А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" сэкономит на региональном парке
RRJ он намерен купить с существенным дисконтом


Как стало известно Ъ, "Аэрофлот" вскоре начнет процедуру корпоративного одобрения контракта с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) на поставку 30 ближнемагистральных самолетов Russian Regional Jet (RRJ), подписанного в декабре 2005 года. Соответствующие вопросы совет директоров перевозчика рассмотрит на следующей неделе. Из документов к заседанию совета (их копии имеются в распоряжении Ъ) следует, что на сделку с ГСС крупнейший перевозчик России намерен потратить не более $630 млн - это почти в полтора раза меньше ранее называвшейся каталожной суммы контракта.

По сведениям Ъ, вопросы об одобрении основных условий сделки между "Аэрофлотом" и ГСС и процедуре ее корпоративного одобрения входят в повестку заседания совета директоров перевозчика, назначенного на 28 марта. Соглашение о поставке в 2008-2011 годах 30 RRJ было подписано в конце 2005 года, но его детали не разглашались.

Как следует из пояснительной записки, подготовленной менеджментом "Аэрофлота" к заседанию совета директоров, авиакомпания выбрала в качестве основной модификацию RRJ95B, в двухклассной компоновке вмещающую 86 пассажиров, дальностью полета 2,3 тыс. км. При этом контрактом предусмотрена поставка и машин RRJ75B вместимостью от 68 до 75 человек (точное число неизвестно). Десять лайнеров должны быть поставлены "Аэрофлоту" на условиях финансового лизинга сроком 12 лет, остальные - на условиях операционного лизинга.

ГСС предоставили "Аэрофлоту" гарантию ликвидности приобретаемых самолетов по окончании срока лизинга, а также гарантии в отношении летно-технических характеристик самолетов и затрат на техобслуживание и ремонт. "Важно отметить, что контроль соответствия характеристик гарантированным значениям (гарантированная масса пустого самолета - 24,079 т, гарантированное среднее удельное значение расхода топлива - 1680 кг/летный час) осуществляется не по тестовым полетам, а по фактическим результатам эксплуатации самолета на реальной сети маршрутов, а размер компенсации равен фактическому приросту затрат авиакомпании в связи с превышением гарантированного уровня",- говорится в документе.

Что касается суммы сделки, то, как следует из документа, каталожная стоимость одного RRJ составляет $26,2 млн, однако "Аэрофлот" готов потратить на сделку не более $630 млн, то есть один борт будет стоить для перевозчика не более $21 млн. Напомним, до сих пор стороны оценивали каталожную сумму сделки в $820 млн.

В ГСС детали контракта с "Аэрофлотом" официально комментировать отказались, однако собеседник Ъ в компании назвал выдвинутые заказчиком условия и взятые ГСС обязательства стандартными. "Что касается скидки, то это плата за выход на рынок. "Аэрофлот" является крупным стартовым заказчиком",- говорит он.

Юристы "Аэрофлота" сделали вывод, что сделка между "Аэрофлотом" и ГСС отвечает признакам сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (государству принадлежат 51,17% акций перевозчика и 100% акций ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"", являющегося мажоритарным акционером ГСС), и с учетом суммы (более 2% балансовой стоимости активов "Аэрофлота") подлежит одобрению общим собранием акционеров большинством голосов всех акционеров, не заинтересованных в сделке.

Таким образом, исход голосования будет зависеть от позиции Национальной резервной корпорации (НРК), контролирующей около 30% акций "Аэрофлота" и продвигающей региональный самолет Ан-148, который является основным конкурентом RRJ. Совладелец НРК депутат Госдумы Александр Лебедев заявил вчера Ъ, что пока представители корпорации в совете директоров "Аэрофлота" тормозить сделку не намерены, однако потребуют от менеджмента подробного объяснения выбора в качестве регионального самолета именно RRJ. "Наша позиция сейчас укладывается в парадоксальную формулу: почему бы и не одобрить то, чего нет (RRJ пока нет даже в виде опытного образца.- Ъ)",- говорит господин Лебедев.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Реклама
"Аэрофлот" пробивает окно в Красноярск
На следующей неделе представители авиакомпании поедут в Красноярск, чтобы уладить все проблемы с местным аэропортом
RBC daily, 21 марта 2006 г.

Как стало известно RBC daily, на следующей неделе делегация авиакомпании 'Аэрофлот' вылетит в Красноярск, для того чтобы попытаться снять разногласия по поводу местного аэропорта Емельяново - структурного подразделения авиакомпании KrasAir. Напомним, что в конце прошлого года совет директоров 'Аэрофлота' вписал в перспективный план развития расширение маршрутной сети компании. В перечень городов попал и Красноярск, в котором основным и базовым перевозчиком до сих пор была авиакомпания KrasAir. На прошлой неделе 'Аэрофлот' получил официальный отказ от красноярского аэропорта принимать рейсы авиакомпании. В документе называлась и причина отказа - ремонт взлетно-посадочной полосы, который, по данным Росавиации, может продлиться еще не один год. В свое оправдание в KrasAir говорят, что администрация аэропорта отказала не только 'Аэрофлоту', но и базовому перевозчику, предложив некоторым рейсам на время летней навигации перейти на обслуживание в соседний аэропорт Кемерово.

ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' - крупнейшая авиакомпания страны, основанная в 1923 г. В 2005 г. она перевезла 6,7 млн пассажиров и 145,6 тыс. тонн почты и грузов. По предварительным данным, в 2005 г. чистая прибыль компании по РСБУ составит 3,052 млрд руб., выручка - 61,9 млрд руб. Основными акционерами 'Аэрофлота' являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) и люксембургскую Transinvest Control контролирует порядка 30% акций общества. Парк 'Аэрофлота' насчитывает 90 самолетов, 27 из которых - иностранного производства. По объемам грузовых перевозок 'Аэрофлот' входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний.

На следующей неделе делегация 'Аэрофлота' вылетит в Красноярск, чтобы попытаться уладить все проблемы с местным аэропортом Емельяново, являющимся структурным подразделением авиакомпании KrasAir. Как говорят в KrasAir, разногласия между двумя авиакомпаниями возникли не на пустом месте. 'В 2006 г. взлетно-посадочная полоса аэропорта будет закрыта на реконструкцию. Это решение подкреплено постановлением правительства РФ. Более того, уже сейчас начались работы по реконструкции пассажирского терминала, багажного отделения и перрона', - сообщила RBC daily директор департамента общественных коммуникаций AiRUnion (куда входит красноярский аэропорт) Ольга Трапезникова. По ее словам, были ограничены даже собственные мощности KrasAir в аэропорту, а некоторые рейсы были перенесены в Кемерово. Между 'Аэрофлотом' и аэропортовыми властями никаких разногласий нет, но 'если начнется реконструкция, то Красноярск будет закрыт для всех авиакомпаний', говорит г-жа Трапезникова.

Впрочем, по мнению представителей 'Аэрофлота', красноярский перевозчик попросту не хочет пускать сильного конкурента на прибыльный маршрут Красноярск - Москва. Дело в том, что 'Аэрофлот' намерен включить в летнее расписание рейс из Москвы в Красноярск. Для этого выбран самолет Ty-154, который, как сообщают в компании, до летней навигации будет летать в Красноярск четыре раза в неделю, а с введением летнего расписания число полетов увеличится до одного раза в сутки. Открытие регулярного сообщения между Красноярском и Москвой застопорилось на этапе выдачи слотов аэропортом Емельяново. Прохождению этого препятствия будет посвящена поездка нескольких представителей авиакомпании в регион. Если встречи и переговоры не помогут, 'Аэрофлоту' придется отстаивать свои права в красноярском антимонопольном управлении, добавил RBC daily источник в авиакомпании.

Напомним, что в конце 2005 года совет директоров 'Аэрофлота' принял решение об открытии в 2006 г. регулярных рейсов из Москвы в Красноярск. Участники рынка вспоминают, что лицензию на право осуществления полетов в Красноярск авиакомпания получила одной из первых, но до сих пор ей не пользовалась. Параллельно авиакомпания 'Сибирь' уже несколько лет боролась за право летать из Красноярска. В конце прошлого года 'Сибирь' стала инициатором разбирательства в Красноярском территориальном управлении ФАС по поводу того, что аэропорт Емельяново без объяснения причин на протяжении только 2005 года дважды отзывал ранее выданные слоты. Также 'Сибирь' не могла заключить договор с аэропортом Емельяново об обслуживании самолетов авиакомпании. 'Генеральный директор 'Емельянова' никак не реагировал на наши запросы', - пожаловался RBC daily заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании 'Сибирь' Игорь Волков.

В государственных органах, курирующих авиацию, мнения разделились. Несмотря на то что в красноярском аэропорту осталась одна действующая взлетно-посадочная полоса, администрация аэропорта должна была распределить слоты между всеми перевозчиками, сказал RBC daily начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин. 'Если новый перевозчик не будет допущен в Емельяново, это станет нарушением статьи 5 закона 'О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках' и статьи 7 закона 'О естественных монополиях'. Аэропорт к таким относится', - отметил он. В заключение разговора с корреспондентом RBC daily Евгений Аникин заочно пригласил представителей 'Аэрофлота' в Красноярское управление ФАС.

В Росавиации ни о каких проблемах между двумя перевозчиками не слышали. 'Документальных подтверждений существования каких-то проблем у 'Аэрофлота' в Красноярске в Росавиации не было', - сказал RBC daily заместитель руководителя управления федеральным имуществом Росавиации Александр Белоусов. Он подтвердил, что проблемы с пропускной способностью красноярского аэропорта есть. 'Но это к отдельно взятым перевозчикам никакого отношения не имеет. Есть государственный контракт на ремонт взлетно-посадочной полосы. На сегодняшний день объем неосвоенной сметной стоимости составляет 180 млн руб.', - сообщил чиновник, предупредив, что если выбранный подрядчик не уложится в отведенное время, то ремонт может затянуться. Сейчас окончательный срок сдачи объекта - 2008 год.

Чем закончится противостояние между KrasAir и 'Аэрофлотом', участники рынка прогнозировать не берутся. В любом случае, по их мнению, 'Аэрофлот' будет летать из Красноярска. Если не сейчас, то тогда, когда в России будет создана единая авиакомпания, в которую среди прочих войдет и авиакомпания KrasAir со своим аэропортом. Вчера гендиректор 'Аэрофлота' Валерий Окулов рассказал журналистам о планах консолидации отрасли путем допэмиссии акций 'Аэрофлота'. 'Предложение правления компании о допэмиссии уже одобрено советом директоров и включено в повестку дня очередного собрания акционеров. Ее размер пока не утвержден, на ближайшем совете директоров мы дадим ориентировочные объемы эмиссии'. По его словам, это связано с тем, что необходимо провести рыночную оценку тех активов, в интересах которых эту допэмиссию необходимо провести. Основную роль в принятии решения по допэмиссии будет играть не менеджмент 'дополнительных активов', среди которых авиакомпания KrasAir, а государство в лице РФФИ.

Сергей Стариков
 
Аэрофлот переходит на летнее расписание

С 26 марта 2006 г. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" вводит летнее расписание, которое будет действовать до 28 октября c.г. В летний сезон 2006 г. Аэрофлот вводит ряд новых маршрутов, увеличивает интенсивность полетов, активизирует взаимодействие с иностранными партнерами. На 30% будет увеличена частота полетов в страны СНГ, на 28% - страны ЮВА, на 20% - Америку, на 15% - страны Африки и Ближнего Востока, на 14% - в города России, на 9% - Европу. В среднем на 21% увеличена частота регулярных грузовых перевозок.

Предусмотрено выполнение регулярных полетов в 87 городов 47 стран мира, в том числе в 36 пунктов в Европе, 5 - в США, Канаде и Кубе, 2 - в Африке, 4 - на Ближнем и Среднем Востоке, 10 - в Азии, 8 - в странах СНГ и 24 - в России. Открываются новые зарубежные рейсы в Карловы Вары и Братиславу. С лета Аэрофлот планирует начать полеты в Красноярск и Южно-Сахалинск. Эксплуатация маршрутов Москва - Мурманск, Москва - Нижний Новогород и Москва - Челябинск передана дочерним авиакомпаниям.

Полеты в 31 зарубежный пункт будут выполняться в соответствии с код-шеринговыми соглашениями с 24 иностранными авиакомпаниями - партнерами Аэрофлота как рейсы совместной эксплуатации. На ряде направлений в России и за рубеж полеты будут выполняться на самолетах дочерних компаний - "Аэрофлот - Дон" и "Аэрофлот - Норд".

На авиалинии Москва - Хабаровск - Москва будет действовать соглашение о совместной эксплуатации рейса с авиакомпанией "Дальавиа".

Дальнейшее развитие в летнем сезоне получит социальный проект Аэрофлота "Калининград - Шаттл". В целях максимального удовлетворения спроса на пассажирские перевозки в период летних отпусков планируется выполнение 4 ежедневных рейсов.

Летнее расписание будет обеспечиваться 75 воздушными судами Аэрофлота при наличии резерва.

Вступление Аэрофлота в 2006 году в международный альянс "Скай Тим" позволит пассажирам уже во время действия нового летнего расписания воспользоваться разветвленной сетью маршрутов и удобными стыковками авиакомпаний-партнеров.

Согласно опросу читателей влиятельного журнала "Global Traveler", в 2005 году "Скай Тим" признан "Лучшим авиационным альянсом".

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль за 2005 г. ожидается в размере 3, 05 млрд рублей. Входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира по финансовым показателям (по версии ATW). В 2005 году Аэрофлот перевез 6,707 млн пассажиров. Парк состоит из 83 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3".

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот", возможно, повысит топливный сбор на $5-10


[23 Mar 2006]
/Газета.ru/
ОАО 'Аэрофлот - Pоссийские авиалинии' рассматривает возможность повышения топливного сбора с 1 апреля на $5-10. Об этом заявил на пресс-конференции коммерческий директор 'Аэрофлота' Евгений Бачурин.
Топливный сбор был введен большинством авиакомпаний мира как дополнительный сбор к цене авиабилета из-за роста цен на топливо. В этой связи Бачурин отметил, что 'Аэрофлот' не намерен включать топливный сбор в тариф, чтобы пассажир видел, что это всего лишь сбор, а не цена билета.
Повышение топливного сбора Бачурин объясняет продолжающимся ростом цен на топливо.
 
"Аэрофлот" купил американские грузовики
Boeing обошел Airbus на российском тендере

"Аэрофлот" договорился с американской корпорацией Boeing на поставку шести грузовых самолетов MD-11. Аналитики предполагают: подписание письма о намерении с американским концерном означает, что в тендере национального перевозчика на 22 дальнемагистральных самолета фаворитом стал Boeing с моделью 787, а не Airbus с A350.

Вчера заместитель гендиректора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко объявил, что авиакомпания подписала с Boeing письмо о намерении приобрести шесть самолетов MD-11. По его словам, "Аэрофлот" уже внес депозит за самолеты, а твердый контракт на их поставку должен быть подписан до 31 марта.

В Boeing подтвердили, что такое письмо действительно подписано. "Сейчас идет работа над деталями этого контракта", - сообщил "Бизнесу" менеджер по связям с прессой представительства Boeing в России и СНГ Виктор Аношкин. Ни в "Аэрофлоте", ни в Boeing не разглашают сумму предстоящего контракта.

