А/К "Трансаэро": быть или не быть

Реклама
Если целый класс авиакомпании принадлежит туристу (например, какому- было бы нибудь космическому туристу), то туристский, а если для туристов - то туристический.
http://www.timetableimages.com/ttimages/complete/su/su61-21.jpg
Стр. 38, раздел о багаже. Это очень не единственный пример из практики "Аэрофлота": когда-то у него не было эконом-класса (он был самый дешёвый), а был именно туристский, поэтому термин упоминается в документах шестидесятых и начала семидесятых довольно часто.

'относящийся к туристу (туристам)': туристская палатка, туристский лагерь, туристские ботинки. Прилагательное туристический связано по смыслу в первую очередь с существительным туризм и значит 'относящийся к туризму': туристическое бюро, туристическая виза, туристическая поездка, туристические буклеты.

То есть если класс (или автобус) для туристов, то туристский. Много определяется именно сложившейся практикой, примеры я привёл.

Мне кажется, с терминологией могла бы быть интересная тема. Может, вынести? Туда же и трудности перевода можно было бы обсудить (типа Sales of Air Tickets или Air vessels of our air company).
 
'относящийся к туристу (туристам)': туристская палатка, туристский лагерь, туристские ботинки. Прилагательное туристический связано по смыслу в первую очередь с существительным туризм и значит 'относящийся к туризму': туристическое бюро, туристическая виза, туристическая поездка, туристические буклеты.

То есть если класс (или автобус) для туристов, то туристский. Много определяется именно сложившейся практикой, примеры я привёл.

Мне кажется, с терминологией могла бы быть интересная тема. Может, вынести? Туда же и трудности перевода можно было бы обсудить (типа Sales of Air Tickets или Air vessels of our air company).

Вы совершенно верно приводите примеры, но вывод неверный. Когда прилагательное притяжательное, то туристский. Но класс не принадлежит туристам (как ботинки), он предназначен для туристов. Я охотно допускаю, что в "Аэрофлоте" существовала своя номенклатура, но я не нахожу ее оправданной в данном случае.
 
Пять минут тому назад из интервью Савельева на России24:
"... мы возьмем 747, 777, 738, 767..." (с)
 
Уж и не знаешь, куда вставить-в свежести или в тухлости:
Дочерняя структура "Аэрофлота" — "Аэрофлот-Финанс" не отзывала из Федеральной антимонопольной службы РФ ходатайство о рассмотрении сделки по приобретению акций авиакомпании "Трансаэро", сообщил журналистам заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Об этом пишет РИА Новости.
Интересно, стоимость по-прежнему рупь?

Госперевозчик «Аэрофлот» претендует на 57 из 92 международных направлений авикомпании «Трансаэро», которая находится на грани банкротства. Об этом сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, передает Газета.Ru.
 
Спрашивается нафига 763 "России" останавливали?
Версия - у России 767 были в комплектации "скотовозка" и не было хороших направлений. Поэтому никто не летал.
Теперь будут хорошие направления, где у АФЛа не было назначений, а самолеты более свежие и в нормальной компоновке. Навряд ли АФЛ даже под давлением согласится взять 20-30 летние борта, возьмут только самые новые, Савельев озвучивал цифру в 35 бортов всего всех типов.
 
Реклама
"Аэрофлот" ведет переговоры со Сбербанком о передаче ему четырех эксплуатируемых самолетов Boeing, которые сейчас находятся в лизинге у "Трансаэро", и еще 10 новых лайнеров этой же марки, заказанных этой авиакомпанией, сообщил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Мы готовы для себя рассмотреть 34 машины. Мы уже ведем переговоры со Сбербанком — это четыре машины класса 747 (Boeing — ред.) и 10 машин 737-800 (Boeing — ред.) — это новые машины и они очень комплементарны нашему парку, потому что на таких машинах летает сам "Аэрофлот" и они новые. Они — "твердый" заказ "Трансаэро", они фактически здесь", — сказал Савельев.

"Двадцать машин мы планируем взять у "ВТБ-лизинга" и "ВЭБ-лизинга" — это будут машины класса 747, 777 и 767 (Boeing — ред.). Мы ведем переговоры", — добавил глава "Аэрофлота".
http://www.aex.ru/news/2015/10/14/142691/
 
Версия - у России 767 были в комплектации "скотовозка" и не было хороших направлений. Поэтому никто не летал.
Теперь будут хорошие направления, где у АФЛа не было назначений, а самолеты более свежие и в нормальной компоновке. Навряд ли АФЛ даже под давлением согласится взять 20-30 летние борта, возьмут только самые новые, Савельев озвучивал цифру в 35 бортов всего всех типов.
дело не в этом. 763 России принадлежали иностранной лизинговой компании, а трансаэровские принадлежат российским, которым теперь АФЛ должен помогать. Ему эти самолеты не нужны.
 
"Аэрофлот" ведет переговоры со Сбербанком о передаче ему четырех эксплуатируемых самолетов Boeing, которые сейчас находятся в лизинге у "Трансаэро", и еще 10 новых лайнеров этой же марки, заказанных этой авиакомпанией, сообщил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Мы готовы для себя рассмотреть 34 машины. Мы уже ведем переговоры со Сбербанком — это четыре машины класса 747 (Boeing — ред.) и 10 машин 737-800 (Boeing — ред.) — это новые машины и они очень комплементарны нашему парку, потому что на таких машинах летает сам "Аэрофлот" и они новые. Они — "твердый" заказ "Трансаэро", они фактически здесь", — сказал Савельев.

"Двадцать машин мы планируем взять у "ВТБ-лизинга" и "ВЭБ-лизинга" — это будут машины класса 747, 777 и 767 (Boeing — ред.). Мы ведем переговоры", — добавил глава "Аэрофлота".
http://www.aex.ru/news/2015/10/14/142691/
4 747 принадлежавшие Сбербанку 1999-2000 годов, это не новые.
ВТБ и ВЭБ принадлежат 27 ВС, 7 из которых 738, остаётся 20 747,777,767. Тут сходится.
 
Сдается мне, 744 "берут" временно. На период, пока лизинговые компании придумают, куда еще их можно впихнуть.
 
Мне кажется, они АФУ не вперлись. Савельев много говорил что на рынке избыток провозных емкостей, уход Трансаэро его частично компенсирует. А сам такой - раз, и возьмет все эти емкости себе?
 
Реклама
Все точно не возьмёт. Думаю 1/3 самолётов и 1/3 рейсов. Ещё 1/3 отойдёт Сибири и Уральским.
 
Назад