Bombardier завершил сертификационные испытания самолета CS100
Новый узкофюзеляжный самолет CS100, предназначенный для перевозки 133 пасс., завершил сертификационные испытания, сообщает авиапроизводитель Bombardier. Сейчас компания передает документы в Министерство транспорта Канады (Transport Canada), которое должно оформить сертификат типа на это воздушное судно.
С 7 ноября прототип CS100 задействован в финальной стадии летных тестов, которые предполагают использование воздушного судна в условиях, максимально приближенных к эксплуатации в авиакомпании. Самолет должен выполнить перелеты между 15 парами городов в Канаде и 20 в США.
Канадский авиастроитель рассчитывает, что получит сертификат типа на CS100 в ранее оговоренные сроки — до конца текущего года. Первый самолет планируется передать клиенту в первой половине 2016 г.; машину получит швейцарская авиакомпания Swiss. Через год на тип будет оформлен ETOPS (разрешение лететь на одном двигателе) на 120 мин. Сертификация версии CS300 с 160 креслами состоится спустя полгода после получения сертификата типа на CS100.
Программа CSeries, запаздывающая примерно на два года, столкнулась с финансовыми
трудностями, которые вынудили Bombardier начать искать помощь. После того как предоставить ее отказались Airbus и другие потенциальные инвесторы,
спасение программы решило взять на себя правительство Квебека, которое выделит на нее 1 млрд долл. Расходы на CSeries превысили первоначальный бюджет на 2 млрд долл.
По мере приближения сертификации CS100 в Bombardier объявили об
увеличении темпов производства этих ВС. Это стало возможно после того, как были успешно пройдены наиболее опасные тесты. Тем не менее в компании не сообщают, сколько именно самолетов планируется производить в месяц. На сегодня перевозчики подписали контракты с Bombardier на 603 самолета обеих модификаций, включая 243 твердых заказа.
http://www.ato.ru/content/bombardier-zavershil-sertifikacionnye-ispytaniya-samoleta-cs100