МС-21, обсуждение дизайна

Как человек, знакомый с CRJ, могу сказать, что СRJ-200 и -700 это очень разные самолёты......
Между CRJ-200 и СRJ-1000 разница по MTOW два раза и с таким различием естественно будут разное крыло, шасси, двигатели, а по годам выпуска авионика, только МС-21-310рус и его дальнюю версию можно унифицировать по фюзеляжу (в значительной степени) включая кокпит с авионикой, салон с креслами, туалетами, полками, кухонным оборудованием, дверьми итд. Шасси естественно другое с тележкой, но тип основных пневматиков можно оставить, а крыло и двигатели Д-18Т х 2 шт. есть смысл унифицировать с Ту-330 переработанным с учётом запросов авиаперевозчиков:
. Ту-204 (214, 204СМ...)
 
Реклама
Единственное преймущество смещения крыла вперед это увеличение плеча для оперения что позволяет снизить вес и площаль ГО и ВО.
Теперь о недостатках: при смещенном вперед крыле продольная балансировка становится боле чувствительная при неполной загрузке что впрочем компенсируется автоматикой управления. Наверное добавчное балансировочное сопротивление при изменении веса в полете попрежнему небольшое. Вопрос - как установленное крыло вперед повлияет на установку дополнительных баков (передний и/или задний бак; пустой/полный; перед взлетом/после посадки)?
Установленное вперед крыло уменьшает распологаемый угол атаки при отрыве из-за приближения нижней поверхности фюзеляжа к ВПП. В зависимости от обжатия стойки (полностью разжата на разбеге или частично обжата при касании на пробеге я графически определил что углы в 10/9 градусов соответсвенно аналогичны МАХ-9. МАХ-9 это вторая "разтяжка" оригинального размера -7 и является пределом в дизайне, требующая повышенных скоростей на разбеге и защиты от касания хвостом. МС-21 в данной конфигурации имеет преймущество над МАХ-9 в более низком заявленнном взлетном весе, низкой нагрузке на крыло и "избыточной" тяговооруженности. При прочих равных условиях малый запас по углу вращения ранее указанное преймущества МС-21 требуется для решения этой проблемы. В тоже время низкая нагрузка на крыло, избыточная тагя делают конструкцию не оптимальной и называется overkill, то есть из пушки по воробьям. Приведенная ранее таблица с параметрами прояснит вышесказанное при анализе удельных характеристик. В данной конфигурации самолет никогда не сможет достигнуть параметров по нагрузке на крыло и располагаемой тяге с самолетами в своем классе и не будет экономически оптимальным, не позволит в дальнейшем увеличивать взлетную массу чтобы сравнять характиристики нагрузки на крыло и тяговооруженности.
С хотелками по вместимости МС-21 до 250 рах. (в одноклассной компоновке) при сохранении безопасного угла атаки на взлётах- посадках напрашивается удлинение основных стоек на 550 мм., а с этим под крыло возможно установить даже Д-18Т х 2 шт. общей тяги которых достаточно вплоть до MTOW =155 т. с чем возможна дальность МС-21 XLR вплоть до12000 км. На сейчас дальний МС-21 может быть либо с тремя ПД-14, либо с двумя Д-18Т.
Несколько лет назад руководство "Иркут" заявляло, что главным сдерживающим фактором для дальнего МС-21 является отсутствие двигателя необходимой тяги, но с модернизированным Д-18Т эта проблема решаема.
 
С Д-18Т выйдет. Шойгу в ближайшее время серийное производство Д-18Т обещал. Был же проект Ан-218 с дальностью полёта в одной из версии до 12 000 км с 200—220 пассажирами.
Почему бы это не реализовать на базе фюзеляжа МС-21 при другом крыле с Д-18Т х 2 шт при шасси с тележкой?
Д-18Т во первых великоват даже для МС-21-420ЛР, во-вторых староват - 42 года всего на всего. Для МС-21-410 нужен ПД-18Т с тягой около 18000 кг-с. Ан-218 - был ШФ-самолёт-проект. Да и УФ-самолёт-проект с размахом больше 36 метров уже отстой, а с дальностью 12000 км перебор. Оптимально для почти-дальних самолётов-проектов аля А321НЕОХЛР два варианта: подлиннее на 8000 км для полётов из Санкт-Петербурга на ДВ, и покороче на 9000 км для полётов из Калининграда на ДВ ... кстати в Калининграде 7 лет назад видел пару тачек с номерами 41 региона. В конце концов запустить бы в серию МС-21-310 для начала.
 
Последнее редактирование:
Дык у здешних "кремлевских" мечтателей уже давно все есть, и новые самолёты, и новые трд/гтд... :rolleyes: :unsure:
Victor N., Вы случайно не зафиксировали утверждения официальных лиц год-полтора назад о "опережении графика" в создании ПД-8?
"Перепевов" много, а "прямой речи" найти не могу...
Точно помню, что было... еще и прокомментировал... по-моему то было в исполнении официального лица ОДК -- может их главного конструктора...
 
Для МС-21-410 нужен ПД-18Т с тягой около 18000 кг-с....
УФ-самолёт с размахом больше 36 метров уже отстой
1) Забудьте о ПД-18Р. Предел развития базового ПД-14 со слов Иноземцева это ПД-16 на 16.5 т. Дальше даже не мечтается, но это опять же класс в районе ПС-90 для Ту-214 или чуть лучше.
2) Для дальних самолётов с порядка 250 рах ограничение размаха крыла 36 м. фатально или попадёте на: "не рыба ни мясо".
3) Д-18Т хотя бы объявлен к серийному производству, а Пермь с Иноземцевым в вечных мечтах продолжают "сохнуть" по С929 / ПД-35. То есть других альтернатив Д-18Т нет.
 
Последнее редактирование:
1) Забудьте о ПД-18Р. Предел развития базового ПД-14 со слов Иноземцева это ПД-16 на 16.5 т. Дальше даже не мечтается, но это опять же класс в районе ПС-90 для Ту-214 или чуть лучше.
Таким макаром можно и забыть про увеличение длины / веса перспективных МС-21 - Максимум МС-21-310ЛР с МВМ 100 тонн - у А321НЕОХЛР именно столько, дальность 8700 км. Как вариант на ДВ не из Москвы. А для полётов дальше 10000 км полюбе нужен ШФ
2) Для дальних самолётов с порядка 250 рах ограничение размаха крыла 36 м. фатально или попадёте на: "не рыба ни мясо"
Как вариант - не более
 
3) Д-18Т хотя бы объявлен к серийному производству, а Пермь с Иноземцевым в вечных мечтах продолжают "сохнуть" по С929 / ПД-35. То есть других альтернатив Д-18Т нет.
Какой расход керосина у Ан-124? Поделим на 2. Сравним с МС-21-310. Кому нужен такой УФ-самолёт-проект с 2 Д-18Т?
 
Реклама
Не обязательно ШФ. Крыло более 36 м и пару двигателей на 23-24 т. выводят УФ 3 х 3 сидений в ряд на 12000 км.
А не слишком длинный получится фюзеляж? Широко фюзеляжные самолеты появились не от сырости, просто они легче при равной вместимости. После долгих прикидок и обсуждений пришли в тому же самому классическому велосипеду. Сто страниц ни о чём.
 
Не обязательно ШФ. Крыло более 36 м и пару двигателей на 23-24 т. выводят УФ 3 х 3 сидений в ряд на 12000 км.
Кто выводит? Я точно не знаю дальность ремоторизированного под СФМ-56-2 Дуглас-8-72, возможно все 12000 км. Вот только пролетали они в пассажирских вариантах недолго в 80 / 90 годах прошлого века, а ему на замену прямолинейно никто ничего не сделал. У Боинг 757-300 дальность в 2 раза ниже, который не выпускается 20 лет, да и выпущено немного: для трёх а/к США : АА, Дельта и Континентал, для Немецкого Кондор, вроде в Израиле есть, забыл а/к, не Эль Аль. Его 2-моторные ШФ заменили в итоге, в основном Боинги 767 для начала. Возникает вопрос: кому нужен УФ-самолёт с дальностью более 10000 км? Нам и 9000 км достаточно и на ДВ, и в Африку,и туда, где паксопоток около 200 на рейс
 
Последнее редактирование:
А не слишком длинный получится фюзеляж? Широко фюзеляжные самолеты появились не от сырости
B787-10 фюзеляж 68,27 м при диаметре около 5.9 м. Удлинение 11.57
У А321ХLR удлинение ещё больше.
МС-21-310 =10.4 (запас есть тянуть фюзеляж)
 
А не слишком длинный получится фюзеляж? Широко фюзеляжные самолеты появились не от сырости, просто они легче при равной вместимости. После долгих прикидок и обсуждений пришли в тому же самому классическому велосипеду. Сто страниц ни о чём.
Оптимальный максимум для УФ: (3+3)*40=240 паксов при шаге 30 дюймов / 76 см. А321НЕО в разных версиях с длиной фюзеляжа чуть меньше 45 метров идеальны
 
B787-10 фюзеляж 68,27 м при диаметре около 5.9 м. Удлинение 11.57
У А321ХLR удлинение ещё больше.
МС-21-310 =10.4 (запас есть тянуть фюзеляж)
Одно из решений - придерживаться золотой середины. С оглядкой на технологии, разумеется. Непонятно, зачем это обсуждать, но пожалуйста, если есть желание изобретать велосипед. Возможно, ваш будет лучше всех. Но это не легко.
 
1) Диаметр фюзеляжа
А321XLR меньше, чем у МС-21.
2) Самая большая нагрузка на фюзеляж и соответствующая прочность считаются при посадочном ударе. Раздельное касание пневматиков на тележках благодаря специальной конструкции смягчает посадочный удар
 
Последнее редактирование:
если есть желание изобретать велосипед. Возможно, ваш будет лучше всех. Но это не легко.
Вы наверно не в теме. Пассажировместимость до 240-260 рах для МС-21 ранее озвучивалась несколькими руководителями Минпромторга, ОАК и Ростеха
 
Вы наверно не в теме. Пассажировместимость до 240-260 рах для МС-21 ранее озвучивалась несколькими руководителями Минпромторга, ОАК и Ростеха
В 2017 году? С тех пор столько воды утекло. И где этот самолет? За 6-7 лет уже и можно было что-то сделать.
 
В 2017 году? С тех пор столько воды утекло. И где этот самолет? За 6-7 лет уже и можно было что-то сделать.
Раньше так остро вопрос не стоял - другие дальние ВС покупали на западе, а проблемы с ремонтом отсутствовали.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы наверно не в теме. Пассажировместимость до 240-260 рах для МС-21 ранее озвучивалась несколькими руководителями Минпромторга, ОАК и Ростеха
Меня больше смутила цифра 211 при максе паксоёмкости - 35*6+1 или 36*6-5 - тоже непонятно мне
 
Назад