Аналитики также затрудняются оценить эту сделку. "Все зависит от возраста самолетов и от их состояния. MD-11 сейчас не производят. Boeing Capital, который продаст "Аэрофлоту" самолеты, возьмет их со вторичного рынка. Скорее всего, это будут самолеты, летавшие в Swissair", - говорит Дэннис Лау, представитель консалтинговой компании Airclaims.

Российский национальный перевозчик желает купить MD-11 для своей "дочки" - грузовой авиакомпании "Аэрофлот-карго". Решение о выделении грузового бизнеса было принято еще в прошлом году. И сейчас у "Аэрофлот-карго" летают четыре DC-10-40F.

Однако для успешного развития предприятия необходимо пополнить его флот более новыми и эффективными самолетами MD-11. Машины должны поступить в "Аэрофлот-карго" в 2007 и 2008 годах. Ранее Игорь Десятниченко жаловался, что Boeing увязал контракт на MD-11 с итогами тендера на 22 дальнемагистральных самолета и не собирался поставлять "грузовики", если "Аэрофлот" не отдаст предпочтение Boeing 787. Самолетов других производителей, аналогичных MD-11, "Аэрофлот" на рынке найти не смог. Согласие Boeing на поставку этих самолетов аналитики сочли косвенным подтверждением того, что "Аэрофлот" в основной сделке также сделал выбор в пользу американцев.

Тендер на дальнемагистральные лайнеры сроком поставки до 2010 года "Аэрофлот" объявил прошлым летом, и с тех пор выбирает между двумя новинками - Boeing 787 и Airbus A350. Контракт на их поставку станет крупнейшим для российского авиарынка - его сумма составит около $3 млрд. Итоги тендера должны были объявить еще в середине марта, однако этого так и не произошло. Теперь гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов говорит, что подготовил документы по этому тендеру на ближайший совет директоров, который состоится 28 марта. "Аэрофлот" уже сделал свой выбор по дальнемагистральным самолетам, но сейчас переживает давление со стороны лоббистов конкурентов", - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Артем Неверов
 
"Аэрофлот" борется с дешевыми билетами


Крупнейшая российская авиакомпания - "Аэрофлот" меняет схему поощрения агентов. Теперь компании, торгующие билетами национального перевозчика, станут получать комиссионные исключительно за дорогие билеты. Участники рынка утверждают, что за продажу дешевых билетов агенты будут брать дополнительный сервисный сбор с клиентов.

Год назад "Аэрофлот" предложил своим агентам новый план поощрения, где объем бонусных выплат зависит не только от количества проданных билетов, но и от их стоимости: таким образом стимулируется продажа более дорогих билетов. В ближайшее время формула может претерпеть изменения. "Мы собираемся снизить бонусные выплаты за продажу недорогих билетов, повысив при этом вознаграждения за билеты первого, бизнес- и полных тарифов эконом-класса",- сообщил "Бизнесу" коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. Таким образом, компания желает стимулировать продажи в дорогих сегментах и снизить издержки. "В некоторых случаях бонусные выплаты могут доходить до 15% от выручки",- говорит Бачурин. Источник, знакомый с ситуацией, объяснил этот шаг "Аэрофлота" тем, что авиакомпания теряет корпоративных клиентов. "Для того чтобы стимулировать продажу билетов организациям, которые отправляют в командировки сотрудников, "Аэрофлот" и пошел на этот шаг",- объясняет источник.

"Подобная практика существует во многих мировых авиакомпаниях",- объясняет директор по маркетингу "Инна тур" (крупнейший агент "Аэрофлота", имеющий долю более 7% коммерческих продаж национального перевозчика) Светлана Куркович. По ее словам, предыдущее изменение бонусной системы помогло увеличить выручку от продаж. "И сейчас мы будем более мотивированно продавать дорогие билеты",- говорит Куркович.

В то же время источник "Бизнеса" считает, что, если "Аэрофлот" лишит агентов вознаграждения за дешевые билеты, те введут дополнительные сервисные сборы с пассажиров, размер которых будет регулировать рынок. По мнению источника, агенты должны иметь фиксированное вознаграждение, так как продвигают услуги перевозчика. "На Западе фиксированное агентское вознаграждение составляет 3-5%",-добавляет он.

По словам Евгения Бачурина, новая система бонусных выплат уже готова. "Сейчас мы проверяем техническую базу и готовность своих агентов. Надеемся, что система заработает с 1 апреля",- сказал он.

Источник: газета "Бизнес"
 
Система классов "Аэрофлота" изменится к зиме


Авиакомпания "Аэрофлот" введет с конца октября новую систему классов обслуживания на борту. В самолетах коротких и среднемагистральных линий (Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321) бизнес-класс будет именоваться "Премьер". В дальнемагистральных самолетах будут установлены раскладывающиеся кресла-коконы, а класс получит название "Президент", сообщает соб.корр. Travel.ru.

Изменения коснутся и экономического класса. Он будет разделен с помощью шторок на два - обычный и улучшенный. В последний можно будет попасть только по полному тарифу экономкласса. В нем будет предусмотрено улучшенное по сравнению с обычным экономом питание и развлечения. Среди прочего компания надеется привлечь в улучшенный экономкласс тех пассажиров, компании которых не разрешают своим сотрудникам летать обычным экономом. В тестовом режиме новая система классов будет практиковаться на некоторых рейсах с июня.

Источник: сайт "Travel.ru"
 
В Аэрофлоте планируют сделку по покупке самолетов RRJ и Airbus А321


Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на заседании 28 марта планирует одобрить сделку по приобретению 30 новых самолетов RRJ и семи Airbus А321, сообщила РИА Новости представитель авиакомпании.

"На совете планируется одобрить сделку по приобретению 30 самолетов RRJ, а также семи воздушных судов А321", - сказала она. Вместе с тем представитель Аэрофлота подчеркнула, что результаты заседания совета директоров, который приступит к работе вечером 28 марта, станут известны 29 марта.

Аэрофлот и Гражданские самолеты Сухого подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ 7 декабря 2005 года. Тогда же было определено, что эта сделка должна обязательно получить корпоративное одобрение. Первые поставки машин RRJ должны начаться в 2008 году.

Кроме того, как ожидается, на совете директоров могут быть озвучены итоги тендера по выбору Аэрофлотом новых дальнемагистральных самолетов.

Как ранее отмечал заместитель генерального директора авиакомпании по маршрутной сети и грузовым перевозкам Игорь Десятниченко, "28 марта состоится совет директоров Аэрофлота, на котором может быть озвучено решение по тендеру".

Это решение для Аэрофлота является принципиально важным. Совет директоров намерен определить, машины каких двух конкурирующих компаний - Boeing или Airbus - будут использоваться Аэрофлотом в течение ближайших десятилетий на своих дальнемагистральных маршрутах.

В тендере участвуют самолет Boeing 787 и его ближайший конкурент - Airbus А350.Всего же Аэрофлот рассчитывает увеличить к 2010 году авиапарк до 110 самолетов иностранного производства, 30 новых российских RRJ и шести Ил-96-300.

Как ранее сообщил начальник службы планирования и развития парка воздушных судов компании Сергей Колтович, "предыдущие годы показали, что если Аэрофлот будет продолжать эксплуатировать высокозатратные самолеты советского производства (все они произведены в среднем до 1990 года), то ни о какой конкурентоспособности авиакомпании речь идти не может".

Поэтому, по словам Колтовича, Аэрофлот разработал долгосрочную программу закупки новой авиатехники до 2010 года. До этого срока, согласно расчетам специалистов компании, Аэрофлот по различным финансовым схемам приобретет 110-115 самолетов (большая часть машин - новые самолеты производства Boeing и Airbus).

