А380 на 18000 метров?

Теоретикам я советую заморочиться расчетами в первую очередь прочности фюзеляжа и посчитать перепад давления в салоне .
Сколько сможет конструкция трубы удержать чтоб в салоне кто то живой остался .
Типичный лайнер 8.6 psi примерно держит .
8.8 уже ахтунг.
 
Реклама
Теоретикам я советую заморочиться расчетами в первую очередь прочности фюзеляжа и посчитать перепад давления в салоне .
Сколько сможет конструкция трубы удержать чтоб в салоне кто то живой остался .
Типичный лайнер 8.6 psi примерно держит .
8.8 уже ахтунг.
TG, Вы "тот самый" TG? 8-)
 
Это Вы себе привели антиаргумент...
Сравните тогда и их тяговооруженность и высотные характеристики двигателей, их степени двухконтурности.
- Конечно я понимаю, что "Конкорд" и A-380 - машины совершенно разного класса. Это было сказано шутки ради... ;)
- Лайнер, какой-то из Боингов, при выполнении беспосадочного полёта из Лондона в Сидней, "по потолкам", естественно, в конце маршрута летел уже на 15-ти километрах.

Не верю. За полвека не слышал о такой практике, забираться на 15 км. "какой-то из Боингов", "естественно".
- А вот в этом месте - абсолютно без шуток. Именно число "15 км" и фигурировало в описании бесподочного перелёта "Дондон-Сидней". Вы представляете физический смысл "полёта по потолкам"? С целью увеличения дальности и экономии топлива в процессе полёта через определённый промежуток времени, по мере вработки топлива, экипаж увеличивает эшелон полёта. Пока в конце, когда в баках топливая самый минимум и самолёт очень лёгкий, забирается на самый верх.
Что же это за Боинг? 747 тоже выше 13км не летает.
Наверное, путаете с каким-нибудь Гольфстримом, есть такие самолеты в VIP-авиации, которые летают повыше 12-13км.
- Там речь шла о лайнере гражданской аиации, массовых авиперевозках... Надо смотреть в сети на тему "Полёт Лондон - Сидней без посадки"...


.
 
Ну и "до кучи" о высотности двигателей...
На военных машинах есть "режимы сопровождения".
В камере сгорания образуют "форкамеру", в которую в "неблагоприятных" условиях подают кислород, топливо и включают свечу на постоянно, что должно предотвращать погасание.
На гражданских машинах такого, полагаю, нет...
Не должны они в таких режимах эксплуатироваться...
Дорогая такая система - на постоянном включении свечи имеют малый ресурс...
Почему-то уверен, что на u2 какая система "сопровождает" весь полет...
Перед следующим -заменят.
 
Теоретикам я советую заморочиться расчетами в первую очередь прочности фюзеляжа и посчитать перепад давления в салоне .
Сколько сможет конструкция трубы удержать чтоб в салоне кто то живой остался .
Типичный лайнер 8.6 psi примерно держит .
8.8 уже ахтунг.
Что б не превышать 8.6, высота в кабине у меня получилась 11100 футов (~3400 м) для полета на 18 км при стандартной атмосфере
 
Ну, если бы в авиации хватало на всё про всё только одной формулы...
Да, было бы проще.
- Иногда для понимания вполне хватает одной.
Но Вы в расчет берете А380 на 13-ти километрах с максимальной массой? А он туда залезет? :)
- Вы не очень внимательно прочли мой пост:
- Если не брать 84 тонны полезной нагрузки (пассажиры + багаж), а вместо 254 тонн топлива оставить тонн 35, то есть вместо 575 тонн его взлётный вес сделать 272 тонны, тогда он сможет набрать вместо 13 км 555/252=2.2, плотность на H=13 км - 2.666 кг/м3, 2.666:2.2=1.212 => по МСА этой плотности соответствует высота 18 километров ровно.
- Я оставил 35 тонн топлива на набор 13 километров.
 
Еще раз - потолок коммерческих авиалайнеров ограничен законодательно:
Federal Aviation Regulations amendment imposes an operational ceiling of 40,000 ft (12,000 m) on the majority of newly designed commercial aircraft.[17][18] Aircraft manufacturers can apply for a relaxation of this rule if the circumstances warrant it. In 2004, Airbus acquired an FAA exemption to allow the cabin altitude of the A380 to reach 43,000 ft (13,000 m) in the event of a decompression incident and to exceed 40,000 ft (12,000 m) for one minute. This allows the A380 to operate at a higher altitude than other newly designed civilian aircraft.

Ежели кто-то забрался на 15 км, то у такого авиалайнера должен быть специальный exemption...
 
Вуду сказал:
- Если на 18-ти км двигатели обеспечат потребную тягу - самолёт спокойно там сможет лететь. Тут не надо особо мудрствовать: плотность воздуха на 18-ти км вдвое меньше, чем на 13-ти, при вдвое меньшем весе - по элементарной формуле подъёмной силы ситуация будет идентичная.

