А/К "Трансаэро": быть или не быть

Не факт, говорят об уходе Сапрыкина, компания во Внуково, вон и новости пишут, что снова борьба началась за ТСО.
 
Реклама
Вот это поворот:
===
Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика

Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вечером во вторник 20 октября соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро»», рассказали РБК Филев и Плешаков. О сделке знает и топ-менеджер одного из банков-кредиторов компании.

Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила "существенно более одного рубля", предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с "Аэрофлотом", а сумма "удовлетворит всех участников сделки".

В рамках сорвавшейся в начале октября сделки по продаже 75% плюс одной акции S7 «Аэрофлоту» пакет был оценен в символический рубль.

"Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства", — сказал РБК Александр Плешаков.

Владислав Филев сообщил РБК, что у акционеров S7 "есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро»". О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры "всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании". Иски о банкротстве «Трансаэро» в конце прошлой-начале этой недели подали Сбербанк и Альфа-банк. Вчера в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что со дня на день у компании может быть отозван сертификат эксплуатанта.

ЗАО «Группа компаний С7» на 100% принадлежит основателям авиакомпании «Сибирь» Владиславу и Наталье Филевым. Владеет 97% акций четвертой по пассажиропотоку в России авиакомпании «Сибирь» и 100% девятой — «Глобус» (обе выполняют полеты под брендом S7 Airlines). В 2014 году авиакомпании группы перевезли 10,06 млн пассажиров. Совокупная выручка компаний в 2014 году составила 86,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,39 млрд руб.

Согласно списку аффилированных лиц «Трансаэро» на 30 сентября, Александру Плешакову принадлежало 46,55% акций авиакомпании, но председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова 29 сентября говорила РБК, что накануне неудавшейся сделки с «Аэрофлотом» Александр Плешаков консолидировал «чуть меньше» 60% акций компании.

Впервые информация о том, что группа S7 может поучаствовать в спасении «Трансаэро», появилась в начале сентября. Как сообщал тогда РБК, представители ВТБ предлагали передать «Трансаэро» в управление S7 на совещании в Минэкономразвития 2 сентября — уже на следующий день после того, как на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено передать 75% плюс одна акция «Трансаэро» «Аэрофлоту».

«Это [переход «Трансаэро» под управление S7] позволило бы в большей степени гарантировать права кредиторов перевозчика», — говорил тогда РБК источник, близкий к одному из кредиторов авиакомпании.

«Хорошо все, что не приведет к банкротству авиакомпании. Так что эта следка – радостная весть для Промсвязьбанка. Надеюсь, что новый менеджмент учтет интересы кредиторов «Трансаэро». Банк готов к конструктивным переговорам о способах и возможностях возврата, реструктуризации долга», - сказал вчера РБК первый зампред правления Промсвязьбанка Владимир Яшин. Долг «Трансаэро» Промсвязьбанку составляет 7,5 млрд руб, в залоге у банка также находятся четыре самолета авиаперевозчика.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/20/10/2015/56267dd89a7947584a39c3c7
 
Вот это поворот:
===
Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика
А S7 переварит такой токсичный актив?
 
М-да. Скорее всего не переварит. Русский бизнес — безбашенный и беспощадный!
 
Хмм. Интересно. Если делать все по-рыночному, то С7 загнется. Но, если по-нашему, то - государство может заставить банки списать долги, аэрофлоту "простят" то, что он два месяца платил за ТСО. При таком раскладе - что ж не купить то.
 
Реклама
Да, вот это неожиданно. 25.10 тсо уходило из домодедово, персонал непонятно что ждало. А теперь, обалдеть...
 
Хмм. Интересно. Если делать все по-рыночному, то С7 загнется. Но, если по-нашему, то - государство может заставить банки списать долги, аэрофлоту "простят" то, что он два месяца платил за ТСО. При таком раскладе - что ж не купить то.
Тут , что то нечисто . Просто так эти акции ни кто бы не скупил, только при условии если высшая сила в этом не замешана (гос.)
 
3 варианта для S7:
- Облажается, обанкротится и закроется. Аэрофлот автоматом станет монополистом.
- Облажается, обанкротится, активы перейдут некоему другому юрлицу и на их основе будет создана совершенно новая авиакомпания.
- Облажается и продаст все активы государству либо крупной частной зарубежной структуре (британской Virgin Group например, или американской United Airlines которой кровь из носу нужны базы в Евразии чтобы конкурировать с Дельтой), не дожидаясь банкротства.

Позитивного сценария не вижу. Где им взять эти миллиарды?
 
Господин Филев, надеюсь, знает, что делает. Во всяком случае, на камикадзе он не похож. Пока все выглядит странно. Тем интереснее будет следить за развитием ситуации.
 
Реклама
Назад