Аэровокзалы в советских аэропортах

Реклама
Здание, о котором идет речь, находится здесь
А нынешний аэропорт Каунаса, открытый в 1988, расположен здесь.

Старый аэропорт имеет ВПП длиной не более 1320 метров, но при этом, судя по расписанию 1975 года, из Москвы в Каунас летали АН-24 и Як-40!
Если эти самолеты приземлялись и взлетали с такой короткой ВПП, то этот факт мне представляется очень необычным!
 
Последнее редактирование:
mars_208, в 1988 году - это ГВФ на военную базу перешел? У "Сибири" Ту-154 лето 1992 там летал на базировке.
 
@mars_208, в 1988 году - это ГВФ на военную базу перешел? У "Сибири" Ту-154 лето 1992 там летал на базировке.
Я про каунасский аэропорт мало, что знаю. Просто самому стало интересно.
Но пишут, что новый аэропорт открыт в 1988 году. Да и в этой теме то же самое говорят. ВПП построили не менее 2500 метров, так что для Ту-154 она подходила. Сейчас длина ВПП -3250 м.
Есть еще снимки из космоса Каунаса. (я только что добавил снимки старого аэропорта от 1967 и 1979 годов)
На месте нового аэропорта, если честно, то я сам так и не понял что было до середины 1980-х: то ли аэродром (военный ?) с грунтовой ВПП, то ли что-то еще...
 
На месте нового аэропорта, если честно, то я сам так и не понял что было до середины 1980-х: то ли аэродром (военный ?) с грунтовой ВПП, то ли что-то еще...
Кармелава - ЕМНИП, именно так: была военная грунтовка
 
Здание, о котором идет речь, находится здесь
А нынешний аэропорт Каунаса, открытый в 1988, расположен здесь.

Старый аэропорт имеет ВПП длиной не более 1320 метров, но при этом, судя по расписанию 1975 года, из Москвы в Каунас летали АН-24 и Як-40!
Если эти самолеты приземлялись и взлетали с такой короткой ВПП, то этот факт мне представляется очень необычным!
Вполне себе нормально. Если память не изменяет, у Ан-24 максимальная длина разбега 850 метров, пробега 750 метров. Про Як-40 не знаю, не сталкивался, но вроде тоже в этих пределах.
 
Вполне себе нормально. Если память не изменяет, у Ан-24 максимальная длина разбега 850 метров, пробега 750 метров. Про Як-40 не знаю, не сталкивался, но вроде тоже в этих пределах.
Просто я слышал, что потребная длина ВПП для Ан-24 около 1500 метров. Может же и двигатель на разбеге отказать
 
Старый аэропорт имеет ВПП длиной не более 1320 метров, но при этом, судя по расписанию 1975 года, из Москвы в Каунас летали АН-24 и Як-40!
Если эти самолеты приземлялись и взлетали с такой короткой ВПП, то этот факт мне представляется очень необычным!
Нормально :)У нас например приписной Кич.-Городок 1280х32 .Отлично хватало в старые времена , с полной заправкой и полной загрузкой летом.Тип Як-40.
 
Реклама
Просто я слышал, что потребная длина ВПП для Ан-24 около 1500 метров. Может же и двигатель на разбеге отказать
Может. Ну тут что могу сказать... Наверное существовали какие-то процедуры (рекомендации, ограничения) по выполнению взлета. Тут не буду утверждать. И, кстати, в 80-е считался самым опасным аэропортом Европы.
 
Владивосток, красочный. 1966. Из инета.