В настоящее время парк Аэрофлота состоит из 90 самолетов.

Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Летние сюрпризы "Аэрофлота"


Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" перешла на новый летный график и собирается увеличить топливные сборы. Впрочем, это не единственная новость от национального перевозчика.

Лето в "Аэрофлоте" началось в минувшее воскресенье. Вместе с переводом стрелок он перешел на летнее расписание. В связи с этим вводится ряд новых маршрутов и увеличивается интенсивность полетов, а также активизируется взаимодействие с иностранными партнерами. В частности, на 30 процентов будет увеличена частота полетов в страны СНГ. Так, например, если год назад еженедельно в Ташкент было всего три рейса, то в этом сезоне их количество увеличится до пяти. "Это настоящая победа, нам не удавалось это сделать три года", - заметил заместитель генерального директора по управлению сетью маршрутов и грузовым перевозкам Игорь Десятниченко.

Больше рейсов - на 28 процентов - будет в страны Юго-Восточной Азии, на 20 процентов участятся рейсы в Америку, на 15 процентов - в Африку и на Ближний Восток, на 14 процентов - в города России, на девять - в Европу. Кроме того, открываются новые зарубежные рейсы в Карловы Вары и Братиславу. С лета "Аэрофлот" планирует также начать полеты в Красноярск и Южно-Сахалинск. Дальнейшее развитие в этом сезоне получит социальный проект Калининград - Шаттл: в период летних отпусков из Москвы в самую западную точку России ежедневно будет выполняться четыре рейса.

При этом "парк" авиакомпании останется практически неизменным (83 воздушных суда). Используя в летнем расписании 75 самолетов, "Аэрофлот" оставляет необходимый для подстраховки и экстренных случаев резерв. Чего не могут сегодня позволить себе другие компании, занимающиеся чартерными перевозками, которые часто не могут выслать резервный борт за своими пассажирами. Для обновления своего "парка" "Аэрофлот" собирается приобрести всего лишь пару Boeing 747.

Полеты в 31 зарубежный пункт будут выполняться в соответствии с код-шеринговыми соглашениями с 24 иностранными авиакомпаниями - партнерами "Аэрофлота" как рейсы совместной эксплуатации. На ряде направлений по России и за рубеж станут летать самолеты дочерних компаний - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Маршрут Москва - Хабаровск - Москва будет эксплуатироваться совместно с "Дальавиа".

В то же время "Аэрофлот" рассматривает возможность повышения с 1 апреля топливного сбора на 5 -10 долларов (предыдущее подорожание топливного сбора произошло осенью с введением зимнего расписания). Как заявил на пресс-конференции коммерческий директор перевозчика Евгений Бачурин, это связано с ростом цен на топливо. Компания не намерена включать топливный сбор в билетный тариф, чтобы пассажир видел, что это всего лишь сбор, а не цена билета.

Авиакомпания также планирует отменить либо сократить размер бонусов агентам за реализацию дешевых тарифов низших классов, прежде всего реализуемых по скидкам. Одновременно "Аэрофлот" предполагает увеличить комиссионные за продажу дорогих билетов: первого и бизнес-класса, а также полных тарифов эконом-класса.

P.S. Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов и президент авиакомпании Air Baltic Бертолт Флик подписали соглашение о совместной эксплуатации авиалинии Москва - Рига - Москва. Рейсы Москва - Рига - Москва будут выполняться обоими перевозчиками. "Аэрофлот" планирует совершать пять рейсов в неделю на самолетах Ту-154М; Air Baltic - шесть рейсов в неделю на самолетах Boeing 737-500. Аэрофлот имеет соглашения по организации совместных перевозок с 24 авиакомпаниями. В регионе Балтии среди партнеров "Аэрофлота" - Estonian Air и Lithuanian Airlines.

Сегодня "Аэрофлот" ведет активную работу по вступлению авиакомпании в международный альянс Sky Team, который считается одним из лучших в мире. Если это произойдет в самое ближайшее время, то членство "Аэрофлота" в альянсе позволит уже во время действия летнего расписания использовать разветвленную сеть маршрутов и удобных стыковок авиакомпаний-партнеров. Словом, "Аэрофлот" не стоит на месте, развивается и делает все возможное для удобства своих пассажиров.

Источник: газета "Московская правда"
Корреспондент: Мария Иванова, Сергей Михайлович
 
"Аэрофлот" готов вывести RRJ на взлетную полосу


На предстоящем сегодня заседании совета директоров "Аэрофлота" будет обсуждаться вопрос об обновлении парка воздушных судов, в том числе о приобретении новых региональных самолетов.

Директора компании, по имеющейся информации, планируют одобрить ранее заключенную сделку по приобретению 30 самолетов RRJ. Для разработчиков нового авиалайнера ("Гражданские самолеты Сухого") и всех, кто занят подготовкой к его серийному производству, это решение подтвердит, что работа, проведенная в последние годы, и немалые капиталовложения не пропали даром. В условиях, когда российские производители гражданских самолетов уже не первый год пребывают в состоянии скепсиса и уныния, полагая, что отечественный рынок утрачен ими, возможно, навсегда, первая массовая закупка российского лайнера выглядит чуть ли не "историческим прорывом". Полагают, что RRJ будет способен не только удовлетворить отечественных авиаперевозчиков, но и, возможно, обладает перспективами на мировом рынке.

Тем не менее сейчас речь идет в первую очередь о насыщении внутреннего рынка, и здесь, на этапе продвижения новых моделей, без государственного протекционизма, видимо, не обойтись. Хотя такая протекция рядом правительственных чиновников и экономистов трактуется со знаком минус.

Как отметил глава Минэкономразвития Герман Греф в минувший четверг на заседании правительства, "все наши протекционистские меры за последние семь лет показали неспособность что-либо изменить. Закрытие рынка от иностранных самолетов привело только к тому, что этот сектор также стал неконкурентоспособен".

Вместе с тем Минэкономразвития не отказывается от протекционизма вообще, а предлагает освободить от НДС всю гражданскую авиатехнику, продаваемую российским покупателям, независимо от того, произведена она у нас или за рубежом. В частности, замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов в письме, направленном в Минфин, предлагает установить нулевую ставку НДС при продаже новых самолетов. Сейчас, продавая самолет российскому покупателю, компания-производитель вынуждена прибавлять к цене 18% НДС, а при импорте к этому прибавляется еще и 20% таможенной пошлины. НДС, правда, возмещается, но ожидание возврата денег порой растягивается на много месяцев.

По мнению многих специалистов, подобное нововведение позволит достаточно быстро обновить отечественный авиапарк. Причем именно обновить, а не ставить в строй старые импортные самолеты по различным лизинговым схемам. Кстати сказать, в большинстве стран давно действует нулевая ставка таможенных пошлин и НДС для гражданских самолетов.

Предлагаемая схема поддержки отечественных авиаперевозчиков не означает, что их авиапарк окажется заполнен только импортной техникой. "Аэрофлот" - первая, но не единственная российская авиакомпания, которая подтверждает справедливость этого утверждения.

Как сказал директор департамента по связям с общественностью ОАО "Аэрофлот" Лев Кошляков, позитивное отношение к RRJ возникло на основе внимательного изучения всех заявленных характеристик самолета. Главным критерием стала его высокая коммерческая и операционная эффективность. Важно и то, что RRJ планируется выпускать большими сериями, а сам проект ориентирован на глобальный рынок.

Представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова подчеркнула, что решение совета директоров "Аэрофлота" станет для разработчиков RRJ знаковым. По ее словам, то, что ведущий отечественный авиаперевозчик, имеющий огромный опыт эксплуатации самых различных авиалайнеров, в том числе зарубежных, готов выбрать региональный самолет, созданный в России, само по себе свидетельствует о качестве новой машины.

Источник: газета "Время новостей"
Корреспондент: Александр Давыдов
 
Реклама
В Cовете директоров ОАО "Аэрофлот"


На состоявшемся 29 марта с.г. заседании Совета директоров ОАО "Аэрофлот" единогласно одобрены основные условия и цена сделки по приобретению ОАО "Аэрофлот" 30 новых реактивных воздушных судов регионального класса (RRJ) производства "ОКБ Сухого".

Для одобрения данной крупной сделки решено провести 16 мая 2006 года внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Аэрофлот" в форме заочного голосования. 30 марта с.г. утверждено датой составления списка лиц, имеющих право участвовать в предстоящем внеочередном собрании акционеров.

Одобрены скорректированные условия совокупности взаимосвязанных сделок по приобретению ОАО "Аэрофлот" семи воздушных судов Airbus A321, включая финансирование авансовых платежей (основные условия и цена этой сделки одобрены Советом директоров Общества ранее). Принята к сведению информация о переносе срока поставки одного из приобретаемых самолетов (с 3 квартала 2007 года на 4 квартал 2006 года) в целях ускорения темпов развития перевозок и снижения поставочной стоимости самолета. С учетом опыта эксплуатации имеющихся в Аэрофлоте самолетов семейства А320 и в целях повышения комфортности признано целесообразным расширить перечень дополнительного оборудования и доработок, в первую очередь салонов самолетов, по сравнению с ранее заказываемой спецификацией.

Совет директоров одобрил "Ориентиры корпоративной информационной политики ОАО "Аэрофлот" на 2006 г. Согласно утвержденному плану, важнейшими информационными темами станут: вступление Аэрофлота в глобальный альянс Sky Team, строительство терминала Шереметьево-3, модернизация флота, улучшение продукта для пассажиров, формирование группы компаний "Аэрофлот", реализация целевых социально-значимых программ, развитие корпоративной культуры в соответствии с ценностями бренда.

Внутрикорпоративная коммуникационная политика в 2006 году направлена на всестороннее информирование коллектива компании, продвижение ценностей принятой в 2005 году корпоративной философии, формирование лояльности персонала, повышение репутации Аэрофлота как работодателя.

Совет директоров одобрил кандидатуру директора департамента грузовых авиаперевозок ОАО "Аэрофлот" Андрея Горяшко на должность генерального директора ЗАО "Аэрофлот-Карго" (100% акций этой грузовой компании принадлежит Аэрофлоту).

Заслушан отчет о выполнении основных решений Совета директоров ОАО "Аэрофлот", принятых в 2005 году. В 2005 году состоялось 17 заседаний Совета директоров ОАО "Аэрофлот", на которых рассмотрен 81 вопрос и принято более 200 решений. Основные вопросы заседаний СД в 2005 году:
Безопасность полетов.
Концепция стратегического развития ОАО "Аэрофлот".
Реструктуризация и обновление парка воздушных судов.
Деятельность ОАО "Терминал" и строительство аэровокзального комплекса (АВК) "Шереметьево - 3".
Финансово-экономическая и коммерческая деятельность, развитие сети маршрутов Общества.
Развитие информационных технологий.
Комплекс организационно-технических, коммерческих и производственных мер по минимизации потерь в связи с высокими ценами на авиатопливо.
В ходе обсуждения этого вопроса было отмечено, что принятие Советом директоров решений по принципиальным вопросам деятельности Общества и их надлежащее выполнение во многом способствуют стабильной деятельности и развитию авиакомпании, а также повышению уровня ее капитализации. За 2005 год цена акций ОАО "Аэрофлот" выросла в 2 раза.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" вступил в охоту на ВАСО
Гудок, 31 марта 2006 г.

Вслед за авиакомпанией 'Домодедовские авиалинии' судебный иск против производителей самолетов Ил-96-300 выдвинет 'Аэрофлот'.

Как рассказал 'Гудку' генеральный директор 'Аэрофлота' Валерий Окулов, сумма претензий его компании к Воронежскому акционерному авиастроительному обществу (ВАСО) и Межгосударственной авиастроительной компании 'Ильюшин' оценивается в 134 миллиона рублей и 108 тыс. долларов.

Представитель 'Аэрофлота' Ирина Данненберг заявила, что иск выдвигается с требованием возместить ущерб от запрета на эксплуатацию Ил-96-300 в 2005 году. Напомним, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) ввела запрет на эксплуатацию лайнеров после того, как из Финляндии по техническим причинам не вылетел борт Президента страны.

Убытки 'Аэрофлота', по словам Ирины Данненберг, были вызваны необходимостью арендовать на рейсы, где использовались Ил-96, самолеты других авиакомпаний. Кроме того, добавила она, 'Аэрофлот' понес финансовые потери в виде упущенной выгоды. Авиакомпания просто не могла обслуживать ряд своих регулярных направлений.

Представители ВАСО вчера воздержались от комментариев по поводу претензий 'Аэрофлота'. Вице-президент некоммерческого партнерства 'Безопасность полетов' Рафаил Аптухов отметил, что 'Ространснадзор наконец показал, какие нарушения техпроцессов, ставшие системным явлением, выявлены на наших заводах, производящих комплектующие и запчасти для самолетов. Хотелось бы, чтобы проверки производителей запчастей проводились на регулярной основе, а не только после инцидентов с самолетами VIP-персон.

В самом 'Аэрофлоте' сомневаются в возможности добиться компенсаций в судебном порядке. 'Положительного решения суда 'Аэрофлоту' ждать не стоит', - считает Ирина Данненберг. Такого же мнения придерживается и член экспертного совета премии 'Крылья России' Олег Пантелеев. По его словам, 'между авиакомпаниями и производителем, в данном случае ВАСО, не было договоренности об обслуживании авиатехники, включенной в контракт'. Поэтому 'ситуация с Ил-96 станет проблемой авиакомпаний и в конечном итоге их пассажиров'.

Убытки от решения Ространснадзора, по мнению Олега Пантелеева, были и у самих авиапроизводителей. Они заключались в срыве двух контрактов на поставку Ил-96 на Кубу. Однако представитель компании 'Ильюшин Финанс Ко' Андрей Липовецкий сказал 'Гудку', что мероприятия Ространснадзора не помешали заключить с кубинцами сделки на поставку двух самолетов Ил-96-300 и трех Ту-204.

ЛЕОНИД ГРИГОРЬЕВ
 
Лебедев пошел на уступки "Аэрофлоту"
Вчера вечером совет директоров "Аэрофлота" согласовал сделку по приобретению самолетов RRJ


Вчера "Аэрофлот" начал процедуру корпоративного одобрения сделки по покупке 30 ближнемагистральных самолетов RRJ. Совет директоров авиакомпании согласовал соответствующий договор с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), подписанный в декабре 2005 г. Всего на данную сделку компания заложила в собственном бюджете не более 630 млн долл., что в пересчете на один самолет составляет всего 21 млн долл. при каталожной цене в 26,2 млн долл. Представители авиакомпании не скрывают, что цена одного самолета может упасть до 18 млн долл.; производитель же уверяет, что даже в таком случае самолеты будут продаваться выше их себестоимости. Такие уступки "Сухой" делает "Аэрофлоту" как стартовому заказчику. Однако в том, что самолеты будут иметь заявленную стоимость, сомневается другой крупный акционер компании - Национальная резервная корпорация (НРК). Ее представители рекомендовали "Аэрофлоту" купить самолеты, но при соблюдении ряда условий.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны, основанная в 1923 г. В 2005 г. она перевезла 6,7 млн пассажиров и 145,6 тыс. тонн почты и грузов. По предварительным данным, в 2005 г. чистая прибыль компании по РСБУ составит 3,052 млрд руб., выручка - 61,9 млрд руб. Основными акционерами "Аэрофлота" являются Росимущество (51,17% акций) и НРК, которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) и люксембургскую Transinvest Control контролирует порядка 30% акций общества. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых - иностранного производства. По объемам грузовых перевозок "Аэрофлот" входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний.

