Ил-114

Интервью с Александром Ивановичем Ватагиным
https://aviaforum.ru/threads/novost...itelnoj-korporacii.26299/page-29#post-2319136
Климовцы оптимистичны по ТВ7-117СТ, хотя в продолжении интервью, заявляет, что СТ переразмерен для 114-го и достаточно СМ...
Печатная версия:
За счет чего удалось повысить характеристики двигателя ТВ7-117СМ?

По своим основным характеристикам двигатель ТВ7-117СТ лучше своих предшественников - двигателей ТВ7-117СМ и ТВ7-117С. Достичь больших показателей по мощности и другим основным данным удалось за счет того, что был заложен определенный резерв при закладке двигателя. Кроме того, мы смогли применить новые материалы, и, конечно, конструкция тоже совершенствуется. Но основное, за счет чего мы сегодня добиваемся повышения характеристик двигателей при их модернизации, - это создание суперсовременной системы управления двигателем. Она позволяет даже без серьезных конструктивных изменений достигать лучших показателей.

Сможет ли этот двигатель конкурировать с канадским двигателем PW-127, который также использовался на Ил-114?

Этот двигатель нам не конкурент. Мы по всем основным данным его превосходим. Неслучайно двигатель ТВ7-117В заместил канадский на вертолете Ми-38, что придало машине дополнительные характеристики. Мы считаем, что в данной размерности наш двигатель лучший в мире.

9803299d201045b49341cc9fc4d25f42.jpeg


https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201812121827-df3i.htm
 
Последнее редактирование:
Реклама
Угу. Только вот PW летает если не во всем мире, то в очень многих странах, а климовцы месяц-полтора соображают с простым ответом на не менее простой запрос.
 
Только вот PW летает если не во всем мире, то в очень многих странах
А климовские ТВ2-117 и ТВ3-117 летают "если не во всем мире, то в очень многих странах" - и что?
ТВ7 - двигатель новый, со всеми присущими новым двигателям проблемами. Ведь хотя этому семейству уже почти 3 десятка лет, никто им до последнего времени всерьёз не занимался.
 
А климовские ТВ2-117 и ТВ3-117 летают "если не во всем мире, то в очень многих странах" - и что?
ТВ7 - двигатель новый, со всеми присущими новым двигателям проблемами. Ведь хотя этому семейству уже почти 3 десятка лет, никто им до последнего времени всерьёз не занимался.
И сколько лет этому "новому" двигателю? Если мне не изменяет склероз, то за второй десяток уже.
 
Plinker, Ил-114 выполнил первый полёт в 1990-м году, а если считать с момента постановки на стенд, то полагаю, что у ТВ7-117 уже тридцатилетний юбилей прошёл.
 
Plinker, Ил-114 выполнил первый полёт в 1990-м году, а если считать с момента постановки на стенд, то полагаю, что у ТВ7-117 уже тридцатилетний юбилей прошёл.
Совершенно верно. Не стал надеяться на память, чуть приукрасил. Благодарю за уточнение.
 
А слабо внимательно прочитать текст, на который отвечали? Там ведь всё написано. ;)
 
А слабо внимательно прочитать текст, на который отвечали? Там ведь всё написано. ;)
Постправка - плохая вещь. Неэтичная.
Дело не только в том, что никто не занимался. Дело ещё и в том, почему это происходило. Потому что про него забыли, условно говоря. Никто с котлетой денег не прибежал - вот и не занимались. А сейчас этой котлетой запахло, и включился до боли знакомый алгоритм:
  1. взять нечто условно нужное, стряхнуть пыль, местами доработать напильником;
  2. на нескольких углах сделать громогласные заявления о важности, нужности и патриотичности, контекст - дайте денег.
Дальнейшее зависит от реакции на завуалированную просьбу. Вариант первый - денег не дали. В этом случае задвинуты разработку куда подальше. Можно покричать о вредительстве и ущемлении отечественного производства. Денег могут дать, но важно не перегнуть. А то могут дать не денег, а по голове.
Вариант второй - денег дали. Следует изобразить кипучую деятельность. С грехом пополам собрать стендовый образец и пару запускающих мы демонстраторов. Не забывать про надежду, что в серию это не пойдет, потому как на этом этапе выяснится, что производить не из чего, да и с заявлениями о превосходстве над всеми не все гладко. То с характеристиками не все так, то с ресурсом проблемы, то цена вдруг кусаться начинает...
Это все было уже столько раз, что снова бежать на те же грабли как-то наивно.
 
