Аэровокзалы в советских аэропортах

Кажется, ещё в 2005-м ДМД выглядел так, как на этом снимке. А когда он приобрёл нынешний вид?
 
Из журнала "Пионер" №4/1959 г. про два малых аэровокзала Домодедово. Обратите внимание: у центрального аэровокзала по проекту ещё нет крыльев:


Более поздняя схема: у центрального аэровокзала уже есть крылья, всё ещё предусматривается строительство 2-х расширений аэровокзала:

Схематический план пассажирского комплекса аэропорта Домодедово: 1 — аэровокзал; 2 — перрон с галереями для посадки пассажиров в самолёты; 3 — проектируемое расширение комплекса (аэровокзалы 2-й и 3-й очереди строительства); 4 — автомобильная магистраль: А — автобусная станция; Э — станция пригородных электропоездов; Р — автостоянки.

В итоге вместо вспомогательных аэровокзалов построили павильон выдачи багажа (это действительно расширение аэровокзала) и аккумуляторно-зарядную станцию:


Кажется, ещё в 2005-м ДМД выглядел так, как на этом снимке.
Первая реконструкция домодедовского аэровокзала была завершена в 2000 г.

А когда он приобрёл нынешний вид?
В 2008 г., после второй реконструкции.

"Аэрофлот" там написано.
 
Последнее редактирование:
Еще одно подтверждение, что это Черкассы
У меня нашлась такая же фотография с подписью (не моей)
 
Последнее редактирование:
К вышеизложенному "фонтанному" списку можно добавить Внуково (где фонтан работал ещё в 2000), Одессу и, судя по всему, Львов.





P.S. По воспоминаниям главного архитектора Аэропроекта -- фонтаны были включены в некоторые типовые проекты аэровокзалов.
 
Порылся в своих советских артефактах.
Алма-Ата.



Фото Д. Смирнова из мини-фотоальбома "Алма-Ата". Изд-во литературы на иностранных языках. Года выпуска нет, но учитывая, что цена 60 коп. явно уже деноминированная, а названия улиц ещё носят следы "культа личности", выходит 1961-62.




Из набора открыток "Алма-Ата". М., Изд-во "Советский художник", 1969. Фото Т. Бакмана, А. Наталиной.




Из рекламного буклета "Аэрофлота". Года выпуска и места издания нет, примерно 1979.




Фото В. Полякова из набора открыток "Алма-Ата". Изд-во ЦК Компартии Казахстана, Алма-Ата, 1987.

Все фото ниже из вышеупомянутого аэрофлотовского буклета. Киев. Борисполь.




Кишинёв.




Ленинград. Пулково.

 
В Минск-1 (бывшем) был типовой аэровокзал с фонтаном. В Минск-2 - проект не типовой, но фонтан тоже есть.
 
Примерно с середины 1950-х гг. для встречи высоких гостей Москвы использовался аэропорт Внуково - каждое такое мероприятие буквально парализовывало работу аэропорта:


Чтобы не мешать работе аэропорта, в стороне от основного перрона был построен специальный аэровокзальный комплекс "Внуково-2". Из книги "Силуэты Москвы: рассказ об уникальных сооружениях столицы, 1917-1974":


Вид на "Внуково-2" со стороны "Внуково-1" (здание с 4-мя мачтами освещения на заднем плане):


Аэровокзальный комплекс для приёма и отправки официальных делегаций "Внуково-2" был введён в строй 28 апреля 1963 г. Помимо литерных рейсов на первых порах "Внуково-2" принимал и обычные пассажирские рейсы. Май 1963 г. - подготовка по переносу туда всех рейсов Ту-124 (см. 3-й столбец):


Аэровокзал, который теперь называют "правительственным", поначалу называли "пассажирским":




Во Внуково-2 ходили автобусы (фото от 1 ноября 1963 г.):



Весной 1964 г. было введено в строй 2-е расширение старого внуковского аэровокзала:


Несмотря на расширение старого аэровокзала, рейсы Ту-124 всё равно продолжали некоторое время выполняться из Внуково-2. Фото 1965 г., сделанное с крыши "правительственного" аэровокзала: на заднем плане - аэровокзальный комплекс "Внуково-1":


В июньском расписании 1965 г. всё ещё было разделение на "Внуково" и "Внуково-2" - в ноябрьском расписании того же года уже указывалось только "Внуково" (см. здесь). Вид на пустую привокзальную площадь и зал без скамеек: по-видимому, эти фотографии были сделаны уже после прекращения выполнения обычных пассажирских рейсов из Внуково-2 (в источнике указан 1965 г.):


20 июня 1966 г. - встреча Шарля де Голля во Внуково-2:



В 2009 г. рядом со старым правительственным аэровокзалом был введён в строй новый правительственный терминал - а когда-то отсюда выполнялись обычные пассажирские рейсы:
 
Последнее редактирование:
Во времена СССР аэровокзалы и павильоны для приёма высоких гостей помимо Москвы были ещё как минимум в 2-х городах - в Ташкенте и Сочи.

Правительственный аэровокзал в Ташкенте (месторасположение):
03.06.1972 - на здании ещё не было вывески "Ташкент":


01.06.1973:


26.12.1980 г.:


Правительственный павильон в а/п Сочи (месторасположение). Сооружение было построено точно ещё до распада СССР - ЕМНИП, в конце 1980-х гг.:









Другие павильоны для приёма высоких гостей, период строительства которых пока не установлен, хотя они вполне могли быть построены ещё во времена СССР:

"Минеральные Воды-2" (месторасположение; VIP-перрон появился на этом месте к 1979 г.):


Фрунзе/Бишкек, фото 1995 г. (месторасположение здания). Подробнее про этот павильон - здесь:


Предназначался ли павильон в а/п Душанбе (на фото снизу) для приёма высоких гостей - неизвестно, но очень похоже на то. Фото 1993 г., справа в кадре вроде бы видны флагштоки (в дальнейшем этот павильон был снесён, находился он примерно здесь.):
 
Белореченская



Краснодар. Ли-2 СССР-Л4910. Здание слева вверху - первый аэровокзал? "ГА", 1955.



Краснодар. Ил-14 СССР-5201... Здание слева вверху с башней - первый аэровокзал? А самое левое - что за здание? "ГА", 1959.



Отсюда: История аэропорта Краснодар до 1967 года
 
avro,
Мы ж уже говорили про это здание.Оно и сейчас на том же месте , только перестроенное
 
starik, пока не нашел дополнительного подтверждения ) и года постройки.
 
На фото - старый аэровокзал а/п Сухуми.
Правильно я понимаю, что из него "выросло" здание, которое обслуживало пассажиров до середины 80-х?
Есть где-то информация/фото по этому, раннему аэровокзалу?

 
На фото в посте Леонида - 1-ый аэровокзал а/п Сухуми. 2-й аэровокзал был построен в 1960 г., 3-й - в 1985 г.:


Аэровокзал 1960 г.:


Аэровокзал 1985 г.:



Фрагмент снимка из космоса 1965 г. из темы "Исторические снимки из космоса": всё говорит о том, что 1-й аэровокзал находился к северо-западу от 2-го:


Как видно на показанном выше снимке, с перрона к 1-му аэровокзалу вели две аллеи - на фотографии из поста Leonid'а в центре кадра видна восточная аллея, а слева (под винтом самолёта) - краешек западной аллеи:


До сих пор сохранился багажный павильон 1-го аэровокзала (фото - отсюда):


После постройки аэровокзала 1960 г. подъезд к этому павильону был уже затруднён, поэтому с тех пор он вряд ли использовался по первоначальному предназначению (если бы этот павильон относился ко 2-му аэровокзалу, его построили бы поближе к перрону, а не за привокзальной площадью):

 
Последнее редактирование:
20 ноября 1958 г. была открыта первая пассажирская вертолётная авиалиния по маршруту Симферополь—Ялта, специально для этой линии в Ялте был создан вертодром. За первый год существования было перевезено 100 тыс. пассажиров. В 1960 г. было принято решение о начале строительства еще 20 вертолётных площадок вдоль всего южного берега крымского полуострова: в парках Алупки, Ливадии и Мисхора, в Никитском ботаническом саду, в Гурзуфе, на территории санаториев "Днепр", "им. Боброва", "Золотой пляж" и несколько - в Крымских горах (часть этого проекта была была воплощена в жизнь). За первые 5 лет ялтинский вертодром обслужил около полумиллиона человек. В отличие от многих других вертолётных площадок, на ялтинском вертодроме был построен 2-этажный капитальный аэровокзал:


"Высадка пассажиров из вертолёта Аэрофлота МИ-8, прибывшего в Ялту из Симферополя" (1970-1971 гг.):


После распада СССР пассажирские полёты из ялтинского вертодрома прекратились - он числился как филиал Завода №410 ГА (Киевский авиаремонтный завод). Свою вторую жизнь вертодром обрёл в 2002 г., сегодня эта площадка имеет сертификат Международной организации гражданской авиации.


Бывший аэровокзал теперь является административным зданием вертодрома, его адрес - ул. Блюхера, 23 (см. на карте)):




А для пассажиров соорудили такой павильон:


Вид на бывший аэровокзал со стороны города:


Реквизиты нынешнего оператора вертодрома:


Реклама рейсов Симферополь-Ялта времён СССР