Ил-114

A.F.

A.F.

take-off.ru
Я тут уже приводил статью с сайта Климова, в которой чёрным по белому говорится:
Работы по созданию двигателя ТВ7-117В начались в 2009 г. с момента утверждения ТЗ на двигатель. И решение об установке ТВ7-117 на Ми-38 было принято не позднее 2008.
Решение может быть принято хоть в 1988-м. Работы начинаются после утверждения ТЗ, а до этого всё происходящее не более чем разговоры и благие пожелания.
Было и Постановление ЦК, и ТЗ, так что не только "разговоры и благие пожелания".
Позволю себе цитату из другого :) источника:
Разработка ТВ7-117В велась на основании постановления советского правительства от 1 декабря 1989 г. К началу 90-х была разработана необходимая конструкторская документация, выпущен эскизный проект, изготовлены макеты двигателей и проведена макетная комиссия вертолета Ми-38 с ТВ7-117В. Но… наступили тяжелые времена, распался Советский Союз, прекратилось финансирование многих военных и авиационных программ. Не обошла эта участь и климовцев: средств на создание ТВ7-117В с 1992 г. государством больше не выделялось, и программу пришлось приостановить.
Сам Ми-38 в середине 90-х гг. в рамках международной кооперации был переориентирован на использование двигателей канадского производства – турбовальных PW127TS компании Pratt & Whitney Canada. Именно в таком варианте и был достроен его первый летный экземпляр (ОП-1, бортовой номер RA-38011), поднявшийся в воздух в декабре 2003 г. Спустя семь лет, осенью 2010-го, на летные испытания поступил и второй опытный Ми-38 (ОП-2, RA-38012) с той же силовой установкой. Тем не менее, было очевидным, что рядом заказчиков, например, Министерством обороны России, будет востребована версия Ми-38 с отечественной силовой установкой. К тому же в 2008 г. стало известно, что Pratt & WhitneyCanada не получила разрешения правительства на поставки двигателей для Ми-38 и приостановила свое участие в программе. В связи с этим работы по ТВ7-117В были возобновлены: еще в 2004 г. был заключен соответствующий госконтракт. Но финансирование работ по-прежнему оставляло желать лучшего, и они неоднократно снова приостанавливались.
Так продолжалось до 2009 г., когда стало ясно, что на канадское участие в программе Ми-38 рассчитывать в ближайшее время больше не приходится. Заказчиком было утверждено скорректированное техническое задание на двигатель ТВ7-117В для вертолета Ми-38, и он был включен в число приоритетных программ Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую вошло ОАО «Климов». В итоге, в течение 2009–2013 гг. на «Климове» был выпущен комплект конструкторской документации для изготовления двигателя, проведена подготовка производства для постройки опытных образцов, изготовлен стенд для испытаний, разработана новая электронная система управления двигателем БАРК-6В типа FADEC.
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Было и Постановление ЦК, и ТЗ, так что не только "разговоры и благие пожелания".
A.F., а что же это всё, если не благие пожелания, если финансирования нет или практически нет? Что в этих условиях можно требовать от КБ?
Удивительно, что они вообще умудрились сохраниться в этих условиях и, когда, наконец, поставили конкретную задачу и пошли деньги, начать что-то делать.
Честь им и хвала за это!

P. S. А за источник спасибо.
 
Pit

Pit

Старожил
Вам всего лишь нужно подтвердить свои сомнения фактами.
Вам уже ответили выше.

Мне одному кажется, что эту кормовую базу успешно освоило другое юридическое лицо, имевшее куда более широкие возможности для этого, учитывая его форму собственности и наступившую капиталистическую эру?
Вы правы, Вам именно кажется. Ибо "другое юридическое лицо" держателем СТ именно на эти моторы никогда не было, а ТВ3-117СБМ1В особого распространения не получил (и уже не получит). Да, на выпуске и ремонте оное зарабатывало (и зарабатывает). Но сопровождение в эксплуатации (торговля бюллетенями) НЯП полностью принадлежит Климову.

Вы зря так сужаете проблему. Шире нужно смотреть на вещи:
Произнесите эту фразу, когда у Вас попросят несколько миллионов долларов за непригодный к коммерческой эксплуатации летательный аппарат. Желательно авансом.
 
Plinker

Plinker

Старожил
А какая авионика на 114-300 предполагается? На 114-100 скребли по сусекам по принципу "с Ил-96, вроде как, подходит".
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Вам уже ответили выше.
Именно. А Вы внимательно прочли, что там написано?
Разработка ТВ7-117В велась на основании постановления советского правительства от 1 декабря 1989 г. К началу 90-х была разработана необходимая конструкторская документация, выпущен эскизный проект, изготовлены макеты двигателей и проведена макетная комиссия вертолета Ми-38 с ТВ7-117В. Но… наступили тяжелые времена, распался Советский Союз, прекратилось финансирование многих военных и авиационных программ. Не обошла эта участь и климовцев: средств на создание ТВ7-117В с 1992 г. государством больше не выделялось, и программу пришлось приостановить.
Я надеюсь, Вам хорошо известно, что такое эскизный проект и макет двигателя.
Но сопровождение в эксплуатации (торговля бюллетенями) НЯП полностью принадлежит Климову.
И много на таком сопровождении можно заработать? Учитывая, что сам ремонт проводится в другом месте. Мне действительно интересно.
По моему ощущению это крохи с барского стола. Но я могу ошибаться, т. к. сам с этой сферой никогда не сталкивался.
Произнесите эту фразу, когда у Вас попросят несколько миллионов долларов за непригодный к коммерческой эксплуатации летательный аппарат. Желательно авансом.
Зачем?

А какая авионика на 114-300 предполагается? На 114-100 скребли по сусекам по принципу "с Ил-96, вроде как, подходит".
Самолёты Ил-96-400М и Ил-114-300 получат модульную авионику:
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) создаёт комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на основе интегрированной модульной авионики для для всех типов самолётов российского производства. Его основным преимуществом является возможность замены необходимого модуля при модернизации той или иной системы, входящей в комплекс бортового оборудования. Эта работа может выполняться на протяжении всего жизненного цикла самолёта.

В соответствии с концепцией интегрированной модульной авионики Научно-производственное предприятие "Полёт" (входит в концерн "Росэлектроника") разработало линейку радиосвязной аппаратуры, в настоящее время завершается квалификация базовых элементов этого оборудования.

Изначально оборудование планировалось для установки на самолёты МС-21 и Сухой Суперджет 100 в рамках программы импортозамещения. В настоящее идут активные работы по адаптации и последующей установке оборудования интегрированной модульной авионики на самолётах Ил-96-400М и Ил-114-300.

"Рабочая конструкторская документация на установку радиосвязного оборудования на самолёты ПАО "Ил" согласована, завершается его изготовление для последующей установки на борт и проведения лётных испытаний" , — сказали в "Росэлектронике". В дальнейшем концепция интегрированной модульной авионики будет востребована при создании среднего военно-транспортного самолёта Ил-276.
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
А Вы внимательно прочли, что там написано?
Внимательно. Оказалось, что и "платформа" под двигатель была и госфинансирование имелось. Которое, правда, внезапно прервалось. Но оно в 90-е для всех прервалось. Однако кто-то при этом характеристики двигателей (даже "чужих"!) улучшал, кто-то вынужденно переделывал "платформу" под другой двигатель, а кто-то сидел и ждал, когда к ним придут с деньгами. А теперь громко возмущается на тему "а разве иначе было можно?!" и "пока заказов не буде, работать не начнём!".

И много на таком сопровождении можно заработать?
Много. Если не сидеть сложа руки а предлагать увеличение назначенного и межремонтного ресурсов, пусть даже за деньги. Но за Климова это сделали другие.

Без этого причины отсутствия заказов останутся безмерно выше Вашего понимания.
 
Elder

Elder

Старожил
И много на таком сопровождении можно заработать? Учитывая, что сам ремонт проводится в другом месте. Мне действительно интересно.
По моему ощущению это крохи с барского стола. Но я могу ошибаться, т. к. сам с этой сферой никогда не сталкивался.
Климовцы сами ответили на Ваш вопрос:
Завод "ОДК-Климов" всерьез занялся сервисным обслуживанием своей продукции.

Завод "ОДК-Климов", входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) и производящий двигатели для самолетов и вертолетов, планирует в ближайшем будущем довести выручку от сервисного обслуживания своей продукции до 5-6 млрд рублей в год. Об этом "ДП" рассказал исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.

Он отметил, что мировые производители аналогичной продукции от ее продажи получают примерно 40% дохода, а 60% - от поддержки эксплуатации. На петербургском же заводе выручка от обслуживания составляет лишь 10%.

При этом за последние 15 лет она выросла в абсолютных цифрах более чем в 50 раз. "У нас в 2004 году объем продаж по сервису был 39 млн рублей, сейчас же - 2 млрд", - сообщил Александр Ватагин.

Предприятие поставляет двигатели в том числе и на экспорт, поэтому у "ОДК- Климов" вслед за ростом выручки от сервиса увеличилось и количество представительств за рубежом. Последний "рывок" был восточным: предприятие подписало соглашение с Вьетнамом о создании там точки локального ремонта своей продукции.

Слабое место

"Исторически с сервисом у нас в стране было очень плохо, и не потому, что никто не хотел на этом зарабатывать, - задача сама по себе крайне непростая. Она еще усложняется и тем, что сервис в военно-технической сфере жестко регламентирован. Кроме того, на рынке полно серых и черных компаний, которые берут деньги себе в карман и работают по принципу "повез-привез" без всяких документов", - объясняет положение дел в отрасли Александр Ватагин.

Сейчас в Петербурге и области зарегистрировано 28 предприятий, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием летательных аппаратов. Из них только 13 раскрывают свои финансовые показатели, и лишь у четырех из них выручка в 2017 году превысила 100 млн рублей.

Лидером рынка в регионе с выручкой 5,3 млрд рублей стала частная авиаремонтная компания "СПАРК", принадлежащая Юрию Борисову. Предприятие специализируется на ремонте вертолетов и их агрегатов, в том числе и по заказу военных. Так, в этом году "СПАРК" получила контракт на 200 млн рублей от Росгвардии на ремонт вертолета "Ми-8Т".

