А/К "Аэрофлот" - новости

В.Окулов: У "Аэрофлота" не будет возможности приобрести новые дальнемагистральные самолеты Boeing до 2014г.


09.11.2006, Пекин 09:00:01 У ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" не будет возможности приобрести новые дальнемагистральные самолеты Boeing до 2014г. Об этом сегодня сообщил в Пекине журналистам глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. По его словам, оферта на приобретение 22 лайнеров Boeing "Аэрофлотом" в 2010-2012гг. истекла из-за того, что не вышла соответствующая директива правительства на покупку самолетов. "Эти самолеты теперь выкупят другие. У Boeing все позиции раскуплены вплоть до 2014г. Теперь раньше не сможем приобрести", - сказал В.Окулов.

Отвечая на вопрос журналистов о планах "Аэрофлота" по приобретению 22 самолетов Airbus 350 в 2012-2016гг., В.Окулов сообщил, что эти планы пока сохраняются. Однако Airbus еще не подтвердил свою производственную программу. Из-за этого не известно, сможет ли компания осуществить поставку самолетов "Аэрофлоту".
 
Реклама
08 ноября 2006
Аэрофлот получил второй лайнер А-321-211


8 ноября 2006 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот» получил второй лайнер А-321-211 в рамках сделки финансового лизинга. Воздушное судно (б/н MSN 2912) названо в честь великого русского живописца «И. Крамской».


Как сообщалось ранее, ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ведущие европейские банки в области финансирования покупок воздушных судов (ВС) - Natexis Banques Populares, Calyon и ABN Amro Bank (London Branch) подписали документацию по финансовому лизингу семи ВС Arbus А321 со сроком поставки в 2006 - 2007 гг. Поставка первого самолета А321 в рамках сделки финансового лизинга состоялась 25 октября.


Аэрофлот планирует развивать сотрудничество с Экспортными кредитными агентствами по получению гарантий по привлекаемому финансированию для организации финансового лизинга ВС в соответствии планом развития парка ВС компании.

Всего до конца 2006 года в Аэрофлот поступят 7 самолетов (А320 – 3 шт., А321 – 4 шт.). В 2007 году ожидается поставка еще пяти аэробусов в рамках ранее заключенных договоров (А320 – 2 шт. и А321 – 3 шт.) и один самолет (А320) в рамках новых сделок.
 
Аэрофлот переходит на евро

Из-за этого билеты на авиаперевозки подорожают на 5-6%
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приняла резолюцию, согласно которой она рекомендует с 1 декабря устанавливать стоимость билетов на международные рейсы из РФ в евро. Сам расчетный курс при покупке билета будет равен курсу евро Центрального банка РФ, округленного до 50 коп. в большую сторону. Сам курс будет обновляться еженедельно. На данный момент на условия IATA согласился «Аэрофлот». Как говорят в авиакомпании, из-за разницы в курсах стоимость билетов вырастет на 2-5%.

IATA, объединяющая 261 авиакомпанию (среди которых «Аэрофлот», «Сибирь», «Пулково» (нынешнее ФГУП «ГТК «Россия»), «Самара», «Трансаэро», «Владивосток-Авиа», «Волга-Днепр»), неоднократно пыталась унифицировать платежи перевозчиков. Год назад по инициативе «Аэрофлота» ассоциация приняла решение указывать тариф на билеты в долларах.

Несмотря на то что резолюция IATA носит рекомендательный характер и ее введение остается выбором авиакомпании, внедрить ее согласились крупнейшие перевозчики России, среди которых «Аэрофлот» и «Сибирь» (торговая марка S7). «Мы придерживаемся рекомендаций этой международной организации, так как большинство полетов авиакомпания совершает в Европу», - говорит руководитель пресс-службы компании Ирина Даненберг. По ее словам, на сегодняшний день «Аэрофлот» ведет все расчеты с европейскими аэропортами только в евро, а пассажир платит в условных единицах. Стоимость билетов после нововведения вырастет, но не намного. «Сейчас средневзвешенный курс незначительно ниже евро, поэтому стоимость билетов на международных рейсах вырастет от 2 до 5%. На внутренних рейсах цены останутся прежними», - отмечает она.

Другие авиаперевозчики пока оценивают плюс и минусы «перехода» на евро. В «Трансаэро» и авиакомпании «Россия» о том, что обязательно перейдут на новую систему расчетов, не сообщают. «Сибирь» перейдет на евро, так как здесь считают, что это обязательно для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки на международных рейсах», - говорит заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь» Игорь Волков. По его подсчетам стоимость билетов вырастет на 6%. «Именно такая сейчас разница в курсах средневзвешенного доллара и евро», - резюмирует он.

Те, кто занимается чартерными перевозками, могут и не поддержать инициативу IATA. «У нас больше чартерные перевозки, нежели регулярные, поэтому для авиакомпании переход с долларовых расчетов на евро непринципиален», - говорят в авиакомпании «Атлант-Союз».

Объявлять о повышении стоимости цен на билеты авиакомпании не любят, так как это напрямую зависит от спроса на их услуги, считает аналитик исследовательской компании «ЦентрИнвест Груп» Виталий Баикин. При этом он считает, что в финансовой отчетности авиакомпаний постоянно прослеживается повышение стоимости билетов при неизменных тарифах: «Сложно сказать, насколько этот шаг «Аэрофлот» согласовывал с другими участниками рынка, но многие авиакомпании примут решение перейти на евро, тем самым повысив стоимость билетов».

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ

В настоящее время стоимость услуг авиакомпаний указывается в условных американских долларах. Их курс рассчитывается по единой формуле: средневзвешенный курс ЦБ доллара и евро, поделенный на два и увеличенный на 5%. Дальше происходило округление в большую сторону до 50 коп. В ноябре 2006 года курс доллара равнялся 32 руб.

www.rbc.ru
 
"Аэрофлот" сможет получить новые самолеты Boeing не ранее 2014г.

