И много на таком сопровождении можно заработать? Учитывая, что сам ремонт проводится в другом месте. Мне действительно интересно.
По моему ощущению это крохи с барского стола. Но я могу ошибаться, т. к. сам с этой сферой никогда не сталкивался.
Климовцы сами ответили на Ваш вопрос:
Завод "ОДК-Климов" всерьез занялся сервисным обслуживанием своей продукции.
Завод "ОДК-Климов", входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) и производящий двигатели для самолетов и вертолетов, планирует в ближайшем будущем довести выручку от сервисного обслуживания своей продукции до 5-6 млрд рублей в год. Об этом "ДП" рассказал исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.
Он отметил, что мировые производители аналогичной продукции от ее продажи получают примерно 40% дохода, а 60% - от поддержки эксплуатации. На петербургском же заводе выручка от обслуживания составляет лишь 10%.
При этом за последние 15 лет она выросла в абсолютных цифрах более чем в 50 раз. "У нас в 2004 году объем продаж по сервису был 39 млн рублей, сейчас же - 2 млрд", - сообщил Александр Ватагин.
Предприятие поставляет двигатели в том числе и на экспорт, поэтому у "ОДК- Климов" вслед за ростом выручки от сервиса увеличилось и количество представительств за рубежом. Последний "рывок" был восточным: предприятие подписало соглашение с Вьетнамом о создании там точки локального ремонта своей продукции.
Слабое место
"Исторически с сервисом у нас в стране было очень плохо, и не потому, что никто не хотел на этом зарабатывать, - задача сама по себе крайне непростая. Она еще усложняется и тем, что сервис в военно-технической сфере жестко регламентирован. Кроме того, на рынке полно серых и черных компаний, которые берут деньги себе в карман и работают по принципу "повез-привез" без всяких документов", - объясняет положение дел в отрасли Александр Ватагин.
Сейчас в Петербурге и области зарегистрировано 28 предприятий, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием летательных аппаратов. Из них только 13 раскрывают свои финансовые показатели, и лишь у четырех из них выручка в 2017 году превысила 100 млн рублей.
Лидером рынка в регионе с выручкой 5,3 млрд рублей стала частная авиаремонтная компания "СПАРК", принадлежащая Юрию Борисову. Предприятие специализируется на ремонте вертолетов и их агрегатов, в том числе и по заказу военных. Так, в этом году "СПАРК" получила контракт на 200 млн рублей от Росгвардии на ремонт вертолета "Ми-8Т".
Другие региональные предприятия, занимающиеся авиаремонтом и имеющие выручку более 100 млн рублей - а это АО "218 АРЗ" (4,6 млрд рублей), АО "419 АРЗ" (2,7 млрд рублей) и ОАО "20 АРЗ" (800 млн рублей), - входят в госструктуры или принадлежат Минобороны.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/20/568871.html