Здание, о котором идет речь, находится здесь
А нынешний аэропорт Каунаса, открытый в 1988, расположен здесь.
Старый аэропорт имеет ВПП длиной не более 1320 метров, но при этом, судя по расписанию 1975 года, из Москвы в Каунас летали АН-24 и Як-40!
Если эти самолеты приземлялись и взлетали с такой короткой ВПП, то этот факт мне представляется очень необычным!
Я про каунасский аэропорт мало, что знаю. Просто самому стало интересно.
Но пишут, что новый аэропорт открыт в 1988 году. Да и в этой теме то же самое говорят. ВПП построили не менее 2500 метров, так что для Ту-154 она подходила. Сейчас длина ВПП -3250 м.
Есть еще снимки из космоса Каунаса. (я только что добавил снимки старого аэропорта от 1967 и 1979 годов)
На месте нового аэропорта, если честно, то я сам так и не понял что было до середины 1980-х: то ли аэродром (военный ?) с грунтовой ВПП, то ли что-то еще...
На месте нового аэропорта, если честно, то я сам так и не понял что было до середины 1980-х: то ли аэродром (военный ?) с грунтовой ВПП, то ли что-то еще...
Здание, о котором идет речь, находится здесь
А нынешний аэропорт Каунаса, открытый в 1988, расположен здесь.
Старый аэропорт имеет ВПП длиной не более 1320 метров, но при этом, судя по расписанию 1975 года, из Москвы в Каунас летали АН-24 и Як-40!
Если эти самолеты приземлялись и взлетали с такой короткой ВПП, то этот факт мне представляется очень необычным!
Вполне себе нормально. Если память не изменяет, у Ан-24 максимальная длина разбега 850 метров, пробега 750 метров. Про Як-40 не знаю, не сталкивался, но вроде тоже в этих пределах.
Вполне себе нормально. Если память не изменяет, у Ан-24 максимальная длина разбега 850 метров, пробега 750 метров. Про Як-40 не знаю, не сталкивался, но вроде тоже в этих пределах.
Старый аэропорт имеет ВПП длиной не более 1320 метров, но при этом, судя по расписанию 1975 года, из Москвы в Каунас летали АН-24 и Як-40!
Если эти самолеты приземлялись и взлетали с такой короткой ВПП, то этот факт мне представляется очень необычным!
Может. Ну тут что могу сказать... Наверное существовали какие-то процедуры (рекомендации, ограничения) по выполнению взлета. Тут не буду утверждать. И, кстати, в 80-е считался самым опасным аэропортом Европы.
В Могилёве, в связи с разрастанием города и строительством завода союзного значения "Химволокно", в 1972 г. аэропорт был передислоцирован на новое место (история аэропорта). В бывшем здании аэровокзала 1961 г. постройки теперь находится 2-й корпус школы № 5 (адрес здания - проспект Шмидта, 34А).
C этой стороны когда-то было лётное поле:
Аэровокзал-близнец в аэропорту Октябрьский:
Теперь у здания останавливаются не перронные, а школьные автобусы (фото отсюда):
С этой стороны когда-то была привокзальная площадь:
Аэровокзал-близнец в а/п Карши (Узбекистан)
В бывшем аэровокзале учатся ученики младших классов:
Не знаю. Окна вышки заделаны - наверное, там устроили подсобку.
В 1978 году витебский аэропорт переехал за город, а через 10 лет пространство между проспектами Черняховского и Строителей и улицей Чкалова было застроено многоэтажками нового микрорайона Юг-5. От аэропорта остался аэровокзал, КДП и ещё несколько зданий. В настоящее время в бывшем аэровокзале, лишившемся башни, находится прокуратура Витебского района. В здании КДП в 2000-е гг. находились учреждения бытового обслуживания – ремонт обуви, парикмахерская, а также ритуальные услуги и пункт проката CD-дисков.
Фото 2005 г.
Фото 2006 г. (вид со стороны привокзальной площади):
Аэровокзал-близнец в а/п Усть-Кут (до сих пор используется по первоначальному назначению):
Донецк
В 1975 г. в донецком аэропорту было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала, у которого был свой перрон, а старый перрон и аэровокзал находились на некотором расстоянии к юго-востоку - см. спутниковый снимок. В начале 1990-х гг. на месте бывшей привокзальной площади старого аэропорта был создан Путиловский автовокзал - старый аэровокзал стал его составной частью: в нём разместили льготную и детскую предварительные кассы, детскую комнату, а оба крыла здания заняли автоматические камеры хранения багажа (подробнее). Фото снизу было сделано незадолго до ликвидации Путиловского автовокзала в конце августа 2011 г. Слева - основное здание автовокзала, справа - бывший донецкий аэровокзал 1957 г. постройки - уже без шпиля:
Так донецкий аэровокзал выглядел в свои лучшие годы:
Кызылорда
В настоящее время территория первого кызылординского аэропорта находится практически в центре города, а по бывшей ВПП проходит проспект Астана. В 1988 г. аэропорт был перенесён за город, после чего здание бывшего аэровокзала (адрес - ул. Бокейхана, 64А) стало выполнять функцию автовокзала.
Здание бывшего аэровокзала до реконструкции (вывеска справа - "Ресторан «Азия»"):
Фотография аэровокзала с открытки 1976 г.:
Несмотря на то, что это был аэропорт местных воздушных линий, в 1983 г. изображение кызылординского аэровокзала появилось на почтовых конвертах всесоюзного использования:
Подробнее с историей авиации Кызылорды можно ознакомиться здесь.
Шевченко (теперь - Актау)
2-этажное здание аэровокзала было построено во 2-й половине 1970-х гг. Изображение с календаря "Шевченко-Аэропорт":
Бывший аэровокзал находится по адресу 28-й микрорайон, 49-72: "дом №49", похоже, был КДП, а №72 - собственно аэровокзалом. С юго-западной стороны была привокзальная площадь, с северо-восточной - лётное поле:
В 1983 г. шевченковский аэропорт перенесли на 21 км. в северо-восточном направлении, после чего территорию старого аэропорта заняли 28-й и 29-й микрорайоны города. Первое время здание бывшего аэровокзала использовалось в качестве городского агентства воздушных сообщений: календарь 1986 г. - "г. Шевченко. Здание агентства аэропорта":
Через некоторое время здание стало автовокзалом. В 2013 г. автовокзал был перенесён на нынешнее место, в 28А микрорайон (источник), а в освободившемся бывшем аэровокзале разместились мебельный салон "Престиж", пиццерия "Lukky Piza" и автошкола "NUR". Вид со стороны привокзальной площади:
О том, что это место было когда-то связано с авиацией, напоминает только вышка КДП. Вид со стороны привокзальной площади:
Подробнее с историей авиации Шевченко/Актау можно ознакомиться здесь.
Первый аэропорт Анапы тоже был поглощён городской застройкой - в 1974 г. рейсы были перенесены в нынешний аэропорт Витязево в 15 км. от центра города.
Анапский аэровокзал 1965 г. постройки:
В здании бывшего аэровокзала, расположенном на пересечении улиц Ленина и Крылова, находится станция скорой медицинской помощи. Вид со стороны привокзальной площади:
Вход и вышка крупнее:
Вид со стороны лётного поля:
В 1935 г. в первом аэропорту Сочи был введён в строй новый аэровокзал, фасад которого выходил на ул. Красноармейскую. После переноса сочинского аэропорта в Адлер в 1945 г., в здании бывшего аэровокзала была размещена городская станция скорой помощи (источник), а на лётном поле появились футбольные поля и вертолётная площадка. На фото снизу - вид на территорию первого сочинского аэропорта: слева в кадре - та самая станция скорой помощи в здании бывшего сочинского аэровокзала, правее - кинотеатр "Родина", открывшийся в 1953 г. :
Позднее станция скорой помощи переехала в близлежащее здание по адресу ул. Гагарина, 21, а в бывшем аэровокзале расположился врачебно-физкультурный диспансер. В 1990-е гг. диспансер был закрыт - дом занял наркоконтроль.
Здание сочинского аэровокзала 1935 г. сохранилось до сих пор, его адрес - ул. Красноармейская, 28. Недавно перед его фасадом сделали пристройку, так что теперь бывший аэровокзал можно увидеть только с внутреннего двора: