Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Реклама
Не увидел, сколько не присматривался. А тени от самолётов почти прямо под ними.
Я говорю про общий случай, конкретно в этом тень неудачная для идентификации. Точно так же ширина фюзеляжа субъективно воспринимается и сильно зависит от светотени. Поэтому идентифицировать борт нужно по нескольким признакам - один не даёт полной картины.
Целых 5 штук Ан-12 в Куйбышеве осталось осенью 1985 года после списания машины 12989 по причине ЛП. Максимальное число 12-х было как раз в 1972 году, 11 штук. Всего же с 1962 года через Курумоч прошло 16 самолётов этого типа.
по реестру есть несколько АН-12 Приволжского УГА без принадлежности к конкретному ОАО. Но были фото их ремонта в АТБ Курумоча, возможно они входили в Куйбышевский ОАО. Нашел другие фото западной стоянки того периода (точнее, чуть более поздними), там ставили самолеты как Бог на душу положит - носом или кормой к перрону. Так что это утверждение беру назад. Думаю, в ближайшее время выкуплю новые снимки Курумоча, чуть понятнее станет картина.

_l6R-mikZGs.jpg


WaHqVWVtqf4.jpg
 
ПОсидел вчера в Госархиве и нашел оченнь любопытный документ по исследованиям парка АН-10 после Харьковской катастрофы. Исследованиями занимался ГосНИИ ГА. Они изучали протяженности линий, по которым летали АН-10, длительности полетов и время набора и снижения по отношению к длительности полета, повторяемость перегрузок в полёте, записанные параметрическим самописцем КЗ-63. Самые неприятные условия были у АН-10 Куйбышевского и Харьковского ОАО. Ростовские и Харьковские АН-10 подвергли детальной разборке и анализу проблемных мест, откуда развивались усталостные трещины - задние нижние стрнгеры центроплана №5, 6, 7, 8. И оказалось, что между этими разрушениями и повторяемостью перегрузок существует очень сильная корреляция, был даже подсчитан коэффициэнт корреляции = 0,8. Все исследуемые Ростовские и Харьковские борта имели на вышеуказанных стрингерах усталостные трещины. Эти исследования даже "посмертно" проводились для борта 11215. Так вот, у самолетов 11214 и 11222 разрушения стрингеров были как у 11215. На 11214 суммарная длина трещин на каждом из 4-х стрингеров равнялась 134мм!! Если бы полёты всех АН-10 не остановили СРАЗУ после катастрофы 11215, следующим бы упал, и очень скоро, 11214, а следом 11222. Подписан этот документ был 20.09.1972.
 
Ан-10А в Сыктывкаре, публиковалось в нескольких изданиях Республики Коми, но здесь — http://www.tribuna.nad.ru/vzlety-po...rvyj-passazhirskij-rejs-iz-stolicy-komi-kraya — наряду с ним ещё есть и фото посадки с невыпущенным шасси в Сыктывкаре в 1969 г., цитата: "... на подлете к Ухте у «пузатика» заклинило шасси, и с земли поступила команда вернуться в Сыктывкар. Полтора часа «аннушка» кружила над столицей Коми, вырабатывая топливо, после чего командир лайнера Александр Гришин посадил его на брюхо. За это его наградили орденом Октябрьской революции, а члены экипажа получили медали «За отвагу»."

reg_487.jpg

АН-10-севший-на-брюхо-в-Сыктывкарском-аэропорту.jpg
 
Мирный Ан-10 б/н СССР-11169
339802.jpg
 
На 11214 суммарная длина трещин на каждом из 4-х стрингеров равнялась 134мм!
Кстати, а стрингеры из какого профиля выполнялись? И ещё вопрос - трещины на них были продольными или поперечными (вроде как, должны быть поперечными) ?
 
Вышла книга Николая Васильевича Якубовича о Ан-10.

"Авиалайнер Ан-10. Большая Анна Аэрофлота."​

Новый точечный рисунок.bmp.jpg


Турбовинтовой авиалайнер Ан-10 стал первенцем среди пассажирских машин опытно-конструкторского бюро O.K. Антонова. Четырехмоторный самолет, созданный за максимально короткий срок и поднявшийся в небо в 1957 году был очень привлекателен как для гражданской авиации, так и для военных. Огромный фюзеляж, способный вместить свыше 130 пассажиров впечатлял – самолет даже прозвали «Большой Анной», а в саму машину конструкторы заложили множество новых технический решений (так, С.В. Ильюшин для Ил-18 заимствовал конструкцию закрылков антоновской «десятки»). Ан-10 летал на самых разных маршрутах «Аэрофлота» – Ростов-на-Дону-Ленинград, Иркутск-Якутск, Хабаровск-Магадан, Братск-Иркутск-Красноярск, Куйбышев-Москва, Куйбышев-Ашхабад, Краснодар-Москва и многих других. К началу 1970-х годов «Большая Анна»перевезла 35 миллионов человек и миллион тонн грузов, заняв первое место по перевозке пассажиров в СССР. Новая книга известного историка отечественной авиации на основе архивных документов впервые во всех подробностях рассказывает об эксплуатации на авиалиниях, конструкции и всех модификациях Ан-10 (в том числе о транспортно-десантном варианте машины и воздушном командном пункте). Издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и фотографиями.

Обязательно приобрету, поделюсь впечатлением.
 
Назад