Другие региональные предприятия, занимающиеся авиаремонтом и имеющие выручку более 100 млн рублей - а это АО "218 АРЗ" (4,6 млрд рублей), АО "419 АРЗ" (2,7 млрд рублей) и ОАО "20 АРЗ" (800 млн рублей), - входят в госструктуры или принадлежат Минобороны.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/20/568871.html
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Elder, заметьте, Ватагин говорит именно о сервисе, т. е. ремонте и ТО, а не о бюллетенях.
 
Последнее редактирование:
Elder

Elder

Старожил
Комплексную систему сервисного обслуживания модернизированных самолетов Ил-114-300 для решения задач интегрированной логистической поддержки создадут без требований к секретности. При этом одним из вероятных заказчиков новых бортов в отрасли называют Минобороны РФ.

Объединенная авиастроительная корпорация профинансирует "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" на 2,5 млрд рублей для создания единой информационной среды послепродажного обслуживания самолета, системы контроля и диагностики технического состояния техники, а также системы мониторинга летной годности.

"Целью работ является: введение в эксплуатацию комплексной системы обслуживания Ил-114-300, обеспечивающей решение задач интегрированной логистической поддержки, в том числе по мониторингу летной годности в целях сохранения заданного при сертификации уровня надежности и предоставления услуг послепродажного обслуживания", - говорится в техническом задании на ОКР под шифром "КССО-114-300".

В состав информационной инфраструктуры войдут, в частности, подсистема разработки, хранения и отображения эксплуатационной документации, подсистема прогнозирования уровня надежности и безопасности, специальный "Портал поддержки заказчика". Также программный продукт должен поддерживать возможность создания интеграционных сервисов для связи с САПР и учетными системами предприятий ОАК.

Требований к обеспечению режима секретности в техническом задании на разработку "КССО-114-300" не предъявляется.

При этом в 2017 году со ссылкой на представителя Минпромторга деловые СМИ писали, что крупнейшим эксплуатантом модернизированных Ил-114-300 могут стать российские военные. Потребности министерства обороны оцениваются в 35 бортов в период с 2018 по 2025 годы. Одним из преимуществ закупки именно Ил-114-300 в рамках обновления парка пассажирских самолетов МО РФ называют унификацию по двигателям с военно-транспортным Ил-112В. Оба типа самолетов получат турбовинтовые ТВ7-117СТ разработки Объединенной двигателестроительной корпорации.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/27/569667.html
 
Plinker

Plinker

Старожил
Требований к обеспечению режима секретности в техническом задании на разработку "КССО-114-300" не предъявляется.
Это просто прекрасная фраза. Мне просто страшно представить степень атрофированности мозга, для которого режим секретности, прежде всего для системы ППО твоего продукта, является нормой. Интереснейший экспонат для изучения.
Потребности министерства обороны оцениваются в 35 бортов в период с 2018 по 2025 годы.
5 самолетов в год для МО, и ноль заказчиков из ГА. Шикарный проект. Особенно если вспомнить, что на дворе уже 2019, а самолет еще даже на горизонте не видно.
Объединенная авиастроительная корпорация профинансирует "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" на 2,5 млрд рублей для создания единой информационной среды послепродажного обслуживания самолета, системы контроля и диагностики технического состояния техники, а также системы мониторинга летной годности.
Итого плюс 1 млн долларов на машину к себестоимости на создание сайтика.
 
Реклама
Max_YYZ

Max_YYZ

Отобрали звание
5 самолетов в год для МО, и ноль заказчиков из ГА. Шикарный проект. Особенно если вспомнить, что на дворе уже 2019, а самолет еще даже на горизонте не видно...Итого плюс 1 млн долларов на машину к себестоимости на создание сайтика.
без обид, но на оракула вы не тянете...
#аутоудаление
 
Plinker

Plinker

Старожил
без обид, но на оракула вы не тянете...
#аутоудаление
Да я и не претендую. Просто у меня есть память, своя. Просто за этим самолетом, в плане поиска клиентов, шлейф тупейших телеграмм типа "Прошу дать оценку потребности авиакомпании в самолетах типа Ил-114 до 20ХХгода", в реальности - "пресс-релизы" типа "встретились-обсудили", да рассказы о важности и нужности, наполовину состоящие из вранья. Нет даже примерного плана производства, нет ни одного более-менее реального клиента, нет даже понимания, куда пристроить хотя бы 100 самолетов. Но самое главное - нет понимания, кто будет для него производить комплектующие. Несколько лет назад ПАО "Ил" неожиданно для себя узнало о невозможности выпуска ТВ7-117С от Вашего покорного слуги, после чего 114-300 исчез с их сайта. Что-то с тех пор поменялось?
Еще обратите внимание, в каком красочном ключе все эти рассказы ведают нам о светлом будущем проекта. Ну а когда новость о светлом будущем не имеет под собой никаких весомых оснований -это классчиеский fake news, а классическая лживая новость отличается от настоящей тем, что не имеет за собой последствий.
 
Реклама