Авиастроительная корпорация Boeing продолжает рассчитывать на контракт с "Аэрофлотом" на поставку 22 лайнеров Boeing-787. Об этом 14 ноября журналистам сообщил пресс-секретарь "Boeing - Гражданские самолеты" Чарльз Миллер. Правда, по его словам, выполнить данный контракт компания сможет не ранее 2014г. Об этом ранее говорил в Пекине и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, но, по его словам, авиакомпания также хотела после 2012г. приобрести 22 дальномагистральных А350, пишет сегодня "РБК daily".

Менеджмент "Аэрофлота" предложил совету директоров несколько вариантов по обновлению парка воздушных судов. Первый из них основывался на покупке европейских самолетов A350 (вместимость 274-350 пассажиров), второй - на покупке Boeing 787 (вместимость 210-330 кресел). Однако из-за того, что представители государства в совете директоров не могут принять решение о выборе самолетов, "Аэрофлот" не может заключить договор с одним из производителей. 15 сентября НРК самостоятельно зарезервировала 22 самолета Boeing-787. Однако 3 ноября Boeing не стал продлевать зарезервированные слоты и вернул компании аванс. В ожидании заказа, возможно, будет продлен срок эксплуатации уже имеющихся самолетов, таких как Boeing 767 (которых сейчас 11) и Ил-96 (сейчас 6). В помощь им авиакомпания может докупить еще 8-10 устаревших А330.

www.rbc.ru
 
Boeing пролетел мимо "Аэрофлота"
Американский авиастроитель надеется начать поставки самолетов "Аэрофлоту" в 2014 году

Вчера представители американской авиастроительной корпорации Boeing подтвердили интерес к сотрудничеству с "Аэрофлотом" после 2014 года, когда компания сможет приступить к исполнению возможного заказа на 22 дальнемагистральных самолета Boeing 787 Dreamliner. Решение основного акционера "Аэрофлота" - государства - не подписывать контракт с Boeing объясняется исключительно политическими соображениями: европейский концерн EADS был выбран в качестве стратегического партнера России. Там самым "Аэрофлот" был поставлен в трудное положение - ему было отказано в выборе более готовой машины Boeing 787 в пользу проблемного А350.

"Аэрофлот" планировал приобрести в 2010-2012 годах 22 дальнемагистральных Boeing 787 Dreamliner на сумму $2,5-3 млрд., после чего закупить столько же дальнемагистральных аэробусов A350. Действие предложения американской самолетостроительной компании истекало 15 сентября. По его условиям "Аэрофлот" мог приобрести Boeing 787 начиная с 2010 года со скидкой $10 млн. с цены каждого самолета (по каталогу Dreamliner стоит $143-188 млн., новый А350 XWB - $189-242 млн.). Однако совет директоров "Аэрофлота" не смог к этой дате рассмотреть вопрос о покупке самолетов, поскольку директиву по голосованию для своих представителей правительство не подготовило (государство владеет 51,17% акций "Аэрофлота", 30% акций принадлежат Национальной резервной корпорации, НРК).

Чтобы сохранить предложенные Boeing условия, владелец НРК Александр Лебедев заключил соглашение о поставках самолетов от имени НРК. Корпорация заплатила Boeing около $40 млн. в счет будущей сделки. Однако 1 ноября Boeing отказался ждать решения "Аэрофлота" и вернул НРК внесенный аванс. Теперь если "Аэрофлот" и решит приобрести Dreamliner, то он обойдется авиакомпании значительно дороже, а поставки начнутся лишь после 2014 года. По словам пресс-секретаря Boeing Чарльза Миллера, заказы на 2012 год уже не принимаются, 2013 год "выкуплен" почти полностью. Коммерческая эксплуатация самолетов Boeing 787 Dreamliner начнется в 2008 году. Уже сейчас в портфеле Boeing заказы на 455 новых лайнеров.

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" является крупнейшим российским авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок. В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 млн. пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 году по РСБУ составила 6,032 млрд. рублей. "Аэрофлот" выполняет 302 рейса в день, парк воздушных судов состоит из 88 самолетов.

"Наверху было принято политическое решение не давать денег американцам, - сказал "Газете" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Председателем совета директоров "Аэрофлота" является помощник президента РФ Виктор Иванов. Он не дал директиву на покупку американских самолетов, потому что политически мы склоняемся к европейскому Airbus".

При этом если Boeing 787 полетит в 2008 году, то А350, учитывая нынешние трудности компании, - в лучшем случае к 2015 году. Тем не менее, политическое предпочтение европейского авиапроизводителя наблюдалось уже во время последних встреч Владимира Путина с президентом Франции Жаком Шираком и канцлером Германии Ангелой Меркель. Об этом свидетельствует и приобретение ВТБ 5% акций EADS.

Отставка Boeing бьет и по другому порядком "надоевшему" государству игроку - Александру Лебедеву. Именно он выступал против неготового А350 и активно продвигал более реальный и технологически развитый Dreamliner. Судя по всему, власть решила окончательно "выдавить" Лебедева из авиации. Не так давно он передал свой пакет акций "Ильюшин Финанс Ко" благотворительному фонду имени Раисы Горбачевой, зарегистрированному в Лондоне. И, по утверждению самого Лебедева, это произошло из-за постоянных обвинений в лоббировании интересов авиализинговой компании.

В истории с Boeing государство опять же дало понять Лебедеву, кто в "Аэрофлоте" хозяин. Пока, правда, депутат сдаваться не намерен - на вчерашнем круглом столе, посвященном глобализации российской экономики, Лебедев снова прилюдно обвинил власти в безответственной позиции по отношению к собственному авиаперевозчику.

Похоже, что в данном чисто политическом шоу "Аэрофлоту" действительно уготована роль жертвы: замена 44 самолетов (ровно половины парка) откладывается на неопределенный период. И, главное, непонятно, чем их заменить. "Пока мы не знаем, чем заполнить эту нишу, никаких предложений нет", - сообщила "Газете" пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. "Выход один - из $3 млрд., приготовленных на покупку Dreamliner, потратить $600 млн. на модернизацию отечественных дальнемагистральных самолетов Ил-96, - подсказывает Константин Макиенко. - Это будет нормальное промежуточное решение до 2014 года".

Источник: газета "Газета"
Корреспондент: Владимир Степанов
 
Авиакомпания Владивосток Авиа может не войти в состав «дочки» Аэрофлота, создающейся крупнейшим российским перевозчиком на Дальнем Востоке.

Об этом заявил глава Аэрофлота Валерий Окулов, сославшись на позицию российских властей.

«Правительство считает, что нужно сохранить ВладАвиа и обеспечить конкуренцию», - сказал он.

Владивосток Авиа, вторая по величине авиакомпания Дальнего Востока, как и Аэрофлот, на 51 процент контролируется государством.

«Мы не можем приобретать то, что не хочет быть приобретенным», - добавил Окулов.

Ранее Аэрофлот говорил о намерении получить контроль над рядом дальневосточных авиакомпаний и, в частности, крупнейшими перевозчиками в регионе - хабаровской Дальавиа и владивостокской ВладАвиа.

Взгляд
 
«Владивосток Авиа» улетела от «Аэрофлота»
Крупнейшей авиакомпании страны придется отказаться от планов по ее поглощению

«Аэрофлоту» приходится корректировать планы по консолидации дальневосточных авиакомпаний из-за жесткой позиции менеджмента присоединяемых активов. Первой авиакомпанией, кому удалось отстоять независимость, стала «Владивосток Авиа». Впрочем, хотя другие авиакомпании вроде бы не протестуют против планов по их поглощению, Минтранс пока не определился, отдавать ли их под крыло «Аэрофлота».

«Владивосток Авиа» не войдет в состав создающейся дальневосточной «дочки» «Аэрофлота», сообщил в пятницу гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика Валерий Окулов. «Мы не можем приобрести то, что не хочет быть приобретенным. Правительство считает, что нужно сохранить «Владивосток Авиа», чтобы обеспечить конкуренцию. Мы будем создавать дальневосточную компанию, используя те активы, которые там есть», — сказал он. Во «Владивосток Авиа» не комментируют слова Валерия Окулова. «У дальневосточных авиакомпаний есть свое видение развития, они намерены идти своим путем», — пояснил РБК daily помощник гендиректора авиакомпании «Владивосток Авиа» Александр Алексеев. Он также отметил, что правительство рассматривает программу объединения «Владивосток Авиа» и «Дальавиа».

Напомним, что в апреле этого года Росимущество с подачи «Аэрофлота» обратилось в Минтранс с письмом, в котором предлагало консолидировать все авиационные активы с участием государства под управлением «Аэрофлота». Среди предполагаемых к слиянию активов были доли в авиакомпаниях KrasAir (51%), «Сибирь» (25%), «Пулково» и ГТК «Россия» (до объединения), «Дальавиа» (по 100%) и «Владивосток Авиа» (51%). При этом доля государства в «Аэрофлоте» должна была возрасти до 75%. Минтранс и Росимущество позитивно отнеслись к идее консолидации, пояснил РБК daily замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. Однако из всех авиакомпаний свое согласие войти в «Аэрофлот» дали только «Сахалинские авиатрассы» и авиакомпания «Якутия».

Источник в «Аэрофлоте» отмечает, что 24 ноября в Якутске состоится совещание Минтранса по развитию транспорта на Дальнем Востоке. На нем будет обсуждаться вопрос консолидации отрасли, где представители «Аэрофлота» попытаются объяснить менеджменту авиакомпаний и региональным властям полезность слияния. В Минэкономразвития также пока нет окончательного списка авиакомпаний, которые могут быть консолидированы. Здесь говорят, что процесс консолидации относится к компетенции самого «Аэрофлота». Тем не менее осенью именно Минэкомразвития предложило сначала объединить дальневосточных перевозчиков в единую компанию, а затем передать ее «Аэрофлоту». О чем было сообщено в Минтранс, который должен был рассмотреть возможность создания единой авиакомпании на Дальнем Востоке.

Помимо плана МЭРТ в Минтрансе рассматривают еще два варианта. «Первый из них — объединение авиационных активов и их самостоятельная деятельность в рамках объединенной компании. Второй — объединение дальневосточных компаний под эгидой другого стратегического инвестора», — говорит РБК daily начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов. Он не уточнил, кто мог бы стать этим инвестором, отметив, что все вопросы, связанные с консолидацией, будут решены до конца 2006 года.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ

ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767, DC10). За первое полугодие 2006 года авиакомпания получила доходы в размере 1,3 млрд долл., чистая прибыль компании составила 135,8 млн долл.
«Аэрофлот» докупит самолеты
Ближайший совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит возможность дополнительного увеличения парка авиакомпании 20—25 самолетами семейства А 320, об этом РБК daily сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. По его словам, совет директоров (его программа еще окончательно не утверждена, ориентировочно пройдет 29 ноября) рассмотрит сделку по лизингу самолетов. Они будут направлены на замену выходящих из парка Ту-154 и поставлены в первую очередь на международные линии.
РБК daily

20.11.2006
 
Аэрофлот планирует до 2010 года прибрести 115-120 самолетов, сообщил гендиректор компании Валерий Окулов.

"До 2010 года мы намерены приобрести дополнительно 45 самолетов семейства A320 (среднемагистральный самолет концерна Airbus - ред), значительно расширить и обновить флот дальнемагистральных самолетов. В наших планах - приобретение 40-45 дальнемагистральных машин. Помимо этого мы законтрактовали уже 30 ближнемагистральных самолетов Sukhoi SuperJet 100", - сказал Окулов во вторник на пресс-конференции, посвященной 50-летию открытия регулярного воздушного сообщения между Веной и Москвой.

При этом гендиректор Аэрофлота не уточнил, о каких именно дальнемагистральных самолетах идет речь. "У нас подготовлена документация в отношении самолетов Boeing 787, мы ведем также переговоры с концерном Airbus в отношении самолетов A350", - отметил он, отвечая на вопрос РИА Новости.

По словам Окулова, основной рынок развития Аэрофлота - российский. "Еще несколько лет назад Аэрофлот выполнял по России два рейса - в Санкт-Петербург и Хабаровск. Сегодня мы выполняем полеты в 25 пунктов России", - указал он.

В этом году рост перевозок по России составит 16%, "на следующий год мы планируем увеличить наши перевозки по России еще на 25%", - сообщил Окулов.

"Рост российской экономики, доходов населения стимулирует развитие внутренних перевозок", - отметил он.

"Из международных перевозок стратегическим рынком для нас является Европа", - продолжил гендиректор Аэрофлота. Второе по значению направление, по его словам, это транзит между Европой, Юго-Восточной Азией и Дальним Востоком. "Наше развитие на международном рынке будет строиться на усилении воздушного моста между Европой и Юго-Восточной Азией", - отметил Окулов.

Также он выразил надежду на то, что присоединение России в ВТО окажет положительное влияние на авиакомпанию. "Надеемся, что у Аэрофлота будут такие же конкурентные позиции, как и у наших коллег - европейских компаний, которые не платят таможенные пошлины на авиационную технику", - сказал Окулов.

Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Аэрофлот - "Компания года"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" стало обладателем премии "Компания года" в номинации "Транспорт".

Учредитель премии "Компания года" - деловой еженедельник "Компания". С 1999 года ежегодно редакция журнала проводит церемонию вручения Премии. На основе постоянного мониторинга и анализа событий на рынках редакция определяет список номинантов из числа компаний, которым удалось достичь за год наиболее ярких успехов в своих отраслях и сыграть заметную роль в развитии национальной экономики.

Организаторы конкурса высоко оценили все достижения авиакомпании Аэрофлот в уходящем году. В истории отечественных авиаперевозок Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, вступившей в глобальный авиационный альянс SkyTeam, благодаря чему география полетов для граждан РФ расширилась до 728 пунктов 149 стран с самыми удобными стыковками рейсов и единой зоной обслуживания. Аэрофлот первый среди российских авиакомпаний получил сертификат оператора IOSA (IATA Operational Safety Audit - международный стандарт эксплуатационной безопасности авиаперевозчиков, принятый Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA). По результатам опроса известного британского исследовательского агентства "Скайтрекс" (SkyTrax Research) среди 3.500 тыс. корпоративных путешественников, Аэрофлот занял 1-е место в номинации "Совершенствование сервиса на борту" в 2005 году среди 95 авиакомпаний мира. Аэрофлот - единственная отечественная авиакомпании, наиболее полно соответствующая стандартам международного образца.

Несмотря на рост цен на топливо и активную экспансию иностранных авиаперевозчиков на российский рынок Аэрофлот нарастил частоту полетов и открыл новые маршруты в Ганновер, Красноярск, Южно-Сахалинск и Магадан. Впервые налажено прямое авиасообщение между Россией и Саудовской Аравией.

В планах Аэрофлота к 2010 году войти в пятерку лучших авиакомпаний Европы по качеству обслуживания пассажиров.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана в 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6,032 млрд. руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 85 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Бесконечная тяжба
"Ильюшин финанс" и "Аэрофлот"

Семилетний спор "Аэрофлота" и лизинговой компании "Ильюшин финанс" (ИФК) по контракту на шесть Ил-96 может растянуться еще на годы. Вчера суд решил, что "Аэрофлот" не вправе просить от ИФК банковской гарантии, чтобы начать оплату самолетов. Но перевозчик намерен пройти все инстанции, прежде чем опять пересмотреть условия финансирования лайнеров.

"Аэрофлот" в 2005 г. вместе с "дочками" перевез 8,1 млн. пассажиров. Выручка за 2005 г. по МСФО - $2,5 млрд., чистая прибыль - $189,8 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК). ИФК специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Выручка за 2005 г. по РСБУ - 2,6 млрд. руб., чистая прибыль - 41,3 млн. руб. Государству принадлежит 46% акций, НРК - 26,5%, Внешэкономбанку - 20%.

Соглашение на поставку шести Ил-96 "Аэрофлот" заключил с ИФК еще в 1999 г. Но контракт до сих пор не исполнен. После шести лет препирательств компании только в июне 2005 г. подписали договор об условиях финансирования заказа. К началу 2006 г. "Аэрофлот" по этому договору так и не начал оплату самолетов, каждый из которых должен был обойтись ему примерно в $54 млн. Весной "Аэрофлот" потребовал от ИФК банковской гарантии, чтобы начать платежи. ИФК отказалась, и летом обе компании подали друг на друга в суд. "Аэрофлот" требовал гарантии, ИФК - полного пересмотра условий финансирования, для чего лизинговая компания решила оспорить один из шести договоров займа, по которому "Аэрофлот" должен был заплатить ей $2,75 млн. аванса за первый Ил-96.

Вчера ИФК одержала первую победу в этом процессе. Арбитражный суд Москвы отклонил иск "Аэрофлота" и аннулировал договор, который оспаривала ИФК. "Суд признал требования "Аэрофлота" надуманными, так что, если он действительно хочет купить у нас самолеты, ему придется сесть за стол переговоров и договориться о новых условиях финансирования, которые за год уже устарели", - заявил "Ведомостям" начальник юридического управления ИФК Александр Плотников. Впрочем, "Аэрофлот" намерен оспаривать это решение во всех инстанциях, парирует правовой директор авиакомпании Борис Елисеев. А пока длится процесс, контракт так и не будет исполнен.

Четыре года назад "Аэрофлот" и ИФК уже судились по условиям оплаты тех же Ил-96. Еще в 1999 г. компании договорились, что "Аэрофлот" за 15 лет выплатит за каждый лайнер примерно $45 млн. Но затем почти три года они обсуждали компоновку самолетов и другие условия поставки, и ИФК в 2002 г. в итоге также решила, что прежнее соглашение успело устареть. Лизинговая компания посчитала, что самолеты подорожали примерно на треть, и стала добиваться пересмотра цены в суде. В первой инстанции ИФК выиграла, но в 2003 г. суд надзорной инстанции отменил предыдущие решения. ИФК решила не повторять весь процесс снова, подписав в итоге новый договор с "Аэрофлотом" только в 2005 г.

