Аэродромное строительство малых форм

А если серьёзно, то на этой неделе проводили микрослёт. Само по себе мероприятие получилось вялотекущим. Из приглашённых явилась половина. Из той половины только половина смогла прилететь. У меня самого сильно заболел зуб и я принял участие в мероприятии только в крайний день (вчера).Тем-не менее, несколько мягкокрылов и 5 твердотельных летательных аппаратов у нас на перроне таки стояло. Прилетали гости с Северки. Палаточный городок на месте временной стоянки постепенно разрастается:
 
Реклама
Погода вчера была способствующая улучшению навыков безмоторного полёта. Влез под то облачко, которое в правом верхнем углу снимка и железный ероплан с 3мя человеками потащило на малом газу вверх со скоростью 7м/с.
 
Весть о летающих железных птицах разнеслась по окрестным аулам довольно быстро. О происходящем безобразии оповестили главу районной администрации. Глава отрядила комиссию, которой сразу выделили персональную С-172 (с полным фаршем внутри) и отправили знакомиться с понятием АОН. После выполнения обязательных взбадривающих процедур ответственные за туризм товарищи предложили поддержать инициативу пеаром и дорожной техникой: "а мы-то думали тут хулиганы какие" (народ потупил взор и скромно промолчал). Осмотр собственных угодий в проекции сверху с возможностью махания рукой домочадцам оказал на местный истэблишмент неизгладимое впечатление. Щекотливые моменты насчёт нецелевого использования угодий закрылись сами собой - тем, что нам сразу нашли вполне выгодный для нас (по крайней мере, не убыточный) способ самого что ни на есть целевого использования, о котором мы не задумывались.

Народ обсуждает новооткрывшиеся сельскохозяйственные перспективы:
 
Последнее редактирование:
Народ прибывал на демонстрационные полетушки непрерывно. Ехали с окрестных деревень на чём попало - просто на звук мотора и отслеживая направление заходов. В основном, с детьми. Сначала для каждого свежеприбывшего семейства мы, с кряхтением, выкатывали борты со стоянок, потом плюнули и учредили боевое дежурство прямо на полосе
 
Очередная партия страждущих прикоснуться к малой авиации. Сам к концу дня практически охрип от просветительско-экскурсоводческой работы (несмотря на гарнитуры)
 
Увы, сам практически не снимал - некогда было. Дальнейший фоторепортах по приходу материалов от соратников. В Пт., видимо, снова на работу ;)

Собственно, извлечением с катающихся прибыли не заморачиваемся. Погоды сейчас это не сделает, выбрана совсем другая модель развития. А головняка (не приведи чего случится или просто какая-нибудь подстава) можно нажить изрядно. Пока восстанавливаем у отвыкшего населения нормальное отношение к малой авиации. Ибо нам-же потом легче будет. Народ, в массе своей, кроме проплывающих где-то там Ан-2 Авиалесохраны и парателег с дельталётами, нечасто видит технику вблизи. Пускай снова привыкают, что на всём этом, как и во времена исторического материализма, можно летать самому. Если не средневозрастное поколение, то хотя-бы подростки.
 
Последнее редактирование:
Ни фига больше не наснимал. На стоянке началось организованное броуновское движение. Получили постоянные документы на площадку. Уже пару раз, во внеурочное время, к нам плюхались полудикие МЧСники, чуть не устроив охране инфаркт. Мы заметили, что Авиалесохрана тоже стала несколько изменять свой обычный маршрут. С Иваново, практически, налажен гуманитарный авиамост ;) Из другой соседней области приходил красивый STOL (устроив переживание мне). Вчера, по просьбе администрации провели демонстрацию силы на праздничном мероприятии в своём райцентре. В столице княжества тоже был крупный праздник - днюха Андрея Боголюбского. К вечеру, когда вылезал из кабины, народ нашёл повод поржать: "Не знаю - кто там командир, но штурман-оператором у него владимирский мэр" (с учётом имеющегося навыка и знания ориентиров, люди не слишком отклонились от истины) ;)
 
Последнее редактирование:
История с налётом диких МЧСников получила неожиданное продолжение. Теперь выступаем в качестве их официальной площадки базирования. Соответствующие статусу ништяки - прилагаются. Наш человек зачислен в штат и помогает по части организации лётной работы. Один дельт успел прописаться у нас на постоянной основе. Сам начинаю составлять папирусный свиток с перечнем мероприятий и железа, необходимых для обеспечения площадки хорошими средствами передачи данных. Предварительное добро получено. (Есть глобальная мысля наладить систему быстрой отправки результатов аэрофотосъёмки с борта ЛА - в пределах нескольких районов и с привязкой снимков к данным GPS-ки)
 
