Аэрофлот переходит на евро
Из-за этого билеты на авиаперевозки подорожают на 5-6%
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приняла резолюцию, согласно которой она рекомендует с 1 декабря устанавливать стоимость билетов на международные рейсы из РФ в евро. Сам расчетный курс при покупке билета будет равен курсу евро Центрального банка РФ, округленного до 50 коп. в большую сторону. Сам курс будет обновляться еженедельно. На данный момент на условия IATA согласился «Аэрофлот». Как говорят в авиакомпании, из-за разницы в курсах стоимость билетов вырастет на 2-5%.
IATA, объединяющая 261 авиакомпанию (среди которых «Аэрофлот», «Сибирь», «Пулково» (нынешнее ФГУП «ГТК «Россия»), «Самара», «Трансаэро», «Владивосток-Авиа», «Волга-Днепр»), неоднократно пыталась унифицировать платежи перевозчиков. Год назад по инициативе «Аэрофлота» ассоциация приняла решение указывать тариф на билеты в долларах.
Несмотря на то что резолюция IATA носит рекомендательный характер и ее введение остается выбором авиакомпании, внедрить ее согласились крупнейшие перевозчики России, среди которых «Аэрофлот» и «Сибирь» (торговая марка S7). «Мы придерживаемся рекомендаций этой международной организации, так как большинство полетов авиакомпания совершает в Европу», - говорит руководитель пресс-службы компании Ирина Даненберг. По ее словам, на сегодняшний день «Аэрофлот» ведет все расчеты с европейскими аэропортами только в евро, а пассажир платит в условных единицах. Стоимость билетов после нововведения вырастет, но не намного. «Сейчас средневзвешенный курс незначительно ниже евро, поэтому стоимость билетов на международных рейсах вырастет от 2 до 5%. На внутренних рейсах цены останутся прежними», - отмечает она.
Другие авиаперевозчики пока оценивают плюс и минусы «перехода» на евро. В «Трансаэро» и авиакомпании «Россия» о том, что обязательно перейдут на новую систему расчетов, не сообщают. «Сибирь» перейдет на евро, так как здесь считают, что это обязательно для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки на международных рейсах», - говорит заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь» Игорь Волков. По его подсчетам стоимость билетов вырастет на 6%. «Именно такая сейчас разница в курсах средневзвешенного доллара и евро», - резюмирует он.
Те, кто занимается чартерными перевозками, могут и не поддержать инициативу IATA. «У нас больше чартерные перевозки, нежели регулярные, поэтому для авиакомпании переход с долларовых расчетов на евро непринципиален», - говорят в авиакомпании «Атлант-Союз».
Объявлять о повышении стоимости цен на билеты авиакомпании не любят, так как это напрямую зависит от спроса на их услуги, считает аналитик исследовательской компании «ЦентрИнвест Груп» Виталий Баикин. При этом он считает, что в финансовой отчетности авиакомпаний постоянно прослеживается повышение стоимости билетов при неизменных тарифах: «Сложно сказать, насколько этот шаг «Аэрофлот» согласовывал с другими участниками рынка, но многие авиакомпании примут решение перейти на евро, тем самым повысив стоимость билетов».
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
В настоящее время стоимость услуг авиакомпаний указывается в условных американских долларах. Их курс рассчитывается по единой формуле: средневзвешенный курс ЦБ доллара и евро, поделенный на два и увеличенный на 5%. Дальше происходило округление в большую сторону до 50 коп. В ноябре 2006 года курс доллара равнялся 32 руб.
www.rbc.ru