Примерно с середины 1950-х гг. для встречи высоких гостей Москвы использовался аэропорт Внуково - каждое такое мероприятие буквально парализовывало работу аэропорта:
Чтобы не мешать работе аэропорта, в стороне от основного перрона был построен специальный аэровокзальный комплекс "Внуково-2". Из книги
"Силуэты Москвы: рассказ об уникальных сооружениях столицы, 1917-1974":
Вид на "Внуково-2" со стороны "Внуково-1" (здание с 4-мя мачтами освещения на заднем плане):
Аэровокзальный комплекс для приёма и отправки официальных делегаций "Внуково-2" был введён в строй 28 апреля 1963 г. Помимо литерных рейсов на первых порах "Внуково-2" принимал и обычные пассажирские рейсы. Май 1963 г. - подготовка по переносу туда всех рейсов Ту-124 (см. 3-й столбец):
Аэровокзал, который теперь называют "правительственным", поначалу называли "пассажирским":
Во Внуково-2 ходили автобусы (фото от 1 ноября 1963 г.):
Весной 1964 г. было введено в строй 2-е расширение старого внуковского аэровокзала:
Несмотря на расширение старого аэровокзала, рейсы Ту-124 всё равно продолжали некоторое время выполняться из Внуково-2. Фото 1965 г., сделанное с крыши "правительственного" аэровокзала: на заднем плане - аэровокзальный комплекс "Внуково-1":
В июньском расписании 1965 г. всё ещё было разделение на "Внуково" и "Внуково-2" - в ноябрьском расписании того же года уже указывалось только "Внуково" (
см. здесь). Вид на пустую привокзальную площадь и зал без скамеек: по-видимому, эти фотографии были сделаны уже после прекращения выполнения обычных пассажирских рейсов из Внуково-2 (
в источнике указан 1965 г.):
20 июня 1966 г. - встреча Шарля де Голля во Внуково-2:
В 2009 г. рядом со старым правительственным аэровокзалом был введён в строй новый правительственный терминал - а когда-то отсюда выполнялись обычные пассажирские рейсы: