А/К "Якутия" - новости

Рейсы в Ташкент берет ИрАэро
В Сеул берет С7
Харбин отменён
Прага Уральские Авиалинии
Токио Нарита Аврора
 
Реклама
Serg, понятно. Там вот так написано:

-пассажирам рейса №506 Сеул – Якутск, купившим авиабилеты на 11.11.2018, авиакомпанией «Якутия» будет произведено переоформление билетов на рейс авиакомпании «S7 Airlines» по маршруту Сеул - Новосибирск – Якутск;

Это просто переоформление билетов.
 

Авиакомпания "Якутия" получит очередную дозу бюджетных средств
15 февраля 2019 Артём Кореняко и Иван Володин

Власти Республики Саха (Якутия) снова поддержат деньгами авиакомпанию "Якутия", продолжающую испытывать трудности развития после валютного кризиса в России 2014—2015 гг. В этом году госперевозчику, занимающему 18-е место в отрасли, будут выделены субсидии размером не менее 1 млрд руб., заявил глава региона Айсен Николаев. По его словам, субсидия не является однократной и будет предоставляться на постоянной основе.

Николаев также рассчитывает на федеральную помощь "Якутии" — по этому вопросу ведутся предварительные переговоры. При этом глава республики подчеркнул, что авиаперевозчик "идет на поправку".

Отметим, что в конце октября 2018 г. Росавиация запретила "Якутии" выполнять международные рейсы. Председатель правительства Республики Саха Владимир Солодов заявил, что авиакомпания возобновит полеты по международным маршрутам в конце первого квартала этого года.

В итоге в прошлом году у "Якутии" на 7,8% увеличился пассажирооборот (составил 2,4 млрд п-км), но снизились на 1,4% количество перевезенных пассажиров (853,2 тыс. чел.) и сразу на 5,3 п. п. процент занятости пассажирских кресел (65,4%). Одна из основных причин снижения двух из трех основных производственных показателей, публикуемых Росавиацией, — проблемы с парком.

В декабрь 2018 г. три из четырех SSJ 100 в парке "Якутии" не эксплуатировалиcь, в связи с чем на некоторых маршрутах перевозчик использовал более вместительные Boeing 737-800. Но, как отмечали в авиакомпании, эксплуатация Boeing 737-800 по маршрутной сети, разработанной специально под SSJ 100, неэффективна.

По словам Солодова, два SSJ 100 должны возобновить полеты в ближайшее время. Сейчас в парке "Якутии", по данным Росавиации, числится 18 самолетов: шесть Ан-24, три Q300, четыре SSJ 100, четыре B-737-800 и один B-737-700, введенный в расписание совсем недавно — согласно FlightRadar24, в середине января.

Авиакомпания вернулась к эксплуатации B-737-700 спустя три года после отказа них. Как отметил Владимир Солодов, самолет 148-местный B-737-700 с регистрационным номером VQ-BGH был получен для выполнения рейсов во время реконструкции аэропорта Якутска в 2020 г., когда длина ВПП в главном аэропорту Республики Саха будет составлять 1623 м. Представитель "Якутии" говорил АТО.ru, что количество B-737-700 в парке авиакомпании будет постепенно расти.

Авиакомпания "Якутия" до сих пор не может оправиться от последствий девальвации российской валюты, а "рублевый" Superjet 100 так и не стал для нее палочкой-выручалочкой. Поэтому региональный госперевозчик надеется на Boeing 737 :: Антон Масалыкин / "Якутия"

yakutia_boeing_737-700.jpg
 
Реклама
Авиакомпания «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас «простаивают». Как рассказал на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка глава авиакомпании Владимир Горбунов, это позволит не допустить срыва снабжения арктических регионов до появления в 2023 году Ил-114 с российским двигателем.
«В Узбекистане стоят шесть самолетов Ил-114-100 с двигателями фирмы Pratt & Whitney, — рассказал Горбунов. — С красноярской авиакомпанией „КрасАвиа“ мы могли бы по три самолета взять. И могли бы два региона научить на этих самолетах летать». Он пояснил, что речь может идти о субсидируемой государством покупке лизинговой компании с последующей передачей самолетов в эксплуатацию. Стоимость такой покупки, по словам Горбунова, составит порядка $50 млн, в которые включены тренажеры, дополнительное оборудование и запчасти.
Как пояснил Горбунов, сейчас авиакомпаниями эксплуатируются в основном Ан-24, которым уже «под 50 лет». На замену им разрабатывается Ил-114-300 с российским двигателем ТВ7-117СТ-01, производство которого планируется с 2023 года.
«Мы понимаем, что не все Ан-24 „дойдут“ до этого, — отметил Горбунов. — А мы что, снабжение арктических регионов остановим? Этого допустить нельзя».
Узбекистанские Ил-114-100, как пояснил Горбунов, произведены в период с 2006 по 2013 год и не эксплуатируются с прошлого года, так как из-за возросшего пассажиропотока были заменены на А320.
«Это российские самолеты, с российским сертификатом типа. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию. А если они будут летать в Якутии, они будут летать везде», — подчеркнул он, добавив, что такой ход также предохранит от многих неизбежных «детских болезней» с началом поставок Ил-114-300.
Ил-114-300 является глубокой модернизацией советского самолета Ил-114. Он рассчитан на использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения.
 
«Ингосстрах» выплатил более 1 миллиарда за поврежденный в аэропорту Якутска Суперджет 100
46 мин. назад 10 757 0
«Ингосстрах» выплатил более 1 миллиарда за поврежденный в аэропорту Якутска Суперджет 100
Страховая компания «Ингосстрах» сделала выплату перестраховочного возмещения в размере более 1 млрд рублей в связи с полной конструктивной гибелью SSJ 100, сообщаетпресс-служба компании.
Речь идет о самолете АК «Якутия», который выкатился с взлетно-посадочной полосы и получил значительные повреждения. Инцидент произошел в октябре 2018 года.
После рассмотрения происшествие было признано СПАО «Ингосстрах» страховым случаем, повреждения воздушного судна квалифицированы как полная конструктивная гибель. Была произведена выплата перестраховочного возмещения в размере 1 136 004 912,00 рублей, сообщается на сайте страховой компании.
АК «Якутия» эксплуатировала пять Sukhoi RRJ. Воздушные судна находятся в лизинге.
Источник: News.Ykt.Ru
 
Росавиация сняла ограничение сертификата эксплуатанта на международные авиарейсы
 
Авиакомпания «Якутия» понесла 17-миллионный ущерб, когда самолет при взлете задел ВПП; возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего причинение крупного ущерба, сообщает во вторник Якутская транспортная прокуратура.
Напомним, инцидент произошел в декабре 2018 года.
«Boeing 737-800, выполнявший рейс по маршруту Нерюнгри — Красноярск, при взлете задней нижней частью фюзеляжа коснулся покрытия взлетно-посадочной полосы. Согласно расследованию, причиной происшествия послужила попытка взлета самолета с нарушенной центровкой из-за неправильной рассадки пассажиров. В результате авиационного происшествия авиакомпании „Якутия“ причинен ущерб в размере более 17 млн рублей», — указано на сайте прокуратуры.
Уголовное дело расследуется Якутским СО на транспорте Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК России. Якутской транспортной прокуратурой установлен надзор за расследованием.
Ранее сообщалось, что к дисциплинарной ответственности после происшествия привлекли шесть должностных лиц авиакомпании, в том числе руководящий состав. Командиру воздушного судна назначили штрафы на общую сумму 12,5 тысячи рублей.


Борт: VP-BVE
 
В распоряжении News.Ykt.Ru оказались документы, указывающие на наличие аффилированных с бывшим руководством АК «Якутия» компаний, которые зарабатывали на поставке топлива миллионные суммы. Поставка товара шла через них, хотя эта цепочка могла бы состоять только из поставщика и заказчика.
Схема поставки топлива без таких компаний несложная. Заключается договор с поставщиком топлива, допустим, с ангарской компанией «Концепт-Ойл». Исполнитель заказа доставляет товар до Томмота Алданского района либо до Нижнего Бестяха Мегино-Кангаласского улуса. И стоимость товара в этом случае включает цену топлива на товарно-сырьевой бирже, железнодорожный тариф и услуги брокера. Об этом сообщается на сайте «Концепт-Ойл».
С поставками топлива АК «Якутия» за последние четыре года логистика усложняется.

Как видим, в схему доставки вклиниваются компании, которые имеют агентские договоры с заказчиком: «Солологистик», «Арктикойл», «Лентранс».
Они представляли интересы заказчика и выступали агентами при доставке товара до Якутска и его хранении в контейнерах и резервуарах третьих предприятий. Как это работает, можно отследить по предоставленным ими счетам, актам выполненных работ по перевозке топлива для реактивных двигателей ТС-1 в 2018 году.
19 июня поставщик «Концепт-Ойл» отправил груз стоимостью 6,448 млн рублей по железной дороге из Иркутской области. Его получила транспортная компания «Дорснаб», зарегистрированная в Алдане. В этот же день с этим предприятием ООО «Солологистик» подписывает акт приема-передачи товара на хранение. 29 июня «Солологистик» перевозит авиатопливо в Якутск и оценивает транспортные услуги на 669,8 тысячи рублей. Услуга оказывается на основании договора №36/07-17/1383 от 12 июля 2017 года.
Затем на основании договора №01-16 от 11 июля 2016 года в схему перевозки топлива включается компания «Лентранс». Есть акт приема-передачи нефтепродуктов «Лентранса» предприятию «Солологистик» от 29 июня 2018 года. Документ свидетельствует о том, что компании передают и принимают друг у друга топливо в резервуарах «Якутской нефтебазы», находящейся в Жатае.
После этого нефтепродукт, который находится в этих же резервуарах, «Солологистик» передает заказчику товара — авиакомпании «Якутия». О чем также фиксируется в акте приема-передачи товара.
По такой же схеме работала компания «Арктикойл».
Зарабатывать всей родней
Сложная логистика доставки топлива региональному авиаперевозчику позволяла зарабатывать агентам. К примеру, в агентском отчете «Арктикойл» за декабрь 2015 года сообщается, что от АК «Якутия» получено 186,5 млн рублей на закупку товара, страхование груза, транспортные и расходы на хранение.
В указанных документах от заказчика и получателя груза стоит подпись заместителя гендиректора АК «Якутия» Петра Колодезникова, ответственность которого обозначена отдельной печатью «директор по топливообеспечению и логистике Колодезников П.П. по доверенности».
Конечно, нас заинтересовало, почему именно этим компаниям повезло зарабатывать деньги, заключая лишь агентские договоры.
«Арктикойл» была создана в феврале 2010 года. Ею единолично владеет Зинаида Павлова. По некоторым данным, Павлова является родственницей Петра Колодезникова. В АК «Якутия» Колодезников пришел вслед за Ольгой Федоровой, с которой работал в «Якутскэнерго» и занимался вопросами обеспечения топливом.
Энергетический монополист, как мы выяснили, также пользовался услугами «Арктикойл» по поставке топлива. Один из объемных по сумме договоров «Арктикойл» заключила в 2013 году с «Якутскэнерго». Тогда компания была отобрана по конкурсу на поставку горюче-смазочных материалов на 162,2 млн рублей.
В апреле 2017 года аналогичный лот «Арктикойл» выиграла как единственный поставщик. Сумма двух договоров по этим лотам составила 74,1 млн рублей.
С «Теплоэнергосервис» (дочернее предприятие «Якутскэнерго») компания заключила четыре договора в разные годы на поставку бензина и дизельного топлива на сумму 115,2 млн рублей.
В случае с поставками топлива АК «Якутия» документы подписывала исполнительный директор «Арктикойл» Туяра Ксенофонтова, которая также указана как директор ООО «Лентранс».
ООО «Лентранс» до октября 2015 года руководила Ольга Колодезникова. Ее имя сходится с именем спутницы Петра Колодезникова во время заграничного отдыха в феврале прошлого года. Фото с поездки бывший менеджер региональной авиакомпании опубликовал в Facebook.
Получить подтверждение либо опровержение информации не удалось. Петр Колодезников на звонки не отвечает. Ольга Федорова от комментариев отказалась.
По сведениям News.Ykt.Ru, правоохранительные органы ведут проверку по этим документам.
 
Реклама
Назад