В конце 2005 г. "Аэрофлот" и ГСС заключили договор о поставке в 2008-2011 гг. 30 бортов RRJ. Как сообщил RBC daily источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", компания выберет 95-местные самолеты. Однако детали их компоновки пока окончательно не утверждены. Все самолеты будут предоставляться на условиях лизинга (десять лайнеров будут поставлены "Аэрофлоту" на условиях финансового лизинга, остальные - операционного). Однако, как говорят представители "Аэрофлота" и ГСС, для финансирования лизинговых операций не будет привлекаться третья компания. "Документы подписываются двухсторонние", - отметила руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг. По ее словам, организацией лизинговой схемы будут заниматься ГСС.

Авиакомпания готова купить RRJ не более чем за 630 млн долл., что в пересчете на один самолет составляет всего 21 млн долл. при каталожной цене в 26,2 млн долл. Представители "Аэрофлота" не скрывают, что цена одного самолета может упасть до 18 млн долл. В ГСС детали контракта с "Аэрофлотом" не комментируют, ссылаясь на коммерческую тайну. ""Аэрофлот" является крупным стартовым заказчиком", - отмечает директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова. По ее словам, пока документа о поставках никто не видел, все разговоры о стоимости самолетов - слухи и домыслы. "Заявленная цена самолета выше его себестоимости, никто в убыток продавать технику не будет", - заверила RBC daily Ольга Каюкова. Источник в ГСС пояснил, что на "Аэрофлоте" будут отрабатываться механизмы поставки самолетов, с чем и связано такое снижение цены. "Сухому" важно наличие крупного заказчика, поэтому компания готова пойти на уступки. По его мнению, ГСС будут зарабатывать на обслуживании самолетов и поставках комплектующих.

Вчера совет директоров "Аэрофлота" согласовал договор с ГСС. Но, прежде чем он вступит в силу, его должны одобрить акционеры авиакомпании на общем собрании, которое назначено на 15 мая. Проблемы с этим вряд ли возникнут. Дело в том, что контракт между авиакомпанией и ГСС должен быть одобрен большинством голосов акционеров, не заинтересованных в сделке. Таким образом, представители государства голосовать не станут, и большинство голосов будет за НРК. Представители НРК в совете директоров авиакомпании выдвинули несколько требований к сделке, которые, на их взгляд, защитят "Аэрофлот" от проблем, связанных с возможным несоблюдением ГСС условий поставки самолетов.

Как пояснил Александр Лебедев RBC daily, речь идет о том, чтобы обязательства по штрафным санкциям взяли на себя не ГСС, а головная компания "Сухого". По его словам, если самолеты по ценовым и качественным показателям будут устраивать "Аэрофлот", то НРК не станет препятствовать одобрению сделки на собрании акционеров. "Проблема в том, что остается риск срыва сроков поставки "Аэрофлоту" RRJ. В таком случае авиакомпания может вообще остаться без региональных самолетов. Кто будет за это отвечать?" - спрашивает Александр Лебедев. Он также опасается, что из-за большого количества импортных компонентов в RRJ стоимость этих самолетов может оказаться существенно выше заявленной. По его словам, необходимо, чтобы до собрания акционеров "Сухой" предоставил "Аэрофлоту" гарантии того, что цена самолетов не изменится и все борта поступят в распоряжение авиакомпании в указанные в договоре сроки, а также дал гарантии обслуживания техники.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
Аэрофлот продолжает борьбу с хулиганами на борту


По данным Службы авиационной безопасности ОАО "Аэрофлот" количество правонарушений среди пассажиров в январе-марте 2006 г. составило 54 инцидента: из них 30 - на борту воздушного судна, 24 - при предполетном обслуживании. При этом, в результате принятых мер на 14% снизилось количество "беспокойных" пассажиров на борту ВС, но на треть увеличилось число инцидентов при предполетном обслуживании.

Аэрофлот проводит политику неотвратимости наказания за правонарушения пассажиров - 93% хулиганов были наказаны. Половина всех правонарушителей на борту ВС переданы по прилету местным правоохранительным органам, как в России, так и за рубежом, а 43% - отказано в обратной перевозке рейсами Аэрофлота. 23 правонарушителям еще до взлета ВС было отказано в авиаперевозке.

Наибольшее количество "беспокойных" пассажиров (63%) приходится на дальнемагистральные маршруты, а именно на страны Юго-Восточной Азии (Бангкок, Пекин, Гонконг, Дели).

Общая для всех авиакомпаний мира проблема "беспокойных" пассажиров с середины 1990 годов стала предметом особого внимания со стороны авиакомпаний. С этого периода наблюдался лавинообразный рост фактов хулиганского поведения на борту воздушных судов и Служба авиационной безопасности Аэрофлота разработала специальную программу предотвращения нарушений правил поведения на борту и борьбы со злостными хулиганами.

Из-за несовершенства российского законодательства, авиакомпаниям, во многом, приходится самим решать эту проблему. Аэрофлот создал базу данных по фактам нарушения пассажирами правил поведения на борту. На основании этих данных экипаж заранее предупреждается о нахождении в самолете потенциального нарушителя. В случае факта хулиганства авиакомпания имеет право аннулировать обратный билет.

Действенным инструментом пресечения случаев нарушения общественного порядка на борту воздушных судов является сопровождение некоторых рейсов специально подготовленными сотрудниками.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль за 2005 г. составила 3,05 млрд рублей. Входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира по финансовым показателям (по версии ATW). В 2005 году Аэрофлот перевез 6,707 млн пассажиров. Парк состоит из 83 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3".

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" взлетел слишком высоко

Национальная резервная корпорация (НРК) в ближайшее время продаст часть 30-процентного пакета акций "Аэрофлота". Как стало известно "Бизнесу", Credit Suisse уже готовит продажу 2% акций национального перевозчика из пакета НРК. Аналитики полагают, что владельцы акций выбрали хороший момент для этого: на рынке "Аэрофлот" переоценен.

Информация о том, что дочерняя компания НРК продала часть акций крупнейшей российской авиакомпании, появилась в пятницу в аналитическом обзоре "Ренессанс капитала". 100-процентная "дочка" НРК Grabor Trading Overseas Ltd разместила 2-3% акций "Аэрофлота" по $2 за акцию на общую сумму $48-71 млн. Организатором размещения выступила компания Credit Suisse.

Впрочем, "Ренессанс капитал" через некоторое время опроверг сообщение, мотивируя это "редакторской ошибкой". Оказалось, что Grabor только пыталась продать эти акции, но не продала. На вопрос, как можно было не продать акции одной из самых ликвидных компаний, да еще и с существенным дисконтом, ответить не смогли ни аналитики "Ренессанса", ни другие участники рынка.

"Я слышал, что они разослали предложение по инвестиционным компаниям, но оно не приходило,- делится аналитик "Центринвеста" Михаил Ганелин.- Странно, что никто не купил этот пакет. Если предложение было ниже рыночного, желающие могли бы найтись". Аналитик предположил, что Grabor предложила покупку какой-то конкретной компании, а она по каким-то причинам не согласилась.

Несмотря на опровержения сообщения о продаже пакета были небеспочвенными. Источник "Бизнеса" в банковских кругах заявил, что Credit Suisse в ближайшее время планирует продать 2% акций "Аэрофлота", принадлежащих НРК. Продажа будет осуществляться не на бирже.

Эксперты считают, что сейчас акции "Аэрофлота" сильно переоценены. По словам аналитика ИК "Файненшл бридж" Ольги Шкред, в последнее время, даже если компания отчитывается об ухудшении финансовых показателей, акции продолжают расти. То есть рынок действует спекулятивно. "Согласно нашей фундаментальной оценке, справедливая стоимость акции составляет $1,5",- информирует аналитик. Это означает, что сейчас благоприятное время для продажи акций по цене даже чуть ниже рынка (в настоящее время рыночная цена - $2,15).

Слухи о намерении совладельца НРК Александра Лебедева продать принадлежащий компании 30-процентный пакет акций "Аэрофлота" появлялись неоднократно. И хотя сам Лебедев их опровергал, аналитики уверены, что причины для такого решения у него есть. "У него были расхождения с акционерами, в частности, в вопросе развития парка компании",- отмечает Ольга Шкред. По ее мнению, эти 2-3% акций компания может продать, чтобы "прощупать" рынок.

По мнению Михаила Ганелина, если НРК все же планирует со временем продать свой пакет, то может воспользоваться ситуацией и неплохо заработать. "Возможно, была идея 25% отдать какому-нибудь инвестору, а около 5% продать на рынке, пока цены сохраняются высокими",- считает аналитик.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Анна Бажина, Артем Неверов, Оксана Кобзева
 
Николай Глушков не выдержал прений
Из суда его увезли в реанимацию
Коммерсант, 3 апреля 2006 г.

В конце минувшей недели Савеловский суд Москвы объявил о завершении судебного следствия по обвинению бывшего заместителя гендиректора "Аэрофлота" Николая Глушкова и бывшего главного бухгалтера авиакомпании Лидии Крыжевской. Их обвиняют в злоупотреблениях с валютными средствами "Аэрофлота". Однако перед началом прений процесс был прерван: господина Глушкова в предынсультном состоянии увезла из суда скорая помощь.

В минувший четверг судья Любовь Молчанова объявила о завершении судебного следствия, сообщив, что после обеденного перерыва начнутся прения. Первой собиралась выступить гособвинитель Генпрокуратуры Ирина Шляева, считающая, что подсудимые виновны в крупном мошенничестве. Однако прения так и не начались, так как в перерыве Николаю Глушкову стало плохо и ему в суд вызвали скорую помощь. Медики диагностировали гипертонический криз и предынсультное состояние и госпитализировали больного в реанимационное отделение больницы. Узнав об этом, судья перенесла прения на 7 апреля: к этой дате станет ясно, выздоровеет ли заболевший подсудимый. По словам его адвоката Андрея Боровкова, уже в пятницу в состоянии господина Глушкова наметилось улучшение, и сегодня его собираются перевести из реанимации в общую палату.

Напомним, что это уже повторный процесс по делу бывших топ-менеджеров "Аэрофлота". Генпрокуратура обвиняет их в том, что в 1996-1997 годах они направили $252 млн в швейцарскую фирму Andava, совладельцами которой были Николай Глушков и Борис Березовский. Часть этих денег была использована, по данным следствия, в сделках с дочерними фирмами Andava - ФОК и Grendgland. Причем сделки, по тем же данным, заключались на таких условиях, что "Аэрофлот" оказывался в должниках и платил кредиторам высокие проценты по векселям и штрафы за их несвоевременную уплату. Эти проценты и штрафы составили 214,9 млн деноминированных руб., которые следствие и сочло похищенными. 12 марта 2004 года Савеловский райсуд огласил первый приговор подсудимым: никто из них не был оправдан, однако все они оказались на свободе. Суд тогда признал, что топ-менеджеры "Аэрофлота" виновны не в мошенничестве и отмывании денег (по этим статьям УК им грозил большой срок), а в злоупотреблении полномочиями с тяжкими последствиями (ст. 201 УК) и невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК). Николай Глушков получил тогда три года и три месяца, которые он уже отбыл в СИЗО, а Лидии Крыжевской назначили два года в колонии-поселении и амнистировали.

Этот приговор был обжалован в Мосгорсуде как обвинением, так и защитой. Прокуратура возражала против снятия с подсудимых главного обвинения в мошенничестве, а осужденные и их адвокаты просили о полном оправдании. В итоге Мосгорсуд 21 июня 2004 года отменил приговор и направил дело на повторное рассмотрение, и процесс длится до сих пор. В ходе нового судебного слушания обвиняемых стало меньше: 28 января 2005 года в больнице скончался от рака бывший коммерческий директор "Аэрофлота" Александр Красненкер, который получил два с половиной года в колонии-поселении, но был освобожден от наказания по амнистии. В феврале 2005 года суд прекратил в отношении него уголовное дело по просьбе его вдовы.

ЕКАТЕРИНА Ъ-ЗАПОДИНСКАЯ
 
Высший арбитражный суд займется конфликтом между южноуральскими антимонопольщиками, "Аэрофлотом" и "Челябинским авиапредприятием"


Высший арбитражный суд России возбудил надзорное производство по жалобе управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области и авиакомпании "Аэрофлот" в отношении ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП), сообщает агентство "Интерфакс". Антимонопольщики и "Аэрофлот" пытаются доказать в суде, что ЧАП незаконно отказал российскому авиаперевозчику в предоставлении утреннего слота на Москву из Челябинска. Ранее федеральный арбитражный суд Уральского округа отказал представителям ведомства и компании в удовлетворении жалобы.

История с получением утренних слотов для "Аэрофлота" началась в 2001 году. Тогда, несмотря на договор о сотрудничестве, заключенный авиакомпанией с правительством Челябинской области, "Аэрофлот" не смог добиться удобного для себя утреннего времени вылета из Челябинска в Москву. В середине 2004 года "Аэрофлот" вновь попытался получить для себя утренние рейсы. Однако опять получил отказ. В результате компания обратилась в региональное управление ФАС РФ, которое признало, что все отказы ЧАП в согласовании слотов были необоснованны и неправомерны. Комиссия Челябинского УФАС приняла решение о признании нарушения пункта 1 статьи 5 Закона "О конкуренции" и выдала ОАО "Челябинское авиапредприятие" предписание прекратить нарушение и в срок до 22 апреля 2005 согласовать с "Аэрофлотом" ежедневный утренний слот по маршруту Москва - Челябинск - Москва. Но ЧАП обжаловал это предписание в арбитражном суде Челябинской области. Предписание было отменено. Обосновал суд свое решение тем, что подобные дела не подпадают под компетенцию УФАС, а являются исключительной вотчиной Министерства транспорта страны. В свою очередь антимонопольщики решили обжаловать это решение в вышестоящих инстанциях. Данное судебное разбирательство длится до сих пор.

Источник: информационное агентство "Ура.Ru"
 
Акционеры доплатят "Аэрофлоту" за "дочку"

"Аэрофлот" решил заработать на акционерах ОАО "Терминал", которое будет строить третий терминал Шереметьева. Внешторгбанк и международный аэропорт Шереметьево купят акции "Терминала" на 8% дороже номинала, а Внешэкономбанк - на 2%. По мнению аналитиков, благодаря этому "Аэрофлот" сможет дополнительно заработать $8 млн.

Как сообщает агентство "АвиаПорт" со ссылкой на материалы компании, "Аэрофлот" принял решение продать Внешторгбанку (ВТБ) и международному аэропорту Шереметьево (МАШ) акции своей "дочки" - ОАО "Терминал" - на 8% дороже номинала, по 108 руб. при номинале 100 руб. "Внешэкономбанк" (ВЭБ) в свою очередь купит акции по 102 руб.

