Правительство Квебека спасает самолет Bombardier CSeries
Завершение сертификации новых самолетов CS100 и CS300 авиапроизводителя Bombardier профинансирует правительство провинции Квебек (Канада). Согласно заявлению компании, местное Министерство экономики, инноваций и экспорта согласилось приобрести 49,5% акций в коммандитном товариществе, созданном для реализации программы CSeries (в новую структуру будут переведены все активы проекта). На эти цели местные власти выделят 1 млрд долл. Новая структура будет "дочкой" Bombardier, и в собственности авиапроизводителя останутся остальные 50,5% ценных бумаг.
Между двумя сторонами был заключен соответствующий меморандум о взаимопонимании. Сделку одобрили совет директоров Bombardier и Кабинет министров Квебека. Предполагаемая дата ее закрытия — до 1 января 2016 г., однако производитель не исключил, что дата может быть перенесена, так как ее предстоит рассмотреть на других уровнях. В частности, она должна получить одобрение регулятора.
Выручка новой структуры будет использоваться исключительно для целей программы CSeries. Инвестиционное соглашение предусматривает, что Bombardier обеспечит работу по производству и техобслуживанию самолетов СS100 и CS300 на территории провинции Квебек на протяжении не менее 20 лет. В Bombardier подчеркнули, что сделка с правительством Квебека, заключенная в преддверии сертификации, позволит завершить программу и поможет обеспечить коммерческий успех новым самолетам.
Кроме того, в Bombardeir заявили, что окончательно останавливается работа над программой бизнес-джета Learjet 85 в связи с отсутствием продаж и из-за продолжительного ослабления рынка. О
приостановке работы над этим самолетомсреднего класса производитель сообщил еще в январе, однако в компании подчеркивали, что работа над ним продолжится, как только рынок начнет восстанавливаться.
Ранее из-за нехватки собственных ресурсов Bombardier программа CSeries оказалась под угрозой приостановки. Планы по привлечению в проект авиапроизводителя Airbus
не увенчались успехом. Кроме того, Bombardier в последнее время вышел на связь с другими потенциальными инвесторами, в частности с Boeing и COMAC, но никто из них не выразил интереса к проекту. Кроме того, Bombardier, проведший в этом году
докапитализацию, ранее анонсировал намеченное на конец года частичное размещение акций своего железнодорожного подразделения Bombardier Transportation. Как сообщалось ранее, расходы на программу CSeries превысили первоначальный бюджет на 2 млрд долл., а кроме того, ее завершение было задержано в общей сложности примерно на два года.
Сегодня программа испытаний CS100 и CS300 близится к завершению. По заявлению Bombardier, серия летных испытаний выполнена на 97%. Сертификация самолета CS100 ожидается в конце 2015 г., а ввод в эксплуатацию — в 2016 г. Первым получателем машины семейства CSeries станет компания Swiss International Air Lines. Сертификация более вместительной версии CS300 состоится через полгода после того, как сертификат получит CS100. На сегодня Bombardier заключил твердые контракты на поставку 243 авиалайнеров. 39 самолетов CS300 из этого числа заказала российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко.".
http://www.ato.ru/content/pravitelstvo-kvebeka-spasaet-samolet-bombardier-cseries