MC-21 - новости проекта

Fishbed, там сказано, что в июЛе начнется сборка двух ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ стапелей, т.е. , видимо, для расширения будущего серийного производства. А в июНе уже, как я понял, начинают сборку серийных самолётах на том оборудовании, которое уже есть сейчас. Так что, в данном случае, не вижу противоречий у журналистов.
 
Реклама
Цыплят по осени считают, посмотрим, что будет дальше. Сейчас вообще рано говорить о чем бы то ни было: нет налёта ни реального, ни виртуального на статическом самолёте.
Если композит более не трещит, то с ресурсом должен быть порядок. Материал лучше Бомбардира, а там деградации не выявлено.
 
Чем же он лучше Бомбардира?
Препрег можно контролировать его пропитку. А тут кот в мешке.
 
АэроКомпозит завоевал престижную премию JEC Innovation Awards -2018
марта в Париже в рамках крупнейшей международной выставки JEC World – 2018 прошла церемония награждения финалистов JEC Innovation Awards. В номинации Aerospace-Application победителем стал центр компетенций Объединённой авиастроительной корпорации – компания «АэроКомпозит». Международное жюри удостоило награды инфузионную технологию, разработанную российскими специалистами для изготовления композитного крыла нового ближне-среднемагистрального лайнера МС-21-300 (головной разработчик ПАО «Корпорация «Иркут»). За композитный «Оскар», как называют награду в кулуарах мероприятия, пришлось соперничать с представителями Германии (Fraunhofer ICT) и Швейцарии (University of Applied Sciences Rapperswil).

Технология отечественных специалистов позволила сделать для самолета данного сегмента крыло большого удлинения с суперкритическими профилями нового поколения. Созданная конструкция повышает аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете и дает заметную экономию топлива в эксплуатации МС-21-300. Длинномерные конструкции консолей крыла изготавливаются при помощи установок автоматической выкладки сухим углеродным наполнителем.

Награду вручили генеральному директору АО «АэроКомпозит» Анатолию Гайданскому. В своей речи глава компании поблагодарил давних партнеров – компании MTorres, Solvay, Coriolis, своих коллег и всех, кто поддерживал специалистов компании с момента ее основания.

diplom.jpg

http://aerocomposit.ru/aehrokompozit-zavoeval-prestizhnuyu-premiyu-jec-innovation-award-2018/
 
Оригинал: http://www.jeccomposites.com/sites/default/files/jec-world-innovation-awards-2018-detailed.pdf
AEROSPACE • APPLICATION
INFUSION TECHNOLOGY FOR AN AIRCRAFT WING
Nominated for a JEC Innovation Award:
AeroComposit, JSC (Russia) and partner Solvay (UK)
Using infusion technology to manufacture primary structural elements for an aircraft wing, making it possible to build integral composite structures with high elongation and a complex aerodynamic form.

К вопросу о "западной" технологии. Не западная, а с участием западного партнёра.
 
Оригинал: http://www.jeccomposites.com/sites/default/files/jec-world-innovation-awards-2018-detailed.pdf


К вопросу о "западной" технологии. Не западная, а с участием западного партнёра.
О западных партнёрах и технологиях - https://www.compositesworld.com/articles/resin-infused-ms-21-wings-and-wingbox
AeroComposit worked with a variety of experts worldwide to develop the structural design and the materials, as well as a repeatable process to achieve the requisite precision and quality. These included resin, fiber and prepreg suppliers Hexcel (Stamford, Conn.) and Cytec (Woodland Park, N.J.); FACC for the wingbox; Diamond Aircraft (Wiener Neustadt, Austria) for the wing; dry fiber placement and automated assembly equipment manufacturer MTorres (Pamplona, Spain); and infusion equipment supplier Stevik (Cergy, France).
Прямое подтверждение моего тезиса о заслугах ребят из Аэрокомпозита:
AeroComposit’s R&D lab tested many detail and element samples to help define this balance. It also evaluated many materials. “We tested materials with an open structure to help resin flow, as well as more closed materials, which relied on other means for permeability, such as ensured clearance between tapes,” says Gaidansky.
А Solvey смогли подобрать композицию с нужной реологией и временем жизни.
 
Прямое подтверждение моего тезиса о заслугах ребят из Аэрокомпозита:
:) именно этим и занимались ребята из Австрии :) но они люди скромные, им бить себя в грудь незачем, если им оплатили счета за эту работу, то они могут постоять в тени :)
 
Реклама
Чем же он лучше Бомбардира?
Препрег можно контролировать его пропитку. А тут кот в мешке.
Опишите кратко свои представления о материалах в конструкции кессона Бомбардье и МС21.
 
