Росавиация скорректировала допуск к международным рейсам
Росавиация опубликовала результаты заседания комиссии по допуску авиакомпаний к международным чартерным и регулярным рейсам. Согласно представленным документам, "Аэрофлот", в частности, получил разрешение открыть регулярные полеты в Майами и Хошимин, а также увеличить до пяти полетов в неделю чартерные перевозки на Гоа.
Одновременно с этим у другого крупнейшего игрока на дальнемагистральных направлениях — "Трансаэро" — отозвали разрешения на ряд маршрутов (большинство из них сложные), которые перевозчик либо не выполнял никогда, либо прекратил выполнять некоторое время назад. Это направления Москва—Берлин—Франкфурт, Москва—Люксембург, Москва—Страсбург, Москва—Бангкок—Куала-Лумпур, Москва—Бангкок—Сингапур, Москва—Вена—Рио-де-Жанейро, Москва—Монреаль—Торонто, Москва—Торонто—Монреаль, Москва—Утапао, Санкт–Петербург—Нагоя, Санкт-Петербург—Сингапур. По информации ATO.ru, компания не планирует выполнять перевозки по перечисленным маршрутам и добровольно отказалась от прав на них (при наличии достаточного парка ВС прямые рейсы выгоднее, чем сложные, на втором сегменте которых нет коммерческих прав).
Кроме того, "Трансаэро" получила разрешение летать из Москвы в Хьюстон. Сейчас на этом направлении работает Singapore Airlines, которая выполняет рейс Сингапур—Москва—Хьюстон с коммерческими правами, в том числе и на сегменте между Россией и США. "Трансаэро" недавно начала летать в США, открыв направления Москва—Нью-Йорк и Москва—Майами. Отметим, что рейс "Трансаэро" Москва—Майами был единственным прямым рейсом между этими пунктами. Теперь права на данный маршрут получил и "Аэрофлот", что только усилит конкуренцию между двумя лидирующими российскими дальнемагистральными перевозчиками. Остро стоит вопрос и по поводу перевозок на Гоа. По сведениям ATO.ru, для распределения четырех дополнительных частот на Гоа было проведено отдельное заседание комиссии, при этом все четыре частоты были отданы "Аэрофлоту", хотя были, разумеется, и другие претенденты.
Развитие ситуации с допусками свидетельствует о том, что "Аэрофлот" пытается получить большую долю на туристических дальнемагистральных направлениях. Помимо Хошимина, Майями и Гоа, которые интересны отдыхающим, перевозчик также получил разрешение на регулярные полеты в мексиканский Канкун (он тоже считается по большей части туристическим). Между тем практика международных сетевых авиакомпаний показывает, что они не концентрируются на туристических направлениях, отдавая эту долю рынка специализированным чартерным перевозчикам.
www.ato.ru