Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
[ADMIN="МиГ-31"]Прошу реплики типа "Круто, чувак!" и прочий чат. не постить.
Ветка и так засрана. Для личных восклицаний есть личка и кнопка "Спасибо"
Скоро приступлю к глобальной читске конюшен.
[/ADMIN]
:mad:
 
Реклама
В физматшколе - 4 , в институте - 5, а у Вас?
У меня - 5/5, а еще я работал в отделе гидравлики авиационного КБ и занимался, в частности, антиюзовой автоматикой.

Максимальное торможение реализуют только заблокированные колеса, эффективность торможения с антиблокировочной системой ниже!!!! А АБС на автомобиле нужна для его управляемости в режиме торможения , а в авиатехнике- исходя из эксплуатационных соображений.
Нужных графиков в сети не нашел, придется рисовать самому - в т.ч. то, что я видел при "барабанных" испытаниях гидромеханических (были тогда еще и такие) и электрогидравлических антиюзовых автоматов на "Рубине".
Это требует времени. Так что пока ответьте, плиз, что это за таинственные "эксплуатационные соображения"? :)
 
Тормозящая сила "по шасси" должна была уменьшиться раза в два сразу после съезда на грунт - за счет уменьшения коэфф. сцепления. С учетом "передранных" ст-ра и РВ машина должна была прыгнуть в воздух раньше, чем через 400 м разбега по грунту.
Ерунда полная.Колеса то крутились !!!! а не были заблокированы.Тормозящая сила на грунте еще и увеличилась, из- за увеличения трения качения на грунте по сравнению с бетонкой - и это увеличение можно оценить как минимум раза в два. Попробуйте сдвинуть авто на грунте и на асфальте - разница будет очевидна.Возможно съезд на грунт и оказал свое фатальное воздействие . Стало еще труднее поднять стойку.
 
Уважаемый практик, Вы сами то поняли что написали?

Троль?

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=924945&postcount=1136

Вы ж вопросы задавали, "откуда такая уверенность" - я объяснил "откуда", хотя у меня уверенность не "откуда" берется, а на основании чего либо, это у вас похоже "откуда"
 
Для этого посадка на селдушке должна быть совсем неправильная и низкая, сидение вниз и назад, так просто не садятся. Полосу видно не будет.
Это раз - и два - прикиньте усилие на штурвале, и то усилие, при котором пришлось бы упираться ногами. Для этого РВ должно было бы заклинить, чтобы так рога гнуть.
я сам видел как горели тормоза после одного такого летчика "с лапами 46-го размера", причем летчик был очень опытный и даже большой начальник... У него это был такой "дефект" - постоянное поддормаживание, особенно когда активно пилотировал не он
 
Какой кошмар...
Торможение в юз эффективней только на рыхлых грунтах и снежном покрытии.
Торможение в юз на асфальте-бетоне приводит к значительному повышению температуры в зоне контакта шин с дорогой, материал резины начинает выделять в зону контакта жидкие и газообразные продукты, и колесо склользит на такой смазке легко и непринужденно.
Торможение в юз на допустимых для резины скоростях не приводящих к ее разрушению самое эффективное.Разберитесь в вопросе прежде чем патетически восклицать. Я смотрю многим неизвестны элементарные вопросы, если Вы думаете что АБС на автомобиле уменьшает тормозной путь - Вы глубоко заблуждаетесь, она увеличивает его , и значительно , но позволяет сохранить управляемость, что при заблокированных колесах невозможно. А для самолетов АБС необходима исходя из условий неразрушения резины исходя из крайне высоких скоростей и нагрузок при которых она используется .
 
можно попробовать с другой стороны. двигатели выдают полную мощность а самолёт плохо разгоняется и не взлетает.значит его что-то тормозит.энергия где-то поглощается и рассеивается,очень большая энергия,в этом месте должны например гореть колёса ,ломаться стойки шасси,элементы крыльев а раз этого нет значит нет энергии двигателей = опровергайте пожалуйста.
 
Vik63,

вы действительно тратите много сил, своего времени и энергии на нелепицы разные, если вы хотите "разобраться по мере сил" как вы пишите в одном из своих постов, то сообщите для чего, я надеюсь - не для журналистского раследования, или вы просто энтузиаст авиации или любитель? или быть может обеспокоенный пасажир? Зная вашу мотивацию можно аргуметировано и вашим же языком помочь вам в ваших устремлениях, или наоборот - игнорировать.. но это даст возможность адекватно реаигировать на ваши предположения, умозаключения, выводы и вопросы, то есть будет полезно и позитивно для дискуссии и приведет к меньшим затратам ваших же ресурсов времени и сил. При этом я ни в коей мере не посягаю на ваши ресурсы и не собираюсь их экономить!

Я редко на форумах сижу, очень, специально зарегился видя нелепицы в этой ветке, которые просачиваются потом и расползаются наружу, подхватываются неизвестно кем и тиражируются, мной двигало справедливое для меня желание предотвратить этот процесс, а не "разобраться по мере сил", возможно существует в этом какой то этикет, правила, я не осведомлен, я даже слышал про всяких "тролей" и тому подобное, и без обид, только сейчас кажись понимаю что это такое :)
 
можно попробовать с другой стороны. двигатели выдают полную мощность а самолёт плохо разгоняется и не взлетает.значит его что-то тормозит.энергия где-то поглощается и рассеивается,очень большая энергия,в этом месте должны например гореть колёса ,ломаться стойки шасси,элементы крыльев а раз этого нет значит нет энергии двигателей = опровергайте пожалуйста.
Работа АБС не дает довести до полной продолжительной блокировки тормозные диски и резину и предотвращает их горение , разрушение и т.п., тем не менее применение тормозов на не предусмотренных для этого скоростях от 190 могло отразиться на элементах тормозной системы, эти элементы изучаются МАК, будут выводы.
 
Реклама
это понятно. но значит что тормоза с АБС не могли поглотить энергию в большом количестве а ведь она куда-то делась если двигатели её выдавали.
 
Торможение в юз на допустимых для резины скоростях не приводящих к ее разрушению самое эффективное .
На каких скоростях?
До 60 км/ч?

.............................................................................................................

Если принять за истину график скоростей на дистанции разбега выложенный выше, то выходит что аж за 800 метров до конца полосы, самолет набрал 230 км/ч.
При закрылках 20 градусов...

Где-то на антресолях у меня был атлас профилей, но это на антресолях...

Спецы очевидно могут посчитать вертикальную силу на стабилизаторе и подъемную силы крыла на различных, возможных для именно этого разбега, углах его атаки.
Вес самолета известен.
Скорость известна.
Результат расчета даст положение самолета на полосе относительно горизонта, либо даст повод сомневаться в данных по его загрузке.
 
Последнее редактирование:
Vik63,
вы действительно тратите много сил, своего времени и энергии на нелепицы разные,
Спасибо за заботу о моем времени, но не нуждаюсь в этом . Не думаю что стоит засорять этим тему . Если у Вас есть желание попытайтесь доказать что из написанного мною нелепица в личном сообщении. Ну а то что нелепица иногда пишется именно Вами - это бесспорно.

---------- Добавлено в 21:52 ----------

Цитата: Сообщение от Vik63
Торможение в юз на допустимых для резины скоростях не приводящих к ее разрушению самое эффективное .
На каких скоростях?
До 60 км/ч?
Важна не только скорость но и нагрузка на колесо, если автомобиль может тормозить в юз и на 200 км/ч, то для нагрузок действующих на колесо самолета это разрушительно .
 
3, 4, 5 - это отсчёт положенных секунд от момента установки 0,7 номинала до установки номинала.
 
номинал-91,взлетный-114-115, прогрев на 74-76 об этом уже писали выше
 
Последнее редактирование:
Самое эффективное торможение на грани юза. Юзом можно тормозить только на идеально чистых поверхностях.
В реальности любой мусор на покрытии и даже пыль будет действовать как смазка облепляя резину и забивая протектор. Если колесо вращается оно сбрасывает этот мусор в процессе поворота и тормозит эффективнее.
Торможение на траве, да еще на скорости за 200км/ч... об этом даже говорить не надо, хуже будет только лед.
Насколько понял из руководства по ТЭ Як42 антиюзный автомат УА58 по своей сути не от юза защищает а ограничивает ускорение замедленя вращения колеса. Как только колесо начинает замедляться быстрее некой величины (видимо подразумевается что при таком ускорении без юза 50 тонный самолет может поломать стойки), толкатель приоткрывает игольчатые клапаны, которые сбрасывают давление в цилиндре, разжимая диски. При разгоне УА58 в работу тормозов не вмешивается. Стояночная система торможения идет помимо оного.
 
мне кажется был бы взлётный с самого начала даже при отрыве ноги на 190-взлетели бы!

---------- Добавлено в 21:54 ----------

Для пустого хватило бы и номинала.
 
AlexS: "3, 4, 5 - это отсчёт положенных секунд от момента установки 0,7 номинала до установки номинала..."
— С секундами мне понятно было с самого начала, об этом написано в 4-м пункте РЛЭ:
"Через 2-3 с момента страгивания самолёта установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)"

— Но, почему же Вы говорите о процентах по отношению к "номиналу"? Ведь сам "номинал" - это 91% от "максимала" (условно "взлётного" режима). То есть, я хочу сказать, что все режимы работы двигателей характеризуются в процентах от максимального режима, который принимается за 100%. Тогда некий режим работы, который был необходим для руления самолёта до исполнительного старта, на исполнительном старте по команде КВС доводится до 74-76 % от максимального, и далее по пунктам в разделе "Взлёт" из РЛЭ:
http://airbase.ru/alpha/rus/ya/yak/42/RLE/

2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%

3. После выхода двигателей на режим, соответствующий 74-76%, отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолёта установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
 
Реклама
Вопрос к пилотам.
Как ведет себя самолет на взлете, если сам он пустой, но в переднем грузовом отсеке приличный груз?

Я вот к чему спрашиваю - скорость подъема передней стойки расчитывается так, чтобы отрыв самолета произошел на расчетной скорости.

Но из свидетельских показаний нам известно, что вылетая в Ярославль пилоты оторвав пер. стойку еще семьсот метров бежали на основном шасси...

Если предположить, что в носу был небольшой груз, в пустом самолете, и этот груз решили компенсировать чуть большим углом стабилизатора на взлете, то самолет мог нос поднять и сам - только на одном стабилизаторе без участия рулей, и в таком положении продолжать разгоняться (на номинале) до достижения скрости отрыва.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад