А/К "Аэрофлот" - новости

Аэрофлот вступает в альянс Sky Team
Десятый член альянса укрепляет его позиции как ведущего глобального объединения авиакомпаний и расширяет сеть маршрутов, охватывая быстро растущие рынки

Десятый член альянса укрепляет его позиции как ведущего глобального объединения авиакомпаний и расширяет сеть маршрутов, охватывая быстро растущие рынки

SkyTeam объявил сегодня, что, начиная с 14 апреля 2006 года, Аэрофлот официально становится десятым членом альянса, и его пассажиры, маршруты которых пролегают по всему миру, получают расширенные возможности использования сети маршрутов по России. Sky Team является первым глобальным авиаальянсом, принявшим российского перевозчика в свои члены.

С вступлением Аэрофлота альянс Sky Team будет перевозить ежегодно 343,6 миллиона пассажиров, ежедневно выполняя более 15 тысяч рейсов в 728 пунктов по всему миру в 149 стран. Официальная церемония вступления Аэрофлота в альянс, в которой приняли участие руководители авиакомпаний - членов альянса и члены российского правительства, прошла в Москве 14 апреля.

Жан-Сирил Спинетта (Jean-Cyril Spinetta), председатель совета директоров и генеральный директор авиакомпании Air France заявил, что стратегия расширения альянса Sky Team проста - альянс предназначен обеспечивать те маршруты, которые наиболее востребованы нашими клиентами. - "С принятием Аэрофлота в альянс наша сеть маршрутов теперь охватывает новые рынки в России/СНГ и Восточной Европе, которые готовы к еще большему спросу на пассажирские перевозки. С использованием ресурсов Международного аэропорта Шереметьево и, в особенности, с открытием собственного терминала Аэрофлота Шереметьево-3 в течение последующих двух лет альянс Sky Team в буквальном смысле сближает мир за счет сети хабов, которые объединяют земной шар и предлагают нашим пассажирам наибольшие возможности и удобные стыковки в пункты Европы, Азии и всего мира", - отметил Спинетта.

Аэрофлот - крупнейший авиаперевозчик в России и странах СНГ достиг значительного прогресса за последние 5 лет, что позволило авиакомпании соответствовать по качеству сервиса и уровню безопасности полетов наиболее успешным авиакомпаниям мира. В октябре 2005 года Аэрофлот успешно прошел международный аудит эксплуатационной безопасности (IOSA - IATA Operational Safety Audit), подтвердив свой высокий уровень стандартов в сфере производства полетов. Также в 2005 году ОАО "Аэрофлот" получил награду SkyTrax - ведущего исследовательского агентства в области мировой индустрии авиаперевозок - за "Совершенствование сервиса на борту".

Вступление Аэрофлота в альянс укрепляет доступ Sky Team к ключевым туристическим рынкам на Востоке и включает Москву в расширенную сеть хабов альянса.

Валерий Окулов, генеральный директор Аэрофлота, заявил, что членство в альянсе Sky Team будет способствовать росту Аэрофлота, повышению эксплуатационной эффективности и совершенствованию качества обслуживания клиентов. "Мы ожидаем повышения уровня обслуживания наших пассажиров за счет доступа их к широкой сети альянса Sky Team, обеспечения более удобных стыковок и возможности накапливать большее количество бонусных миль по программе премирования часто летающих пассажиров", - подчеркнул Окулов.

Пассажиры Аэрофлота будут иметь возможность начисления и использования миль в рамках программы часто летающих пассажиров на рейсах любой из девяти других авиакомпаний-членов альянса Sky Team. В свою очередь, пассажиры альянса Sky Team, преимущественно летающие на маршрутах Аэрофлота, получат возможность начисления милей в предпочитаемой ими программе часто летающих пассажиров.

Аэрофлот, у которого за последние несколько лет наблюдался стабильный рост объемов пассажирских перевозок и прибыли, подписал меморандум о взаимопонимании с альянсом Sky Team еще в мае 2004 года. За это время авиакомпания осуществила серьезные усовершенствования в области производства полетов и обслуживания пассажиров для выполнения строгих требований к вступлению в один из ведущих мировых альянсов авиакомпаний. Российская авиакомпания подняла уровень качества сервиса для клиентов по всей сети маршрутов, включая бортовое обслуживание, и согласовала свои стандарты производства полетов с теми, что используются альянсом Sky Team. Также Аэрофлот заключил двухсторонние соглашения со всеми девятью авиакомпаниями - действующими членами альянса Sky Team.

В рамках программы реструктуризации парка воздушных судов Аэрофлот уже ввел в эксплуатацию 18 самолетов семейства Airbus А320 и приобретет дополнительно 12 таких же самолетов в течение 2006 - 2007 годов, получив при этом поддержку как авиационного сообщества, так и инвесторов за это ключевое улучшение.

К ноябрю 2007 года Аэрофлот завершит строительство собственного пассажирского терминала в аэропорту Шереметьево, что в значительной мере улучшит наземное обслуживание как пассажиров Аэрофлота, так и партнеров по альянсу Sky Team.

В перспективе авиакомпания планирует внедрить систему продажи электронных билетов, которая не только позволит компании достичь экономии расходов, но также повысит уровень обслуживания пассажиров.

О компании "Аэрофлот"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 83 самолетов.

Об альянсе Sky Team

Sky Team является глобальным авиационным альянсом, в который на правах партнеров входит десять авиакомпаний, в том числе Аэрофлот, Aeromexico, Air France, Alitalia, Continental Airlines, CSA - Czech Airlines, Delta Airlines, KLM - Royal Dutch Airlines, Korean Air и Northwest Airlines. Посредством самой обширной в мире сети хабов альянс Sky Team ежегодно предлагает 373 миллионам своих пассажиров глобальную сеть маршрутов с приблизительно 15 тысячами ежедневных рейсов, 728 пункта по всему миру в более чем в 149 странах. В 2005 году читатели журнала "Global Traveler Magazine признали SkyTeam "Лучшим авиационным альянсом".

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
Акционеры ОАО "Аэрофлот" одобрили сделку по продаже акций ОАО "Терминал"

Внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Аэрофлот" заочным голосованием приняло решение "одобрить основные условия и цену трех сделок с заинтересованностью по продаже принадлежащих ОАО "Аэрофлот" акций ОАО "Терминал": ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" - 25% плюс одна акция; Внешторгбанку - 25% плюс одна акция; Внешэкономбанку - 20% минус две акции.

Приняли участие в голосовании по вопросам повестки дня собрания лица, не заинтересованные в совершении Обществом сделки, более 70% от числа всех голосов, имеющих право голосовать по вопросам повестки дня общего собрания акционеров.

"За одобрение сделки" проголосовало более 69% от числа голосов всех не заинтересованных в сделке акционеров-владельцев голосующих акций.

В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Уставом ОАО "Аэрофлот" сделка считается одобренной.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
АЭРОФЛОТ ВСТУПАЕТ В АЛЬЯНС SKY TEAM

есть несколько текстов по этому поводу, поэтому чтобы не постить все - вот ссылки:
1.
2.
 
Новая команда "Аэрофлота"
Авиакомпания завершила вступление в альянс SkyTeam


Три года обсуждений, два года переговоров - и "Аэрофлот" наконец официально стал участником глобального авиаальянса SkyTeam. Компания уверена, что единые стандарты с новыми партнерами и общая маршрутная сеть добавят ей пассажиров. Но эксперты не ждут скорых дивидендов от SkyTeam - без новых терминалов в "Шереметьево" "Аэрофлоту" пока некуда расти.

В мире существует три глобальных авиаальянса - Star Alliance, SkyTeam и One World. Star Alliance - крупнейший, основан в 1997 г. и сегодня занимает почти треть мирового рынка авиаперевозок. Объединяет 19 компаний во главе с германской Lufthansa и американской United Airlines. SkyTeam - второй по величине в мире, основан в 2000 г. Кроме "Аэрофлота" в него входят девять перевозчиков - Air France, KLM, Korean Air, Alitalia, AeroMexico, CSA Czech Airlines и американские Delta, Northwest и Continental. Все вместе они выполняют 14 615 ежедневных рейсов из 728 аэропортов в 149 странах. За 2005 г. перевезли 373 млн пассажиров, из них 6,8 млн - "Аэрофлот".

"Аэрофлот" начал выбирать между SkyTеam и Star Alliance еще в 2001 г. Через три года жарких обсуждений выбор пал на SkyTеam. В марте 2004 г. совет директоров "Аэрофлота" одобрил вступление перевозчика в этот альянс. Как заявили тогда в компании, SkyTeam лучше всего дополнит маршрутную сеть "Аэрофлота" и принесет $20 млн дополнительного дохода в год. После этого "Аэрофлот" начал внедрять стандарты SkyTеam, что заняло у него почти два года. И вот в пятницу альянс объявил о том, что российский перевозчик стал десятым по счету членом SkyTеam.

"Повышается конкурентоспособность не только "Аэрофлота", но и России в целом", - заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Правда, в SkyTеam наш национальный перевозчик лишь девятый по размеру. Меньше его по оборотам только чешская CSA, которая перевезла в 2005 г. 5,2 млн пассажиров. Для сравнения: у Delta было 119 млн пассажиров, у Air France - почти 48 млн. Но в альянсе "Аэрофлот" должен получить дополнительных транзитных пассажиров, уверена компания. В этом году доход от таких пассажиров должен составить $5-10 млн, в следующем - не менее $20 млн, отметил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

SkyTеam - это бренд, единые стандарты качества обслуживания, широкая маршрутная сеть, удобные стыковки и единые маркетинговые программы. Все это, по мнению "Аэрофлота", должен оценить пассажир. Кроме того, с 14 апреля унифицируются бонусные программы "Аэрофлота" и других участников SkyTeam (пока без Alitalia, программа которой должна добавиться в мае). Все бонусные мили, которые копят пассажиры, летающие "Аэрофлотом", будут признаваться другими перевозчиками SkyTeam. И наоборот. Так что премиальный бесплатный билет теперь можно получить на любой рейс альянса.

Справедливо оценить выгоды "Аэрофлота" от SkyTeam эксперты не берутся. Участники альянса никогда не раскрывали, какие именно дивиденды от партнерства они получают. То же самое и со Star Alliance. Исключение - Air Canada, которая в своих отчетах считает членство в Star Alliance как нематериальный актив стоимостью $210 млн при выручке в $8,5 млрд.

Впрочем, аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что серьезного роста транзитных пассажиров у "Аэрофлота" не будет минимум пять лет - из-за перегруженности "Шереметьево". Поэтому она сомневается, что уже в следующем году "Аэрофлот" сможет получить $20 млн дополнительного дохода. "Шереметьево" действительно работает на пределе возможности, признают представители "Аэрофлота". По плану все стройки в "Шереметьево" закончатся только к 2008 г. Но в другие аэропорты "Аэрофлот" даже часть своих рейсов уводить не собирается, уверяют в компании.

Источник: газета "Ведомости"
 
"Аэрофлот" пересмотрел прогноз

"Аэрофлот" повысил прогноз чистой прибыли за 2005 г. по РСБУ. Как заявил в пятницу финансовый директор перевозчика Михаил Полубояринов, итоговый показатель "будет существенно лучше, чем прогнозировалось ранее". При этом размер прибыли он уточнить отказался. По предварительным оценкам "Аэрофлота", которые озвучивались в начале марта, его чистая прибыль в 2005 г. упала вдвое - до 3 млрд руб. Часть расходов решено отнести на другие статьи, пояснил Полубояринов. Годовой отчет компании совет директоров утвердит 27 апреля.

Источник: газета "Ведомости"
 
"Аэрофлот" не утратил интерес к островным авиапассажирам

На этой неделе представители компании 'Аэрофлот' прибудут на Сахалин с очередным рабочим визитом. Как сообщили информационному агентству Дейта.RU в пресс-службе администрации области, по информации начальника департамента транспорта Сахалинской области Владимира ДЕГТЯРЕВА, для открытия регулярных рейсов Аэрофлоту предстоит пройти достаточно много согласований от времени взлета и посадки до метеорологического обеспечения. Без этого компания не сможет работать на сахалинском рынке.
 
.
РОССИЯ-АЭРОФЛОТ-ГОСДОЛИ-КОНСОЛИДАЦИЯ-2

Росимущество предлагает консолидировать все госдоли в авиакомпаниях в
Аэрофлоте

(добавлен текст после 3-го абзаца)

Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС - Росимущество направило в
министерство транспорта РФ письмо с предложением консолидировать все
государственные активы в авиакомпаниях путем их внесения в уставный
капитал ОАО "Аэрофлот", сообщил директор департамента госполитики в
области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса Карл
Руппель, выступая на заседании совета по гражданской авиации в пятницу в
Москве.
"По мнению Росимущества, оптимальным решением создания
конкурентоспособного на внешнем и внутреннем рынке национального
авиаперевозчика является внесение акций, либо имущественных комплексов
авиакомпаний в уставный капитал "Аэрофлота" с формированием в
федеральной собственности пакета акций ОАО "Аэрофлот", составляющего не
менее 75% уставного капитала", - сказал он.
Письмо Росимущества было направлено в министерство транспорта 4
апреля.
Как пояснил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин,
вариант консолидации активов у одного перевозчика Минтрансом
рассматривается. Однако, по мнению министра, речь может идти не только
об "Аэрофлоте", но и о "КрасЭйр" и объединенной ГТК "Россия - "Пулково".
"Мы понимаем, что если будет принято такое решение, то надо будет
договариваться с миноритариями авиакомпаний, в которые могут быть
переданы госдоли", - сказал он. При этом И.Левитин отметил, что такие
переговоры еще даже не начинались. Помимо миноритариев, по мнению
Минтранса, необходимо при принятии решения руководствоваться также
будущим маршрутных сетей.
В настоящее время в России 57 авиапредприятий - ФГУПы, из них 8
подлежат приватизации в 2006 году. Государство владеет долями в 61
авиапревозчике, являющемся ОАО, в 29 компаниях государству принадлежит
100% акций.
Что касается мнения миноритарных акционеров "Аэрофлота", то ранее в
интервью "Интерфаксу" депутат Госдумы, совладелец НРК Александр Лебедев
заявил, что НРК не готова будет пойти на существенное размывание своей
доли в "Аэрофлоте". "Мы готовы будем согласиться лишь на незначительное
размывание", - сказал он.
***/ Юб ак мф *



1325 210406 MSK
 
Новый телефон Аэрофлота

В ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" изменился номер телефона "Центра информации и бронирования".

Новые телефоны Аэрофлота в г. Москве: (495) 223-55-55 - круглосуточно, в городах РФ: 8-800-333-55-55 - круглосуточно и бесплатно, включая звонки с мобильных телефонов.

Решение о переходе на новые телефонные номера принято с целью повышения производительности телефонного центра "Информации и бронирования", исключения перегрузок на линии и улучшения качества обслуживания абонентов.

Данная мера позволит обрабатывать неограниченное количество входящих звонков одновременно. Столь высокая производительность позволит обслужить практически любой поток звонков даже в пиковые сезоны для авиаперевозок.

В настоящее время в Центре функционируют два телефонных номера - 753 -5555 и 223-55-55 в Москве и 8-800-333-55-55 в городах РФ. В течение ближайшего времени будет осуществлен полный переход на новый номер.

В операционном зале Центра работают 100 диспетчеров Аэрофлота, которые предоставляют москвичам и гостям столицы оперативную информацию о расписании, вылете и прилете рейсов, оказывают другие справочные услуги, бронируют билеты.

"Центр информации и бронирования" ОАО "Аэрофлот" функционирует с 18 октября 2000 года.

О компании "Аэрофлот"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 83 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Летайте только самолетами "Аэрофлота"

Росимущество обнародовало свой вариант укрупнения российских авиакомпаний: агентство предлагает внести все госпакеты акций авиаперевозчиков в уставный капитал "Аэрофлота". Участники рынка уверены, что такой подход может навредить и "Аэрофлоту", и конкуренции на рынке авиаперевозок.

На сегодняшний день государство владеет долями в 61-й российской авиакомпании. Ему, в частности, принадлежат 51% акций "Аэрофлота", 25,5% авиакомпании "Сибирь", 51% ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"", ФГУП "Пулково", ФГУП "Дальавиа", ГТК "Россия" и др.