Постправка - плохая вещь. Неэтичная.
Это где же постправка?!! Вы где-то видите надпись "отредактировано"?
Тогда прочтите внимательно текст в окне цитаты Вашего же поста.
Надеюсь, это достаточно этично? :)
 
Реклама
Дело не только в том, что никто не занимался. Дело ещё и в том, почему это происходило. Потому что про него забыли, условно говоря. Никто с котлетой денег не прибежал - вот и не занимались.
А должны были без денег заниматься? Вот вам бы почему не занять легким турбопропом? На свои как вы предлагаете. Разработать, произвести, сертифицировать... Уже не хотите? А почему других должны хотеть?
#аутоудаление
 
А должны были без денег заниматься? Вот вам бы почему не занять легким турбопропом? На свои как вы предлагаете. Разработать, произвести, сертифицировать... Уже не хотите? А почему других должны хотеть?
#аутоудаление
Если вас интересует, есть ли у меня опыт разработки и производства техники на свои или привлеченные средства - то да, есть. Не самолеты-вертолеты, но тем не менее. Поэтому кой-о-чем судить могу.
Если вас интересует, есть ли в мире опыт разработки, производства, сертификации, и вывода на рынок авиатехники - то да, он имеется. Представляете, существуют компании, которые с этим справляются. Почему климовцы не могут? Во-первых, менталитет. Ну вот до сих пор у нас любят сидеть у телефона, и ждать разнарядки на выпуск чего-либо из какого-нибудь Генплана. То, что телефон не звонит уже без малого 30 лет, никого не смущает. Наверно, враги провод перерезали. Тот же менталитет заставляет плодить совершенно ненужную бюрократию там, где ее быть не должно.
Во-вторых, имидж. Даже если кто-то из в прошлом именитых захочет что-то сделать, то неожиданно выяснятся две вещи. Что мир ушел несколько вперёд, и это влечет определенные проблемы с уровнем технологий, культуры производства, и прочего. Ну и проблема имиджа. Потеряли мы имидж тех, кто способен что-то разработать, произвести и вывести на рынок - и вот с таким багажом никто даже нормальный проект не профинансирует.
Вот и остаётся Климовцы, и иже с ними, заниматься такими вот полуавантюрами. Система такая.
 
Это где же постправка?!! Вы где-то видите надпись "отредактировано"?
Тогда прочтите внимательно текст в окне цитаты Вашего же поста.
Надеюсь, это достаточно этично? :)
Несколько разучился пользоваться форумом в плате меток. Видимо, действительно не заметил предложения. Приношу свои извинения.
Сути дела это не меняет. Двигатели класса ТВ7-117 не востребованы в авиамире? Отнюдь. Что тогда мешало его продвигать? Может, шлейф опыта несчастных 91014 и 91015, еле доползших до Пскова на остатке ресурса и одном комплекте авионики на двоих?
 
Plinker, Вы сравниваете теплое с мягким...
Даже если в мире данная размерность и востребована, то ниша занята. Развивать 7-117 не было смысла, т.к. под него У НАС не было платформы.
На мировой рынок можно, когда есть свободные ресурсы как финансовые, технологические, так и человеческие.
А у Климова и без этого проблем и задач выше крыши было.
 
Развивать 7-117 не было смысла, т.к. под него У НАС не было платформы.
Ага, а узбекские Ил-114 - это мелко. Хрен ли связываться.
И по 7-117В, пока санкциями не ...нули, никто не шевелился.

