивки уже не говорю.
Хотя и светлые пятна есть - СУ1 и 3 для 1:144 без фототравления сделаны очень неплохо.
Первая его модель была, емнип. Опять же разные отношения с разными кб, в плане что можно было получить.
Как говорят в таких случаях - сделайте лучше. А единственная не так плоха, как Вам кажется - даже из коробки неплохо собираются ранние версии Ил-86.
Ответ не засчитан. Вы же сказали про лучшую, я всего лишь спросил между кем выбираем
Ну, тогда подождите Ил-86 в смоле. А Звезду Вам ругать вообще не за что - Вы с её продукцией в принципе пересекаться не должны
В смысле не должен? Я в своё время сильно увлекался 1/35 и даже 1/48.
 
Так сделайте масштабным. Кто мешает? Выдавливание фонарей по болванке придумали не вчера
С тем же успехом могу предложить вооружиться сверлом и понаделывать в смоле дырочек и залить их жидким стеклом, если что - по степени развлечения примерно одинаково будет в 1/144-))
Самостоятельная разработка (т.е. загрузка собственного отдела разработчиков) вместо покупки и неизбежной последующей переработки и адаптации - "кривой путь"?! Да ладно!
Ну если в оконцовке получается говно - то путь кривой. Но если что мы же начали с другого: сделав кривую до невозможности поделку звезда кинулась отлавливать неомегу по модельным магазинам (ну правда не активно, а только за компанию) с воплями «только мы имеем право»
Во-первых и Ил-86 - это первая модель Звезды собственной разработки в масштабе 1:144. А во-вторых НЯП и Ил-86 и Як-42 (не только у Звезды, РасЭйра но и ВЭ, ModelSvit'а и Amodel'а) делались отнюдь не по неким полученным от КБ данным, а по одним и тем же чертежам авторства Дмитрия Колесника. Его графика на Як-42, Ил-86 и Ту-154Б-2 была опубликована в М-Хобби, если хотите - назову номера и страницы. Вопрос лишь в том, кто как смог воплотить эту графику в жизнь. Но характерные ошибки, имеющиеся в чертежах, переползли на все модели, исключая разве что РусЭйр - там из-за "болванистости" модели вообще трудно что-либо разобрать...
Не знаю с чего русэйр делал конкретно як-42, звонить выяснять лень. Более поздние вещи делались с кбшных чертежей и того, что было в цаги (ну благо было под боком))
Ну хорошо, возьмите в качестве альтернативы вот эту. Хоть масштаб и другой. Кстати, цена за пластик отнюдь не "нищебродская"
Хм... непонятно почему надо сравнивать разные масштабы? Вам лично всё равно в каком собирать?
48 в исполнении Звезды появился относительно недавно, а в 35 Звезда ни ПАК ФА, ни Ил-2, ни вообще что-либо летающее, за что Вы так её пинаете не выпускала и не выпускает.
Кроме самолётов есть ещё броня, если что. Или вы тоже сами с собой начинаете разговаривать?
 
и в любом случае это сложнее, чем "давануть" фонарь.
Вы про кабину пилотов сейчас или про 100500 иллюминаторов в салоне? Их давануть - примерно такой же геморрой, но собственно ведь чисто вопрос на любителя. Кто-то в 1/200 предпочитает металл, а для кого-то херпа делала 747 с прозрачным фонарём. Но дай-каст оказался сильно востребованнее. Дело вкуса
Вы держали в руках "вторую реинкарнацию"?
Держал.
НеОмега вообще редко бывает в магазинах и в основном в Москве. Так что для всей страны этот поход прошёл незамеченным. Хотя апломба, с которым их модель представлялась в Интернетах, было не занимать.
В стране почту отменили? У кого-то были проблемы выписать из Москвы? Это тут при чём? Мало ли чего без интернета «во всей стране» не найдёшь - вопрос исключительно к уровню модельных магазинах на местах, а не к Алексею
Я бы предпочёл 1:72, но цена отпугнула. Пришлось сделать две в 1:144. Заодно выяснил, что модель действительно очень неплохая, особенно в сравнении с собранным ранее Ан-26 от ВЭ - вот там дрова так дрова.
