Росавиация утвердила основные летние — регулярные и чартерные — программы авиакомпаний, заявки сделали примерно 20 перевозчиков. «Аэрофлот», назначенный перевозчик по ряду туристических направлений, увеличил число рейсов (в Ларнаку — с семи до 14 в неделю, в Барселону — с 10 до 14 и проч.); получил на лето статус назначенного перевозчика в популярнейшие Хургаду и Шарм-эль-Шейх (по пять рейсов в неделю); увеличил чартерную программу: получил допуск на 17 чартерных направлений — Афины, Дубровник, Тиват, Римини, Родос, Корфу и др., говорится на сайте Росавиации. Появились и уникальные маршруты: Екатеринбург — Римини, Иркутск — Токио. Чартерные программы сформировали и «дочки» «Аэрофлота»: «Дон авиа» — 11 направлений, «Норд авиа» — шесть.
Прежний гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов недолюбливал чартеры, но не раз обещал создать чартерную «дочку», которая так и не появилась. Сменивший его Виталий Савельев тут же дал установку — зарабатывать на всем. Туристы дают хороший пассажиропоток, говорит сотрудник «Аэрофлота»: на регулярных направлениях прирост может составить 15%, на чартерных — чуть ли не вдвое. Чартеры в объеме перевозок группы «Аэрофлот» этим летом могут составлять до 15% вместо 5% годом ранее, полагает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, за счет перевозки туристов — и на регулярных, и на чартерных направлениях — консолидированная выручка «Аэрофлота» может вырасти на 10-15%.
Если «Аэрофлот» способен полностью удовлетворить спрос, например, на Ларнаку (назначенный перевозчик), то почему он должен кому-то это уступать, рассуждал недавно Савельев. В 2010 г. «Трансаэро» получила четыре рейса в неделю в Ларнаку вместо прошлогодних 11, и то по волевому решению комиссии Росавиации, которая сочла, что «Аэрофлот» один не справится.
«Аэрофлот» впервые так активен на рынке туристических перевозок, признается сотрудник «Трансаэро». Продавать турпакеты с «Аэрофлотом» легче, чем с какой-то малоизвестной компанией, — люди стали разборчивее, считает гендиректор «Инна-тур» Дмитрий Горин, хотя перелет «Аэрофлотом» дороже на 5-7%, чем даже у «Трансаэро». В этом году «Инна-тур» намерена работать только с «Трансаэро» и «Аэрофлотом» и их доли будут равны, заключает Горин.
Более мелкие игроки — «Ат-лант-союз», «Вим авиа», Sky Express, «Оренбургские авиалинии» — должны будут предложить альтернативу: например, необычные маршруты, размышляет Сахнова, а совсем маленькие авиакомпании конкуренции не выдержат.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/04/12/231038