Ан-10, Ан-12 и вопросы про обоих двух.

    Гаврик

    Старожил
    Помогите разобраться с ещё одним вопросом, касающимся реестра Ан-12 и монинского самолёта этого славного семейства.
    Известно, что его серийный номер 8900203. Т.е. выпущен в 1958 году (точная дата неизвестна?), в Иркутске, вторая серия, третий самолёт в серии. Первые серии на иркутском заводе были по пять самолётов. Исходя из этого имею вопросы:
    - из первой серии известны только два самолёта, которые проходили заводские испытания, 7900101 - первый Ан-12, совершивший первый полёт 16 декабря 1957 года; и 7900102. В первой серии были другие самолёты? Или в качестве исключения первая серия состояла только из этих самолётов?
    - вторая серия. Монинский 8900203. Старейший из сохранившихся Ан-12. Из этой серии известен ещё только один самолёт (надеюсь, пока),
    8900202, второй из этой серии, который разбился 31 января 1959 года (?). Про остальные три самолёта, учитывая, что в серии их должно было быть пять, что-нибудь известно? Где и как разбился 0202?
    - везде указывается, что монинский 0203 участвовал в заводских испытаниях. Как я понял, с момента выпуска и до передачи в ВВС, в сентябре 1958 года. Т.е. это третий самолёт, участвовавший в испытаниях, наряду с самолётами первой серии 0101 и 0102? Делаю такие выводы из того, что программа заводских испытаний проводились до августа 1958 года. Или монинский 0203 был крайним самолётом, успевшим принять участие в заводских испытаниях, и все самолёты, выпущенные перед ним в них участвовали (гипотетические 0103, 0104, 0105, 0201)?
    - в конце 1958 года Ан-12 был передан для проведения испытаний в НИИ ВВС. Полагаю, что это мог быть именно монинский 8900203. Так ли это? Т.е. самолёт прошёл заводские испытания, далее был передан на испытания военным. И после всех этих испытаний, полагаю, с очень небольшим налётом (818 часов) 10 января 1964 года был передан в учебную авиационную базу академии им.Жуковского в Монино. Насколько это похоже на реальный ход событий?

    Вопрос перенёс из темы по реестру Ан-12. Но там нет ажиотажа среди желающих ответить на него. ;) https://aviaforum.ru/posts/2189011/
     
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    У меня вопрос по Ан-12, который считал лёгким, но ответа не нашёл.
    Чем отличаются Ан-12ТА и Ан-12ТБ от обычных Ан-12А и Ан-12Б?
    Буду очень признателен за ответ.
     

    starik

    Старожил
    У меня вопрос по Ан-12, который считал лёгким, но ответа не нашёл.
    Чем отличаются Ан-12ТА и Ан-12ТБ от обычных Ан-12А и Ан-12Б?
    Буду очень признателен за ответ.
     

    Aleck

    Старожил
    То есть, по сути, разницы между А и ТА, Б и ТБ нет. Почему тогда в некоторых документах МГА фигурируют одновременно А, ТА, Б, ТБ?
     

    Василий Гоголев

    Салгын аала
    ...Почему тогда в некоторых документах МГА фигурируют одновременно А, ТА, Б, ТБ?
    Олег, сам когда-то задавался этим вопросом и пришел к выводу, что путаница произошла из-за ошибки в регистрации самолетов в госреестре и формулярах самолетов...
     

    Гаврик

    Старожил
    Я тут не без удивления узнал, что вроде как были попытка оснастить Ан-12 двигателями АИ-24. Про летающие лаборатории я знаю, полагаю, что в таком случае АИ-24 подвешивается один, на место второго или третьего двигателя. А тут утверждается, то хотели сделать самолёт с полным набором, в четыре АИ-24 с винтами АВ-72. Это правда? Пока беглый поиск привёл к упоминанию на сайте http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-457
    Иркутск, ИВАТУ. Ан-12 СССР-????? Эксплуатантом являлись ВВС СССР. После списания передан в ИВАТУ в Иркутск в качестве учебного пособия. Имел серую гражданскую цветовую схему. foto Регистрационный номер не известен. Возможно именно этот Ан-12 переделали под установку двигателей АИ-24. Вероятнее всего также был перекрашен. foto Утилизирован.

    IVATUAn-12_.jpg
     

    starik

    Старожил
    Я тут не без удивления узнал, что вроде как были попытка оснастить Ан-12 двигателями АИ-24.
    А смысл ? Размерность прежняя , а мощи в половину меньше. Полистал литературу , везде упоминается как ЛЛ для испытания АИ-24 и АВ-72 в 1959 году.
     

    Гаврик

    Старожил
    А смысл ? Размерность прежняя , а мощи в половину меньше. Полистал литературу , везде упоминается как ЛЛ для испытания АИ-24 и АВ-72 в 1959 году.
    Так я что и удивился... Но то всё слухи, устные разговоры... Поэтому и переспрашиваю. Вот ещё то упоминание обнаруженное совсем и смутило.
     
    Последнее редактирование:

    Гаврик

    Старожил
    IVATUAn-12_.jpg


    А мне одному кажется, что на этом фото винты большего диаметра, чем родные для Ан-12 АВ-68И (4,5м)? Может это пятиметровые АВ-68Д от Ан-8? Или это та пресловутая попытка сделать модификацию Ан-12М с винтами АВ-68ДМ для Ан-32 (4,7м)? Хотя, по датам тогда большой вопрос…
     

    Away

    Местный
    Тут подъехала парочка уникальных снимков нашей краснодарской десятки, стоявшей в Первомайской роще. СССР-11192. 13-е сентября 1984-го года.
    _pJQWIZjMmY.jpg


    RWDvPspRs6o.jpg


    Откуда дровишки - коротко описал в своей ЖЖшке - https://ale.livejournal.com/56074.html
     

    A_Z

    Старожил
    Помогите разобраться с ещё одним вопросом, касающимся реестра Ан-12 и монинского самолёта этого славного семейства.
    Известно, что его серийный номер 8900203. Т.е. выпущен в 1958 году (точная дата неизвестна?)
    У меня чудом уцелели материалы, которые в начале 90-х собирал Казашвили.
    Увы, но антоновский раздел "в оригинале" не обнаружен, остался лишь безобразного качества рукописный перевод на английский Сижу вот, глаза порчу. :)

    Ан-12 с/н 8900203 передан на ЛИС в марте 1958 года. Первый полёт заводских испытаний - 29.03.58, летчик-испытатель Е.Лиферов (или Елиферов? - надо уточнять, сами понимаете, транслитерация, да "пером написано").
    Начало приёмо-сдаточных(?) полётов - 15.04.58, лётчик "от Заказчика" - Ширанин (?), машина официально принята ВВС. Испытательные полёты продолжались до 13.09.58, общий налёт - 32 ч. 44 мин. (вот здесь я не понял - долго "вылавливали блох" или доиспытывали по программе ГСИ?).
    После этого борт поступил в строевую часть, где эксплуатировался до января 1964 г. Последний "строевой" полёт - 04.01.64, лётчик Мурашов. Общий налёт - 818 часов, выполнено 562 посадки. Основные лётчики - Мурашов, Обадин, Гаврищук, Карликов.
    Перегон в Монино - 10.01.64, передан на УТБ академии им. Жуковского. Передан в музей 17.06.73.

    Я ещё пороюсь, может, оригинал найду. Если что, внесу правки.
     
    Последнее редактирование: