Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Реклама
Гаврик,
Ан-10А в Омске СССР-11212 должен был быть.
Не ошибся?
 
Последнее редактирование:
Просмотрел всю тему, но, похоже, прямо ЗДЕСЬ этого фото не было...
Хотя именно об этой машине и тема, как я понимаю.
Вроде бы эдесь еще ранняя раскраска (красная, без большой надписи "АЭРОФЛОТ" и без паруса на киле.
А вопрос такой - когда именно началась перекраска в новую (синюю) ливрею, и все ли борта были перекрашены к моменту катастрофы (18.05.72).?
А конкретно - был ли перекрашен 11215?
Фото с сайта Zholtin'a. (даты сьемки там нет).
 
А вопрос такой - когда именно началась перекраска в новую (синюю) ливрею, и все ли борта были перекрашены к моменту катастрофы (18.05.72).?
А конкретно - был ли перекрашен 11215?

Насколько я помню, перекраска велась в 1965-1966 гг. 11215 к моменту катастрофы был уже синего цвета. К1972 году Аэрофлотовские машины были синие все, про ВВС не скажу.
 
Перекраска проводилась в капремонте, куда машины попадали раз в 2-3 года (было еще т.н. ПТО - профилактическое ТО - на АРЗ-412). так что весь парк сменил облик года за 3. По моим оценкам, году к 70-му, при последнем для каждой машины капремонте.
 
Вроде такой фотки ещё не было.
Ростов-на-Дону (Западный микрорайон) Ан-10 СССР-11157
Стоял в парке АТРАКЦИОНОВ "Сказка" с середины 70х до 87-88г.
В детстве лазили в нём, но к сожалению уже был после пожара.

Особая благодарность за скан фото человеку с ником Ведьмак с сайта www.temernik.ru
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ещё одна фотка, точнее скан с открытки Ростовский аэропорт 60х
На переднем плане хвост или Ту-104 или Ту-124
А вот на заднем Ан-10:) Но к сожалению бортового номера не видать:|
 
Последнее редактирование:
post-7-1246289872.png

post-7-1246289378.png

Несколько раз слышал от офицеров 7й вдд что прыгали с Ан-10. Благодарая фильму
"Военно-транспортная авиация" студии "Крылья России" увидел
http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=17961
 
Сегодня первый раз (после немалых хлопот и многолетних (!!!) сборов) сумел поработать в архиве с фондами бывшего ГУ ГВФ. За 7 часов работы (и это только 1958 год! :( ) удалось выцепить по Ан-10 несколько интересных моментов.

Подготовка к ремонту Ан-10 началась не только до начала эксплуатации, но даже до начала эксплуатационных испытаний - то есть была полная уверенность, что самолет будет производиться массово и будет принят АФЛ. Кстати, поначалу двигатели отправились изучать ДВЕ группы инженерно-технического состава из ростовской АРБ - в Куйбышев (!!!) и в Запорожье.

Еще один забавный момент - в ОФИЦИАЛЬНОЙ документации написано "План подготовки к освоению ремонта самолета "Украина""

"28 марта 1958 г в Захарково (!) состоялось обсуждение программы эксплуатационных испытаний Ан-10.
...
2 Результаты испытаний
1. На основании госиспытаний опытного самолета и эксплуатационных испытаний первых трех самолетов до налета не менее 500-600 часов каждым (общий налет всех испытываемых машин не менее 3000 часов) а также заключения ЦАГИ по испытаниям фюзеляжа на повторные нагрузки составляется заключение о возможности перевозки пассажиров на линиях ГВФ
...
3 Организация эксплуатационных испытаний
1. Эксплуатационные испытания длжны должны обеспечить ежемесячный налет на каждый самолет не менее 150 часов. Испытания продолжатся до конца 1958 года.
2. Ан-10, проходящие эксплуатационные испытания, базируются в УкрТУ, Киев.
...
9. Два самолета, из проходивших эксплуатационные испытания, после их окончания должны продолжать интенсивные полеты в качестве самолетов-лидеров и по специальной программе с тем, чтобы налет по крайней мере одного лидера превышал ВСЕГДА ВТРОЕ налет любого самолета на линии"


вот оно! - особое внимание на пункт 9! - не в том ли (косвенно) причина той харьковской катастрофы, что эта здравая мысль так и осталась (по крайней мере, к 70 году) только фантазией???

Еще один неизвестный эпизод - авария машины 0101 (первый серийный) при облете в Воронеже.
18 апреля 1958 г ... двигатели на взлетном режиме, закрылки в посадочном положении, на высоте 2000 м, разгон ... поломка подкосов левого закрылка ... закрылок выломал крепления, самолет вошел в левый крен и потерял управление ... вывели на высоте 500 м, аварийная посадка с касанием до ВПП, сильный удар хвостом, поломана хвостовая опора, поврежден п/ф гребень...

и еще одно MicRoразоблачение :)
Всего в разных подразделениях МО работало 13 самолетов Ан-10 всех модификаций
правильно я понимаю, что ты имел в виду в числе этих и 8400201? Я в последнее время стараюсь быть как можно менее категоричным и всегда оставлять пути для отхода (хотя к тебе эти оговорки относятся в последнюю очередь :) ) - надо было сказать так: "В ГВФ не попали почти два десятка машин, 13 из них предположительно попали в авиацию МО (ВВС, ав ПВО, ав ВМФ, ав ВДВ, ав РВСН и т.п.)".
Так вот, на самом деле 0201 был выпущен, летал (видимо всего несколько полетов), перелетел в Новосибирск (первая машина ЗСТУ, кстати!!!), был передан в СибНИА для статиспытаний, сняты дв-ли и оборудование. Итак, одним "потерянным" Ан-10 меньше! :D

и еще одно уточнение для SAT - машина 0102 была передана ГКАТ (или даже не передавалась ГВФ) уже в 1958 г.

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=282972&postcount=387
Слава, откуда вторая и третья фотографии - знаю. А вот откуда первая, с 11143?
Фотки все были пересняты со стенда на выставке Росавиаэкспо 2008
а связаться с ними и хорошо отсканировать все снимки - можно?
 
Последнее редактирование:
к сожалению фотографии целиком стенда нету, а чей он был я уж и не помню...=(
 
Slava, ОЧЕНЬ жаль - уж в 2008-м то году можно было и спросить, и договориться...
 
меня ничего не насторожило - просто напоминание тем, кто привык думать, что ШРМ было всегда
 
Реклама
Назад