Рейс Иркутск – Мюнхен включен в расписание «Аэропорта Иркутск» с 30 апреля 2011 года.
Выполнять его намерена авиакомпания «Якутия». Как заявил директор по маркетингу авиакомпании «Якутия» Григорий Решетников, продажа билетов на рейс откроется 22 декабря. Рейсы будут выполняться на воздушных судах типа Боинг-757-200, по средам и субботам.
По оценкам специалистов ФГУП «Аэропорт Иркутск», направление будет востребованным, так как ежегодный туристический поток между Иркутской областью и странами Европы превышает 15000 человек — потенциальных пассажиров рейса «Иркутск – Мюнхен ».
Меморандум о сотрудничестве между аэропортами Иркутска и Мюнхена был заключен в феврале 2005 года. В его рамках и началась работа по организации авиасообщения Иркутск – Мюнхен.
Реализация проекта предполагала решение двух ключевых вопросов.
Во-первых, по существующему Соглашению между Россией и Германией Иркутск не являлся разрешенным для Германской стороны пунктом на территории России для выполнения полетов. В связи с этим была проведена значительная работа, итогом которой на заседании Межправительственной комиссии в Москве 16 ноября 2006г. Иркутск был включен в список назначенных городов.
Во-вторых, в Иркутске отсутствовала возможность получения Шенгенских виз. К решению этого вопроса подключилась консул Германии в Новосибирске госпожа Гудрун Штейнаккер, которая ходатайствовала о выдаче Шенгенских виз через консульство Польши.
Во время пребывания на форуме «Крылья России», в октябре 2010 года, коммерческий директор Иркутского аэропорта изложил ряду российских авиакомпаний предложения по открытию рейса «Иркутск - Мюнхен». В результате предложения приняла авиакомпания «Якутия».
Авиакомпанией было получено разрешение ФАВТ на выполнение данного рейса, и на данный момент рейсы включены в расписание.
---------- Добавлено в 13:55 ----------
Авиакомпания «Якутия» — в десятке лучших авиаперевозчиков
21 декабря заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин провел совещание по рассмотрению предварительных итогов финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год и планов на 2011 год ОАО «Авиакомпания «Якутия».
С докладом о производственно-хозяйственной деятельности компании в текущем году и плановых задачах на 2011 год выступил генеральный директор авиакомпании Иван Простит.
В текущем 2010 году «Якутия» ставила перед собой целью расширение маршрутной сети, обновление воздушного парка, обеспечение роста производственных показателей, а также развитие информационных технологий.
В целях расширения маршрутной сети в 2010 году компания открыла 12 новых маршрутов, в том числе Москва-Анадырь, Москва-Певек, Омск-Ганновер, Магадан-Харбин и ряд других. В предстоящем году планируется открыть дополнительно 9 новых направлений: Москва-Чита, Краснодар-Фергана, Иркутск-Мюнхен и т.д.
Обновление воздушного парка в 2010 году достигнуто путем приобретения 5 новых судов. Всего в арсенале предприятия 26 воздушных судов класса Ту-154, Ан-24, Ан-140, Боинг-737-NG, Боинг-757-200. До 2015 года планируется нарастить количество воздушных судов до 37 единиц.
По итогам 2010 года пассажирооборот авиакомпании составил 3.045 мил. пкм., перевезено пассажиров – 908 тысяч человек, груза – 8.327 тонн. В структуре перевозки пассажиров основную долю занимают межрегиональные линии.
Одним из приоритетных направлений деятельности компании является внедрение новых технологий, переоснащение сайта. Предоставление пассажирам возможности приобретения авиабилетов через интернет в ближайшем будущем должно превратиться в «традиционный» способ, занимая львиную долю общего числа продаваемых билетов. За 11 месяцев 2010 года посредством портала авиакомпании продано 25 214 билетов, что составляет 3, 04 % общей продажи.
Руководство компании уделяет особое внимание повышению культуры обслуживания и качества предоставляемых услуг, в том числе через внедрение онлайн-регистрации, совершенствование бортового питания, инвентаря, а также повышение квалификации персонала. За счет пополнения воздушного парка численность персонала составит около 1.500 человек. В 2011 году компания планирует увеличить объем финансирования обучения и переквалификации персонала.
Сегодня авиакомпания «Якутия» по объему пассажирооборота входит в число крупных авиакомпаний России. Как отметил генеральный директор Иван Простит, по данным Росавиации, по итогам 10 месяцев 2010 года авиакомпания занимает 6-е место по динамике пассажирооборота, 3-е место по перевозке пассажиров, по перевозке грузов на воздушных судах – 5-е место по России.
По итогам 2010 года выручка компании составит 9 млрд 112 мил. руб., что составляет 119 % финансового итога 2009 года. Просроченных платежей по кредитным обязательствам нет.
В 2011 году ОАО «Авиакомпания «Якутия» собирается поднять уровень пассажирооборота до 3.371 мил. пкм., что на 110, 7 % выше показателя 2010 года. При этом уровень перевозки пассажиров увеличится до 1005.543 человек (110, 7 % к уровню 2010 года), перевозки груза – до 9.007 тонн. Чистая прибыль компании по итогам 2011 года составит 20 мил. руб., что на 14, 3 мил. руб. выше показателя текущего года.
Заслушав и обсудив доклад генерального директора ОАО «Авиакомпания «Якутия», участники совещания признали итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АК «Якутия» удовлетворительными. Компании рекомендовано продолжить работу по реализации программы обновления парка воздушных судов, обеспечить по итогам 2011 года безубыточную деятельность.
---------- Добавлено в 13:56 ----------
Из Иркутска в Мюнхен
21 декабря в Иркутске состоялась пресс-конференция по вопросу открытия регулярного авиасообщения Иркутск-Мюнхен-Иркутск.
Директор по маркетингу ОАО «Авиакомпания «Якутия» Григорий Решетников сообщил, что данный рейс начнет выполняться с 30 апреля 2011 года. "Рейс будет осуществляться на самолете Boeing-757-200. В нашей компоновке это 191 кресло, из которых 12 - бизнес-класс, 12 - эконом-комфорт, 167 - эконом-класс. Средний тариф - в районе 12-15 тыс. рублей за экономический класс и где-то 35-40 тыс. рублей за бизнес-класс", - пояснил он.
В летний период полеты планируется выполнять два раза в неделю по средам и субботам, начиная с октября - один раз в неделю по субботам. Время полета из Иркутска в Мюнхен составит 8 часов 30 минут, из Мюнхена в Иркутск - 8 часов.
Григорий Решетников отметил, что новый маршрут существенно не повлияет на выручку компании, но является для нее стратегическим. Ожидаемый годовой пассажиропоток на данной маршруте составит, по предварительным данным, от 10 тыс. до 15 тыс. человек.
Как отметил на пресс-конференции член экспертного совета по транспортно-логистическим комплексам при комиссии по естественным монополиям Совета Федерации РФ Алексей Куликов, немецкая сторона рассматривает город Иркутск не как конечную точку полета, а как транзитный пункт для перелета в страны АТР.
Проект по организации регулярного рейса Иркутск-Мюнхен начал реализовываться в 2005 году с подписания меморандума о сотрудничестве между иркутским и мюнхенским аэропортами.
Как сообщил временно замещающий должность министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Приангарья Андрей Пуцик по организации авиасообщения при Правительстве Иркутской области была организована специальная рабочая группа, которую возглавил первый заместитель Председателя Правительства региона Владимир Пашков. Группа провела работу по планированию периодичности полетов, определению туристического потока, был составлен маркетинговый анализ проекта, подготовлен план поддержки и реализации проекта. Один из пунктов плана – представление проекта прямого воздушного сообщения Иркутск – Мюнхен в Германии. Мероприятие пройдет в рамках презентации Иркутской области в Мюнхене.
По вопросу организации авиасообщения проведены переговоры с представительством МИД РФ в Иркутске, туроператором, , а также с представителями аэропорта в Мюнхене.
Аэропорт Мюнхена представляет собой большой транспортный узел, который позволит жителям региона продолжить путешествие по Европе. В структуре туристического потока граждане Германии занимают стабильно второе место по посещаемости Иркутской области.