аэропорт Владивосток. 1966 год..jpg
 
В Могилёве, в связи с разрастанием города и строительством завода союзного значения "Химволокно", в 1972 г. аэропорт был передислоцирован на новое место (история аэропорта). В бывшем здании аэровокзала 1961 г. постройки теперь находится 2-й корпус школы № 5 (адрес здания - проспект Шмидта, 34А).
C этой стороны когда-то было лётное поле:
432432432423.jpeg
324324324.jpeg

Аэровокзал-близнец в аэропорту Октябрьский:
88_big.jpg
4324324324323.jpeg


Теперь у здания останавливаются не перронные, а школьные автобусы (фото отсюда):
2658733.jpg


С этой стороны когда-то была привокзальная площадь:
3214234.jpeg

Аэровокзал-близнец в а/п Карши (Узбекистан)
1503283_dbc97fb24cef8e387fa2ab74ac71a527.jpg



В бывшем аэровокзале учатся ученики младших классов:
32_big.jpg
41_big1.jpg


Ещё идентичные аэровокзалы были в Майкопе, Грозном, Воркуте, Нефтекамске, Печоре и других городах.
 
Последнее редактирование:
Freddy, а "светёлка" АДП как используется?
Не знаю. Окна вышки заделаны - наверное, там устроили подсобку.

В 1978 году витебский аэропорт переехал за город, а через 10 лет пространство между проспектами Черняховского и Строителей и улицей Чкалова было застроено многоэтажками нового микрорайона Юг-5. От аэропорта остался аэровокзал, КДП и ещё несколько зданий. В настоящее время в бывшем аэровокзале, лишившемся башни, находится прокуратура Витебского района. В здании КДП в 2000-е гг. находились учреждения бытового обслуживания – ремонт обуви, парикмахерская, а также ритуальные услуги и пункт проката CD-дисков.
Фото 2005 г.
243534545.jpg


Фото 2006 г. (вид со стороны привокзальной площади):
2343243241.jpg


Аэровокзал-близнец в а/п Усть-Кут (до сих пор используется по первоначальному назначению):
43234324324.jpg


Аэропорт Витебск в советские годы:
4323245435.jpg

4324325435.JPG



Подробнее про витебский аэропорт:
1) slovar06: Ещё немного о витебском аэропорте «Южный»
2) Как изменился бывший аэродром на Югах в Витебске | Витебский Курьер news | Читайте свежие новости Витебска, Витебской области и Беларуси
 
Последнее редактирование:
Помимо всем известного аэровокзала "Красноярск-Северный" было ещё как минимум 3, которые стали автовокзалами:

Донецк
В 1975 г. в донецком аэропорту было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала, у которого был свой перрон, а старый перрон и аэровокзал находились на некотором расстоянии к юго-востоку - см. спутниковый снимок. В начале 1990-х гг. на месте бывшей привокзальной площади старого аэропорта был создан Путиловский автовокзал - старый аэровокзал стал его составной частью: в нём разместили льготную и детскую предварительные кассы, детскую комнату, а оба крыла здания заняли автоматические камеры хранения багажа (подробнее). Фото снизу было сделано незадолго до ликвидации Путиловского автовокзала в конце августа 2011 г. Слева - основное здание автовокзала, справа - бывший донецкий аэровокзал 1957 г. постройки - уже без шпиля:
3543543.jpg


Так донецкий аэровокзал выглядел в свои лучшие годы:
44667bde9475892b534d28d326015c90.jpg


Кишинёв:
oldchisinau_com-ussr-0025.jpg


Кустанай:
4-1354.jpg


Караганда:
post-578-0-72329400-1397748048.jpg
См. также историю донецкого аэропорта в фотографиях.


Кызылорда
В настоящее время территория первого кызылординского аэропорта находится практически в центре города, а по бывшей ВПП проходит проспект Астана. В 1988 г. аэропорт был перенесён за город, после чего здание бывшего аэровокзала (адрес - ул. Бокейхана, 64А) стало выполнять функцию автовокзала.
Здание бывшего аэровокзала до реконструкции (вывеска справа - "Ресторан «Азия»"):
4234543.jpeg


Фотография аэровокзала с открытки 1976 г.:
234234235435345.jpg


Несмотря на то, что это был аэропорт местных воздушных линий, в 1983 г. изображение кызылординского аэровокзала появилось на почтовых конвертах всесоюзного использования:
1983.jpg


Подробнее с историей авиации Кызылорды можно ознакомиться здесь.


Шевченко (теперь - Актау)
2-этажное здание аэровокзала было построено во 2-й половине 1970-х гг. Изображение с календаря "Шевченко-Аэропорт":
32432453454.jpg


Бывший аэровокзал находится по адресу 28-й микрорайон, 49-72: "дом №49", похоже, был КДП, а №72 - собственно аэровокзалом. С юго-западной стороны была привокзальная площадь, с северо-восточной - лётное поле:
42342234.jpg

43242354365.jpeg


В 1983 г. шевченковский аэропорт перенесли на 21 км. в северо-восточном направлении, после чего территорию старого аэропорта заняли 28-й и 29-й микрорайоны города. Первое время здание бывшего аэровокзала использовалось в качестве городского агентства воздушных сообщений: календарь 1986 г. - "г. Шевченко. Здание агентства аэропорта":
3234234324.jpg


Через некоторое время здание стало автовокзалом. В 2013 г. автовокзал был перенесён на нынешнее место, в 28А микрорайон (источник), а в освободившемся бывшем аэровокзале разместились мебельный салон "Престиж", пиццерия "Lukky Piza" и автошкола "NUR". Вид со стороны привокзальной площади:
42343243.jpg


О том, что это место было когда-то связано с авиацией, напоминает только вышка КДП. Вид со стороны привокзальной площади:
432345435.jpg


Подробнее с историей авиации Шевченко/Актау можно ознакомиться здесь.
 
Последнее редактирование:
Первый аэропорт Анапы тоже был поглощён городской застройкой - в 1974 г. рейсы были перенесены в нынешний аэропорт Витязево в 15 км. от центра города.
Анапский аэровокзал 1965 г. постройки:
42345435345.jpg


В здании бывшего аэровокзала, расположенном на пересечении улиц Ленина и Крылова, находится станция скорой медицинской помощи. Вид со стороны привокзальной площади:
43245435435.jpg


4543534545.jpg


Вход и вышка крупнее:
4324325435435.jpg


Вид со стороны лётного поля:
4234235435121.jpg


53465467657.jpg


В 1935 г. в первом аэропорту Сочи был введён в строй новый аэровокзал, фасад которого выходил на ул. Красноармейскую. После переноса сочинского аэропорта в Адлер в 1945 г., в здании бывшего аэровокзала была размещена городская станция скорой помощи (источник), а на лётном поле появились футбольные поля и вертолётная площадка. На фото снизу - вид на территорию первого сочинского аэропорта: слева в кадре - та самая станция скорой помощи в здании бывшего сочинского аэровокзала, правее - кинотеатр "Родина", открывшийся в 1953 г. :
23454354365.jpg


Позднее станция скорой помощи переехала в близлежащее здание по адресу ул. Гагарина, 21, а в бывшем аэровокзале расположился врачебно-физкультурный диспансер. В 1990-е гг. диспансер был закрыт - дом занял наркоконтроль.
Здание сочинского аэровокзала 1935 г. сохранилось до сих пор, его адрес - ул. Красноармейская, 28. Недавно перед его фасадом сделали пристройку, так что теперь бывший аэровокзал можно увидеть только с внутреннего двора:
4325435.jpg


История старого аэропорта в центре Сочи.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первый аэропорт Набережных Челнов находился в черте города:
324325435345.jpg


423432423.jpg


2342342343.jpg


После открытия аэропорта "Бегишево" в 1972 г., старый аэровокзал стал автовокзалом:
42343243324.jpg


От аэропорта осталось лишь пассажирское здание (фото 2014 г.):
preview_bezymyannyy.jpg
234345345.jpg


Другие фотографии этого аэропорта можно посмотреть здесь, Бегишево - здесь.
 
Назад