Ан-10, Ан-12 и вопросы про обоих двух.

всевозможнейших ЛЛ на базе именно Ан-12

Конечно, ЛЛ на двенадцатых было море, но вот наткнулся на эти кадры и задумался, что для отраборку мотора на Ан-12 вижу впервые.... Хотя , вроде , четырехмоторник- идеальная база для этого. Хотя...
Вспомная количество оборудования, которое ставится на подобные ЛЛ, думается, что Ан-12, может быть, не самый удобный вариант , так как там гермокабина очень небрльшая, что накладывает определенные ограничения на все аспекты испытаний.
 
Последнее редактирование:
Реклама
питерец сказал(а):
Вспомная количество оборудования, которое ставится на подобные ЛЛ, думается, что Ан-12, может быть, не самый удобный вариант , так как там гермокабина очень небрльшая, что накладывает определенные ограничения на все аспекты испытаний.
А вы гляньте, сколько двигателей было обкатано на Ту-4ЛЛ.
 

Пе-8 ЛЛ.jpg


[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Э-э...Ту-4 - это другая эпоха. Другие моторы. Тогда и выбора другого не было. Четырехмоторников раз два и -обчелся было. Ту-4 или ....?(ну не Пе-8 же !).
И Пе-8 тоже (спасибо Экзоту за иллюстрацию). Как и "Ланкастеры" с производными, к слову, сказать.

А насчет других моторов, смотрите сами. Вот некоторые из примеров.
tu4-18.jpg

8f4ae68955bft.jpg

624807_c2cc22e89d4e7bbfbb339c7d41f71486.JPG


Так что недостаточный размер ГК на Ан-12 - это ПМСМ не самый серьезный аргумент.
 
Меня окрас самолета смущает. Надо будет фильм посмотреть
 
Тогда и выбора другого не было. Четырехмоторников раз два и -обчелся было.
Дались вам эти четырехмоторники. Вроде других самолетов не было.



Пе-2 359-й производственной серии, переоборудованный в летающую лабораторию пульсирующего реактивного двигателя ВРД-430. ВРД-430 представлял собой воспроизведенный в Советском Союзе под руководством Челомея германский двигатели Аргус-Шмидт 109-104. Двигатели Аргус-Шмидт 109-104 стояли на самолетах-снарядах V-1. Из турели ВУБ-1 демонтирован пулемет УБТ.

Разработанный в польском Авиационном институте турбореактивный двигатель испытывался на летающей лаборатории, переделанной из обычного Пе-2 359-й производственной серии. Двигатель монтировался над фюзеляжем на ферменной конструкции высотой 2 м. Испытательные полеты летающей лаборатории начались в 1946 г., но программа разработки ТРД собственной конструкции не получила продолжения...
http://fb2gratis.com/read/346335/21
Здесь тоже двигателей меньше 4
d

Летающая лаборатория Ту-16ЛЛ для испытаний реактивных двигателей
http://detectivebooks.ru/book/30112970/?page=43
150983-pic_44.jpg
http://z54dnry6rxtmzcg7e6y3qtsig5yf...2.i2p.xyz/illustrations/150/150983-pic_44.jpg
Хотя это и оф-топ в этой ветке
 
Вот такой скриншот из фильма. Извините, если где-то уже было.
Может Ан-10, но по окраске более вероятен Ан-12. Какой, интересно, движок на испытаниях? Из контекста фильма, совсем не понятно , к чему эти кадры там.
меня тоже заинтересовали эти кадры. Пришлось размять :) мозги в поисках источников и информации.
К фильму о трофейной немецкой технике, эта фото имеет косвенное отношение.

На фото лётные испытания египетского двигателя Е300. Ведущим инженером по этому проекту был бывший советский заключённый (австриец по происхождению) Фердинанд Бранднер (Ferdinand Brandner), который участвовал в разработке НК-12. История уходит на начало 60-х, а точнее в 1963 год.
Двигатель для египетского истребителя, Helwan HA-300, был установлен на Ан-12 для проведения лётных испытаний.

ha300presentationtn5.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
И Пе-8 тоже (спасибо Экзоту за иллюстрацию).

Да, как-то вылетело из головы - хотя это все совсем не по теме-, что был такой Пе-8...Был неправ!

Основная мысль была совсем о другом, что обсуждаемый момент - единственный (пока известный ???) факт об использовании Ан-12 качестве ЛЛ по отработке двигателей...
 
FW сказал(а):
На фото лётные испытания египетского двигателя Е300. Ведущим инженером по этому проекту был бывший советский заключённый (австриец по происхождению) Фердинанд Бранднер (Ferdinand Brandner), который участвовал в разработке НК-12. История уходит на начало 60-х, а точнее в 1963 год.
Двигатель для египетского истребителя, Helwan HA-300, был установлен на Ан-12.
Снимаю шляпу!
В вики пишут, ссылаясь на Jane's, что история была еще запутаннее: испытания на Ан-12 были специально перед установкой на индийский "Марут".

The new engine underwent bench testing in 1963, and was flight tested under the wing of an Antonov An-12, before being installed in a HAL HF-24 Marut for high speed testing, in which form it flew on 29 March 1967.[1] The E-300 was installed in the third HA-300 prototype (the first two were powered by Bristol Siddeley Orpheus engines), it flew at least one time and successfully, but the programme of HA-300 was abandoned in May 1969.[2]

https://en.wikipedia.org/wiki/Brandner_E-300
 
история была еще запутаннее
с т.з. нашего времени, да.

https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1970/1970 - 0321.html?search=phenom 300

А тогда, хитросплетения послевоенного времени и неожиданные повороты судеб... После окончания войны прошло немногим 20 лет, масса высококвалифицированных специалистов (из Германии), которые умели проектировать оружие, "болталась по Европе" не зная куда приложить свои усилия (в Германии, в очередной раз, было запрещено разрабатывать и производить авиационную технику).
Египетский истребитель, не что иное, как развитие испанской модели Hispano HA-23P разработанной коллективом Мессершмитта. Дорниер, к слову, тоже в Испании обитал.
Правительство Индии поддерживало проект разработки двигателя, надеясь, что египтяне купят индийский истребитель.... но, индусы вовремя распознали, что египтян индийский истребитель совсем не интересует, а интересует только финансовая сторона поступления из Индии. Индия соскочила из проекта, работы по египетскому истребителю были остановлены (построено три прототипа), двигатель был практически готов. А тут вспыхнувшая дружба между СССР и Египтом окончательно определила, кто будет поставлять вооружение для Египта.

Ан-12 с двигателем для египетского истребителя был, к сожалению (???по некоторым источникам, но не точно???), уничтожен во время израилько-египетского конфликта (войны) 1967 года.

AN-12 EGIPCIO TEST MOTOR E300.jpg
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
Ан-12 с двигателем для египетского истребителя был, к сожалению, уничтожен во время израилько-египетского конфликта (войны) 1967 года.
Хм...по вашей же ссылке на "флайтглобал" написано несколько иное.

Ан-12 был предоставлен египетскими ВВС в 1964.
Первый полет ЛЛ с Е300 - в июне 1966.
Летали туго - за 9 месяцев всего 30 летных часов (вероятно это наработка только Е300, ск.вс. у ЛЛ побольше было).
В марте 1968 был установлен уже форсажный Е300 (с дожигом), но после того как с ним налетали всего 5 часов, египетские ВВС затребовали свой Ан-12 обратно. Как видите, это произошло уже после войны 1967 года, да и вряд ли они его вместе с Е300 забирали.

Основной же объем летных испытаний Е300 был проведен на индийском "Маруте". И только потом он появился на третьем прототипе НА-300.
 
Хм...по вашей же ссылке на "флайтглобал" написано несколько иное.
да, я знаю, но другие источники говорят об обратном (Флайт Глобал тоже не панацея :) и не исключает ошибок.). Это в принципе не столь важно. Просто копать до дна нет времени. В принципе, все данные есть, если найдутся желающие, то найти информацию можно. Много на арабском, немецком, английском. Составить общую картинку можно вполне.

P.S. я свой постинг выше подкорректировал, чтобы не выставлять однозначных фактов, которые неоднозначны :rolleyes::eek:, по прошествии времени.
 
Последнее редактирование:
Неожиданный, наверное, вопрос… :eek:
На Ан-10 и ранних Ан-12 на законцовках крыла какие БАНОшечки устанавливались? Я так думаю, что либо БАНО-45, либо БАНО-64. Если судить по Монинскому 11213, то ставили БАНО-45.
216721026.jpg

Как вообще определялся тип БАНО для каждого ЛА? В чём смысл металлической нахлобучки на стекло БАНО-64? Чтоб сзади не отсвечивало, как понимаю, но зачем?

В Монино практически на всех самолётах эти огни отсутствуют. Понятно, один из наиболее уязвимых элементов.
Похоже, можно попробовать определить тип родных БАНО по оставшимся основаниям… БАНО-64 буквально на три миллиметра длинее. ;)

bano45.jpg


bano64.jpg
 
Последнее редактирование:
Нахлобучка нужна потому, что по правилам ИКАО БАНО должны светить только в определенном секторе:

aircraft-position-lights-300x200.jpg


Не могу сказать точно, но не исключено, что этого правила до определенного момента не было и более старые БАНО такой направленности не имели.
 
Реклама
В семействе пассажирского Ан-10 и транспортного Ан-12 внезапно завёлся внучек-амфибия.
С Бе-200 согрешили, не иначе.
Встречайте.
 
Назад