"Аэрофлот" подумывает о покупке пяти лайнеров А380
Поставив себе цель перевозить к 2025 году 70 млн пассажиров, "Аэрофлот" задумался о покупке самых больших в мире лайнеров Аirbus A380. Первые самолеты авиакомпания хотела бы получить после 2015 года, с тем чтобы использовать их во время чемпионата мира по футболу в 2018 году. Правда, планам "Аэрофлота" может помешать техническая неготовность базового аэропорта Шереметьево к приему таких самолетов.
Как рассказал РБК daily источник в "Аэрофлоте", сегодня авиакомпания планирует подписать с Airbus меморандум о создании совместной рабочей группы по проработке перспектив и условий поставки самолетов А380. "В рамках данной группы специалисты "Аэрофлота" и Airbus проанализируют возможную маршрутную сеть, на которой может эксплуатироваться данный самолет, и требования наземной инфраструктуры базового аэропорта", - утверждает источник. По его словам, перевозчик рассматривает возможность приобретения пяти А380 со сроком поставки с 2015 года. "Все самолеты должны эксплуатироваться во время чемпионата мира по футболу", - уверяет собеседник РБК daily. Каталожная цена такого лайнера составляет 375 млн долл.
В московском представительстве Airbus подтвердили планы по созданию рабочей группы с "Аэрофлотом", отказавшись от дальнейших комментариев. Официальный представитель авиакомпании не стал комментировать эту информацию.
В середине июля совет директоров "Аэрофлота" утвердил стратегию развития, предусматривающую увеличение пассажиропотока к 2025 году до 70 млн пассажиров. С учетом авиаперевозчиков, которые войдут в его состав, сейчас у "Аэрофлота" этот показатель составляет 21 млн. К 2025 году парк перевозчика должен увеличиться до 550 самолетов, в частности "Аэрофлот" рассчитывает заполучить 22 Boeing 787 (Dreamliner), 22 A350 и 16 Boeing 777.
Представители аэропорта Шереметьево не смогли прокомментировать планы по эксплуатации А380. Ранее исполнительный директор компании Airbus в России Сергей Недбайло говорил, что сейчас в России только два аэропорта способны принимать такие самолеты - Домодедово и новосибирский Толмачево. Если "Аэрофлот" все же решится закупить эти лайнеры, Шереметьево придется потратиться на модернизацию для приема таких судов.
А380 - крупнейший в мире пассажирский двухпалубный лайнер, способный перевозить до 850 пассажиров. Авиакомпании обычно заказывают самолет в трехклассной компоновке с общим количеством мест 500-550. Самолет А380 уже эксплуатируют шесть зарубежных перевозчиков, всего выпущено около 50 таких машин. Никто из них пока не заявлял о желании использовать эти лайнеры на рейсах в Россию, объясняя это недостаточным пассажиропотоком на этом направлении.
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что главное преимущество этого самолета заключается в возможности использования его на маршрутах с большим пассажиропотоком. Это могут быть перевозки между крупными мировыми хабами либо между большими городами внутри страны. К 2015 году, когда могут начаться поставки самолетов, "Аэрофлот" может рассчитывать на необходимый пассажиропоток на американском и китайском направлениях, внутри страны А380, возможно, будет востребован на маршруте Москва - Владивосток.
О намерении изучить вопрос приобретения А380 прежде сообщал менеджмент авиакомпании "Трансаэро". Предполагалось, что авиакомпания могла бы эксплуатировать лайнеры на массовых туристических направлениях. Впрочем, никакого решения пока принято не было.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/17/220181.html