Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Какоткин Р. В. : "Экипаж предпринял эти действия..."
Я не летчик. Но по Вашим словам, после нажатия TOGA до пикирования все происходило правильно? И горки с невесомостью - обычное дело?
Я не говорил, что происходило правильно. Происходило так, как должно было происходить, по предупреждению "Боинг", при выборе экипажем режима ухода с использованием автомата тяги и при небольшой разнице высот. Действуя по инструкции, экипаж столкнулся с особенностями конструкции и спецификой управления Боингом, не имея на этот счет конкретных рекомендаций со стороны Инструкции. Это мое субъективное мнение.
 
Реклама
"поигрался" со всм известным видео ( "авторские" лейблы сохранены )

вытянул все в картинки (кадры, frames - кому как привычнее )

частота смены кадров 25 fps ( расстояние между цианидными кружками в ZOOM рисунке )

коеффициент предполагаемого замедления на ОРИГИНАЛЕ видео - не учитывал




1-ая и 2-ая вспышки (к счастью) приходятся на (практически)одно и тоже место (лужи)
на бетоне. Коеффициенты отражения света RGB считал одинаковыми как в момент
первой вспышки, так и в момент второй вспышки ( иного не приходится предполагать).



На основании перечисленного если расстояние между Б737 в момент 1-ой вспышки и камеры - равно L1
( гепотинуза треугольника с равным катетом на земле в предположении ТОЧНО ВЕРТИКАЛЬНОГО падения ),
а расстояние между Б737 в момент 2-ой вспышки и камеры - равно L2 то, при прочих равных -

L1/L2=sqrt(48/12)=2 , то есть это расстояние сократилось в 2 раза.



На форуме оценивали точку падения Б737 - то есть расстояние до камеры (неизменный катет в предположении вертикального падения )
. Таким образом представляется возможность "на пальцах"
оценить скорость вертикального перемещения боинга без помощи Maka, я полагаю.


PS (в догонку ) представляет так же интерес и инкрементно растущий background по мере падения боинга,,
однако, в силу того, что точно не известны скорости сьемок - пока не представляется возможным оценить
гипотезу "вращения" боинга вокруг своей оси ( по мере падения ). Вот бы оригинальное видео найти ......

First_flash_Zone_frame43.jpg


First_flash_Zone_frame65.jpg


Boeing__737__Kazan__17__11__2013__First__double__Flash.jpg


Boeing__737__Kazan__17__11__2013__First__double__Flash_zoomed.jpg
 
Последнее редактирование:
Господа, вы вдарились в оффтоп, а между тем появились новые, пока ещё не подтверждённые пересказы:
Алкоголя или наркотиков в крови пилотов не обнаружено.
КВС был не пристёгнут в кресле, 2П - был.
В момент падения перегрузка -1.06G, стабилизатор в нейтрали (3 лимба)
Там вроде как, когда уже повалились с горки, второй произнес вопросительно "Рустем..!", потом, через несколько секунд, еще раз: "Рустем..?!" На что КВС только сдавленно прохрипел: "Ч-ч-ч-чо...". А еще через несколько секунд второй увидел огни ВПП и произнес последнюю фразу...


---------- Добавлено в 18:40 ----------


инсульт, чтоли?... предынсультное состояние у КВС?... (появившееся ещё до 3-го разворота) или просто сонное состояние?...
...
 
стабилизатор в нейтрали (3 лимба)

И отвесное пикирование?
инсульт, чтоли?... предынсультное состояние у КВС?... (появившееся ещё до 3-го разворота) или просто сонное состояние?

По такой информации картина происшествия становится ясной через два дня после расшифровки СОК.
То есть, мы бы уже минимум как неделю назад увидели б пресс-конференцию по причинам происшествия.
 
Господа, вы вдарились в оффтоп, а между тем появились новые, пока ещё не подтверждённые пересказы:
Алкоголя или наркотиков в крови пилотов не обнаружено.
КВС был не пристёгнут в кресле, 2П - был.
В момент падения перегрузка -1.06G, стабилизатор в нейтрали (3 лимба)

---------- Добавлено в 18:40 ----------

инсульт, чтоли?... предынсультное состояние у КВС?... (появившееся ещё до 3-го разворота) или просто сонное состояние?...
...
Испытывать такую перегрузку в условиях отсутствия ориентиров - считать, что летишь вверх с некоторым ускорением.
 
Оба - переученные. КВС из штурманов.
Хоть меня за это уже и банили, скажу еще раз - штурмана на пилота ПЕРЕУЧИТЬ нельзя.
Как нельзя переучить на пилота сапожника или водителя КАМАЗА.

В свое время я переучивался с самолета на планер - это переучивание.
А у тех, кто не имеет базовых навыков пилота, какое может быть переучивание?
Им нужно учиться с ноля.
 
Хоть меня за это уже и банили, скажу еще раз - штурмана на пилота ПЕРЕУЧИТЬ нельзя.
Как нельзя переучить на пилота сапожника или водителя КАМАЗА.

В свое время я переучивался с самолета на планер - это переучивание.
А у тех, кто не имеет базовых навыков пилота, какое может быть переучивание?
Им нужно учиться с ноля.

1) Базовые навыки были, у него изначально пилотское образование
2) В образовании пилота ATPL собственно пилотирования - процентов 30. Остальное - правила, регламенты, переговоры, и прочее, что практически совпадает со штурманским.
 
...в Российском образовании программа совпадает 1 в 1 (кроме практики)
В его случае так и практика в том числе совпадала.


---------- Добавлено в 21:03 ----------


Испытывать такую перегрузку в условиях отсутствия ориентиров - считать, что летишь вверх с некоторым ускорением.

Строго до наоборот. Считать, что падаешь вниз. Попробуйте в скоростном лифте в момент его трогания (или торможения перед нужным этажом) закрыть глаза. Поймете.
 
По такой информации картина происшествия становится ясной через два дня после расшифровки СОК.
То есть, мы бы уже минимум как неделю назад увидели б пресс-конференцию по причинам происшествия.
Нет, нет и 1000 раз нет - пока не будет подготовлен полный или практически отчет, включая выводы по обучению, организации работы в АК, полной уверенности в исправности ВС и т.д. и т.п., никто пресс-конференцию устраивать не будет.
Самое раннее - февраль 2014г. да и то сильно вряд ли...
 
blck, Vik63
Если самолет подвесить за нос, то сидя в кресле будешь вдавливаться в его спинку, т. е. лежать на спине. и перегрузка будет 1g. Если самолет отпустить перегрузка исчезнет.Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости.
Для того чтобы испытать отрицательную перегрузку -g самолет ( нужно тащить за хвост) должен двигаться к земле с ускорением больше g.
Теперь переверните самолет вверх ногами.
Как-то так.
Или опять не так?
 
Реклама
Базовые навыки были, у него изначально пилотское образование
Если он 20 лет штурман, значит пилотское образование он получил в 93-м?
Есть у меня знакомый пилот этого года выпуска...
Потому следующим вопросом будет - с каким налетом в 93-м году обсуждаемый пилот выпустился из училища?
 
..----




Строго до наоборот. Считать, что падаешь вниз. Попробуйте в скоростном лифте в момент его трогания (или торможения перед нужным этажом) закрыть глаза. Поймете.


Увы, но ваш оппонент прав.

Если знак перед величиной ускорения отрицательный (а не симол тире ), то ускорение направлено вверх и радиус интерполлирующуй окружности траектории борта (в указанный момент ) 2500 метров (чуть-чуть более )
 
Последнее редактирование:
Какоткин Р. В., Вы путаете перегрузки по оси х и у , в земной и связанной системе координат. Датчик перегрузки меряет в системе связанной с самолетом.

и причем здесь все это ?

Знак минус , я полагаю, может возникнуть лишь в результате традиции. Равно как нормальные люди говорят кОмпас, а моряки - компАс.
Нормальные люди - говорят параходы плавают, а моряки говорят - корабли ходют. Да и авиаторы хороши - со своими "узлами" и "футами".
Странно, что еще до фунтов, локтей, ярдов и золотников не дошли.


---------- Добавлено в 22:06 ----------


Он не прав.
Самолет двигался вниз, не вверх.

ускорение при этом направлено вверх (туда же куда и центробежная сила ). садитесь на карусель непристегнутым и раскрутите ее посильнее
 
al200013, спорите с очевидными вещами? не стоит. Если по физике была двойка - не надо это всем демонстрировать. Наоборот, стоит постыдиться.
 
Непристегнутый при ускорении минус 1g разве может удержаться в кресле?
 
Непристегнутый при ускорении минус 1g разве может удержаться в кресле?
Нет. Будет держаться башкой об потолок.
Меня так еще в курсантские годы учили пристегиваться. Очень запоминается.
Так в B737-500 потолок повыше будет, чем в учебных самолетах, нет? Если верить этой информации, то получается, что КВС должен был совсем из кресла и от штурвала вылететь?

0844510.jpg
 
Реклама
Не хотелось верить,что кто-то из пилотов не пристегнулся, хотя этим сразу объяснялось бездействие экипажа при той траектории полёта .
Заклинило,вероятно,не РВ, а штурвал,упавшим на него телом...
И вообще,как-то всё это сильно напоминает Ту-204 в Домодедово...
 
Назад