Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Авиационные предприятия Республики 1 июня начинают благотворительную акцию «Крылья Надежды».
В День защиты детей с целью оказать благотворительную помощь онкологически больным детям Республики Саха (Якутия) авиакомпании «Якутия», «Полярные авиалинии» и «Аэропорт Якутск» начинают сбор добровольных пожертвований среди коллективов. Работники авиационных предприятий самостоятельно организуют акцию «Крылья Надежды» в целях поддержания деятельности благотворительного фонда «Праздник жизни».
В Республике Саха (Якутия) систематическую работу по реабилитации, социальной адаптации и образованию детей инвалидов ведет благотворительный фонд «Праздник жизни», который вышел в адрес авиаторов Якутии с просьбой оказать содействие. Благотворительный фонд «Праздник жизни» - негосударственная, некоммерческая организация, реализующая проекты, направленные на организацию реабилитационной помощи онкобольным детям.
В преддверии Дня защиты детей авиационные предприятия Якутии решили совместно организовать акцию «Крылья Надежды» с целью сбора денежных средств для благотворительного фонда. Для реализации данной акции в авиационных предприятиях с 1 по 30 июня 2010 года устанавливаются пункты сбора средств (ящики-накопители) для добровольных пожертвований работников, участвующих в акции предприятий. По окончании срока сбора средств, 1 июля 2010 года, специально созданная комиссия вскрывает ящики-накопители и перечисляет собранные денежные средства на лицевой счет благотворительного фонда «Праздник жизни», откуда они будут направлены на адресную помощь семьям с детьми с онкологическими заболеваниями.
Авиакомпания «Якутия» в 2010 году взялась за оказание систематической и регулярной помощи БФ «Праздник жизни». Весной этого года принято «Совместное постановление» между администрацией и профкомом авиакомпании «Якутия» о предоставлении льготного проезда детям больным раком. В рамках постановления в течении года шести детям предоставляется проезд с 90%-ной скидкой и 50% скидка сопровождающему на выезд с целью получения реабилитационного лечения за пределами Республики. Уделено внимание и специалистам реабилитационного комплекса для онкобольных детей «Солнечный город». В течении года врачи, лечащие этих детей, имеют возможность получения билета с 50%-ной скидкой для следования на обучение.
Авиаторы Якутии рады возможности оказать помощь детям. В настоящее время число онкобольных детей и подростков в Якутии превышает 150. В последнее время специалисты отмечают рост числа излечившихся детей. От имени всех организаторов акции «Крылья Надежды» мы желаем детям и их родителям не терять надежды на лучшее!
В четверг авиакомпания "Якутия" получила в лизинг второй по счету среднемагистральный самолет Boeing 737, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в администрации компании.
"Boeing 737-800 этой ночью вылетел из Мюнхена и вечером будет в Якутске, - пояснил собеседник агентства в компании. - Самолет в лизинг на 6 лет мы получили от голландской AerСap по корпоративной программе модернизации самолетного парка, Годом ранее "Якутия" уже получила в лизинг подобный самолет".
В начале 2010 года компания завершила модернизацию парка дальнемагистральных самолетов, приобретя в лизинг пятый по счету Boeing-757-200.
Воздушный флот авиакомпании «Якутия» пополнился новым Боингом
Сегодня, 11 июня авиакомпания «Якутия» получила очередное воздушное судно Боинг. В 8:20 по местному времени самолет приземлился в аэропорту «Якутск». Новый Боинг 737-800 следовал по маршруту Мюнхен – Якутск.
«Якутия» пополнила свой воздушный флот среднемагистральным самолетом Boeing 737-800 New Generation. Последовательное обновление парка воздушных судов современными и эффективными самолетами дает возможность «Якутии» расширять маршрутную сеть и предлагать пассажирам новые возможности для их путешествий.
В этом году это уже второй Боинг, который включен в парк самолетов «Якутии». В феврале текущего года был получен пятый Боинг 757-200. Вновь полученный самолет Боинг 737-800 является самолетом «Нового Поколения» ("New Generation"), взят в операционный лизинг сроком на 6 лет.
Боинг 737- самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Лайнер эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе в среднем находится 1200 самолетов данного типа. Свой первый рейс Боинг 737-800 «Якутии» осуществит 11 июня по маршруту Якутск-Москва. Самолет будет эксплуатироваться на межрегиональных маршрутах под регистрационным номером VQ-BOY.
В салоне воздушного судна установлено 8 кресел "бизнес класса" и 162 кресла "эконом-класса". Широкий шаг кресел, развлекательная аудио-видео система на борту призваны повысить комфорт пассажиров и обеспечить приятное времяпровождениет в полете. Лайнер спроектирован в соответствии с современными стандартами. Инновационное оборудование способствует повышению безопасности и эффективности работы экипажа. Законцовки крыльев - винглеты, существенно снижают расход топлива.
Обновление парка воздушных судов продолжает оставаться одной из приоритетных задач авиакомпании «Якутия». В рамках реализации новой Программы обновления и расширения флота авиакомпании в этом году планируется получение еще двух самолетов - Боинг 737-700 и Боинг 737-800.
Авиакомпания по итогам 2009 г. увеличила количество перевезенных пассажиров на 21% - до 661 тыс. 817 человек. Воздушный парк «Якутии» располагает 5 Boeing 757-200, 1 Boeing 737-700, 1 Боинг 737-800, 7 Ту-154М, 3 Ан-140, 10 Ан-24,26.
Авиакомпания "Якутия" получила Ан-140 в финансовый лизинг
Обновление авиапарка проходит в рамках реализации Государственной целевой программы «Развитие транспортного комплекса на период 2007-2011 года». Благодаря совместной программе, авиалайнер стал третьим, из предоставленных авиакомпании «Якутия» в этом году, со стороны «Сбербанк Лизинг» и четвертым в парке авиакомпании.
Ан-140-100 представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже. Фюзеляж самолета цельнометаллической конструкции типа полумонокок с набором шпангоутов, стрингеров и обшивок. Шасси выполнено по трехопорной системе, убирающееся в полете в специальные ниши, закрывающиеся створками.
Два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100.Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов от взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых ВПП.
Генеральный директор ЗАО «Сбербанк Лизинг» Дмитрий Зотов: «Компания положительно оценивает предварительные итоги двустороннего сотрудничества с одной из лучших авиакомпаний страны. Немаловажным является и тот факт, что наши совместные бизнес решения не только способствуют обновлению авиапарка, но и укрепляют экономические связи Украины и России».
Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия» Иван Простит отмечает: «Якутия» является единственным в России эксплуатантом регионального самолета Ан-140, который хорошо зарекомендовал себя на перевозках внутри республики и за ее пределами с 2006 года. Полеты на Ан-140-100 подтвердили высокую экономическую целесообразность применения самолетов этого типа на региональных авиалиниях. Самолет отвечает всем нормам ИКАО по уровню безопасности, эмиссии вредных веществ и шуму двигателей. Увеличение единиц воздушных судов данного типа позволяет нам повысить сообщения Дальневосточного федерального округа с другими субъектами Российской Федерации».
Для пассажиров авиакомпании «Якутия» летний сезон этого года богат на новые маршруты и предложения. В первую очередь карта полетов компании развивается для удобства жителей Дальнего Востока.
Жители Магаданской области, администрация которой поддерживает активное сотрудничество с авиакомпанией «Якутия», теперь имеют возможность вылететь прямым рейсом в Китай, город Харбин.
Сегодня, 6 июля «Якутия» открыла новый чартерный рейс на регулярной основе Магадан - Харбин. По этому поводу в аэропорту Магадана состоялась торжественная презентация.
В праздничном мероприятии приняли участие Губернатор Магаданской области Николай Дудов, его заместитель по транспорту Владимир Чуфенёв, администрация города Магадан, представители Федерального агентства воздушного транспорта, руководители авиационных структур, директор по маркетингу авиакомпании «Якутия» Григорий Решетников и другие. По традиции, первому зарегистрировавшемуся пассажиру нового рейса, которой стала Инна Нецветная, был вручен памятный подарок от авиакомпании «Якутия» и право перелета до Харбина пассажиром бизнес-класса.
Полеты по маршрутам Магадан-Харбин будут выполняться по вторым дням недели, Харбин – Магадан - по первым. Время в пути составляет 3 часа.
Магаданская область имеет партнерские связи с Республикой Саха (Якутия). Одним из примеров плодотворного сотрудничества является работа авиакомпании «Якутия» на рынке авиационных перевозок. «Якутия» начала совершать полеты в Магадан в 2008 году. Сотрудничество Магадана и Якутии развивается на благо жителей соседствующих регионов.
«Якутия» рада предложить колымчанам возможность совершить перелет за границу. Харбин является самым посещаемым российскими туристами городом КНР. Его называют «Северной драгоценностью» Китая. Это уникальный город с необычной историей и множеством достопримечательностей. Жители Магадана также имеют возможность вылета в центральные районы страны в комфортных условиях современных самолетов «Якутии».
Последовательное обновление парка воздушных судов современными и эффективными самолетами дает возможность авиакомпании расширять маршрутную сеть и предлагать пассажирам новые возможности для их путешествий. Число пассажиров «Якутии» стремительно растет. Добрые результаты работы подвигают перевозчика к инициированию новых задач и перспективных проектов, повышающих уровень обслуживания пассажиров.
Гибкая тарифная политика авиакомпании и поощрение в постоянстве выбора позволяют экономить средства пассажиров и получать дополнительные бонусы. Сократить расходы можно с помощью специальных возможностей по снижению тарифов. На официальном сайте авиакомпании можно купить билеты по «web-тарифу» на все рейсы, минуя агентские сборы. Для поощрения часто летающих пассажиров «Якутия» предлагает программу «FREE FLIGHT», вступить в которую может индивидуально каждый пассажир, достигший 14 лет.
--------------------------------------------------------------------------------
Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Якутия», созданное в 2002 году, является основной магистральной авиакомпанией Республики Саха (Якутия).
Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 28 самолетов различного типа, среди которых самолеты Боинг 757-200, Боинг 737-700, Боинг 737-800, Ту-154М, Ан-140, Ан-24, Ан-26. Аэропортами базирования авиакомпании являются: Якутск, Москва (Внуково) и Краснодар. «Якутия» осуществляет пассажирские перевозки по территории Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, странам СНГ, а также в страны дальнего зарубежья.
Эксплуатация современных типов воздушных судов и открытие новых направлений полетов позволяют «Якутии» сохранять лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок.
С момента первого коммерческого рейса самолета Ан-140, который состоялся в октябре 2006 года, перевезено более 115 тыс. пассажиров, которые смогли оценить уровень безопасности и комфорта данного воздушного судна. Маршрутная сеть, эксплуатируемая самолетами Ан-140 включает 25 аэропортов Республики Саха (Якутия). Выполняются регулярные полеты из Якутска в Хабаровск, Благовещенск, Иркутск, Улан-Удэ, Магадан, Анадырь, Харбин.
Авиакомпания «Якутия» по итогам 2009 г. увеличила количество перевезенных пассажиров на 21% - до 661 тыс. 817 человек.
В аэропорту Краснодара прошла презентация регионального грузопассажирского самолёта, разработанный украинским АНТК "Антонов".
Авиарейс - Краснодар выполнил первый самолет российской сборки, который соответствует всем международным требованиям по охране окружающей среды, безопасности и уровню шума двигателей на местности - АН-140.
Как сообщает пресс-служба администрации столицы Кубани, среди первых краснодарских пассажиров уникального авиалайнера были вице-мэр кубанской столицы Виктор Бондарь, первый заместитель генерального директора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, генеральный директор компании "БазЭл Аэро", управляющей аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе Сергей Лихарев и другие.
Рейс между кубанской и олимпийской столицами осуществляется два раза в сутки. Вылет из крайцентра - в 08:00 и в 20:00, а из Сочи - в 09:35 и в 21:35. Время в полете - всего 35-40 минут.
В перспективе планируются рейсы АН-140 из кубанской столицы в Геленджик, Анапу и Ейск.
Генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Якутия" Иван Простит отмечает: "Якутия" является единственным в России эксплуатантом регионального самолета Ан-140, который хорошо зарекомендовал себя на перевозках внутри республики и за ее пределами с 2006 года. Полеты на Ан-140-100 подтвердили высокую экономическую целесообразность применения самолетов этого типа на региональных авиалиниях. Самолет отвечает всем нормам ИКАО по уровню безопасности, эмиссии вредных веществ и шуму двигателей. Увеличение единиц воздушных судов данного типа позволяет нам повысить сообщения Дальневосточного федерального округа с другими субъектами Российской Федерации".
АН-140 - совершенно новый вид воздушной техники для нашего региона, он специально сконструирован для региональных авиаперевозок. На маршруте Краснодар - Сочи - Краснодар он сменит ЯК-42. В числе его особенностей - пассажирский салон всего на 52 места, но с уровнем комфорта магистральных лайнеров с низким уровнем шума и вибрации, встроенной аудиосистемой развлечения и индивидуальной вентиляцией.
Ан-140 разрабатывался как замена устаревшим самолётам Ан-24 и Ан-26. Серийное производство машины осуществляется на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) на Украине и самарском авиационном заводе "Авиакор" в России, а также на авиазаводе в Иране.
В июне т.г. ЗАО "Сбербанк Лизинг" передало ОАО "Авиакомпания "Якутия" в финансовый лизинг самолет Ан-140.
«Якутия» ждет осенью новый Boeing
ИА SAKHALIFE.RU Грузовой самолет Boeing 757-200F осенью 2010 года намерена получить ОАО "Авиакомпания "Якутия". Об этом сообщил первый заместитель генерального директора компании Павел УДОД.
"У нас подписан контракт на один грузовой самолет Boeing 757-200F. Представители нашей компании уже летали на инспекцию самолета. Срок поставки самолета намечен на осень этого года", - сказал он, отметив при этом, что компания планирует довести парк грузовых самолетов данного типа до двух машин. Сейчас воздушный парк «Якутии» насчитывает пять Boeing 757-200, один Boeing 737-700, один Boeing 737-800, пять Ту-154М, четыре Ан-140, и 10 Ан-24, Ан-26.
По итогам 2009 г. компания увеличила количество перевезенных пассажиров на 21% - до 661 тыс. 817 человек.
"Кубань" отдала рейс Краснодар - Киев "Якутии"
Авиакомпания "Кубань" передала авиакомпании "Якутия" рейс Краснодар - Киев. Этот рейс был открыт в конце весны и до начала августа совершался самолетами Як-42 "Кубани". Теперь линия обслуживается более экономичными Ан-140 "Якутии", сообщает соб.корр. Travel.ru.
График полетов принципиально не изменился - рейсы совершаются в утреннее время дважды в неделю, в понедельник и пятницу. Билеты на этот маршрут сейчас продают оба перевозчика. Кроме того, имеются неподтвержденные сведения о том, что Ан-140 "Якутии" выполняет и некоторые другие рейсы "Кубани" - в частности, на маршруте Краснодар - Сочи.
http://amur.info/news/2010/09/16/21.html
В октябре амурчане смогут воспользоваться новым международным авиамаршрутом. 9 октября авиакомпания «Якутия» открывает регулярный рейс Благовещенск – Харбин. Это первый не чартерный рейс, он круглый год будет соединять Амурскую область и Китай.
8 октября 1925 года в небо Якутии впервые взлетел аэроплан «Сопвич» и совершил посадку на Зеленом лугу под Якутском.
По информации, представленной редакции главным архивистом Национального архива РС(Я) В. Ефимовой, 4 октября пароходом «Пролетарий» доставлен аэроплан Сиб-авиахима вместе с инструктором Масленниковым, летчиком Фадеевым и механиком Михайловым.
8 октября в два часа дня аэроплан встречали представители партии и правительства, других организаций и несколько тысяч трудящихся Якутии. Такого скопления народа Якутск еще не видел никогда.
Из сводок радиовестника:
«Якутск, 17 октября. Аэроплан Сибавиахима ежедневно устраивает пассажирские полеты, катает красноармейцев, пионеров, других. Двенадцатого аэроплан летал до Покровска, на днях полетит в Намцы, затем в Чурапчу. С установлением санного пути совершит полет на Алданские прииски…»
«Правительство Якутии, рассмотрев варианты воздушного сообщения Амур — Якутск — Иркутск — Якутск, остановилось на последнем вследствие прохождения линии заселения местами более легкому подысканию площадок другим мотивам. ТЧК. Предполагается ежегодно провозить 400–360 пудов корреспонденции, 800 пассажиров, 1000 пудов высокосортной пушнины, 100 пудов золота, 2000 пудов мануфактуры галантереи.. Плата за провоз одного пассажира Якутск — Иркутск назначена в пределе 371–210 рублей, перевозка пуда груза не более 38 рублей».
Фундамент надежный
Так была заложена основа рождения авиации Якутии. В эти дни воздушный транспорт Республики Саха (Якутия) отмечает свое 85‑летие!
Нам есть о чем рассказать и что показать, — подчеркивает первый заместитель министра транспорта, связи и информатизации РС(Я), руководитель Департамента воздушного транспорта Александр Тарасов. — Воздушный транспорт в нашей республике динамично развивается, к своему празднику мы подошли с хорошими показателями. Все намеченные планы выполняются. И знаете, что самое главное — пусть это не звучит как обычный статистический отчет. На самом деле нам не стыдно сегодня за нашу авиацию. И в первую очередь перед нашими ветеранами, которые приглашены на юбилейные торжества. Они шаг за шагом поднимали отрасль, внесли достойный вклад в развитие авиации Якутии, а нам сегодня поручена не менее ответственная задача — не только сохранить богатейший опыт и добрые традиции наших дедов и отцов, но и уверенно двигаться вперед, к новым высотам.
Что касается дел текущих, 4 октября ГУП «Аэропорт Якутск» преобразовано в открытое акционерное общество. Это одно из знаковых событий, потому что еще на этапе разработки государственной целевой программы мы ставили задачу акционировать все наши предприятия. Первой акционировалась авиакомпания «Якутия», вторыми стали «Полярные авиалинии». Теперь вот «Аэропорт Якутск». На сегодняшний день ГУПов практически не осталось, все — акционерные общества, причем как ОАО, так и ЗАО, как, например, Мирнинское авиапредприятие. Реализуется на территории Якутии и пилотный проект по созданию федерального казенного предприятия. Это «Аэропорты Севера». Что это дало? В первую очередь позволило поддержать наши аэропорты. Буквально на днях в Черском открыт новый аэровокзал в каменном варианте. А это уже повышение культуры обслуживания пассажиров. В этом году такой же вокзал открыт в Усть-Нере, в прошлом году, только в деревянном варианте, в Саккырыре.
Есть гарантия правительства республики о выделении субсидии авиакомпании «Якутия» — это 160 миллионов, которые пойдут на проплаты авансовых платежей для приобретения двух самолетов «Супер Джет». Их получение запланировано на конец 2011 года.
«Полярные авиалинии» в этом году начали эксплуатировать самолет Л‑410, на балансе у них три самолета. То есть это хорошо забытое старое. Правильно сделали, что сохранили базу, инженеров, документы, потому что на сегодняшний день авиапром ничего нового нам предложить не может. Получен официальный ответ, что в ближайшее время новых воздушных судов малой авиации не будет, выходите на иностранных производителей.
Будем думать, хотя и была разработана программа восстановления самолетов Ан‑2 и Ан‑3, сегодня даже правительство РФ говорит о том, что этих самолетов больше в производстве не будет.
Что касается маршрутной сети, только в авиакомпании «Якутия» в этом году открыто более двух десятков новых маршрутов. Это прежде всего направления на Дальнем Востоке, открыта сеть регулярных полетов из Краснодара.
– Стратегия определена четко — это полеты с Дальневосточного региона через Москву на юг, — говорит первый заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Якутия» Павел Удод. — Для этого у нас три базовых аэропорта — Якутск, Внуково, Краснодар. Сейчас идет работа по формированию четвертого — это будет Магадан. Есть фундаментальные документы, будем развивать авиаперевозки на северо-востоке страны. Тут есть и внешние факторы, которые побудили нас заняться этим вопросом, ведь во многих дальневосточных регионах авиатранспортный комплекс прекратил свое существование.
Один из приоритетов компании для успешного развития деятельности — подготовка персонала, на это выделяются серьезные средства. Но если оглянуться, то в начале деятельности компании численность персонала была 1100 человек, в 2010‑м она составляет 1200. Очевидно, что именно новые технологии, новые типы воздушных судов позволили нам с тем же персоналом значительно увеличить объем работ. Производительность труда за этот период увеличилась в шесть раз, объемы перевозок выросли практически в три раза, финансовые результаты в сопоставимых цифрах — примерно в пять раз.
В этом году авиакомпания вновь показывает рост перевозок, по итогам года планируем перевезти более 900 тысяч пассажиров. Принята новая программа обновления флота. Основные типы воздушных судов — магистральные самолеты «Боинг‑737», «Боинг‑767», Ан‑140. Подписан контракт на пятую машину.
Еще один из приоритетов — культура обслуживания пассажиров. Сейчас в компании разрабатывается комплекс мероприятий по совершенствованию сервиса на борту наших самолетов. В начале будущего года наши пассажиры реально почувствуют качественные изменения, которые произойдут в сфере обслуживания.
«Земля»
– Несмотря на то, что проблем в наземной инфраструктуре, а я говорю о наших аэропортах, еще достаточно, — говорит Александр Тарасов, — сегодня мы констатируем значительный прорыв в этой сфере. Реализация пилотного проекта по созданию ФКП уже показала, что ситуация меняется в позитивную сторону. Аэропорты приводятся в соответствие с требованиями федеральных авиационных правил. Приобретаются спецаэродромная и автотехника, специальное досмотровое оборудование. Ничто так не радует, как открытие в улусах республики новых зданий аэровокзалов. В ближайшей перспективе, имею в виду 2011 год, строительство служебно-пассажирского здания в Жиганске, там сегодня эксплуатируется здание 1956 года постройки. Продолжается возведение здания в Среднеколымске. В планах — в Верхневилюйске. Все будет зависеть от финансирования.
По новым федеральным авиационным правилам на всех аэродромах и площадках должны быть КПП со строго прописанными параметрами.. Маневр ФКП «Аэропорты Севера» в приобретении модульных КПП. Два модуля сегодня уже в Магане, зимником они будут доставлены в районы, а всего пока запланировано приобрести десять установок.
Одна из стратегических задач — строительство и реконструкция взлетно-посадочных полос. По Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья» запланирован ремонт ВПП в Нерюнгри, Батагае и Черском. Несколько лет идет работа в данном направлении в Чокурдахе. Восстановление ВПП в Жиганске, Усть-Нере и Магане прописано в Программе развития транспортной системы Российской Федерации. Это достаточно финансовоемкие объемы.
«Полярные авиалинии»
– Для авиакомпании «Полярные авиалинии» на сегодняшний день главный вопрос — на чем летать и на какие аэродромы, — говорит заместитель генерального директора авиакомпании Александр Дронов. — Сейчас компания эксплуатирует самолеты Ан‑2, Ан‑3, Ан‑24, Ан‑26, Л‑410, вертолеты Ми‑8, МТВ.
Авиакомпания «Полярные авиалинии» создана в 1997 году. Впервые 2009 год удалось завершить с положительным результатом. Один из значимых показателей — в республике растет спрос на грузовые перевозки, увеличивается пассажиропоток. И свою главную задачу «полярники» видят в том, чтобы как можно больше привезти пассажиров в Якутск, чтобы коллеги, то есть авиакомпания «Якутия», смогли их доставить в центральные города страны. Руководство республики в этом заинтересовано, помощь оказывается ощутимая, взять хотя бы дотирование социально значимых рейсов.
Больше возможности для дальнейшего развития авиакомпания получила после акционирования предприятия, теперь есть условия для привлечения инвестиций.