Как писал "Бизнес", "Аэрофлот" одобрил основные условия продажи акций своей "дочки" ОАО "Терминал", созданной в 2003 году для реализации проекта строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3. Предполагается, что МАШ и ВТБ станут владельцами равных пакетов 25% плюс одна акция, а Внешэкономбанку достанется 20% минус две акции. 30% акций "Аэрофлот" оставит себе. Эти сделки должны быть одобрены на общем собрании акционеров 10 апреля.

Ранее заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаил Полубояринов заявлял, что все три компании будут приобретать акции по рыночной цене, на 2 руб. превышающей номинальную стоимость. "Поскольку ВТБ и МАШ имеют блокирующий пакет акций, цена за акцию выставляется чуть больше, чем у ВЭБ", - пояснила руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг. Аналитики отмечают, что повышение стоимости акций для компаний, приобретающих контрольный пакет, - привычная практика на мировом рынке. "Премия за контроль существует в мировой практике. Хотя здесь речь идет о блокирующем, а не о контрольном пакете, у его владельца все равно больше прав, что сказывается на цене", - говорит аналитик ИК "Файненшл бридж" Ольга Шкред. По ее словам, обычно в мировой практике премия устанавливается в размере 5%.

В данном случае "Аэрофлот" может неплохо заработать на премии за контроль. По оценке аналитика "Центринвеста" Михаила Ганелина, ВТБ и МАШ заплатят за свои пакеты чуть менее 2 млрд руб. каждый, "переплатив" при этом за контроль около 111 млн руб. Таким образом, национальный авиаперевозчик сможет дополнительно заработать около $8 млн.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Анна Бажина
 
«Аэрофлот» займет челябинское небо путем поглощения «Сибири» - секретный план крупнейшего российского перевозчика
11.04.2006 12:06
Длительная напряженная борьба между авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Сибирь» за челябинское небо может закончиться самым неожиданным образом. Возможный сценарий, о котором во вторник пишет «КоммерсантЪ», фактически предполагает поглощение одного соперника другим.

По данным газеты, еще в феврале совет директоров «Аэрофлота» предложил акционерам компании увеличить уставный капитал акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных именных акций в пределах количества объявленных акций. Как следует из материалов к совету, копия которых попала в распоряжение издания, дополнительная эмиссия будет оплачена государственными долями сразу в нескольких крупных перевозчиках-конкурентах «Аэрофлота», включая «Сибирь».

Как отмечается в материалах к заседанию совета, за счет фактически приобретенных компаний «Аэрофлоту» удастся расширить парк воздушных судов и географию полетов и получить новые авиаузлы в регионах. В конечном итоге это укрепит позиции «Аэрофлота» как крупнейшего российского авиаперевозчика и увеличит стоимость компании. Больше конкретики менеджмент обещает представить в мае, однако уже понятно, что после поглощения «Аэрофлот» даст приобретенным компаниям свой брэнд, стандарты управления и сервиса. Иными словам, отмечает газета, фактически речь идет о создании дочерних компаний «Аэрофлота» на базе нынешних конкурентов.

Реализовать эту инициативу применительно к компании «Сибирь» будет крайне затруднительно. В государственной собственности находится только 25,5% акций «Сибири». Кроме того, есть и другие сложности, связанные со структурой акционерного капитала в самом «Аэрофлоте». Возможно, поэтому представители компании говорят, что в настоящее время приоритетным направлением для «Аэрофлота» является приобретение контроля над дальневосточными компаниями. Тем не менее, как отмечает газета, с созвучной инициативой в марте этого года выступил Минтранс. Глава ведомства Игорь Левитин заявил, что совет по гражданской авиации при министерстве начал разработку концепции по объединению авиакомпаний с контрольными госпакетами акций. По словам чиновника, исходя из окончательного утвержденного правительством варианта концепции, будет принято решение о возможной передаче «Аэрофлоту» долей в других авиакомпаниях.

Напомним, в 2004 году авиакомпания «Сибирь» приобрела контрольный пакет акций ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП), которое, в свою очередь, выступало учредителем авиакомпании «Энкор». После поглощения челябинского перевозчика «Сибирь» объявила аэропорт «Баландино» одним из своих региональных хабов, с которого будет происходить дальнейшая экспансия в Уральский регион. Между тем еще до прихода «Сибири» возник конфликт интересов между ЧАПом и «Аэрофлотом». Последний, предварительно заручившись поддержкой правительства Челябинской области, пытался добиться удобного для себя графика осуществления рейсов из Челябинска в Москву. После очередного отказа в 2004 году «Аэрофлот» пожаловался на действия ЧАП в антимонопольную службу, которая обязала челябинское авиапредприятие удовлетворить требования перевозчика. Однако ЧАП удалось оспорить это решение в областном арбитражном суде. И теперь делом занимается Высший арбитражный суд РФ.

Александр Полозов, © Служба новостей «URA.Ru»
 
Реклама
"Аэрофлоту" Париж ближе Франкфурта

В России появился первый участник глобального альянса авиаперевозчиков - им стал "Аэрофлот", который сегодня официально объявил о своем вступлении в альянс Sky Team.

По мнению российских авиационных экспертов, это не приведет к резким переменам в политике компании по закупкам летного парка, зато может спровоцировать масштабные сокращения персонала авиакомпании.

В самом "Аэрофлоте" "Гудку" заявили, что вступление в альянс продиктовано желанием оптимизировать маршруты полетов. "Нам удобнее Париж, чем Франкфурт", - сказала представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг, объясняя выбор в пользу Sky Team, штаб-квартира которого находится в Париже, а не другого крупного авиаальянса, Star Alliance, с которым несколько лет назад "Аэрофлот" вел переговоры. Отметим, что в Sky Team лидирующее положение занимает авиакомпания Air France, а в Star Alliance - Lufthansa.

"Я думаю, что "Аэрофлот", вступая в Sky Team, одной из основных целей ставил оптимизацию издержек, поскольку ряд подразделений компания теперь сможет сократить, переложив их функции на структуры альянса. По крайней мере мировой опыт создания альянсов говорит о том, что эти события всегда сопровождаются оптимизацией штатной численности компаний, входящих в альянсы", - сказал "Гудку" президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов. Другой не менее важной задачей, по мнению Георгия Давыдова, может быть вывод центра принятия решений из России. "Это помогло бы "Аэрофлоту" продвинуться в плане лизинга самолетов зарубежного производства, так как был бы снят политический аспект, очевидно присутствующий сегодня в данном вопросе. Ведь негативная позиция "Аэрофлота" по отношению к отечественной авиатехнике уже ни для кого не является секретом", - отметил он. Что касается качества сервиса и цен на билеты, то они, по мнению Георгия Давыдова, останутся прежними.

Представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Ольга Каюкова заявила "Гудку", что "соглашение ГСС с "Аэрофлотом" по приобретению авиакомпанией до 2010 года 30 самолетов проекта RRJ ревизии не подвергнется. Air France является участником консультационного совета ГСС по данному вопросу и находится в курсе всех дел по проекту RRJ", - сказала она.

На сегодня в состав альянса Sky Team входят авиакомпании Alitalia, Air France, Delta Airlines и ряд других крупных мировых авиакомпаний. Предложение войти в альянс "Аэрофлот" получил в 2003 году, решение о вступлении, по словам Ирины Данненберг, было принято 24 сентября 2004 года, когда генеральный директор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов и президент Air France Жан Сирил Спинетта подписали "Соглашение о приверженности" "Аэрофлота" принципам глобального альянса авиаперевозчиков Sky Team.

По оценкам экспертов, в настоящее время авиационные альянсы перевозят до 70% всех пассажиров в мире. Авиакомпании, входящие в такие крупнейшие аэрохолдинги, как One World, Star Alliance, Sky Team, осуществляют совместную деятельность по организации пассажирских и грузовых перевозок, систем бронирования и формирования тарифов и совмещения сетей полетов.

Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Леонид Григорьев
 
Назад