Нашли что вспомнить-))
Я про водосточный ан-26. Там другое оборудование, другие материалы и другие цены. Но они не бегали и не пытались закрывать конкурентов
И какая связь между бронёй и "отлавливанием НеОмеги Звездой по магазинам"
Вы же мне сказали, что я вообще со звездой пересекаться не должен был - я ответил. Если я с вами буду вести беседу в подобном же маразматическом ключе, то задам вопрос например какая связь между ил-86 в 1/72 и наличием «Пафосом с которым неомега рекламировала свой пак-фа» - я думаю вы тоже не будете рады подобному стилю
 
Вы правы, этот способ больше подходит для фонаря кабины. Но и боковую часть фюзеляжа можно давануть,инкрустировать и потом лепить кучу масок. Менее удобно, чем с оргстеклом, но меньше возни с приданием формы. Хотя признаюсь - я так делать не пробовал. Кстати, 100500 это всё-таки гипербола: у Ил-86 их ЕМНИС по 67 на борт. Не 15, но и не порядок больше, чем у Ту-154...
Ну значит по этому вопросу пришли к согласию - у каждого свои предпочтения.
ИМХО не столько вкуса, сколько подхода и доступности. Но 100 рублей на это не поставлю
Тут нет: херповский пластик стоил заоблачно (он там, к слову, был не херповский на 747, саои у них были совсем топорные, а тут емнип хоган был и стоил в Москве сотни три долларов - как и редкие на тот момент дай-касты. Так что был правда вопрос исключительно вкуса. Я смотрел тогда на двухсотый масштаб, но всё же прям совсем не моё, не смог я ему простить этого примитивизма, но и для меня отсутствие иллюминаторов был такой же минус, как и отсутствие прочей деталировки. Потому склонялся скорей к хогану(херпе), но в минус им было невозможность в пластике добиться того полированного хрома, без которого пан ам и американ с истерном - унылое г, а не модель.
Это к вопросу о доступности. Смола - это для безальтернативных моделей. Или по качеству или по наличию/отсутствию выбора. Она никогда не будет массовой. Даже тиража полистирола под низким давлением достичь не удастся. А при наличии выбора 99 из 100 пойдут в магазин и купят то, что есть там, а не то, что надо искать в Интернетах, выписывать по почте за много дороже и ждать, пришлют тебе детали или их обломки. Да, можно потом поспорить с почтой или службой доставки и даже получить компенсацию - но разве ради этого покупаются модели
Ну смола сейчас стоит не дороже навороченного пластика. С качеством - это не к материалу, а к производителю. Литьё из чайника конечно не сравнить в тем, что получается у того же айреса.
И моделизм он же как и любое коллекционирование как раз для тех, кто хочет того, чего больше ни у кого нет, а у него есть.
Но разумеется это не отменяет необходимости наличия отечественных массовых качественных моделей из пвд.
речь то зашла о том, что при косте звезда дошла аж до темнейшего, когда просила бабла государственного на развитие своего частного бизнеса, а дойдя туда - вместо того, чтоб как положено порядочным людям помогать отрасли и развивать моделизм - как я уже сказал начала этот самый моделизм убивать, чтоб запретить ввоз и продажу качественных моделей ради своего уг, потомучто в тот момент число качественных моделей у звезды стремительно приблежалось к пяти, а каталог состоял из немножко драгона и ревелла и много совсем уг советских времён. И да, за это время трумпетер, да и кучадругих китайцев, начавших с нуля, сделали несоизмеримо больше, чем звезда. А уж про такую вещь, как прислать прототип тем, кто занимается автермаркетом, чтоб сделать добро им, моделистам и при этом потратить ровно 10 отливок установочной партии, включая брак - нет, что вы, душить и топить.Ни себе, ни людям. Результат был закономерен, а возможности просраны. Повторюсь, это эпик фейл - дойти до Путина и при этом жевать сопли пока китайцы с линейками лазили по Кубинке
Уровень модельных магазинов на местах" определятся спросом. Если в населённом пункте менее 200 000 - 300 000 населения - на путный магазин можно рассчитывать только в случае, если его хозяин - фанат своего дела и лютый бессеребренник. А в регионе, в котором я имею удовольствие жить, городов с населением более 200 000 - ... один. Причём из самых дальних населённых пунктов туда надо лететь от трёх до 5 часов (смотря на чём). Так что из моделей в магазинах - только лютый ширпотреб. И все заморочки со сбытом смолы через магазины оттуда выглядят.. хм... проблемами марсиан на Венере. Ну нету тут у смолы шансов на сколько-нибудь широкий сбыт.
