Звуки на борту в полете

O

overdriver

Старожил
Летел на новеньком А-320 АФЛ VP-BIJ с CFM-56 - звука пилорамы при взлете не было. А на более старых А-319, А-320 S7 тоже с CFM звук был.
Производитель что-то поменял в конструкции, или взлетали на номинальном (не взлетном) режиме?
 
Реклама
flying

flying

блуждающий
Всегда выбираю места за крылом, звука пилорамы не слышу, мезанизацию вижу. Недавно на регистрации перекинули на 4й ряд, не понравилось с пилорамой летать
 
O

odin_man

Местный
===Производитель что-то поменял в конструкции===

рукалицо
а сидели где?
 
O

overdriver

Старожил
===Производитель что-то поменял в конструкции===

рукалицо
а сидели где?
Напротив крыла.

От IAE треска нет, был звук визжащей пилорамы на взлетном от CFM если сидеть в первых рядах напротив двигателя.
Но этот звук говорят слышен и напротив крыла.

На 320 с IAE летал три раза, там звук из салона похож на Ту-154, и присутствует небольшой, но назойливый низкочастотный гул. Типа керогаз называют его.
 
O

overdriver

Старожил
Звук пилорамы слышен и снизу, например в ДМД у терминала при взлете аэробусов зеленых (у них все аэробусы с CFM) слышен этот звук.
 
Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
Кстати, о звуках! Давеча взлетали в приличную болтанку на CRJ-100 - в процессе набора (уже после уборки шасси и механизации) самолёт резко встряхивало, и снизу под полом при этом что-то реально так грохотало. Там как будто чемодан в багажнике перекатывался. Я сидел на крыле - 11 ряд. Но багажника-то под полом у него нету - там только шасси. Что бы это могло быть? Колеса в нишах ведь наверное не могут по корпусу стучать?
 
Tanita

Tanita

Старожил
310 отвечал на похожий вопрос. Точность не гарантирую,но помню, что что-то там замерзает и перекатывается.
 
310

310

Сторожил
310 отвечал на похожий вопрос. Точность не гарантирую,но помню, что что-то там замерзает и перекатывается.
Я говорил про льдинки в коробах системы кондиционирования :)
Насчет звуков из под пола - то шасси так не гремят. Они прочно висят на замках убранного положения. Вероятно, все-таки, чемодан или инструмент, который забыли закрепить как должно. Спмолет - алюминиевая труба и звуки могут разноситься самым причудливым образом. Тем более если от источника звука до пассажира всего три-пять метров.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Кстати, о звуках! Давеча взлетали в приличную болтанку на CRJ-100 - в процессе набора (уже после уборки шасси и механизации) самолёт резко встряхивало, и снизу под полом при этом что-то реально так грохотало. Там как будто чемодан в багажнике перекатывался. Я сидел на крыле - 11 ряд. Но багажника-то под полом у него нету - там только шасси. Что бы это могло быть? Колеса в нишах ведь наверное не могут по корпусу стучать?
Летим ночью на Ослике в Омск. По правому борту за креслом 2П мяучит кот. Второй пилот Вася ,оглядывается и ерзает на своем кресле. КВС почти не воспринимает анекдот который я пытаюсь ему рассказать, смотрит на Васю и не понимает где находится место нахождение кота в кабине, вопрос , как он туда попал, пока не стоит. На эшелоне кот замолкает, но на снижении снова заявляет о своем присутствии. Так и летали с котиком!
 
Реклама
Alena_

Alena_

Старожил
А разве там 3 человека в экипаже? На разбившемся вроде двое пилотов было.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
А разве там 3 человека в экипаже? На разбившемся вроде двое пилотов было.
Экипаж два человека плюс авиатехник. Авиатехника брали когда летали за рубеж и когда выполняли рейсы на Восток (Омск, Тюмень,Сургут)
 
O

overdriver

Старожил
Звук пилорамы слышен из салона и на Б-737-800. Первый раз на этом типе такое слышал при взлете и при уходе на второй круг. VP-BIR. Самолету более 20 лет.

Но посадили со второго раза идеально, спасибо экипажу рейса VKO-DJE. Весь самолет хлопал)
 
Последнее редактирование:
O

overdriver

Старожил
Обратный рейс DJE-VKO VP-BYB. Полный тагил-стайл с блевотой в салоне и курением в туалете.
Интересный вид на грозовой фронт над Италией ночью.
При снижении похоже двигатели перевели на малый газ. Слышал как кто-то сказал при этом "Ну вот и все". :)

Зато, после приземления включили 100% реверс (обычно на Б-737 такой не включают). Полоса была заснежена и снег продолжал идти. Начали хлопать опять же чудаки при касании с козлом, а не после торможения.
 
Последнее редактирование:
O

overdriver

Старожил
По поводу пилорамы.
Похоже выраженно она присутствет только на аэробусах с двигателями CFM-56 серии А (у S7 такие А319) и менее выраженно на Боингах 737NG.
На более новых аэробусах с двигателями CFM-56 серии B (все машины Аэрофлота, А320 S7) такого звука практически нет.
 
Реклама
serg2044

serg2044

Местный
overdriver,
Данный звук издает гидротрансформатор - PTU. Airbus внес изменения в логику его работы, на новых бортах он работает на высотах более 1500 футов. Для бортов выпущенных до этого заводского изменения предусмотрены модификации с таким же изменением логики.