А380 на 18000 метров?

Теоретикам я советую заморочиться расчетами в первую очередь прочности фюзеляжа и посчитать перепад давления в салоне .
Сколько сможет конструкция трубы удержать чтоб в салоне кто то живой остался .
Типичный лайнер 8.6 psi примерно держит .
8.8 уже ахтунг.
 
TG, Вы "тот самый" TG?
 
- Конечно я понимаю, что "Конкорд" и A-380 - машины совершенно разного класса. Это было сказано шутки ради...
- А вот в этом месте - абсолютно без шуток. Именно число "15 км" и фигурировало в описании бесподочного перелёта "Дондон-Сидней". Вы представляете физический смысл "полёта по потолкам"? С целью увеличения дальности и экономии топлива в процессе полёта через определённый промежуток времени, по мере вработки топлива, экипаж увеличивает эшелон полёта. Пока в конце, когда в баках топливая самый минимум и самолёт очень лёгкий, забирается на самый верх.
- Там речь шла о лайнере гражданской аиации, массовых авиперевозках... Надо смотреть в сети на тему "Полёт Лондон - Сидней без посадки"...


.
 
Ну и "до кучи" о высотности двигателей...
На военных машинах есть "режимы сопровождения".
В камере сгорания образуют "форкамеру", в которую в "неблагоприятных" условиях подают кислород, топливо и включают свечу на постоянно, что должно предотвращать погасание.
На гражданских машинах такого, полагаю, нет...
Не должны они в таких режимах эксплуатироваться...
Дорогая такая система - на постоянном включении свечи имеют малый ресурс...
Почему-то уверен, что на u2 какая система "сопровождает" весь полет...
Перед следующим -заменят.
 
Что б не превышать 8.6, высота в кабине у меня получилась 11100 футов (~3400 м) для полета на 18 км при стандартной атмосфере
 
- Иногда для понимания вполне хватает одной.
- Вы не очень внимательно прочли мой пост:
- Я оставил 35 тонн топлива на набор 13 километров.
 
Еще раз - потолок коммерческих авиалайнеров ограничен законодательно:
Federal Aviation Regulations amendment imposes an operational ceiling of 40,000 ft (12,000 m) on the majority of newly designed commercial aircraft.[17][18] Aircraft manufacturers can apply for a relaxation of this rule if the circumstances warrant it. In 2004, Airbus acquired an FAA exemption to allow the cabin altitude of the A380 to reach 43,000 ft (13,000 m) in the event of a decompression incident and to exceed 40,000 ft (12,000 m) for one minute. This allows the A380 to operate at a higher altitude than other newly designed civilian aircraft.

Ежели кто-то забрался на 15 км, то у такого авиалайнера должен быть специальный exemption...
 
Реакции: VT
- Читайте внимательнее условия задачи?! И скорость звука в стратосфере не 235.1 м/с, а 295 м/с...
 
В меру своих знаний, как инженер-штурман, представляю. Из своей практики полетов на Ту-134 скажу, что мы по мере уменьшения количества топлива на дальних маршрутах ступенчато забирались повыше. По РЛЭ у Ту-134 потолок ограничен 12100 при почти пустом самолете, массе не более 37,5 тонн (хотя взлетная могла быть и 49т). В некоторых случаях экипажи забирались и повыше, до 13 км, нарушая РЛЭ, при обходе гроз.
Но выше - это уже из области фантастики.

Так вот, Вуду, двигатели у хорошо мне известного самолета Ту-134 имеют малый коэффициент двухконтурности, их высотная характеристика в силу этого лучше, чем у нынешних с большой степенью двухконтурности. А380 обладает хорошей тяговооруженностью в тропосфере, но чем выше, тем быстрее у него уменьшается тяга.

Вы почему-то сравнили тяжелый А380 на высоте 13км с почти пустым на высоте 18км.
Вот здесь я и вижу вашу ошибку. Не заберется он на 13км при полной загрузке, он и на 10-11км сразу не залезет.
Это первое.
Во-вторых, насколько я знаю, у него по документации ограничение высоты - 400 эшелон (~12км). Но я ее не читал.У вас есть другие данные?
 
- Кислород подают вроде как только при аварийном запуске в воздухе. Постоянно его не напасёшься...
 
- Я забирался на Ту-134Ш на эшелон 13,100 по указанию диспетчера. НО топливо уже было выработано и на борту было шесть человек экипажа и пара пассажиров.
- Я на них лет 10 пролетал, так что я в курсе... Графиков высотно-скоростных характеристик у меня нет.
- Ага, сравнил.
- Это голословное утверждение.
- Его эшелон ограничен 13 км. Но это не ограничения по лётным характеристикам.
 
Вуду, "скоростью он должен обладать той же самой при вдвое меньшей плотности" - не совсем так. Из формулы скоростного напора: скорость связана с плотностью обратной пропорциональностью через корень квадратный.
 

Подъёмная сила, равная весу, связана в формуле подъёмной силы с плотностью воздуха по линейному закону. При одинаковой скорости если вес уменьшен вдвое, достаточно вдвое уменьшить плотность. Скорость менять не нужно.