А к Алексею таки да - действительно никаких вопросов :)
Ну на самом деле это странная тема: в городе с населением 200 тысяч хозяин магазина знать должен, что каждый его клиент затеял строить и должен за него в нете ковыряться и ему на блюдечке варианты предлагать что привезти, чтоб понравилось. А вот сколько там можно заработать на любом ширпотребе - вопрос. Ну впрочем они и легли все - звезду ту же оказывается дешевле купить в сетях, а не в специализированном магазине...
А, да, кстати, давайте ещё вспомним звездовые красочки тех времён и сколько народа после них выкинуло свои модели в сортир с воплями никогда больше
874 рубля, Як-42 - 1116 рублей, а самый суперсвежий А220 - 1860. Разница не на порядок, и пропорциональна скорее весу пластика в литниках, чем применяемому оборудованию. Хотя это как-раз хорошо.
Да это как раз хорошо. А при чём тут это?
 
Дороже, особенно если считать по весу. Уже за счёт стоимости материала. Но в любом случае смоляное литьё будет малотиражным - издержки технологии. А значит в любом случае "на любителя"
Ну в смоле дорогой материал, в пластике были раньше дорогие пресс-формы. Собственно и результат: в пластике долгое время нельзя было сделать редкие модели. Ну и плюс ограничения разумеется, накладываемые материалом: много что из брони той же до сих пор в пластике сделать невозможно. Но опять же: порядочные люди покупали у тех, кто сделал хорошую модель, их разработки и переводили в пластик. Так поступали те же китайцы, некоторые же просто пользовались наработками и не платили ничего. . Хотя вопрос был и в качестве. Когда коллект-аир орал, что у них украли их ra-5c или e-1 то в общем максимум что там могло быть это общая геометрия. Но в результате мы лишились и того, что китайцы не украли
К слову, опять же, ни из какого пластика никогда не сможете вы сделать то, что делает в плане деталировки айрес. Можно конечно сделать это за пару месяцев самому с помощью напильников, трубок, луп и пинцетов
А вот тут не соглашусь от слова совсем: моделизм и коллекционирование это разные вещи. По крайней мере для меня. Моделизм - это собрать модель, похожую на прототип. В деталях. А купить что-то редкое и поставить на полку... Ну, тоже хобби. Но это про другое
Ну в общем каждому своё, ваши 1/144 обсуждать не готов, но простите я в нём единственное, что на полку бы готов был поставить - это 747-1 или там ту-114, а настоящие гражданские самолёты в пластике как были куском куска, так и остались. С военными хоть начали новозеландцы, за что им большое спасибо
Вы о каталоге какого года? Да, свои модели у Звезды стали замечательными не сразу. А многое из выпускаемого и сейчас это не плохо, а очень, очень плохо (ну почему ПАК ФА переделали, а Ми-8 как был УГ, так и остался?!). Но отрицать вклад этой компании в развитие моделизма в стране и вешать всех собак за патентные войны - это ИМХО перебор. Тем более,что по количеству действительно замечательных новинок это уже много лет как безусловный лидер в стране.
И ещё, нельзя забывать про один важный момент: обеспечение сбыта. Что бы и как бы там не было, без этого производства не будет. И патентные войны в том числе на это и направлены. НЯП ВЭ, который ничего не выпускал но продавался мало не везде, выдавили с полок именно так. Да, это не есть хорошо. Но при выборе
Речь идёт о примерно 2010 году, может 2012.
моделизм в стране развился? Я не заметил. По моим наблюдениям скорее наоборот, если году в 2010 в магазины ещё дети с уроков сбегали, то к 2014 они максимум интересовались фентези, а к 2016 уже оставались одни старички, кто по-прежнему клеил модельки и постепенно вымирал. Ну и самое главное - у них стало стремительно заканчиваться место.
Водосточный вообще оставьте в покое, там изначально были разные люди, разные интересы, денег в результате не было, никакого нового оборудования купить не на что, ну и сейчас в общем проблемы со здоровьем большие у некоторых товарищей, так что у водосточного будущего скорее всего просто нет. А жаль - по концепции они как раз всегда были ориентированы на моделистов, а не на детский мир
Трумпетер сделал может и больше, но не лучше. Увы. А то, что у кого-то получается лучше - так разве это плохо?
Серьёзно? Не, ну можем даже про китайские ми-8 поговорить в сравнении со звездовскими-)) что трумп сделал не лучше? Их да, ил-76 их первые вспоминать? Зато когда пошли их су-27 в 1/32 это был восторг
Хммм... А что они (Звезда) с этого будут иметь? Правильно - ничего. Только поток негатива за "кривые модели" ещё до начала выпуска. Так зачем? Из благотворительности? Ну так они М-Хобби подкармливают, и за то спасибо
Потому что невозможно в пластике сделать ниши, кабины, сопла и содержимое технических отсеков. А чтоб не было разговоров о кривизне - всего лишь надо попасть в чертёж и сделать хорошую расшивку.
Насчёт кормёжки хобота не знаю, в чём она состоит? Имхо нет там никаких звездовских денег, в результате и поумирали их монографии в том числе.
По объёму продаж просто "не вытягивает"
Ну это опять же русская тема. Ну нравится покупать в детских мирах - гробьте свои модельные магазины. Увы, беда всей хобби-индустрии в России. Был на форуме аквариумистов, так там народ на полном серьёзе советует не слушать продавцов в зоомагазинах
НЯП это из-за их хода с "минимальной розничной ценой". Мне этот финт тоже не понравился.
Это всего лишь было следствие подхода. Пофиг главному производителю на моделистов. Вот только с айпио обломались
Ранние - да, ужас-ужас-ужас. А вот нынешний "супер акрил" - вполне годный. И ценник ниже, чем на импортные краски. И консистенция сразу под кисть идеальная. Детям в самый раз, а основной потребитель именно они, а не искушённые любитель Ганзы...
Вспомним из чего была старая краска? Нынешняя не знаю, но вспоминаю акановские войны, например-))
 
Если хотите неплохую модель ГА в 1:72 - купите Ил-86
Не, не хочу-) по ряду причин, не последняя из которых в том, что ил-86 отнюдь не самолёт моей мечты. Меня бы увлёк какой-нибудь Аргоси в 1/32
Первая достойная модель этого самолёта в 1:144
Да, м-ку сделали они и сделали хорошо, кто ж спорит
Мы про российские компании
Серьёзно? Может я что-то пропустил... Но у меня возникло твёрдое ощущение, что они возникли и развивались именно как перепаковочно/продажная компания, сначала озаботившись сбытом, и лишь потом пришли к производству собственных наборов. Да и то - по большей части относительно низкотехнологичных (т.е. с литьём под низким давлением) и часто с применением "переолсмысления западных варваров". Во всяком случае их "собственный" Ли-2 слишком похож на DC-3 одного достаточно известного производителя. Причём в деталях...
И если последние шаги напоминают ориентацию на моделистов, то первые - скорее про "детский мир". И я не готов сказать, что это было совсем уж плохо.
История с Миникрафтом да, это отдельная песня-))
Ну собственно да, наверно так можно тоже их историю представить.
Труп делает Ми-8 1:72? Не знаю... А вот Хобби-босс сумел положить в коробку с надписью Ми-8Т модель Ми-8МТ (другие моторы, другой заредукторный отсек, другой РВ) попутно нарисовав в инструкции по сборке РВ слева, а в схеме окраски - справа. И нахрена спрашивается те самые китайцы с линейками лазили
Трумп делает в 1/35
1. Посмотрите на модели Як-130 и Ил-76. Они Вас удивят.
2. Ну так с Ил-86 попали. Повторив все ошибки, имеющиеся в чертежах.
3. Ничего из этого не уменьшило спрос на их модели ни среди детей, ни среди моделистов.
Ну собственно как говорил Тихон - кому и кобыла невеста-) сделали и сделали, покупают и слава богу
1. Реклама.
2. Монографий хватает. Просто с описания полной истории прототипа М=-Хобби плавно дрейфует в сторону описания моделей. Нельзя забывать - это всё-таки журнал для моделистов, а не для любителей истории. Но не смотря на это за последнее время была опубликована великолепная графика на почти всё семейство Ту-204 и множество статей Андрея Аверина с потрясающими архивными фотографиями. Включая просто "взрывной" материал про И-110. И всё это наряду с растянувшейся на год монографией про окраску истребителей СССР начала ВОВ и периодически появляющимися обзорами изменений в ходе серийного выпуска, вроде статьи про Ил-4. Да и броня не отстаёт. Им просто физически не хватает объёма! Что же до качества материала... купил я как-то с тоски в аэропорту FineScaleAircraftModeller. Почитал. Сравнил. И обрадовался, как же всё у нас хорошо! Хотя тираж не сравнить. Там вообще не было ни одного слова про историю прототипа и никакой графики - только рассказы о сборке. Вот это тоска..
1. Не они одни рекламируют
2. Цейхгауз помимо м-хобота выпускал много монографий, правда не слишком высокого качества.
3. На западе есть отнюдь не один fsam - каждый выход новой модели сопровождается огромным количеством материалов и по истории, и по окраске, и с идеями для диорамщиков.
это собственно важно для разнообразной экзотики в первую очередь
 
Трумповский Ил-76 нервно курит в сторонке. Это по-Вашему "сделали и сделали" и "кому и кобыла невеста"?!
Опять же трумповскому илу сто лет в обед и в тот масштаб они глубоко не полезли - так что в чём сермяжный смысл сравнивать?
У меня есть многое из их изданий. Да, качество "очень не очень", но при чём тут это? Речь-то шла о журнале
Ну собственно издательство с одного журнала не прокормится, только в том смысл. Опять же на тему рекламы - спонсировали их скорее клуб-тм, чем звезда все годы. Но у Бори дела плохи, да и у Егорова не сильно хорошо, хотя в ваших терминах м-хобби лучший модельный журнал по авиационной тематике в России, потому что единственный-))
Ещё раз повторю: это журнал для моделистов и основная его тема - модели во всех их проявлениях. И при этом они в отличие от некоторых буржуев и про матчасть не забывают, за что честь им и хвала
Ну просто как я сказал, у буржуев печатное дело сильно получше поставлено, так что и форматы разные - кто миксует, кто пишет о мясе только, кто о матчасти. Опять же разница в том, кому сколько моделей и книг на обзор и рецензирование присылают. Но это не к тому, чтоб хобот обгадить, ребята молодцы и я просто считаю, что помогать им надо. Но собственно в стране, где моделизм на последнем издыхании - что имеем.
 
Чтобы понять, что лучше, а что хуже. Ну а на счёт "не полезли" - это второй вопрос. Но ИМХО в масштабе 1:144 Звезда выпускает одни из лучших в мире моделей. Хоть и есть, куда расти
Опять же в данном случае китайцы ориентируются на америку и европу, а там нужны большие масштабы, потому что проблем с местом нет от слова вообще. У нас кстати тот же Дибров построил себе для моделей чердак метров 200 и тоже занимается только 1/32. Ну, занимался, во всяком случае, как сейчас не знаю. Так что почему не 1/144 как раз вполне понятно. Но это конечно всё индивидуально
Разные форматы есть и у нас, см. ссылки выше. И если по моделизму у нас действительно остался всего один журнал (Моделист-Конструктор в расчёт не берём), то про историю и сегодняшний день пишут многие и на очень разном уровне. Периодики хватает. А что до тиражей и разнообразия - увы, тут многое определяется рынком. Рынок для англоязычных изданий объективно больше. Да и традиции (в данном случае - база для выращивания авторов) у них подлиннее - в СССР, к сожалению, направление изучения истории авиации было загнано в очень жёсткие рамки, и нашим авторам пришлось навёрстывать всё на ходу.
А вот это очень хороший вопрос. Только тяжёлое советское наследство тут не при чём, а вопрос сугубо в таланте. Он или есть, или его нет. Когда его нет - получаются очень содержательные, но абсолютно никому не нужные книги. Уже обсуждали не раз почему тот же Гордон научился писать, а основная масса так и продолжает лепить километровые цитаты из никому не интересных и неудобоваримых (канцелярским языком писаных) документов. А уж когда дело доходит до историй соединений - тут хоть святых выноси, страница выглядит как шифр-блокнот, там одни номера соединений и страницы информации, которая в нормальном издании заменяется или схемами, или публикуется со смыслом, историями, военными анекдотами и так далее, а не в виде сводки ген штаба, которую опять же даже в штабе представляли в результате графически, а не упражнялись в запоминании номеров
 
Реклама
Назад