Наше будущее
— Это курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации, — говорит Александр Тарасов и не скрывает, что в этом плане все в порядке. В авиапредприятиях подготовке кадров уделяется первостепенное внимание. Как результат — сегодня в отрасли закрыта потребность в аэродромных специалистах, персонале авиационных баз и службы организации перевозок. С 2011 года Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации начнет подготовку пилотов малой авиации.
С праздником!
От всей души поздравляем всех работников авиации Якутии с юбилейным днем рождения! Крепкого всем здоровья и новых высот каждому на своем рабочем месте!
---------- Добавлено в 14:55 ----------
Уважаемые коллеги, дорогие ветераны!
При огромной территории нашей республики, составляющей одну шестую часть Российской Федерации, авиация и сегодня является основным видом транспорта круглогодичного действия. Гражданская авиация играет важнейшую роль в обеспечении всем необходимым отдаленных районов республики, вносит неоценимый вклад в ее социально-экономическое и культурное развитие. В годы рыночных реформ богатейший опыт выживания, несгибаемая воля и вера в непреходящее значение своего любимого дела помогли нам выдержать и пересилить смутное время. Потребовались огромные усилия Правительства Республики, решимость коллективов авиакомпаний, финансовые средства, чтобы сохранить основной потенциал воздушного транспорта Якутии, закаленный и многоопытный кадровый состав пилотов, инженеров и техников. Руководство Республики предприняло ряд эффективных мер по выводу отрасли из кризиса. Одно из них – это «Государственная программа развития воздушного транспорта РС (Я) на 2002-2006 годы». Эта программа предусматривала реструтктуризацию отрасли и оказание ей финансовой помощи на поддержание эксплуатационной годности аэропортов, воздушных судов и сохранение внутрирайонных перевозок. На основании этой программы, как первый этап реформирования авиационных предприятий, по Указу Президента Республики Саха (Якутия) была создана единая магистральная авиакомпания - ОАО «Авиакомпания «Якутия». 30 декабря 2002 «Якутия» выполнила первый рейс на самолете ТУ-154М по маршруту Якутск - Москва - Якутск. Сегодня с гордостью могу отметить, что авиакомпания «Якутия» - одна из самых динамично развивающихся компаний страны. За 7 лет деятельности авиакомпания «Якутия» достигла лидирующих позиций в сегменте региональных перевозок. Сегодня мы осуществляем регулярные полеты в 7 стран мира, 65 городов и 23 района Республики Саха (Якутия). Самолетный парк «Якутии» активно обновляется, маршрутная сеть постоянно расширяется. Для совершенствования качества оказываемых услуг в этом месяце мы должны произвести предварительный аудит для прохождения Программы аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA Operational Safety Audit, IOSA). Этой осенью мы намерены расширить спектр оказываемых услуг, развивая грузовые перевозки. В скором времени «Якутия» дополнит самолетный парк грузовыми самолетами. Для достижения успеха и его закрепления в современных условиях необходима более эффективная, построенная на инновационных принципах система управления. Благодаря консолидации интеллектуального потенциала руководителей новой формации, преданности коллективов и веры в успех нам пока это удается. мы делаем все возможное для дальнейшего устойчивого развития авиатранспортных услуг. Сегодня мы с чувством удовлетворения и заслуженной гордости мы встречаем славный юбилей. В эти дни во всех авиапредприятиях прошли праздничные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства. Для подрастающего поколения в подшефных школах авиаторов прошли уроки истории авиации, работает Музей авиации. По приглашениям авиационных предприятий Республики в Якутск прибыли Ветераны авиации Якутии из разных городов России и стран ближнего зарубежья. Они связаны с историей авиации Якутии многолетней профессиональной деятельностью. Это те люди, которые обеспечили сегодняшнюю базу деятельности для нас. В праздничной декаде, посвященной юбилею, они имеют возможность увидеться с бывшими коллегами, посетить памятные места, встретиться с руководителями отрасли. Мы рады выразить благодарность нашим дорогим ветеранам Специально к юбилейной дате в этом году был организован конкурс профессионального мастерства среди бортпроводников «Королева Пятого океана». С радостью сообщаю, что бортпроводницы авиакомпании «Якутия» завоевали лучшие номинации конкурса. Звание «Королева Пятого океана» завоевала Елена ПОНОМАРЕНКО из московской группы бортпроводников авиакомпании «Якутия». В этот праздничный день я хочу выразить искренние слова благодарности всем тем, кто обеспечил долголетие и сегодняшний успех якутской авиации – уважаемым ветеранам, заложившим основу традиций якутских авиаторов; работникам, обеспечивающим бесперебойную деятельность; Администрации Республики Саха (Якутия) за веру и вклад в возрождение нашей отрасли! Уважаемые коллеги, с 85-летним юбилеем гражданской авиации Якутии! Дальнейших Вам успехов в решении поставленных задач и чистого неба! Крепкого всем здоровья и благополучия!
Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия» И.А.Простит
С 30 октября 2010 года авиакомпания «Якутия» переходит на зимнее расписание полетов, которое будет действовать до 27 марта 2011 года включительно.
В этот период «Якутия» будет выполнять полеты по 84 регулярным рейсам, из которых 13 направлений - международные.
Новинки зимнего сезона 2010 – 2011 гг. – открытие рейсов по маршрутам Новосибирск-Нерюнгри, Москва – Певек – Москва, Краснодар – Гянджа (Азербайджан), Краснодар – Фергона (Узбекистан), Благовещенск – Харбин - Благовещенск.
«Якутия» является одной из наиболее стабильных авиакомпаний России, это обуславливается не только высокой надежностью и безопасностью во время перелета, но и стремлением авиакомпании постоянно расширять географию полетов.
В зимний период в сотрудничестве с туристическими компаниями продолжается выполнение чартерных рейсов из Якутска, Москвы и Краснодара. В этом сезоне количество чартеров составляет 18 рейсов.
Сформирована новогодняя программа полетов, которая выполняется в период с 26 декабря 2010 года по 24 января 2011 года. Для желающих вылететь за границу в новогодние каникулы представляется обширная чартерная программа. Из Якутска будут выполняться рейсы в Сеул и Санью. Из Москвы запланированы чартерные рейсы в Италию – города Верона, Турин; Австрию – Вена; Шри-Ланку – Коломбо, Чехию – Пардубице; Испанию – Барселона, Тенериф. Будут осуществляться ежедневные рейсы в Египет – в города Хургада, Шарм-Аль-Шейх. В период праздничных дней будут увеличены частоты, действующих направлений – из Благовещенска в Харбин. Для жителей Магаданской появится возможность вылета в Харбин.
Авиакомпания «Якутия» отменила 35 вылетов рейсов Благовещенск – Москва – Благовещенск
Благовещенский транспортный прокурор внёс представление авиакомпании «Якутия» в связи с массовой отменой вылетов рейсов, на которые проданы билеты по маршрутам Благовещенск – Москва и Москва – Благовещенск. С ноября этого года по март следующего авиакомпания решила отменить 35 вылетов. Поводом для такого решения, как пояснило прокуратуре руководство авиакомпании, стали «коммерческие причины».
Как сообщает Восточно-Сибирская транспортная прокуратура, проверка проводилась по фактам отмены рейса № 798 по маршруту Благовещенск – Москва с датами вылета: 14, 21, 28 ноября; 5, 12, 19, 26 декабря; 16, 23, 30 января; 6,13, 20, 27 февраля; 6, 13, 20 марта и рейса № 797 по маршруту Москва – Благовещенск с датами вылета: 13, 20, 27 ноября; 4, 11, 18, 25 декабря; 15, 22, 29 января; 5, 12, 19, 26 февраля; 5, 12, 19, 26 марта.
Проверка показала, что на момент закрытия продажи билетов на отмененные рейсы было куплено 272 билета: 173 – по маршруту Москва – Благовещенск, а также 99 – в обратном направлении. Таким образом, перевозчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договоров перевозки. В соответствии с Воздушным кодексом, перевозчик не вправе был этого делать. Транспортный прокурор Благовещенска потребовал устранить нарушения и соблюсти права пассажиров.
ИА «Амур.инфо»