...
Министерство промышленности и торговли планирует представить самолет МС-21 на авиасалоне в Юго-Восточной Азии в октябре-ноябре 2018 года, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

"На Фарнборо не будет ничего показывать. Представим к концу году. Скорее всего это будет Юго-Восточная Азия осенью 2018 года. Это скорее октябрь-ноябрь", - сказал он, комментируя вопрос о презентации самолета МС-21.
...
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/06/535739.html
 
ЦАГИ проведёт исследования фюзеляжных панелей самолёта МС-21.
Как снизить шум в салоне самолёта и сделать пребывание пассажира в полёте наиболее комфортным? Эта актуальная задача, решаемая авиационным сообществом, находится в фокусе внимания учёных Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского. Необходимое условие для создания акустического комфорта в салоне — знание виброакустических характеристик фюзеляжной конструкции и её отдельных элементов, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Специалисты института приступили к испытаниям натурных фюзеляжных панелей самолёта МС-21 (заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут»). Исследования проводятся для обеспечения требуемых акустических характеристик воздушного судна.
Объектами экспериментов станут потолочная и иллюминаторная панели, идентичные реальным изделиям по размерам и геометрическому подобию. Испытания будут проводиться в звукомерных камерах установки АК-11 ЦАГИ.
Учёные института определят звукоизоляцию и виброакустические характеристики панелей при их звуковом и механическом возбуждении, а также проведут исследования по выбору эффективных звукопоглощающих материалов и схем их размещения. Кроме того, специалисты рассмотрят различные варианты крепления интерьерной облицовки салона.
Полученные в результате данные будут использоваться для уточнения прогноза шума в салоне и выдаче рекомендаций по его снижению.
«Особенностью исследуемых фрагментов конструкции являются их более крупные размеры по сравнению с традиционно используемыми. Габариты, максимально приближенные к реально используемым в самолёте, позволят расширить частотный диапазон и повысить точность получаемых экспериментальных результатов», — пояснил руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Зверев.


salon-mc-21.jpg

http://aviation21.ru/cagi-provedyot-issledovaniya-fyuzelyazhnyx-panelej-samolyota-ms-21/
 
Судя по ситуации на внешнем фронте, пора открывать параллельно с МС новый проект ЯК-242 из всего нашего...............
 
Судя по ситуации на внешнем фронте, пора открывать параллельно с МС новый проект ЯК-242 из всего нашего...............

зачем?
пример Ирана у всех перед глазами
у Аэрофлота самый современный парк, запчасти если ф что, покупать через третьи страны,
и так авиапарк до 40-летнего возраста доюзать
Иран же юзает самолеты постройки времен шведской группы АББА
а там уже или шах помрет или ишак сдохнет,
что-то прояснится после третьей империалистической. )))
 
зачем?
пример Ирана у всех перед глазами
у Аэрофлота самый современный парк, запчасти если ф что, покупать через третьи страны,
и так авиапарк до 40-летнего возраста доюзать
Иран же юзает самолеты постройки времен шведской группы АББА
а там уже или шах помрет или ишак сдохнет,
что-то прояснится после третьей империалистической. )))

Вот только самолеты все в лизинге, а не в собственности...
 
Столько обсуждали тему санкций и наступление иранского сценария - а пришли они откуда не ждали :D

"Главы всех четырех фракций Госдумы, а также председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин внесли законопроект об ответных мерах на объявленные 6 апреля антироссийские санкции со стороны США.
Документ предусматривает, в частности, ограничения на поставку в Россию товаров и услуг американского происхождения (сельхозпродукции, сырья и продовольствия, лекарств, IT-технологий), а также прекращение или приостановку сотрудничество с США и поддерживающими их странами в атомной отрасли, авиастроении, ракетно-двигательной отрасли".

Иностранные потенциальные покупатели наверное в восторге.

 
Последнее редактирование:
Реклама
Столько обсуждали тему санкций и наступление иранского сценария - а пришли они откуда не ждали :D

"Главы всех четырех фракций Госдумы, а также председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин внесли законопроект об ответных мерах на объявленные 6 апреля антироссийские санкции со стороны США.
Документ предусматривает, в частности, ограничения на поставку в Россию товаров и услуг американского происхождения (сельхозпродукции, сырья и продовольствия, лекарств, IT-технологий), а также прекращение или приостановку сотрудничество с США и поддерживающими их странами в атомной отрасли, авиастроении, ракетно-двигательной отрасли".

Иностранные потенциальные покупатели наверное в восторге.

Иностранные покупатели-то ладно. Все авиа проекты сворачиваются (да - и в атомной отрасли тоже) - сейчас нет НИ ОДНО ПРОЕКТА, где бы мы не работали с "США и поддерживающими их странами", даже в сугубо "российском" Ил-112 есть такие.

Мы тут прикинули если можно будет пользоваться элементной базой из "США и поддерживающих их стран" - производство SSJ будет остановлено где-то через 9-10 месяцев до середины 2021 года. если нет, то до 2026-2028 (чтобы освоить недостающую элементную базу нужно 5-8 лет). ППО будет остановлено где-то через месяц (Если только через SJI можно будет обойти эти санкции).
Испытания МС-21 немедленно встанут - двигатели и авионика без поддержки работать не будут. Продолжатся только в 2023 (Ростех говорит быстрее авионику на нужном уровне они не заменят даже если финансирование увеличить в несколько раз). Ну а без элементной базы - опять таки до 2026-2028 года.
Производство ВК2600 придется отложить на 2-3 года, пока промышленность на освоит аналоги французским и канадским комплектующим (только-только заменили ими украинские).
 
Назад