Зато сейчас нужно будет вылавливать кучу багов на Ил-112В, Ил-114-300 и том же Ми-38.

А у Климова и без этого проблем и задач выше крыши было.
Переезд? :)
 
Plinker, Вы сравниваете теплое с мягким...
Даже если в мире данная размерность и востребована, то ниша занята. Развивать 7-117 не было смысла, т.к. под него У НАС не было платформы.
На мировой рынок можно, когда есть свободные ресурсы как финансовые, технологические, так и человеческие.
А у Климова и без этого проблем и задач выше крыши было.
Нет такого понятия "ниша занята". Есть понятие конкуренции, и разных продуктов в нише. Возможно, я слишком замахнусь, но на те же эйрбасы ставится не одна модель двигателя на одну модель самолёта.
Есть большие сомнения, что потенциальные платформы, существующие "У НАС", позволят выпускать этот двигатель в сколь-либо приличном количестве, которое обеспечило бы приемлемую цену продукта. Авиарынок глобален. На нем никто не говорит о выпуске только "для себя". Нет, может быть идея альфа-одиночества, доминанта за забором, кому-то и симпатична, но она тупа и нежизнеспособна.
 
Несколько разучился пользоваться форумом в плате меток. Видимо, действительно не заметил предложения. Приношу свои извинения.
Нет проблем.
Сути дела это не меняет. Двигатели класса ТВ7-117 не востребованы в авиамире? Отнюдь. Что тогда мешало его продвигать? Может, шлейф опыта несчастных 91014 и 91015, еле доползших до Пскова на остатке ресурса и одном комплекте авионики на двоих?
То, что на Климове было не всё благополучно, отрицать невозможно. Но думаю, пинать за это нынешнее руководство не совсем верно. Они пытаются вернуть фирме доброе имя и былую славу.
Может, не всё делается так, как хотелось бы, но направление движения заметно.
А кого из наших двигателистов миновала чаша сия?..
Есть большие сомнения, что потенциальные платформы, существующие "У НАС", позволят выпускать этот двигатель в сколь-либо приличном количестве, которое обеспечило бы приемлемую цену продукта.
Судя по интервью Ватагина, ТВ7 планируют ставить на новый камовский вертолёт (Миногу?). Тогда он, Ми-38, Ил-112, Ил-114 могут составить вместе достаточный заказ.
Уверен, что на оснвое ГГ ТВ7 будет создан и морской ГТД - прошлое Ватагина на это какбэ намекает. Возможно, будет и вариант энергетической ГТУ.
Повторить успех ТВ3/ВК2500, конечно, вряд ли удастся, но и из рынка этот двигатель не выпадет. Главное, довести ресурс до приемлемых значений, а остальные его характеристики вполне на уровне.
 
Последнее редактирование:
Доминанта за забором прекрасно работает у военных. И это очень здравый подход. Иначе гарантирована полная потеря отрасли.
 
Нет проблем.

То, что на Климове было не всё благополучно, отрицать невозможно. Но думаю, пинать за это нынешнее руководство не совсем верно. Они пытаются вернуть фирме доброе имя и былую славу.
Может, не всё делается так, как хотелось бы, но направление движения заметно.
А кого из наших двигателистов миновала чаша сия?..

Судя по интервью Ватагина, ТВ7 планируют ставить на новый камовский вертолёт (Миногу?). Тогда он, Ми-38, Ил-112, Ил-114 могут составить вместе достаточный заказ.
Уверен, что на оснвое ГГ ТВ7 будет создан и морской ГТД - прошлое Ватагина на это какбэ намекает. Возможно, будет и вариант энергетической ГТУ.
Повторить успех ТВ3/ВК2500, конечно, вряд ли удастся, но и из рынка этот двигатель не выпадет. Главное, довести ресурс до приемлемых значений, а остальные его характеристики вполне на уровне.
А кроме того на новые версии Ми-28 и Ка-52. У военных чем мощнее - тем лучше. Так что вполне массовый будет двигатель.
 
Реклама
Назад