А380 на 18000 метров?

Реклама
Если набирали на скорости, близкой к сваливанию, то точно не хватит выше. Какая приборная же не указано.
- На М=0.85 и набирали. Нам нужен скоростной напор на 18 км в 2.2 раза меньше, чем на высоте 13 км. Плотность меньше в 2.2 - и скоростной напор будет меньше в 2.2. Т.е. приборная скорость
на 13 км будет
251*√(0.266595:1.225) = 117 м/с = 421 км/ч
на 18 км будет:
251*√(0.121647:1.225) = 79 м/с = 285 км/ч
Хватает... Это ещё никакой ни второй режим...

Но в плане тенденций - Вы правы, выше было бы хуже... :cautious: :(
 
Последнее редактирование:
- Я забирался на Ту-134Ш на эшелон 13,100 по указанию диспетчера. НО топливо уже было выработано и на борту было шесть человек экипажа и пара пассажиров.
Что-то мне такие указания диспетчера не встречались...

- Это голословное утверждение.
Опровергните?

- Его эшелон ограничен 13 км. Но это не ограничения по лётным характеристикам.
Вот так сдуру и ограничили?
И выше 400-го эшелона я на флайтрадар24 не видел А380...
 
Последнее редактирование:
Что-то мне такие указания диспетчера не встречались...
- Для военных бортов свои ограничения... :) :lol:
- Сначала вы аргументируйте?
Вот так сдуру и ограничили?
- "А вдруг разгерметизация??!" А 12 километров - как раз та высота, где дыхание чистым 100%-ым кислородом имитирует условия на уровне моря. Выше - уже нет, уже требуется дыхание под избыточным давлением кислорода (высотность повышается до 14 км), потом нужен высотный компенсирующий костюм с гермошлемом.
 
- Для военных бортов свои ограничения... :) :lol:
Ну и какое же оно на Ту-134Ш?
И диспетчер не мог вам указывать такой эшелон.

- Сначала вы аргументируйте?
Хорошо. Когда будет время и желание.

"А вдруг разгерметизация??!" А 12 километров - как раз та высота, где дыхание чистым 100%-ым кислородом имитирует условия на уровне моря. Выше - уже нет, уже требуется дыхание под избыточным давлением кислорода (высотность повышается до 14 км), потом нужен высотный компенсирующий костюм с гермошлемом.
Ну да, вот и на Ту-144 и на Конкорде все пассажиры сидели в высотных костюмах и ЗШ...
 
Ну и какое же оно на Ту-134Ш?
- По инструкции - потолок 11,900:
И диспетчер не мог вам указывать такой эшелон.
- Он не указал. Он сначала спросил: "Выше можете набрать?" На ответ: "Конечно!" - Вот тогда он дал этот эшелон.
"А вдруг разгерметизация??!" А 12 километров - как раз та высота, где дыхание чистым 100%-ым кислородом имитирует условия на уровне моря. Выше - уже нет, уже требуется дыхание под избыточным давлением кислорода (высотность повышается до 14 км), потом нужен высотный компенсирующий костюм с гермошлемом.

Ну да, вот и на Ту-144 и на Конкорде все пассажиры сидели в высотных костюмах и ЗШ...
- ?? Вы бы ещё про международную космическую станцию спросили, в чём там сидят? :cautious: Если сейчас снова запустят межконтинентальный сверхзвуковой пассажирский - "козе понятно", что для него верхний эшелон не будет ни 12 км, ни 13 км...
 
- Вообще-то с 12-ти километров мы регулярно бомбили... И никаких проблем с пилотированием там ни капли не бывало... Когда самолёт пустой, лёгкий, он летает как ласточка... :)
 
- По инструкции - потолок 11,900:
Туполев Ту-134Ш
Ну тем более. По РЛЭ 12100м.

- Он не указал. Он сначала спросил: "Выше можете набрать?" На ответ: "Конечно!" - Вот тогда он дал этот эшелон.
Какой любопытный диспетчер...
Набирали, поди, по 2м/с на взлетном режиме.

- ?? Вы бы ещё про международную космическую станцию спросили, в чём там сидят? :cautious:
Зачем? Мне итак было смешно представить пассажиров в высотных костюмах и шлемах. По вашей логике.

Вуду, мы не располагаем документами по А380, хотя бы FCOM.
И я вам не докажу, что выше 15км А380 не полетит, и вы мне, что полетит и на 18-ти...
Не достаточно у А380 тяги, чтобы набрать такую высоту. Двухконтурные двигатели не для этих забав, а больше для экономии топлива.
Выше 12км у них тяга значительно уменьшается. А вы еще и что-то про экономический режим упоминали. Ну-ну...
 
На бобинге максе, при полете на потолке , заборы по скорости снизу и сверху сходились оставляя диапазон около 10-15 узлов.
И проблема была больше не залезть наверх, а слезть оттуда потом ничего не нарушив.
На энжихе видимо еще меньше.
 
Реклама
Теоретикам я советую заморочиться расчетами в первую очередь прочности фюзеляжа и посчитать перепад давления в салоне .
Сколько сможет конструкция трубы удержать чтоб в салоне кто то живой остался .
Типичный лайнер 8.6 psi примерно держит .
8.8 уже ахтунг.
FAA требует на максимальной высоте давление в кабине не менее 2,400 м
Это 10.97 psi
На 12,000 - 2.80 psi Δ = 8.17
----- 14,000 - 2.05 psi Δ = 8.92
----- 18,000 - 1.09 psi Δ = 9.88
Не знаю, насколько это все критично по прочности, но тут, как по мне, главный нюанс в прочности не фюзеляжа, а человеков...
При "равной разгерметизации" давление в кабине упадет до величин "отключки" за одно и то же время, поскольку перепад на всех названных высотах сверхкритический...
Поэтому кислородную маску на морду и вниз экстренным снижением...
А вот время достижения высоты с "приемлемым" давлением - кажется 7,600 м -- с 12км и с 14км будет весьма разным, не говоря уж о 18...

Этим и определяются эксплуатационные потолки...
Все это в том англоязычном абзаце, что я зацитировал ранее...
 
Фюзеляж это просто фольга натянутая на шпангоуты .
Бизнес-джеты планово летающие выше 410 изначально конструктивно другие , что в вопросах прочности , что в вопросах защиты от излучений .
Да и масочки при полете на 450 лучше поближе к фэйсу держать.
 
Набирали, поди, по 2м/с на взлетном режиме.
- На номинальном... :)
Зачем? Мне итак было смешно представить пассажиров в высотных костюмах и шлемах. По вашей логике.
- Вы не поняли, о чём речь была? По какой причине была ограничена высота полёта гражданских лайнеров 12-ю километрами. Из-за возможной разгерметизации, когда пассажиры начинают дышать через кислородные маски, пока КВС снизится, - 12 километров - та высота, на которой дыхание чистым кислородом эквивалентно дыханию воздухом у земли по МСА. Трудно понять?
Вуду, мы не располагаем документами по А380, хотя бы FCOM.
И я вам не докажу, что выше 15км А380 не полетит, и вы мне, что полетит и на 18-ти...
- Ну, и ладно. Думаю, что это не будет иметь фатальных последствий... :)
Не достаточно у А380 тяги, чтобы набрать такую высоту. Двухконтурные двигатели не для этих забав, а больше для экономии топлива.
- Я про экономию топлива и говорю - "полёт по потолкам" как раз для этого...
Выше 12км у них тяга значительно уменьшается.
- Вы точно уверены, что из Лондона в Сидней, или из Нью-Йорка в Сидней без посадки - в конце маршрута борты будут идти на высоте 12 км?! ;)
Первый подобный полёт был в 1989 году...
 
- Вы не поняли, о чём речь была? По какой причине была ограничена высота полёта гражданских лайнеров 12-ю километрами.
...Трудно понять?
Приведете документ, в котором указана такая причина? 8-)

- Вы точно уверены, что из Лондона в Сидней, или из Нью-Йорка в Сидней без посадки - в конце маршрута борты будут идти на высоте 12 км?! ;)
Да откройте же наконец Флайтрадар24 и смотрите хоть сутками на самолеты, подлетающие хоть к Нью-Йорку, хоть к Сиднею, хоть к Парижу, Дубаи, Сеулу с Токио: Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24
Не выше 12 км, а точнее - 400-го эшелона, 40000ft. Увидите выше - покажите, этот уникальный случай.
 
Последнее редактирование:
Приведете документ, в котором указана такая причина? 8-)
- Назовите другую?
Да откройте же наконец Флайтрадар24 и смотрите хоть сутками на самолеты, подлетающие хоть к Нью-Йорку, хоть к Сиднею, хоть к Парижу, Дубаи, Сеулу с Токио: Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24
Не выше 12 км, а точнее - 400-го эшелона, 40000ft. Увидите выше - покажите, этот уникальный случай.
- Они же не летают без посадки!
 
astoronny, я там не увидел запрета летать выше.

- Они же не летают без посадки!
Ну так смотрите еще до снижения.
Вот сейчас 900км осталось лететь А380 из Далласа в Сидней. Летит на эш.400.

А380.jpg
 
Последнее редактирование:
astoronny, я там не увидел запрета летать выше.
<In the event of a decompression that results from "any failure condition not shown to be extremely improbable", the plane must be designed such that occupants will not be exposed to a cabin altitude exceeding 25,000 ft (7,600 m) for more than 2 minutes, nor to an altitude exceeding 40,000 ft (12,000 m) at any time.>
В случае декомпресии, вызываемой любым отказом, для которого не доказана предельно малая вероятность, самолет должен быть сконструирован таким образом, чтобы находящиеся на борту не подвергались давлению в кабине (салоне) соответсвующему высоте выше 7,600 м более 2-х минут и ни в каком случае выше 12,000 м.

КЯП, это означает, что с точки зрения любой потенциально возможной разгермеризации, самолет должен ВСЕГДА обеспечить давление в кабине (салоне) не выше 12,000 м и за 2 минуты должен быть способен осуществить экстренное снижение с потолка до 7,600 метров.
Amendment 25-87 revised the “pressurized cabin” airworthiness standards for subsonic transport airplanes.
It created three new requirements governing the cockpit/cabin environment:
§ 25.841(a)(2)(i) - Cabin pressure not to exceed 25,000 feet for more than two minutes.
§ 25.841(a)(2)(ii) - Cabin pressure not to exceed 40,000 feet for any time.
§ 25.841(a)(3) - Fuselage, structure, engine and system failures are to be considered in evaluating the decompression.
"Неисправности фюзеляжа, силовой конструкции и двигателй входят в рассмотрение причин декомпрессии..."
Там же указано, что взрывная декомпрессия, вызванная значительными повреждениями физеляжа, не рассматривается.

Докажете сертификаторам, что обеспечиваете эти условия - можете летать выше.
На практике, FAA ограничивает бодьшинство типов 12,000 м...
У А380 есть специальный exemption, разрешающий потолок до 14,000 м...

P.S. Приношу извинения за качество экспресс-перевода.
 
Последнее редактирование:
Не для лайнеров такие высоты. На высоте какую скорость выдерживают? Правильно - по числу М. А чем больше высота, тем при той же М, приборная скорость становится меньше. Например, на высоте 14000м числу М -0,85 соответствует приборная скорость 420км/час (уже стрёмно), а на высоте 18000м той же М будет соответствовать скорость 310км/час то есть "крышка гроба" уже давно ударила.
 
Реклама
Назад