На этой неделе удалось полететь из Риги в Амстердам на CS300 (YL-CSB). Поделюсь впечатлениями.
Очень приятно лететь на абсолютно новом самолёте: свежий запах, чистый салон, кресла, багажные полки... На борт запускали через телетрап:
Салон довольно просторный, багажные полки очень вместительные.
Коленки в переднее кресло не упираются, правда и рост у меня не богатырский - 176. Но думаю, что и более рослому пассажиру будет удобно.
Крыло кажется очень длинным и современным: по сравнению с В737 или А320 гораздо более чистое, гладкое, без всяких зазоров:
На взлёте сидели прямо на крыле, но при этом практически не слышно работы гидромоторов при выпуске и уборке механизации и шасси. Шум от двигателей не слишком сильный. Да и вообще, основной шум идет не от двигателей, а от вентиляции салона: когда на некоторое время отбор воздуха перекрыли, стало почти совсем тихо.
Мне показалось, что самолёт в целом довольно жёсткий: вибрация от двигателей передавалась прямо на кресло и далее в меня.
Напоминает сравнение автомобиля эконом-класса с жестким гулким салоном и с мягкого вальяжного авто бизнес-класса.
Также удивили размер и форма обтекателей рельсов закрылков: какие-то они слишком крупные по сравнению с А и Б. Форма обтекателей напоминает лодку - сверху плоская.
Пассажирская панель освещения и вентиляции вполне обычная. Очень много маленьких мониторчиков для отображения полётной информации. Во время полёта там циклически показывается карта с текущим GPS положением, основные параметры полёта (время, высота, ground speed, скорость ветра и т.п.)
Эти табло практически над каждым рядом кресел, так что всем хорошо видно:
Освещение салона всё время меняется по цвету и интенсивности в соответствии с новомодным трендом. На земле - яркое, бело-зелёное или бело-голубое, в вечернем полёте лилово-закатное:
закат за окном, освещение приглушенное:
Народу на рейсе было немного, поэтому удалось посидеть в разных частях салона. Пересел на другой ряд - ближе к хвосту. Шума там стало заметно меньше, вибрации от двигателей стали не такими явными, почти незаметными. И вид на землю получше:
Ах да, туалеты... Любопытства ради, зашел в кормовой (он, кстати, в хвосте всего один, что странно для такого количества пассажиров) - довольно просторный и удобный. В общем, обычный:
На посадке в Амстердаме был сильный туман, низкая облачность. С верхней части крыла поток срывался по всей длине вплоть до самого касания. Я подумал, что это мы ещё сквозь облака продираемся, но когда полосу под собой увидел, то понял, что это уже не облака а срыв. Возможно, от высокой влажности.
Об полосу приложили от души.
К сожалению, на обратном пути второй раз полететь на CS300 не удалось: вместо него почему-то Air BAltic пригнал B737.