Последнее редактирование:
Новое приобретение Клуба весёлых человечков. Гнали из Питера.
(сопстно, ещё один самоделкин купил себе корапь системы Ан-2. Шоб було. Но тот корабь какое-то время будет доводиться до лётного состояния)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Парочка снимков с 1100м.
Второй снимок примечателен тем, что на нём (особенно, в полном разрешении и при увеличении контраста) хорошо просматриваются свежие тропинки, протоптанные браконьерами вокруг торца полосы в направлении леса. Дело в том, что егеря ставят в определённом месте кормушки для кабанов (их там до фига), а горе-охотники ходят по ночам стрелять зверей прямо во время приёма пищи. Что есть нарушение всех женевских конвенций. По этому поводу егеря поначалу было попытались наехать на нас (потом разобрались, конечно, но осадочек остался). А мы, по ночам, естественно, контролировать ничего не можем - кто там катается на Нивах, вездеходах или просто бродит в темноте пешком. Слышим только выстрелы с противоположного торца. Теперь егерям будут предъявлены железные доказательства, что тропа Хо Ши Мина ведёт из деревни ;)
 
Как есть сознательный член комитета авиабедноты докладаю, что крестьяне Владимирской, а также Ивановской губерний решили в едином порыве игнорировать кулацко-капиталистический вертеп МАКС-2011 и провести собственный Минимакс. В субботу, на летающих телегах системы ПайперКаб прилетемши мужики из соседних деревень В честь Дня Девиации состоялся пир горой - с приличествующими фейерверками и нехорошими молодеческими безобразиями. Все гости похмелены, посажены на своих пегасов и отправлены восвояси. Происшествий и предпосылок не замечено.
 
Последнее редактирование:
Теперь пользуемся вот таким чудом вражеской мысли. Меряет ветер,давление, температуру, влажность, количество осадков. Рисует соответствующие тренды. Типа, даже даёт краткосрочный прогноз. Хотя, этой функции мы не доверяем ;)
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте!
Вопрос есть. Посмотрел давеча рекомендуемый вами сайт maps.aopa.ru. Честно говоря поразился, насколько много недействующих аэродромов. А вы рассматривали вариант покупки такого? Почему решили с нуля начинать?
 
Zulfokar, рассматривали и неоднократно. Целый год. Даже начали чистить подходы и летать на одну из ПАНХовских площадок с прекрасным качеством полосы. К сожалению, многие из площадок уже раскуплены в преддверии начинающегося бума АОН. Это хорошо. Можно хотя-бы арендовать. Но большинство раскуплены просто как участок земли. Это плохо. Много промежуточных случаев, когда куплена полоса, но не куплена земля (как в приведённом выше случае). Тогда совсем непонятно. Вообщем, из существующих вариантов, которые имелись в желаемом районе, мы ни один не тянем финансово, либо-же качество полосы было совсем никаким. А спонсора у нас нет. Равно, как и желания влезать в долги с написанием бизнес-плана под коммерческое использование. Т.е. ремонт полуразрушенного покрытия полосы - вариант не для нас. В будущем планируем пропитать свою полосу раствором или положить специальную основу-профиль для удержания травы. Но это ещё не скоро.

Второй важный момент. Большинство заброшенных ПАНХовских площадок имеют размер 400x20. Нам этого мало, поскольку в перспективе хотим сажать более серьёзные ВС и планируем удлиняться до 1000-1500м (сейчас выровнено 600x25). Площадок с такими невыкупленными подходами мы не нашли.

Третий момент. Большинство акционеров хочет жить рядом с полосой (в смысле прописки). Таким образом, требовался вариант, когда часть земли была-бы с/х назначения, а другая - под застройку (хотя-бы в ближней перспективе - без известных "затрат"). И можно было-бы окружить полосу собственными "демилитаризованными" зонами или лесом - учитывая "любовь" некоторых граждан к малой авиации. Мы нашли именно такой вариант.

А что до грунта - это не самое страшное. После грейдирования и сезона полётов полоса стала лучше большинства старых асфальто-бетонных. Во всяком случае, приземляясь на них я удивляюсь - как-же трясёт. Кстати, дренаж в песчанном грунте и так был отличный (20-30мин после сильного ливня и полоса идеальна). А сейчас уже прокопали 1-километровый канал вдоль всей предполагаемой длины со стоком в пожарный пруд и ручей. Рады, как слоны

Единственный недостаток - пыль и регулярно вылезающие камушки (ради которых приходится раз в неделю устраивать сбор "урожая"), поскольку мы снимали плодородный слой, а то, что осталось (так толком и не засеяв) стали активно эксплуатировать. И в середине образовалась жутко пыльная проплешина. Пока стараемся в сухую погоду садиться в траву, по краям. А к следующему сезону засеем, аэродромной смесью как положено. Вообщем, я сейчас ни с какого бетона летать не согласный

---------- Добавлено в 15:33 ----------

Мессаж до кучи:

18.09 в Андреево (~50км от Владимира по Муромской трассе или на 9 км южнее точки КРАСИ) планируется празднование Дня Лесника на местном стадионе. Традиционно, в празднике принимает участие авиация - как неотъемлемый атрибут лесоохраны. В этот раз планируется авиапарад с нашим участием. На сегодняшний день заявлено 3 борта (PA-28, Як-18Т и Пайпер Каб). Если кто-то желает присоединиться с БГ или Северки - добро пожаловать (увы, бесплатно - разве-что снабдим парой бутылочек в дальнюю дорогу ;) ). Ребята постараются обеспечить участников дымами.
 
Последнее редактирование:
mErLin, Спасибо за столь обстоятельный ответ!
Надо сказать, что у самого руки чешутся и слюнки текут начать подобное дело.
Подумав, понял, что это должен быть практически образ жизни уже, а не хобби. К сожалению мой образ жизни определяется работой (пока по крайней мере), которая подразумевает частые и длительные командировки, да и финансово мне одному не потянуть такой объем, хотя на примете есть подходящий клочок земли (на первый взгляд подходящий).
Вероятно, имеет смысл примкнуть и финансово и лично к сообществу, похожему на ваше.
Акционирование уже завершено у вас?
 
Спасибо за столь обстоятельный ответ!это должен быть практически образ жизни уже, а не хобби.
Да. Это так. Ни за что-бы не ввязался в такое, если-бы не дела по соседству и острые приступы толстовского дауншифтинга ;)
К сожалению мой образ жизни определяется работой (пока по крайней мере), которая подразумевает частые и длительные командировки, да и финансово мне одному не потянуть такой объем, хотя на примете есть подходящий клочок земли (на первый взгляд подходящий).
В одиночку мало, кто тянет. И думать нечего. Если Вы, конечно, не успешный местный бизнесмен с приличными познаниями в изнанке аоновской кухни. Слово "местный" важно, поскольку дело часто не в деньгах.
Вероятно, имеет смысл примкнуть и финансово и лично к сообществу, похожему на ваше. Акционирование уже завершено у вас?
Например, по нашей "конституции" полноправным совладельцем площадки может быть тот, кто имеет землю в составе полосы и готов посильно вкладываться в развитие инфраструктуры (наличие личной авиатехники желательно, однако не играет принципиальной рояли). Акционеры нам были-бы интересны, но все доступные у местного крестьянства земельные паи сейчас выкуплены - мы физически не можем обеспечить человека землёй. Возможен вариант с покупкой примыкающего участка у соседа, благо тот собирал землю с целью перепродажи и тоже когда-то имел отношение к авиации. В этом году такое уже проделывалось. Но это будет покупка не менее 2-3га по коммерческой цене (а она за год поднялась в несколько раз)

Вообщем, помимо того, что вы затратите 500+ тыр. на землю и будете каждый месяц отдавать в "площадочную" казну не менее 10тыр (в нашем случае, и, причём, в летний сезон - гораздо больше), Вы получите здоровенный гемморой с весьма призрачной надеждой через 5 лет выйти по расходам в нуль. Это особая разновидность фимоза головного мозга. Так-что если надо банально держать борт, то гораздо проще платить божеские 5-10тыр любой состоявшейся площадке и курить бамбук
 
Последнее редактирование:
спасибки
Мдя... есть над чем подумать...
Видимо вариант пока для меня не подходящий, поскольку жить приходится год-два у нас, год-два за бугром.
Наверное имеет смысл прикупить земли подходящей и пока оставить ее в покое (в авиационном смысле). А свой "авиа-фимоз головного мозга" удовлетворять иным способом.
Самолета у меня пока своего нет, есть только параплан, полетав на котором понял, что хочется большего.
В начале пути как говорится.
Кстати, если я отучусь в Европе на какую-нибудь Цессну, ихние документы будут ли у нас дейстьвительны?
 
Реклама
спасибки
Мдя... есть над чем подумать...
Видимо вариант пока для меня не подходящий, поскольку жить приходится год-два у нас, год-два за бугром.
Наверное имеет смысл прикупить земли подходящей и пока оставить ее в покое (в авиационном смысле). А свой "авиа-фимоз головного мозга" удовлетворять иным способом.
Самолета у меня пока своего нет, есть только параплан, полетав на котором понял, что хочется большего.
В начале пути как говорится.
Кстати, если я отучусь в Европе на какую-нибудь Цессну, ихние документы будут ли у нас дейстьвительны?
Если "пара-дельта", то всё проще. Например, у нас по соседству имеется дружественная площадка (регистрация - в процессе). Ребята - чистые СЛАшники. И у них там даже хибарку на первое время в деревне купить можно. И цены - приемлемые. Но полоса - крохотная: 300x10м, без возможности значительного увеличения. Мне на их полосу даже смотреть сверху страшно. Но автожирщику или Пайпер-кабисту - самое то.

Пилотские не конвертируются. Во всяком случае, автоматом. Но наличие чужого пилотского (и правдоподобно выглядящего логбука) на порядок уменьшит проблемы и цены в процессе получения местного.
 
Назад