Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Реклама
А на авиапамятниках давно было заявлено, что СССР-11204 был в Новочеркасске.
 
Стипан сказал(а):
А на авиапамятниках давно было заявлено, что СССР-11204 был в Новочеркасске.
его туда MayDay и выкладывал... при помощи человека с того-же новочеркасского форума... думал- с бортовым поспешил-ошибся...:oops:
 
Последнее редактирование:
Похоже, Новочеркасский и правда 11204. Осталось всего-то узнать номера Ростовских экземпляров. :)
 
Ирзы Сергея сказал(а):
Ирза Николай Сергеевич, стрелок – радист 7/11/1949 г.
Летчик гражданской авиации в мирное время. Радист самолета АН-10
 
Последнее редактирование:
irza2000 сказал(а):
Отец летал с удовольствием на
АН-10, АН-10А. Летать не боялся, любил. Считал его самым надежным
самолетом того времени. Я тоже летал с ним на каникулах в кабине пилотов
много. Самолет нагружали и перегружали всегда, он тянул и на любую полосу
садился, даже на грунт, ведь во многих аэропортах и полос небыло! Отца
отправили на пенсию из-за двух авиакатастроф с АН-10 ми в течение двух дней.
Когда в 72-м развалился в воздухе под Киевом и погиб пародист Чистяков, то
все самолеты сняли с линий, экипажи послали на переучивание, а всех, кто
достиг пенсионного возраста, списали. А это было молодое военное поколение
(мой отец 35 го года рождения), у кого военный стаж шел 1 год за 3, а
восстановление 1 год-за два, вот их и отправили на пенсию в 35-54 лет. Это
была трагедия! Они любили АН -10 и просили его вернуть на линии, но народ
стал бояться летать. Их стюардессу, которая у трапа прощающимся сказала
шутя: "Заканчивайте, перед смертью не надышишься!" - уволили из Аэрофлота.
Но грузовые, насколько я помню, еще долго летали и в гражданке и в армии!
...из Е-почтовой переписки ...
 
Последнее редактирование:
Гаврик сказал(а):
но народ стал бояться летать.
мне вот интересно, насколько в то время народ мог бояться конкретного типа самолета? Вспомним, катастрофы (причем одна за другой) были в начале эксплуатации и у Ту-104, и у Ил-18. И что? И ничего - люди продолжали летать, и билетов летом было не купить. А сам Ан-10 опять-таки в начале карьеры? - вспомним Львов... И тоже ничего...
Уверен, что результаты расследования харьковской катастрофы скрыть было нетрудно - и продолжали бы 10-ки летать почти как раньше, может, пройдя срочную доработку по бюллетеням и дефектоскопию

По-любому, на мой взгляд, страхи пассажиров в то время не решали ничего, да и людей, страдающих аэрофобией тогда было наверное, даже меньше, чем сейчас. Значит, решение о прекращении эксплуатации было принято по другим причинам (и мы возвращаемся к началу темы)
Выходит (снова) - просто не было желания сохранить? Или было желание убрать?
 
Реклама
Aleck, согласен... и с этой целью, видимо, была пущена дурная молва об этом самолёте... мол- ненадёжен, страшен... вот люди и стали бояться...
 
Aleck сказал(а):
Возможно, было желание просто прикрыть свой зад.
это первое, что приходит в голову
(кстати, заметили, как мы с вами это формулируем? - не "забота о пассажирах", не "разумная осторожность" - а именно с негативным оттенком, с изначальным ощущением, что в руководстве ГВФ и страной сидели дрожащие от страха функционеры... хорошо ли это?)

а несколько напрягает меня в этом утверждении то, что при аналогично страшных катастрофах - в т.ч. и по вине техники, более того, на этом же типе самолета! - ранее никакой боязни за свою жп у руководства не было. Соответственно вопрос - не слишком ли простое объяснение?
 
sss сказал(а):
а несколько напрягает меня в этом утверждении то, что при аналогично страшных катастрофах - в т.ч. и по вине техники, более того, на этом же типе самолета! - ранее никакой боязни за свою жп у руководства не было. Соответственно вопрос - не слишком ли простое объяснение?
в этом случае происшедшее скрыть было сложнее, плюс слухи о предыдущих катастрофах... плюс то, о чём мы не знаем...
 
Поскольку возник новый виток близкой мне темы, рискну вновь высунуться, вопреки зароку.
О зеркальности обсуждавшегося здесь снимка аварийной посадки однозначно говорят как фактически расположенный в левом обтекателе шасси воздухозаборник ВВР, так и направление деформации лопастей винта, фактически вращающегося против часовой стрелки по направлению полета.
Для сопоставления - снимок 11174 после вынужденной посадки на живот в Сыктывкаре. Этот ракурс хорошо иллюстрирует минимальность повреждений (фактически несколько ушла вверх балка ниши шасси, снесена антенна РВ-2 и др. мелочи). Машина была введена в строй очень быстро и летала до останова парка.
Раз уж обещал ранее, даю несколько снимков других машин, в том числе погибшей в 1963-м из-за останова 3-х двигателей в тренировочном полете 11193, а также единственной сохранившейся сегодня в Монино 11213, запечатленной в пору расцвета сил, когда молодежь тянулась к авиации.
 
Последнее редактирование:
oldeng,
спасибо огромное! Сразу видно- опытный взгляд специалиста... :) заставляете меня бежать домой и пополнять свою коллекцию фото Ан-10. Тут сейчас с таксофона, особо и не разглядеть. Особенно
рад видеть СССР-11213, к которому я так неравнодушен. :)
 
oldeng, спасибо огромное за фото, и надеюсь, что завет просто тихо умрет и Вы к нам вернетесь
 
Реклама
добрался до компьютера.
уважаемый oldeng, присоединяюсь к словам Сергея. Мы всегда будем рады видеть Вас в нашем обществе, и на этой ветке тем-более (от себя лично :oops:). я не совсем в курсе, почему вы дали такой зарок, но надеюсь, что время всё лечит, и Вы останетесь с нами!
Теперь по теме, и по фото, Вами тут предоставленными. В частности про 11213. Вы не владеете подробностями- когда и где были сделаны эти снимки? как я понял, детвору на экскурсию привели.
з.ы.: вот честно, эти шайбы меня завораживают! :)
 
Назад