Часть ответа всегда содержится в вопросе: Вы сами сказали, что плотность воздуха на высоте 18000 м вдвое меньше чем на 13000 м, значит, чтобы создать аналогичную подъемную силу самолет...
- Стоп-стоп! У него вдвое меньший полётный вес! Поэтому скоростью он должен обладать той же самой при вдвое меньшей плотности.
исходя из равенства скоростных напоров при полете на указанных высотах, должен двигаться со скоростью (относительно воздуха разумеется) в корень квадратный из двух раза быстрее, т.е грубо в 1,4 раза быстрее. Я Вас раньше вопрошал и теперь вопрошаю: не достигнет ли самолет своего критического числа М чтобы создать такую же подъемную силу? Скорость звука на этих высотах одинакова и равна 235,1 м/с. Так любимые Вами двигатели в данном случае вопрос шестой....
- Читайте внимательнее условия задачи?! И скорость звука в стратосфере не 235.1 м/с, а 295 м/с...
 
Реклама
Вы представляете физический смысл "полёта по потолкам"? С целью увеличения дальности и экономии топлива в процессе полёта через определённый промежуток времени, по мере вработки топлива, экипаж увеличивает эшелон полёта.
В меру своих знаний, как инженер-штурман, представляю. Из своей практики полетов на Ту-134 скажу, что мы по мере уменьшения количества топлива на дальних маршрутах ступенчато забирались повыше. По РЛЭ у Ту-134 потолок ограничен 12100 при почти пустом самолете, массе не более 37,5 тонн (хотя взлетная могла быть и 49т). В некоторых случаях экипажи забирались и повыше, до 13 км, нарушая РЛЭ, при обходе гроз.
Но выше - это уже из области фантастики.

Так вот, Вуду, двигатели у хорошо мне известного самолета Ту-134 имеют малый коэффициент двухконтурности, их высотная характеристика в силу этого лучше, чем у нынешних с большой степенью двухконтурности. А380 обладает хорошей тяговооруженностью в тропосфере, но чем выше, тем быстрее у него уменьшается тяга.

Вы почему-то сравнили тяжелый А380 на высоте 13км с почти пустым на высоте 18км.
Вот здесь я и вижу вашу ошибку. Не заберется он на 13км при полной загрузке, он и на 10-11км сразу не залезет.
Это первое.
Во-вторых, насколько я знаю, у него по документации ограничение высоты - 400 эшелон (~12км). Но я ее не читал.У вас есть другие данные?
 
Ну и "до кучи" о высотности двигателей...
На военных машинах есть "режимы сопровождения".
В камере сгорания образуют "форкамеру", в которую в "неблагоприятных" условиях подают кислород, топливо и включают свечу на постоянно, что должно предотвращать погасание.
На гражданских машинах такого, полагаю, нет...
Не должны они в таких режимах эксплуатироваться...
Дорогая такая система - на постоянном включении свечи имеют малый ресурс...
Почему-то уверен, что на u2 какая система "сопровождает" весь полет...
Перед следующим -заменят.
- Кислород подают вроде как только при аварийном запуске в воздухе. Постоянно его не напасёшься...
 
В меру своих знаний, как инженер-штурман, представляю. Из своей практики полетов на Ту-134 скажу, что мы по мере уменьшения количества топлива на дальних маршрутах ступенчато забирались повыше. По РЛЭ у Ту-134 потолок ограничен 12100 при почти пустом самолете, массе не более 37,5 тонн (хотя взлетная могла быть и 49т). В некоторых случаях экипажи забирались и повыше, нарушая РЛЭ, при обходе гроз.
- Я забирался на Ту-134Ш на эшелон 13,100 по указанию диспетчера. НО топливо уже было выработано и на борту было шесть человек экипажа и пара пассажиров.
Так вот, Вуду, двигатели у хорошо мне известного самолета Ту-134 имеют малый коэффициент двухконтурности
- Я на них лет 10 пролетал, так что я в курсе... :)
их высотная характеристика в силу этого лучше, чем у нынешних с большой степенью двухконтурности. А380 обладает хорошей тяговооруженностью в тропосфере, но чем выше, тем быстрее у него уменьшается тяга.
Графиков высотно-скоростных характеристик у меня нет.
Вы почему-то сравнили тяжелый А380 на высоте 13км с почти пустым на высоте 18км.
- Ага, сравнил.
Вот здесь я и вижу вашу ошибку. Не заберется он на 13км при полной загрузке, он и на 10-11км сразу не залезет.
Это первое.
- Это голословное утверждение.
Во-вторых, насколько я знаю, у него по документации ограничение высоты - 400 эшелон. Но я ее не читал.У вас есть другие данные?
- Его эшелон ограничен 13 км. Но это не ограничения по лётным характеристикам.
 
Вуду, "скоростью он должен обладать той же самой при вдвое меньшей плотности" - не совсем так. Из формулы скоростного напора: скорость связана с плотностью обратной пропорциональностью через корень квадратный.
 
Вуду, "скоростью он должен обладать той же самой при вдвое меньшей плотности" - не совсем так. Из формулы скоростного напора: скорость связана с плотностью обратной пропорциональностью через корень квадратный.
1577364559978.png

Подъёмная сила, равная весу, связана в формуле подъёмной силы с плотностью воздуха по линейному закону. При одинаковой скорости если вес уменьшен вдвое, достаточно вдвое уменьшить плотность. Скорость менять не нужно.
 
Реклама
Назад