Как уже писал "Бизнес", Минтранс планирует в этом году начать укрупнение авиакомпаний. Теперь свою позицию по этому вопросу сформулировало Росимущество, сообщила пресс-служба Минтранса. Оптимальным решением агентство считает консолидацию всех государственных активов путем их внесения в уставный капитал "Аэрофлота". Укрупненный национальный перевозчик сможет поддержать российский авиапром. Проект предполагает консолидацию в федеральной собственности пакета акций ОАО "Аэрофлот", составляющего не менее 75% уставного капитала.

Сейчас около 30% акций "Аэрофлота" контролирует Национальная резервная корпорация (НРК). Таким образом, в результате предложенных Росимуществом мер в первую очередь будет размыт пакет НРК.

Естественно, что совладелец НРК, депутат Госдумы Александр Лебедев считает предложение Росимущества "возмутительным". По его словам, ряд государственных авиакомпаний необходимо вообще закрыть, списав устаревшую технику и прекратив полеты себе в убыток. "Вносить их в "Аэрофлот" да еще и делать искусственные оценки - это попахивает экспроприацией",- говорит Лебедев. НРК готова пойти на некоторое уменьшение своего пакета, но лишь в том случае, если к "Аэрофлоту" будут присоединять полезные активы. "В противном случае мы для пользы "Аэрофлота" поменяем свою позицию и не пойдем на уменьшение",- заявляет он.

Лебедев напомнил также, что ряд авиакомпаний, в том числе "Сибирь" и "КрасЭйр", развивал частный сектор, а не государство. Присоединять эти активы к "Аэрофлоту" просто неэтично.

"Я не понимаю, как передавать "Аэрофлоту" акции компаний-конкурентов",- недоумевает генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак. По мнению аналитика ИК "Файненшл Бридж" Ольги Шкред, можно предложить акционерам компаний выкупить госпакет. Впрочем, источник, близкий к руководству "Сибири", отметил, что такое предложение едва ли найдет отклик у владельцев. Частные акционеры к возможной покупке относятся спокойно, поскольку размер пакета акций, находящихся в их собственности, и так позволяет осуществлять оперативный контроль над компанией.

Нет гарантий, что от консолидации по предложенной Росимуществом модели не пострадает и сам "Аэрофлот". Ранее национальный перевозчик сообщал о своей заинтересованности в получении контроля над "Дальавиа" и "Владивосток Авиа". Однако теперь компания скопом может получить и менее привлекательные активы. По мнению Ольги Шкред, в долгосрочной перспективе объединение - плюс для "Аэрофлота", но на первом этапе это может не лучшим образом сказаться на показателях эффективности.

Другой вариант объединения, предложенный Минтрансу "Владивосток Авиа", предусматривает создание специальной компании по управлению активами по примеру Объединенной авиастроительной корпорации со 100-процентной долей государства. Новая компания должна заняться социально значимыми перевозками, в первую очередь региональными и местными.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Анна Бажина
 
"Аэрофлот" начнет консолидацию активов с авиакомпании "Дальавиа"


ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" начнет консолидацию авиационных активов с присоединения авиакомпании "Дальавиа", сообщил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов журналистам во вторник в Москве.

"Первым шагом по консолидации активов станет "Дальавиа"", - сказал он.

Вместе с тем В.Окулов отметил, что сроки, в которые компания может быть присоединена, пока не определены. "ФГУП "Дальавиа" сначала должно пройти акционирование, которое было намечено на 2006 год, однако процесс затягивается", - добавил гендиректор "Аэрофлота".

Касаясь предложения Росимущества о консолидации всех государственных активов в авиации в компании "Аэрофлот", В.Окулов назвал эту идею "труднореализуемой". "Собирать все авиакомпании нет смысла. В авиации слишком мало подходящих (для "Аэрофлота" - ИФ) активов", - заключил он.

Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
Реклама
"Аэрофлот" на все не претендует
Национальный перевозчик интересуется только "Дальавиа"

Руководство "Аэрофлота" не поддерживает идею консолидации вокруг этой авиакомпании всех государственных активов российской гражданской авиации. Проект такого укрупнения путем внесения госактивов в уставный капитал "Аэрофлота" сформулирован в письме, которое "Росимущество" направило в адрес Минтранса 4 апреля этого года. Достоянием гласности он стал на заседании совета по гражданской авиации, проведенном в Минтрансе 21 апреля. Многие в отрасли решили, что инициатива "Росимущества" в той или иной степени базируется на стремлении "Аэрофлота" расширить свою долю на российском авиатранспортном рынке. Однако вчера генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов скептически отозвался об этой инициативе и подчеркнул, что она не отвечает интересам его авиакомпании.

По словам г-на Окулова, "Аэрофлот" заинтересован в постепенном и очень выборочном присоединении других отечественных авиапредприятий. "Собирать все авиакомпании нет смысла. В авиации слишком мало подходящих активов", - сказал он. В целом идею "Росимущества" об объединении всех государственных авиакомпаний вокруг одного ядра (будь то "Аэрофлот" или нет) г-н Окулов считает "труднореализуемой".

Что же касается "Аэрофлота", то его амбиции на нынешнем этапе ограничены присоединением хабаровской авиакомпании "Дальавиа". Причем сроки осуществления этого проекта г-н Окулов назвать вчера затруднился. Об интересе к "Дальавиа" "Аэрофлот" говорил в прошлом году. Было даже придумано новое название, под которым хабаровская компания сможет войти в орбиту крупнейшего российского перевозчика - "Аэрофлот-Восток" - по аналогии с двумя уже существующими региональными "дочками" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Правда, пока объединению мешает несколько непреодоленных препятствий.

Формально компании не могут объединиться, пока существуют в разных хозяйственно-правовых формах: "Аэрофлот" - открытое акционерное общество, а "Дальавиа" - ФГУП. В действующем плане приватизации акционирование "Дальавиа" запланировано на лето 2006 года. Однако, как сказал вчера г-н Окулов, "процесс затягивается".

Это и неудивительно, поскольку у руководства "Дальавиа" предстоящее изменение статуса вызывает нескрываемое раздражение. Год назад, в апреле 2005 года, генеральный директор этой компании Павел Севастьянов назвал предстоящее акционирование "неизбежным и навязываемым". Одним из главных источников недовольства является то, что в процессе реформирования "Дальавиа", которое сейчас соединяет в себе авиакомпанию и аэропорт Хабаровска, должно разделиться на два независимых юридических лица. Такое разделение отвечает политике Минтранса и Федеральной антимонопольной службы. Однако в среде самих дальневосточных авиаторов бытует мнение, что без собственного аэропорта авиакомпания быстро обанкротится.

Источник: газета "Время новостей"
Корреспондент: Михаил Кукушкин
 
Частные акционеры "Аэрофлота" будут возражать против "неэтичной экспроприации" авиакомпании, заявляет А.Лебедев

Депутат Госдумы, президент Национального инвестиционного совета Александр Лебедев считает правильным указ президента о создании "Объединенной авиастроительной корпорации". Об этом он заявил на заседании Национального инвестиционного совета, посвященного вопросам авиаотрасли. Между тем он выразил сожаление тем, что такой важное решение принималось слишком целых 5 лет.

При этом он выразил несогласие с тем, что участие частного бизнеса в создаваемой ОАК должно ограничиваться 25 проц. Как считает Лебедев, доля участия частного бизнеса определиться после того, как станет ясно "кто сколько будет вносить". "Если частный бизнес не будет иметь полномасштабного представительства в рамках капитала ОАК, управления, то создаваемая компания обречена на неуспех", - уверен А.Лебедев.

А.Лебедев не согласен с идеей Росимущества о консолидации вокруг "Аэрофлота" государственных российских авиаперевозчиков и считает несуразными заявления одного из чиновников Росимущества, из которых следует, что доля государства в объединенном авиаперевозчике должна составлять более 70 проц. А.Лебедев напомнил, что "Аэрофлот" в настоящее время оценивается в 2,6 млрд долл. и указал, что частные акционеры авиакомпании будут возражать против такой "неэтичной экспроприации". Хотя сама идея присоединения, и не только к "Аэрофлоту", не отрицается. При этом он указал, что авиакомпании "Дальавиа" и "Владивостокавиа" полезны "Аэрофлоту" с точки зрения наполняемости.

Решение по созданию объединенного перевозчика нужно принимать взвешенные и только после тщательной проработки всех вопросов, в том числе и по присоединяемым активам. Так, по его мнению, ряд авиакомпаний "можно закрыть, чтобы они не угрожали жизни граждан".

Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
"Аэрофлот" попал за компанию

Антимонопольный комитет Еврокомиссии заподозрил международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam в нарушении антимонопольного законодательства. Глава комитета Нили Крос заявила о том, что необходимо проверить все заключенные внутри союза соглашения. Между тем несколько дней назад в SkyTeam официально вступил "Аэрофлот".

Причину, по которой "Аэрофлот" счел необходимым участвовать в международном альянсе, пояснил гендиректор компании Валерий Окулов. Она заключается в доступе к объединенной маршрутной сети SkyTeam - это больше 700 пунктов в 149 странах мира, общие бонусные программы и низкие сквозные тарифы.

В Антимонопольном комитете Еврокомиссии согласны с тем, что альянсы авиаперевозчиков, которые могут дополнять друг друга, создают определенные удобства для пассажиров. Поэтому чиновники не собираются применять против таких альянсов слишком жесткие меры, отметила госпожа Крос.

Суть своих претензий в ЕС пока не прокомментировали. Начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг сказала корреспонденту "Гудка", что европейские чиновники вправе проверить интересующую их информацию, но компания пока не получала каких бы то ни было заявлений или решений.

Эксперты же склонны видеть в заявлениях Антимонопольного комитета столкновение бизнес-интересов. "Еврокомиссия постоянно выдвигает обвинения в монополизме или в чем-то еще, такие проверки происходят регулярно, - сказал "Гудку" эксперт Центра политической конъюнктуры России Иван Федякин. - Однако выдвинутое заявление не должно затронуть "Аэрофлот". Формально, конечно, могут предъявить какие-то претензии. Тем более что Еврокомиссия постоянно чинит определенные препятствия нашим авиаперевозчикам, в частности предъявляет повышенные требования к самолетам". Кроме того, Европейский антимонопольный комитет отслеживает госпомощь компаниям, чтобы гарантировать честную конкуренцию. На днях Росимущество предложило все госактивы в российских авиакомпаниях передать "Аэрофлоту". Возможно, именно предложение Росимущества может заинтересовать Еврокомиссию. "Но сегмент в авиаперевозках, который занимает "Аэрофлот", достаточно велик, и серьезных мер в его отношении принято не будет", - считает Федякин.

Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Юрий Сушинов, Светлана Комагорова
 
"Аэрофлот" намерен к 2015 году увеличить объем пассажирских перевозок до 18-20 млн человек


"Аэрофлот" намерен к 2015 году увеличить объем пассажирских перевозок до 18-20 млн человек. Такие планы озвучил на заседании Национального инвестиционного совета генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. При этом он отметил, что рост объема грузоперевозок должен превысить показатель роста по пассажирским перевозкам.

В 2005 году "Аэрофлот" перевез 6,7 млн пассажиров.

Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
Аэрофлот начинает регулярные полеты в Красноярск

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" с 11 мая 2006 года начинает выполнять регулярные полеты по маршруту Москва - Красноярск - Москва. С 15 мая по 28 октября с.г. регулярный рейс SU-770/780 будет выполняться три раза в неделю по понедельникам, пятницам и воскресеньям на самолетах Ту-154М. Красноярск станет 28-м пунктом в РФ, куда будут выполняться регулярные рейсы Аэрофлота.

Вылет из Шереметьево-1 в 01.50. Прилет в Красноярск в 10.40

Вылет из Красноярска в 12.25. Прилет в Шереметьево-1 в 13.35

(Время указано местное. Продолжительность полета около пять часов).

Удобное расписание - утреннее прибытие в Красноярск и дневное прибытие в Москву, стыкующееся с вечерними рейсами Аэрофлота на Европу и Юго-Восточную Азию, оптимальная компоновка салона самолета - 24 места в бизнес-классе и 102 места в эконом-классе, привлекательные тарифы и высокий стандарт сервиса позволят Аэрофлоту завоевать хорошие позиции на рынке авиаперевозок по маршруту Москва - Красноярск - Москва.

С открытием нового рейса у жителей Красноярского края появится возможность путешествовать из Красноярска по всему миру, куда выполняет полеты авиакомпания Аэрофлот и авиакомпании альянса Sky Team, членом которого является и Аэрофлот. Красноярские пассажиры получают доступ к широкой сети альянса - 728 пунктов 149 стран, удобные стыковки и возможность пользоваться программами премирования часто летающих пассажиров авиакомпаний - членов Sky Team.

Получить подробную информацию о новом рейсе и забронировать билеты в Красноярске можно по телефонам: 8-800-333-55-55 - круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота, а также по телефонам в Красноярске (3912) 51 7070, (3912) 51 8888, (3912) 66 6999, (39 12) 22 4971, (3912) 66 6955, (3912) 65 0828, (3912) 66 1066. С июня откроется представительство Аэрофлота в Красноярске. В Москве информацию можно получить по телефону (495) 223-5555.

О компании "Аэрофлот"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 83 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Губернатор Магаданской области Н.Н.Дудов и генеральный директор ОАО "Аэрофлот" В.М.Окулов обсудили вопросы развития авиации на Дальнем Востоке

Вопросы развития авиации на Дальнем Востоке обсуждались в ходе рабочего визита в г. Москву губернатором Магаданской области Н.Н.Дудовым на встрече с генеральным директором ОАО "Аэрофлот" В.М.Окуловым.

Необходимость этой встречи очевидна, так как эта крупная авиационная компания намерена организовать сеть филиалов в дальневосточных субъектах Российской Федерации. В ходе беседы уточнялись позиции "Аэрофлота" в отношении создания его филиала в Магаданской области.

Была достигнута договоренность о проведении более детального изучения рынка авиационных услуг в области, анализа имеющихся потенциальных возможностей магаданских авиационных компаний с целью их участия в этом проекте.

В тот же день губернатор Магаданской области посетил Российский Научный Центр Хирургии Российской Академии медицинских наук, где встретился с одним из руководителей Центра, доктором медицинских наук, профессором В.А.Сандриковым. Обсуждались итоги выполнения действующего Соглашения между Магаданской областью и РНЦХ РАМН, расширения сотрудничества в области подготовки специалистов, внедрения в практику работы медицинских учреждениях телемедицины, оснащения лечебных учреждений территории современным оборудованием.

После этого Н.Н.Дудов встретился с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.Б.Пуликовским. Разговор был посвящен ряду актуальных на сегодняшний день тем, связанных с экологической, промышленной безопасностью, необходимостью усиления влияния государственных структур в этой сфере

Источник: информационное агентство "ADVIS.RU"
 
"Аэрофлот" выбирает Airbus
Европейской компании достанется контракт на поставку 22 лайнеров


Жесткость США в переговорах о ВТО, похоже, стоила Boeing $3-миллиардного контракта с "Аэрофлотом" на поставку 22 "лайнеров мечты" Boeing 787. Вместо них чиновники решили пересадить "Аэрофлот" на европейские Airbus A350. Как стало известно "Ведомостям", такой выбор совет директоров компании сделал в конце апреля, но пока не оглашает его из-за катастрофы Аirbus над Черным морем.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров (вместе с "дочками" - 8,1 млн). Выручка за 2005 г. по РСБУ - 62,9 млрд руб., чистая прибыль - 6 млрд руб. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", 30% - у НРК. Airbus в 2005 г. получил заказы на 1111 лайнеров (80% его акций владеет европейский концерн EADS, 20% - BAE Systems), Boeing - на 1029 (100% акций торгуются на американских биржах).

Время "Ч" для Airbus в России настало 27 апреля. В этот день в Москве прошло заседание совета директоров "Аэрофлота", который решил, что именно ее лайнеры Airbus A350 "Аэрофлоту" стоит купить, говорит знакомый с решением кремлевский чиновник. Рекомендации выбрать Airbus A350 были в материалах к совету директоров, добавляет знакомый с ними правительственный чиновник. Совет директоров обсудил тендер и принял решение, признает заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, но озвучить его компания еще не готова. Вместо нее это сделал президент Владимир Путин. В тот же день, 27 апреля, на круглом столе в рамках российско-германского саммита в Томске Путин неожиданно прервал выступление сопрезидента EADS Томаса Эндерса о программе сотрудничества с российским авиапромом на $25 млрд. "Нам тоже есть чем вас порадовать", - вспоминают слова президента два участника того заседания. "Радость от Путина" заключалась в том, что "Аэрофлот" закажет новые лайнеры у Airbus.

"Аэрофлот" с прошлого лета выбирает между двумя новинками западных авиастроителей - Boeing 787 и Airbus A350. Продажи первого начнутся в 2008 г., второго - в 2010 г. Boeing 787 меньше и дешевле - рассчитан на 210-290 мест и стоимостью $132-150,5 млн без учета скидок. Airbus A350 - $150-160 млн на 253-300 пассажиров. "Аэрофлот" заявлял, что к 2014 г. ему понадобятся 22 таких лайнера и, возможно, еще 12 самолетов с поставкой в 2015-2017 гг. Так что контракт станет крупнейшим для российского авиарынка - до $3 млрд без учета скидок и опциона.

Сначала "Аэрофлот" склонялся в пользу Boeing, ведь он появится раньше. К тому же Boeing обещал ему выгодную поставку грузовых MD-11 для новой "дочки" "Аэрофлот-Карго", которую на рынке уже прозвали любимым детищем Валерия Окулова, гендиректора "Аэрофлота". Российский перевозчик даже оплатил "места" в графике заказов на Boeing 787 и в феврале предложил совету директоров включить эту модель в программу развития парка. Но совет это не поддержал. Airbus тем временем предложила "Аэрофлоту" скидку в $100 млн, а материнская EADS - целую программу сотрудничества с российским авиапромом. Вскоре в Москву неожиданно приехал президент Boeing Джеймс Макнирни. Он встретился со всеми профильными министрами и заявил журналистам, что шансы Boeing на победу в тендере очень велики. Но чутье, видимо, подвело Макнирни.

Выбор европейцев правильный, считает кремлевский чиновник. "В свете неадекватно жесткого в последнее время давления США на Россию", - уточняет он. А правительственный чиновник назвал проигрыш Boeing "асимметричным ответом".

Опрошенные "Ведомостями" члены совета директоров "Аэрофлота" не стали обсуждать свое решение. Рекомендация в любом случае предварительная, по сделке еще будут утверждаться все условия - как советом, так и собранием акционеров "Аэрофлота", добавляет основной владелец НРК Александр Лебедев. Представители EADS и Boeing от комментариев воздержались. Пресс-секретарь российского офиса Boeing Виктор Аношкин сказал лишь, что "любые заявления излишни, пока итоги тендера не объявлены официально".

Объявление о победе Airbus A350 планировалось на этой неделе, говорит источник, знакомый с переговорами "Аэрофлота" с Airbus, но "в свете последних событий" с ним решили повременить. Сразу после праздников, 3 мая, над Черным морем недалеко от Сочи разбился Airbus A320 армянской "Армавиа". В катастрофе погибли 113 человек, в том числе 27 россиян.

На контракт с "Аэрофлотом" это не должно повлиять, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Прошлое лето, к примеру, было "черным" для самолетов Boeing. По техническим характеристикам оба лайнера равны, считает Рыбак. Пока Boeing серьезно обходит Airbus по заказам на новинки: на конец апреля американцам заказали 350 Boeing 787, а европейцам - 182 Airbus A350. Но победа европейцев носит "политический" характер, уверен главный экономист Deutsche UFG Ярослав Лисоволик. "Это явный сигнал США не давить слишком сильно на Россию в переговорах по ВТО, иначе много выгодных контрактов и льгот может достаться европейцам", - рассуждает он.

Источник: газета "Ведомости"
 
06 мая 2006
Аэрофлот получил международный сертификат стандарта IOSA


6 мая 2006 г., Москва. – Вице-президент ИАТА Гюнтер Матчнигг вручил генеральному директору ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерию Окулову сертификат оператора IOSA.


Гюнтер Матчнигг подчеркнул тот факт, что Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA – IATA Operational Safety Audit), взяв на себя роль лидера, за которым последуют и другие российские авиакомпании.

По словам генерального директора Валерия Окулова, прохождение Аэрофлотом аудита стало важным этапом развития авиакомпании, способствующим сотрудничеству компании с международными перевозчиками. Это важный шаг и для всей гражданской авиации России, учитывая что весь парк Аэрофлота, включая отечественные самолеты Ту-154М и ИЛ-96 (с ограничениями) были сертифицированы по стандарту IOSA .

Стандарт IOSA включает в себя руководство по обеспечению безопасности полетов и наземному обеспечению перевозок, а также руководство для бортпроводников.


Работа по внедрению в Аэрофлоте стандарта IOSA началась более двух лет назад. В реализации проекта были задействованы значительные человеческие и организационные ресурсы: каждый третий сотрудник принял участие в реализации этого проекта. В компании был проведен сравнительный анализ требований стандарта IOSA и состояния реальной производственной деятельности. В краткие сроки был разработан и выполнен план мероприятий по устранению выявленных отклонений. Проект был завершен в феврале с.г. прохождением международного аудита по стандартам IOSA.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот” выбирает Airbus
Европейской компании достанется контракт на поставку 22 лайнеров

Елена Мазнева
Александр Беккер
Ведомости

06.05.2006, №81 (1608)

Жесткость США в переговорах о ВТО, похоже, стоила Boeing $3-миллиардного контракта с “Аэрофлотом” на поставку 22 “лайнеров мечты” Boeing 787. Вместо них чиновники решили пересадить “Аэрофлот” на европейские Airbus-350. Как стало известно “Ведомостям”, такой выбор совет директоров компании сделал в конце апреля, но пока не оглашает его из-за катастрофы Аirbus над Черным морем.



--------------------------------------------------------------------------------

“Аэрофлот” – крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров (вместе с “дочками” – 8,1 млн). Выручка за 2005 г. по РСБУ – 62,9 млрд руб., чистая прибыль – 6 млрд руб. Государство владеет 51,2% акций “Аэрофлота”, 30% – у НРК. Airbus в 2005 г. получил заказы на 1111 лайнеров (80% его акций владеет европейский концерн EADS, 20% – BAE Systems), Boeing – на 1029 (100% акций торгуются на американских биржах).

--------------------------------------------------------------------------------

Время “Ч” для Airbus в России настало 27 апреля. В этот день в Москве прошло заседание совета директоров “Аэрофлота”, который решил, что именно ее лайнеры Airbus-350 “Аэрофлоту” стоит купить, говорит знакомый с решением кремлевский чиновник. Рекомендации выбрать Airbus-350 были в материалах к совету директоров, добавляет знакомый с ними правительственный чиновник. Совет директоров обсудил тендер и принял решение, признает заместитель гендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков, но озвучить его компания еще не готова. Вместо нее это сделал президент Владимир Путин. В тот же день, 27 апреля, на круглом столе в рамках российско-германского саммита в Томске Путин неожиданно прервал выступление сопрезидента EADS Томаса Эндерса о программе сотрудничества с российским авиапромом на $25 млрд. “Нам тоже есть чем вас порадовать”, — вспоминают слова президента два участника того заседания. “Радость от Путина” заключалась в том, что “Аэрофлот” закажет новые лайнеры у Airbus.

“Аэрофлот” с прошлого лета выбирает между двумя новинками западных авиастроителей — Boeing 787 и Airbus-350. Продажи первого начнутся в 2008 г., второго — в 2010 г. Boeing 787 меньше и дешевле — рассчитан на 210-290 мест и стоимостью $132-150,5 млн без учета скидок. Airbus-350 — $150-160 млн на 253-300 пассажиров. “Аэрофлот” заявлял, что к 2014 г. ему понадобятся 22 таких лайнера и, возможно, еще 12 самолетов с поставкой в 2015-2017 гг. Так что контракт станет крупнейшим для российского авиарынка — до $3 млрд без учета скидок и опциона.

Сначала “Аэрофлот” склонялся в пользу Boeing, ведь он появится раньше. К тому же Boeing обещал ему выгодную поставку грузовых MD-11 для новой “дочки” “Аэрофлот-Карго”, которую на рынке уже прозвали любимым детищем Валерия Окулова, гендиректора “Аэрофлота”. Российский перевозчик даже оплатил “места” в графике заказов на Boeing 787 и в феврале предложил совету директоров включить эту модель в программу развития парка. Но совет это не поддержал. Airbus тем временем предложила “Аэрофлоту” скидку в $100 млн, а материнская EADS — целую программу сотрудничества с российским авиапромом. Вскоре в Москву неожиданно приехал президент Boeing Джеймс Макнирни. Он встретился со всеми профильными министрами и заявил журналистам, что шансы Boeing на победу в тендере очень велики. Но чутье, видимо, подвело Макнирни.

Выбор европейцев правильный, считает кремлевский чиновник. “В свете неадекватно жесткого в последнее время давления США на Россию”, — уточняет он. А правительственный чиновник назвал проигрыш Boeing “асимметричным ответом”.

Опрошенные “Ведомостями” члены совета директоров “Аэрофлота” не стали обсуждать свое решение. Рекомендация в любом случае предварительная, по сделке еще будут утверждаться все условия — как советом, так и собранием акционеров “Аэрофлота”, добавляет основной владелец НРК Александр Лебедев. Представители EADS и Boeing от комментариев воздержались. Пресс-секретарь российского офиса Boeing Виктор Аношкин сказал лишь, что “любые заявления излишни, пока итоги тендера не объявлены официально”.

Объявление о победе Airbus-350 планировалось на этой неделе, говорит источник, знакомый с переговорами “Аэрофлота” с Airbus, но “в свете последних событий” с ним решили повременить. Сразу после праздников, 3 мая, над Черным морем недалеко от Сочи разбился Airbus-320 армянской “Армавиа”. В катастрофе погибли 113 человек, в том числе 27 россиян.

На контракт с “Аэрофлотом” это не должно повлиять, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Прошлое лето, к примеру, было “черным” для самолетов Boeing. По техническим характеристикам оба лайнера равны, считает Рыбак. Пока Boeing серьезно обходит Airbus по заказам на новинки: на конец апреля американцам заказали 350 Boeing 787, а европейцам — 182 Airbus-350. Но победа европейцев носит “политический” характер, уверен главный экономист Deutsche UFG Ярослав Лисоволик. “Это явный сигнал США не давить слишком сильно на Россию в переговорах по ВТО, иначе много выгодных контрактов и льгот может достаться европейцам”, — рассуждает он.
 
Реклама
.
РОССИЯ-САХАЛИН-АЭРОФЛОТ

Аэрофлот в июле начнет регулярные полеты по маршруту Москва - Южно-
Сахалинск

Южно-Сахалинск. 16 мая. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэрофлот - российские
авиалинии" со 2 июля планирует открыть регулярное авиасообщение по
маршруту Москва - Южно-Сахалинск - Москва, сообщил представитель
компании "Аэрофлот" на Дальнем Востоке Владимир Добровольский во вторник
на презентации начала работы компании в Сахалинской области.
Рейсы будут осуществляться два раза в неделю на Boeing-767.
Также планируется открыть специальные рейсы на Анапу, Краснодар,
Сочи.
В настоящее время регулярные авиарейсы из Южно-Сахалинска в Москву
осуществляют компании "Владивосток-Авиа", "Дальавиа", "Трансаэро",
"Сибирь" (РТС: AVSI), авиационный альянс AiRUnion.
 
Назад