Значит так, либо я тут вещаю крайний раз, либо хорош перевирать и интерпретировать мои слова аналогиями из мира бытовых ПК
шучу, но доля шутки имеется
Все совсем не так. Никакого мастер резет ни на одном самолете и представить не возможно ибо надежность этой кнопки тогда должна быть запредельно высока и даже это не спасет ибо в АП прописано четко, ни один единичный отказ не должен вести к КС (катастрофическая ситуация), а такая кнопка это именно этот случай. Да действительно, хоть я и пою с чужих слов тут ибо не моя кухня, но есть какие то требования по сертификации, заставляющие доказывать, что АЗС системы не будет случайно или преднамеренно выдернут в полете и одним из самых простых способов это доказать (особенно учитывая тесноту кабинки нашего малыша в котором столик для пилотов однако таки уместили в отличии от Ембра
) ) - убрать их подальше от шаловливых рук экипажа и наземников
По моим данным тот же подход осуществлен и на Б-787, если у кого иные данные - поделитесь, буду благодарен.
Вопрос с АЗСами всплывал много раз с кивком в сторону А-320, но каждый раз его так или иначе отбивали и не потому что лень переделывать, подробностей не помню, а врать не хочу извините.
А так как к сожалению пока такая процедура иногда необходима, чтоб допустим сбросить заведомо ложные CAS (crew alerting system messages) или еще по каким причинам ( иногда экипаж привыкший к Арбузам делает "по привычке" это
, по моему, не помогает, но пытаются
)
По своей епархии скажу - да, иногда из-за недолеченного топливомера на некоторых машинах, холодный перезапуск системы - самый простой (но не единственный) способ убрать "ложняк" на экране. Очевидно суровые летчики АФЛ недостаточно трепетно относятся к пылким и впечатлительным "фомам неверующим во все русское" и пользуются этой кнопкой, отрубающей весь самолет от наземного питания (ну или отрубая генератор ВСУ, но там самолет садится на АКБ, хотя свет в салоне наверно таки гаснет, на память структуру СЭС и приемники 1 категории не помню), когда надо и когда не надо, вместо использования того же PLDCP или иным способом. Это действительно просто, щелкнул и все перезагрузилось. Но с баловством АЗСами или мастер резетом если уж нравиться идет жестокая борьба, блокируются ложняки, меняется логика и т. д., а вынести в кабину и постоянно ими щелкать - это плохой путь, лечаться симптомы, а не болезнь. Надеюсь закрою эту дурацкую тему, а кто читает - поймите если в вашем полете на ССЖ погас и врубился свет, то не волнуйтесь это для вашего же блага, чтоб летчики меньше отвлекались по ерунде, серьезную болячку в критических системах резетом не вылечишь
А мой взгляд, наш путь правильнее (хотя и труднее) чем постоянно дергать АЗС, как на арбузах. Кстати свет на моей памяти иногда гас и на Боингах и на Арбузах, но этого граждане ненавидящие "эту рашку" не замечали, там все в порядке, так надо, ну или мне просто доставались спокойные выдержанные пассажиры в попутчики, что надеюсь гораздо вероятнее.
Что то длинно получилось, но надеюсь донес наши мысли до ширнармасс