Так что и от коэффициента трения, и от силы нормального давления на грунт, пикирующий момент таки зависит.
С выкладками лично я согласен. Поясню на примерах:
1) Самолет перед разбегом "дал" взлетный режим и "сел" на переднюю стойку, но еще стоит на месте. Сила торможения = силе тяги на взлетном режиме - пикирующий момент максимален.
2) Самолет отпутил тормоза и начал разгон. При этом носовая стойка разжалась. Сила торможения упала до минимальной. Пикирующий момент минимален.
3) Самолет разгоняется и слегка притормаживает колесами. При этом носовая стойка немного загрузится. В любом случае силу торможения можно выразить как: F(тяги двигателей)-F(сила лобового сопротивления)-m*a. (масса * ускорение) (это просто из второго закона Ньютона) . Пикирующий момент в этом случае- где-то между Min и Max.
Силу
дополнительной загрузки носовой стойки можно рассчитать по формуле:
F ( пикирующего момента на переднай стойки) =F(торможения в основных колесах)*H/D,
где H - высота от бетона до уровня двигателей, а D - расстояние между основными и передней стойкой шасси.
Это следует из того, что тело не вращается, значит сумма моментов равна 0 относительно любой удобной точки. Я рассматривал относительно точки пересечения вертикальной прямой, идущей через основные опоры, и горизонтальной, идущей через точку приложения силы тяги. (Я сознательно опустил момент силы тяжести, который вызывает две силы реакции опоры в основных и передней стойке, и момент реакции передней опоры.Кабрирующий момент на стабилизаторе пока положил 0, для того чтобы определить, какой момент придется ему компенсировать для подъема передней ноги)
Если H где-то метра 4, а D - около 14-15 метров, то на переднюю стойку будет действовать
дополнительная сила где-то в 3.5 раза меньшая, чем сила торможения.
Если сила торможения была в тормозной системе изначально, то силу порядка 15-20 % и больше от суммарной тяги на номинале пилоты должны были бы сразу почувствовать. Если сила торможения была где-то 10% и меньше, то тогда она была не выше 1500 кг (3* 5000 кгс * 10%). Такая сила торможения создает дополнительную силу на носовой сойке где-то 428 кг. Это дополнительно 5 человек в районе кабины пилотов. Мне кажется, что это не так уж и много, чтобы не отодрать от бетона переднюю стойку.
Если я не ошибся в рассчетах, то мне кажется, что если и было остаточное давление в тормозной системе, то либо его должны были заметить по динамике разгона, либо это не должно так сильно утяжелить нос пикирующим моментом, и нос должен был подняться (возможно на чуть большей скорости). НО это увеличение скорости поднятия передней ноги могло сильно сбить экипаж с толку.
Либо на тормоза давил человек. Почему??? После скорости 190 КВС не сказал "Взлетаем" ???