Новый процесс компаний может растянуться от полугода до полутора лет, отмечает партнер юрфирмы "Юст" Артур Рохлин. "А вся история с контрактом "Аэрофлота" похожа уже на театр абсурда и дискредитирует все стороны процесса, включая основного акционера обеих компаний - государство", - смеется гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

В 1998 г. "Аэрофлот" пообещал Минэкономразвития контракт на эти шесть Ил-96, получив от правительства право на беспошлинный ввоз 27 иностранных лайнеров. Министерство неоднократно напоминало об этом "Аэрофлоту", грозя взыскать с него почти $400 млн., сэкономленных от этой льготы, напоминает Рыбак. Однако пока эти угрозы так и не были выполнены.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
Реклама
Аэрофлот начинает регулярные полеты в Саудовскую Аравию

Сегодня, 30 ноября 2006 года ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" начинает регулярные полеты по маршруту Москва - Минеральные Воды - Джидда.

Частота и период выполнения полетов в период зимнего расписания спланированы с учетом специфики направления. Основная часть пассажиропотока - граждане РФ мусульманского вероисповедания, совершающие паломничество в Саудовскую Аравию для поклонения святыням.

Рейс будет выполняться на самолете Ту-154 один раз в неделю по четвергам в период с 30 ноября по 10 декабря 2006 г., с 26 декабря 2006г. по 7 января 2007 года, с 22 января по 31 марта 2007 г. И четыре раза в неделю по понедельникам, средам, четвергам и пятницам в период с 11 декабря по 25 декабря 2006 г. и с 8 января по 22 января 2007 г.

Вылет из Шереметьево-1 в 6.45, прибытие в а/п г. Джидда в 14.55

Вылет из а/п г. Джидда в 16.25, прибытие в Шереметьево-1 в 01.00 следующего дня. (время указано местное)

Полет из Москвы в Джидду спланирован через г. Минеральные Воды с целью охвата большего числа пассажиров - граждан Северного Кавказа, путешествующих напрямую из Минвод в Саудовскую Аравию. Рейс SU787/788 из Москвы в Минеральные Воды - внутренний, рейс SU-503/504 из Минвод в Джидду - международный. Прохождение миграционных и таможенных формальностей осуществляется в а/п г. Минеральные Воды. Время стоянки ВС - два часа.

Основная цель Аэрофлота на данном направлении - обеспечение безопасного и комфортного передвижения граждан РФ во время хаджа. Открытие воздушного сообщения Москва - Минеральные Воды - Джидда соответствует концепции дальнейшего развития авиакомпании, планам по расширению географии полетов в регион Ближнего и Среднего Востока.

В 2005 году самолётами Аэрофлота на чартерной основе было перевезено более 13 тысяч мусульман-паломников из различных регионов РФ. В первом полугодии 2006 г. - шесть тысяч человек. В 2006 году Министерство по делам паломников Королевства Саудовской Аравии (КСА) значительно увеличило квоту для паломников из России. Развитие экономических и культурных связей между РФ и КСА способствует увеличению спроса на полеты из РФ в КСА.

Спланировать путешествие, получить дополнительную информацию и забронировать билеты можно по телефонам: 8-800-333-55-55 - круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота. В Москве телефон call-центра (495) 223-5555.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6,032 млрд. руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 88 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" и ИФК развели в суде



Московский арбитражный суд признал незаключенным договор займа между 'Аэрофлотом' и лизинговой компании 'Ильюшин Финанс и Ко' для финансирования строительства самолетов Ил-96-300. Единственный, кто пострадал от этого решения, - отечественный авиапром.
Гудок, 1 декабря 2006 года

Конфликт 'Аэрофлота' и ИФК вокруг поставок лайнеров Ил-96 длится больше года. Напомним, что в июне 2005 года стороны подписали договор об общих условиях лизинга шести самолетов Ил-96-300. Финансирование строительства должно было осуществляться путем предоставления займа от перевозчика лизинговой компании. Первый авансовый платеж 'Аэрофлоту' предстояло сделать 30 сентября 2005 года. Поставка первого самолета планировалась через 18 месяцев. Предполагалось, что 'Аэрофлот' в течение 15 лет выплатит 'Ильюшин Финанс' $344,5 млн в качестве лизинговых платежей за все самолеты, и еще $234 млн перевозчик потратил бы на выкуп Ил-96 по истечении срока лизинга.

Однако 'Аэрофлот' долго не перечислял деньги за самолеты, поставив сделку под угрозу срыва. Как объясняла ранее руководитель пресс-центра 'Аэрофлота' Ирина Данненберг, 'задержка выплаты авансового платежа произошла из-за того, что поставщик не предоставил авиакомпании гарантий надежности заказанных воздушных судов'.

'Гудок' уже писал о том, как 22 августа 2005 года Ространснадзор приостановил эксплуатацию всех Ил-96-300 из-за обнаруженных неполадок в тормозной системе (см. номер за 26 июня с.г.). На полтора месяца лайнерам закрыли небо. Авиакомпании 'Домодедовские авиалинии' и 'Аэрофлот' через арбитражный суд предъявили претензии к разработчикам и производителям этого самолета - Воронежскому авиационно-строительному объединению (ВАСО) и 'АК им. Ильюшина'. Они потребовали возместить убытки за простой самолетов. В июне 2006 года авиаперевозчики проиграли судебные разбирательства. По убеждению начальника юридической службы 'АК им. Ильюшина' Андрея Закревского, 'конструкция лайнера вполне надежна. Иначе бы МАК (Межгосударственный авиационный комитет, надзорный орган. - Ред.) незамедлительно отозвал или хотя бы приостановил действие сертификата типа на самолет Ил-96-300. Как известно, этого не произошло'.

Руководство ИФК неоднократно предлагало авиакомпании исполнить договор и предоставить заем. Но ответа так и не получило. Об этой истории можно было бы и забыть. Однако осенью 'Аэрофлот' вдруг отправил $900 тыс., указав в платежных документах старый расчетный счет 'Ильюшин Финанс и Ко'. Отправленный платеж вернулся, так как счет задолго до этого был закрыт. Но 'Аэрофлот' обратился в суд с требованием обязать ИФК предоставить ему банковские гарантии возврата займа на финансирование строительства самолетов. В обращении в суд было указано, что отсутствие банковских гарантий препятствует началу финансирования сделки. 'В декабре 2005 года мы отправляли в 'Аэрофлот' письмо, указав измененные банковские реквизиты, - комментирует ситуацию начальник юридической службы 'Ильюшин Финанс и Ко' Александр Плотников. - Поэтому никаких препятствий у 'Аэрофлота' быть не могло. Кроме того, все сроки перечисления аванса давно истекли, поэтому и говорить о какой-то банковской гарантии на данный момент бессмысленно. Мы требовали через суд признать договор займа незаключенным'.

'Инициирование 'Аэрофлотом' судебного процесса вместо реального исполнения сделки выглядит как попытка поддерживать видимость наличия инвестиционного соглашения. Это обосновывается тем, что у 'Аэрофлота' истекает соглашение с Минэкономразвития, по которому он получил льготы для ввоза импортной техники. Не купив наши самолеты, теперь они будут должны заплатить немалую сумму в государственный бюджет, около $400 млн', - заявила 'Гудку' заместитель генерального директора 'Ильюшин Финанс и Ко' Дарья Доренвендт.

Однако, по словам заместителя генерального директора 'Аэрофлота', директора правового департамента Бориса Елисеева, 'авиакомпания решением суда не удовлетворена и намерена в течение месяца после получения решения подать апелляцию'. При этом господин Елисеев подчеркнул, что сам договор до сих пор не расторгнут.

Светлана Комагорова
 
Аэрофлот запустил рекламную кампанию с новым слоганом по ТВ и в Интернет
 
Генпрокуратура проверила "Аэрофлот"

"Аэрофлот" замечен в использовании в своем парке агрегатов и комплектующих с истекшим сроком эксплуатации, гласит справка, подготовленная по итогам недавней проверки Генпрокуратуры в авиаотрасли, которую цитирует "Интерфакс". "Выборочная проверка" сертификации восьми лайнеров, принадлежащих "Аэрофлоту" (один Ил-86, два Ил-96 и пять Ty-154), показала, что "эти суда продолжают осуществлять перевозки пассажиров, в том числе на международных рейсах, с установленными на них агрегатами и комплектующими с истекшим сроком эксплуатации и отработанным назначенным ресурсом", цитирует "Интерфакс" документ. Такие же данные есть в документе, названном "Справка на совместную коллегию Генпрокуратуры и Минтранса" (прошла в октябре по итогам проверки), имеющемся у "Ведомостей". Но его достоверность вчера подтвердить не удалось. В "Аэрофлоте" заявили, что никаких серьезных нарушений у компании проверка не выявила. Были предписания, которые сразу же были выполнены, но ничего общего с данными справки они не имели, заявил замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. В Минтрансе заверили, что подобный документ на коллегии не рассматривался. В Генпрокуратуре от комментариев отказались.

Источник: газета "Ведомости"
 
АЭРОФЛОТ И ГТК РОССИЯ подписали соглашение «код-шеринг»

01 декабря 2006 г., Москва. – Генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерий Окулов и генеральный директора ФГУП «ГТК «Россия» Сергей Михальченко подписали базовое соглашение «код-шеринг», согласно которому значительно расширяются возможности обеих авиакомпаний в перевозке пассажиров на внутренних и международных авиалиниях.

В декабре авиакомпании получат право взаимно использовать свои коды на рейсах партнера в полетах между Москвой (Шереметьево) и Санкт-Петербургом, а в январе 2007 года на маршрутах из Москвы и Санкт-Петербурга в пункты Германии.

Совместные перевозки между Москвой и северной столицей начинаются с 10 декабря и будут осуществляться на самолетах Ту-154, А320 и Boeing 737-500. Для полетов из Москвы в Санкт-Петербург компании выделяют в распоряжение друг друга на каждый рейс совместной эксплуатации по 4 места в бизнес классе и по 25-30 мест в экономическом классе. Работа в рамках соглашения на данном маршруте позволит увеличить предложение до 15-17 рейсов в день, что обеспечивает стыковки в Шереметьево 1 и Шереметьево 2 практически с любым международным и внутренним рейсом Аэрофлота, а в Пулково I и Пулково II со всеми внутренними и международными рейсами «ГТК «Россия». Аэрофлот имеет соглашения по организации совместных перевозок с 25 авиакомпаниям, «ГТК «Россия» с 21 перевозчиком.

Спланировать путешествие, получить дополнительную информацию и забронировать билеты можно по телефонам: 8-800-333-55-55 – круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота. В Санкт-Петербурге телефон представительства Аэрофлота (812)438-55-83. В Москве телефон call-центра: (495) 223-5555. Продажа авиабилетов «ГТК «Россия» в Москве (495) 995-20-25, в Санкт-Петербурге (812) 333-22-33.


ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine «Лучшим авиационным альянсом». В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 83 самолетов. Больше узнать об Аэрофлоте можно на сайтах www.aeroflot.aero и www.skyteam.com.

Авиакомпания «Россия» - крупнейшая государственная транспортная компания России и ведущий перевозчик в Северо-Западном регионе страны. Компания, образованная путем присоединения к ГТК «Россия» авиапредприятия «Пулково», начала выполнение полетов под общим флагом в октябре 2006 года. Объединив высокий класс и профессионализм, регулярность полетов и богатый опыт коммерческих перевозок, «Россия» сохраняет опыт, наработанный за многие десятилетия обоими авиаперевозчиками. По объему пассажирооборота «Россия» занимает третью позицию в отрасли и является вторым назначенным авиаперевозчиком со стороны России на международных воздушных линиях. «Россия» - единственная в стране авиакомпания, располагающая двумя базовыми аэропортами - Пулково в Санкт-Петербурге и Внуково в Москве. «Россия» выполняет полеты в более 100 городов мира и располагает 50 представительствами в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Парк авиакомпании «Россия» состоит из авиалайнеров: Boeing 737-500, Ту-214М, Ту-154, Ту-134, Ил-86, Ил-96-300, Ил-62М, Як-40. Сегодня авиакомпания «Россия» - это сильная профессиональная команда, новые технологии и постоянное стремление персонала сделать путешествие на авиалайнерах максимально безопасным и приятным. Приоритетными задачами компании остаются: обеспечение безопасности полетов, высокий уровень сервиса для пассажиров, безупречное состояние авиационного парка и расширение сети авиаперевозок. Официальный сайт компании: www.rossiya-airlines.com.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
01 декабря 2006 г., Москва. – На очередном заседании Совета директоров ОАО «Аэрофлот» 29 ноября с.г. рассмотрены итоги работы авиакомпании за 9 месяцев текущего года.
За этот период было перевезено 5 млн 529 тысяч (на 339 тысяч больше, чем за 9 месяцев прошлого года) и 104,5 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 16 млрд 907 млн. пассажирокилометров и 2 млрд 159 млн тоннокилометров.


Увеличение объема перевозок достигнуто в результате развития сети маршрутов и повышения частоты полетов на внутренних и международных авиалиниях, а также более эффективной коммерческой деятельности. Занятость пассажирских кресел за этот период возросла на 1,8 % и составила 71,4% .


Доходы ОАО «Аэрофлот» от продажи авиаперевозок и выполненных услуг за 9 месяцев 2006 года составили 50 805,0 млн рублей, что на 16,5% больше аналогичного периода 2005 года.
В результате производственно-финансовой деятельности за 9 месяцев 2006 года после уплаты налогов и иных обязательных платежей получена прибыль в размере 4 497, 7 млн рублей, что по сравнению с прошлым годом больше на 2 139, 7 млн рублей.


Совет директоров рассмотрел результаты использования ОАО «Аэрофлот» системы программного обеспечения по бронированию и управлению ресурсами Sabre и основные направления ее дальнейшего использования. В результате перехода на программные продукты Sabre получен современный полнофункциональный инструмент по бронированию и управлению ресурсами, существенно превышающий возможности ранее использовавшихся технологий.


Повысилась безопасность системы, создана база для перехода на электронный билет. Агентская сеть получила современный инструмент с обеспечением доступа к дополнительным услугам по бронированию отелей и автомобилей, морских и железнодорожных перевозок, а также к самой большой базе данных о тарифах. В результате внедрения продуктов Sabre созданы предпосылки для перехода на 100-процентную автоматизированную билетопечать; процедуры сквозной регистрации и другие сервисы адаптированы к требованиям альянса SkyTeam.


Технические возможности новой системы обеспечили поддержку роста количества часто летающих пассажиров по программе Аэрофлот-Бонус с 250 тысяч в апреле 2005 года до 626 тысяч в октябре 2006 года.
В результате внедрения интернет-продажи на базе продукта SabreSonic Web пользователи Интернет получили возможность забронировать перевозку, произвести оплату перевозки кредитными картами (Visa, Master Card, Diners Club, UATP, AmEx), оформить авиабилет в любом офисе продаж авиакомпании.


Дальнейшее использование Sabre позволяет перейти на технологию электронного билета, внедрить технологию регистрации пассажиров с использованием киосков самостоятельной регистрации, которые планируется установить в аэропорту Шереметьево уже до конца этого года.


Совет директоров отметил, что переход Аэрофлота на использование системы Sabre обеспечил авиакомпанию современным и эффективным инструментом организации продаж, создал благоприятные условия для дальнейшего развития технологий авиакомпании, сопоставимые с ведущими зарубежными авиаперевозчиками.
Совет директоров рассмотрел результаты деятельности Авиационно-технического комплекса (АТК) за 2005 год – первое полугодие 2006 года, задачи и перспективы его развития.
Был отмечен высокий уровень поддержания летной годности воздушных судов, соответствие деятельности АТК российским и международным стандартам и требованиям.


Совет директоров особо отметил работы по повышению надежности и экономичности самолетов Ил-96-300. С целью повышения уровня обслуживания пассажиров проведена модернизация пассажирских салонов воздушных судов Ту-154, выполняется комплекс мероприятий по приведению интерьеров воздушных судов Ил-96-300 и Ту-154 к соответствию международным стандартам безопасности и комфорта пассажиров.


В АТК Аэрофлота действует единственная в гражданской авиации России метрологическая лаборатория, которая осуществляет метрологический надзор и калибровку широкого спектра инструментов и оборудования западного и российского производства. Это обеспечивает функционирование эффективной системы входного контроля и оценки аутентичности компонентов воздушных судов на основе разработанных и внедренных методик и технологий приемки и контроля авиационных агрегатов и комплектующих изделий отечественного производства.


Совет директоров подтвердил задачи АТК в области организации технического обслуживания авиатехники: обеспечивать высокий уровень безопасности полетов, оставаться ведущей в России организацией по техническому обслуживанию воздушных судов отечественного и зарубежного производства, расширять спектр предоставляемых услуг и успешно конкурировать на внутреннем и международном рынке технического обслуживания отечественных и иностранных воздушных судов.


Совет директоров Общества принял решение рассмотреть на очередном заседании вопрос о ходе выполнения «Концепции стратегического развития ОАО «Аэрофлот» на период до 2010 года». Ряд членов Совета директоров предложил включить в число приоритетных задач авиакомпании на предстоящий период консолидацию Аэрофлотом авиапредприятий России.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" к взлету готов

На протяжении почти двух месяцев - с 16 октября 2006 г. акции ОАО "Аэрофлот" находятся в фазе коррекции. За этот период бумаги компании подешевели на 14% и на текущий момент торгуются около отметки 57 руб. за акцию. Из затяжного пике акции не могли вывести даже новости об отчетности компании за 9 месяцев 2006 г. Напомним, чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" за 9 месяцев 2006 г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) увеличилась в 1,9 раза - до 4 млрд 497 млн руб. По сообщениям компании, выручка "Аэрофлота" за указанный период по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. выросла на 12,3% - до 50 млрд 805 млн 017 тыс. руб., валовая прибыль авиакомпании составила 8 млрд 879 млн 231 тыс. руб. При этом за I полугодие текущего года чистая прибыль компании по РСБУ выросла на 14% - до 32 млрд 574 млн руб. За отчетный период было перевезено 5 млн 529 тыс. пассажиров (на 339 тыс. пассажиров больше, чем за 9 месяцев 2005 г.).

В отчете компании указывается на то, что увеличение объема перевозок достигнуто в результате развития сети маршрутов и повышения частоты полетов на внутренних и международных авиалиниях, а также более эффективной коммерческой деятельности. Занятость пассажирских кресел за этот период возросла на 1,8 % и составила 71,4%.

В целом аналитики положительно оценивают объявленные итоги, которые подтверждают их мнение о том, что несмотря на рост стоимости ГСМ, политика менеджмента по оптимизации издержек приводит к ощутимым результатам. Кроме того, и с технической точки зрения акции компании имеют неплохие шансы вырасти в среднесрочной перспективе.

Источник: сайт "Quote.ru"
Корреспондент: Олег Шитов
 
"Аэрофлот" признал Ту-154 одним из лучших самолетов

Российский пассажирский авиалайнер Ту-154М признан авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии" одним из лучших самолетов ХХ века. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора "Аэрофлота" Владимир Антонов, передает 8 декабря АРМС-ТАСС. "Данный тип воздушных судов является самым массовым в парке "Аэрофлота" (25 собственных и 3 арендованных); на их долю приходится 35% всех рейсов авиакомпании", - отметил господин Антонов. Он добавил, что самолеты Ту-154М начнут списываться после окончательной выработки ресурса, что, по расчетам специалистов, придется на 2010 г.
 
"Аэрофлот" выбрал Airbus

Не получив разрешения чиновников на покупку дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner, "Аэрофлот" решил сотрудничать с его конкурентом - Airbus. Авиакомпания возобновила с ним переговоры о покупке самолетов A330 и A350. При этом перевозчик настаивает на предоставлении ему максимальных льгот и скидок. "Аэрофлот" может добиться своего, считают эксперты.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. вместе с "дочками" перевез 8,1 млн. пассажиров, выручка по МСФО составила $2,5 млрд., чистая прибыль - $190 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК).

Почти два года назад "Аэрофлот" объявил конкурс на поставку 22 новых дальнемагистральных самолетов. Борьба развернулась между новинками Boeing (Boeing 787 Dreamliner) и Airbus (A350). По каталогу первый стоит $143-188 млн. и появится в продаже в 2008 г. A350 крупнее, дороже ($189-242 млн.) и появится на пять лет позже - в 2013 г. Менеджмент "Аэрофлота" хотел выбрать Boeing и неоднократно предлагал одобрить такой контракт совету директоров. Но чиновники настаивали на партнерстве с Airbus. После недавней покупки ВТБ около 6% акций EADS (Airbus - его 100%-ная "дочка") они хотят договориться с европейским концерном о стратегическом сотрудничестве в авиастроении.

В итоге менеджмент "Аэрофлота" уступил чиновникам. Один из членов совета директоров авиакомпании рассказал "Ведомостям", что "Аэрофлот" уже начал переговоры с Airbus о поставке лайнеров. По его словам, совет поручил менеджерам "проработать вопрос" о покупке десятка новых самолетов A-330 с поставкой в 2008-2010 гг. до того, как A350 появится на рынке. Другой член совета добавил, что чиновники "признали целесообразной" такую сделку, "ведь самолеты нужны уже завтра". Однако это "не ставит крест" на возможном контракте с Boeing, говорит он.

В "Аэрофлоте" комментировать факт переговоров с Airbus не стали. Глава российского представительства европейской Airbus Сергей Ермолаев подтвердил, что "компании обсуждают поставки A350 и временные альтернативные варианты, включая A330". А близкий к "Аэрофлоту" источник добавил, что на прошлой неделе авиакомпания уже предложила Airbus условия по поставке как A330, так и A350. Они "очень жесткие", заметил собеседник "Ведомостей".

"Аэрофлот" решил по максимуму отыграться на Airbus", - добавляет знакомый с ходом переговоров источник. "Аэрофлот" попросил максимальные скидки, льготное гарантийное обслуживание и гарантию возврата остаточной стоимости A330. Последнее требование "Аэрофлота" сводится к тому, что с покупкой A350 или Boeing 787 (что может произойти в 2013 г. или в 2011 г. соответственно) компания продаст A330 по остаточной цене. Если другие перевозчики не захотят ее заплатить, то Airbus либо купит их сам, либо возместит разницу с предложенной другими компаниями ценой.

"Аэрофлот" может получить все льготы с учетом последних проблем Airbus, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Поставки суперлайнера A380 задерживаются на два года, продажи A350 - на три года. "Аэрофлот" - опытный и жесткий переговорщик", - признает близкий к Airbus источник.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
Реклама
Аэрофлот получил самолет А 321 в рамках сделки финансового лизинга


15 декабря 2006 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот» получил четвертый лайнер А321 в рамках сделки финансового лизинга. Воздушное судно названо в честь великого русского живописца Ивана Шишкина.


В октябре 2006 г. ОАО «Аэрофлот» и ведущие европейские банки в области финансирования покупок воздушных судов - Natixis, Calyon и ABN Amro Bank подписали документацию по финансовому лизингу семи ВС Airbus A321 со сроком поставки в 2006 - 2007 гг.


Данное воздушное судно завершило поставки в 2006 году в рамках сделки финансового лизинга. В 2007 году в финансовый лизинг поступят еще три самолета А321 (в июле, октябре и декабре).
 
Назад